Уснул за рулем ДТП ответственность

Автор: | 15 июля, 2023

Стандартные и необычные способы, как не заснуть за рулем

Уснул за рулем ДТП ответственность

Сон – обязательная часть жизни, но плохой спутник для водителя. Человеку, находящемуся за рулем, важно быть бодрым. Необходимо выработать для себя способы избавляться от сонливости. Иначе есть риск попасть в аварию, что и бывает в 20% случаев.

Быть в тонусе все время, если дорога долгая, очень тяжело. Помогут небольшие хитрости, правильная организация поездки и процесса вождения. Необязательно использовать все сразу. Каждый автомобилист выберет то, что спасет от сонливости именно его.

Правила для водителя

Оставаться за рулем бодрым можно достаточно долго, если соблюсти несколько условий:

  • Перед поездкой хорошо выспаться. Если выполнить этот пункт, скорее всего за рулем не придется бороться с усталостью.
  • Не пить алкоголь накануне. И не только потому, что вчерашнее спиртное дает «выхлоп», хорошо заметный для алкотестера. Даже небольшая доза алкоголя для организма является стрессом, который он постарается компенсировать сном.
  • Ехать днем, избегать движения вечером и ночью. В светлое время суток организм запрограммирован на работу. А вечером и ночью, как и пару часов после обеда, тянет прилечь.
  • Каждые 2 — 3 часа делать 15-минутный перерыв, то есть остановиться, походить, сделать несколько наклонов, приседаний, выпить воды, впустить в салон свежий воздух. Это поможет активизировать работу мозга и мышц, прогнать сон.
  • При непрекращающейся зевоте, жжении в глазах, сильной усталости ехать дальше опасно. Необходимо остановиться и поспать 20 — 30 минут. Этого хватит, чтобы отдохнуть. Перед сном следует выпить кофе, крепкий чай или другой тонизирующий напиток. Он подействует как раз через 20 — 30 минут, то есть не даст «отрубиться» надолго.
  • Короткий сон должен быть комфортным, поэтому с собой следует брать дорожную подушку (под шею), плед, беруши, повязку на глаза. Они сделают отдых полноценным.
  • Включать в машине музыку. Можно выбрать ту, которая нравится, чтобы подпевать. Или, напротив, раздражающую, она точно не даст уснуть. Главное — включать музыку следует громко, и она не должна быть слишком мелодичной, убаюкивающей.
  • Время от времени что-то есть. Это могут быть семечки, леденцы, шоколадные батончики, орешки, которые отвлекут и добавят энергии. Здесь важно не переусердствовать. Потому что на сытый желудок спать хочется еще больше. И не стоит забывать о пищеварении, которому такие перекусы могут навредить.
  • Взбадривать себя холодом. В салоне машины вообще следует поддерживать оптимальную температуру воздуха с помощью открытого окошка или кондиционера, ведь от жары клонит в сон. Можно протирать лицо взятыми с собой кусочками льда или хотя бы время от времени умываться холодной водой.
  • Не смотреть в одну точку или только на дорогу. Иногда нужно бросать взгляд в зеркало, обозревать обочину. Это не только избавит от монотонности, но и обеспечит лучший контроль дороги.
  • Стараться сидеть прямо, а не полулежать в кресле. Расслабленная поза скорее вызовет сонливость, чем рабочая.
  • Разложить поблизости слегка раздавленные апельсиновые или лимонные корки. Запах цитрусовых хорошо прогоняет сон.

Вместе с этими советами можно использовать специальные приборы, реагирующие на ухудшение реакции у водителя. Когда он вот-вот «клюнет носом», аппарат считывает это состояние и издает громкий звук.

Рекомендуем прочитать о ДТП с пострадавшими. Вы узнаете о действиях водителя после ДТП, расследовании аварии с пострадавшими и погибшими, наказании за совершенное.

А здесь подробнее о ДТП без второго участника.

Напитки для бодрости ночью

Жидкость не только дает силы, позволяет мозгу активнее работать. Некоторые напитки избавляют от желания спать:

  • Кофе. Подойдет даже растворимый, но по возможности лучше пить настоящий молотый. Если добавить в него корицу, она лучше разгонит усталость. А сахар придаст энергии. Можно также смешать кофе с кока-колой. Оба напитка быстро приведут в тонус на несколько часов.
  • Крепкий чай. В него можно добавить лимон и сахар. Такой напиток отлично взбодрит и не принесет вреда здоровью. Но действует он всего пару часов.
  • Готовые энергетики. Напитки содержат вещества, угнетающие центр сна в мозге. Это «Red Bull», «Burn», «Monster», «AMP». Но все они имеют в составе ударные дозы кофеина, сахара, других разрешенных возбуждающих компонентов. Поэтому пить их можно не более 1 банки в сутки, и то с осторожностью.

Энергетические напитки

Действия пассажиров

Еще один способ бодрствовать за рулем – это взять с собой пассажира. Если он будет постоянно поддерживать разговор, уснуть не удастся. Беседа должна быть оживленной и интересной, а не монотонной и убаюкивающей. Лучше посадить человека на заднее сиденье. Так он сможет видеть в зеркало глаза водителя. И если заметит, что они закрываются, подаст сигнал.

А вот спящий пассажир для водителя скорее создаст проблему. Ведь его пример может оказаться заразительным.

Экстремальные способы

Есть возможности избавиться от сонливости за рулем, которые точно помогут, но не все захотят их использовать:

  • Наполненный мочевой пузырь. Когда очень нужно в туалет, желание спать вряд ли возникнет. Поэтому некоторые боящиеся потерять контроль над собой водители терпят до последнего. Но этот способ достаточно опасен, так как может стать причиной серьезного урологического заболевания.
  • Муравьи. Изобретение такого необычного метода прогнать сон принадлежит одному дальнобойщику. Почувствовав, что глаза уже закрываются, он садился на муравейник в лесу. Эти насекомые очень кусачие, и после них на коже ощущается сильный зуд. Он точно не позволит заснуть в ближайшие несколько часов.

Людям, у которых уже есть проблемы с мочеиспусканием или склонность к аллергии, стоит избавляться от сонливости иначе.

О том, как не уснуть за рулем, смотрите в этом видео:

Что будет за аварию, если спал за рулем

Объяснение ставшего виновником ДТП водителя, что он очень устал и уснул за рулем, не избавят от наказания. Тем более если речь о серьезных последствиях.

Ответственность для водителя автомобиля

Статьи в законе, карающей уснувшего автомобилиста за ДТП, нет. Наказание будет за нарушение, допущенное им и приведшее к происшествию. Если в нем пострадали люди, получив небольшие телесные повреждения, будет применена часть 1 статьи 12.24 КоАП:

Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

При наличии раненых водителя могут наказать и по части 2 той же статьи:

Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Очень часто авария случается из-за выезда транспорта уснувшего автомобилиста на встречную полосу. Это статья 12.15 Кодекса:

Выезд в нарушении ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если же выяснится, что виновник уснул из-за того, что был нетрезв, его накажут по части 1 статьи 12.8 КоАП. То есть заставят выплатить штраф в 30 тыс. р. и отберут ВУ на 1,5 — 2 года. Это при условии, что после ДТП все живы, нет тяжело раненых.

Хуже всего, если в аварии есть серьезно пострадавшие или погибшие. Виновника будут судить по статье 264 Уголовного Кодекса РФ. Ему может грозить лишение свободы, а не только водительских прав. Срок зависит от обстоятельств дела, количества травмированных или жертв. Он может быть до 2 или до 7 — 9 лет.

ДТП по вине водителя автобуса

Ответственность за аварию для уснувшего водителя автобуса та же, что для того, кто управлял любым другим ТС. Но в происшествиях с его участием часто бывает больше пострадавших. И последствия обычно тяжелее, ведь автобус – достаточно громоздкий транспорт. Кроме того, санкции могут налагаться и по статьям, которые в отношении водителей машин не применяются.

Если автобус принадлежит предприятию или организации, возможно, накажут и должностное лицо, ответственное за поездку. Водитель на суде будет выступать как третья сторона. Хотя если он нарушил ПДД, заплатит штраф или останется без прав. Но выплачивать деньги пострадавшим по гражданскому иску придется организации, то есть юридическому лицу или работодателю. Это регламентируется частью 1 статьи 1068 ГК РФ:

Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Если докажут, что водитель уснул потому, что его заставляли работать с нарушением режима труда и отдыха, должностное лицо накажут и за это. Его ждет штраф в 5 — 10 тыс.р. по части 1 статьи 11.23 КоАП. А сам водитель, нарушивший режим, заплатит 1 — 3 тыс. р. в соответствии с пунктом 2 того же закона.

Уснувший автомобилист более опасен, чем нетрезвый. Поэтому длительная поездка не должна быть непрерывной. Лучше потратить немного времени на отдых, чем потом терять несколько месяцев на лечение в больнице или годы на отбывание наказания за ДТП, а то и «заснуть» навечно.

Рекомендуется к прочтению  Какие документы выдают при ДТП пострадавшему

Читайте также  Как заполняется извещение о ДТП образец заполнения

О примерах ДТП, когда водитель уснул за рулем, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/kak-ne-zasnut-za-rulem/

Почему уставший водитель смертельно опасен

Количество погибших в ДТП на дорогах России велико. И зачастую причиной смертельных происшествий становится безответственное поведение водителей. Они не соблюдают правила, превышают скорость и выезжают на трассу в состоянии усталости.

В начале октября глубокой ночью — в 02:45 — на одной из российских трасс произошло очередное смертельное ДТП. Минивен и КамАЗ столкнулись из-за того, что иномарка выехала на встречную полосу. Удар был такой силы, что грузовик опрокинулся в кювет. Жертвами этого происшествия стали четверо мужчин, трое участников ДТП получили тяжелые повреждения — переломы позвоночника, травмы головы, переломы костей черепа и ушибы.

«Минивен направлялся в сторону Тюмени, люди ехали из Курганской области от таможни. Возможно, водитель уснул за рулем. КамАЗ двигался по направлению из города.

Проезжая часть автодороги была обработана противогололедной смесью», — рассказали в региональной Госавтоинспекции. Таких примеров по стране огромное количество.

И тут, естественно, возникает вопрос: как донести до водителей, что не стоит садиться за руль, когда хочется спать.

Опасности вождения

Нередко врачи утверждают, что состояние уставшего человека похоже на состояние употребившего алкоголь. При этом во втором случае за руль садиться категорически запрещено и карается серьезными штрафами, а в первом — остается безнаказанным.

«Состояние сильно уставшего человека и человека, который находится под воздействием алкогольных веществ, — разные по происхождению, но в результате дают схожие эффекты, — говорит заслуженный врач РФ, член Президиума Всероссийского общества наркологов Татьяна Батышева. — Как воздействует алкоголь? Он поражает работу центров головного мозга, осуществляющих регуляцию тонуса сосудов, меняет вегетативные реакции, например, увеличивает частоту сердечных сокращений, изменяет пульсовое давление, легочную вентиляцию.

ГИБДД рассказала о статистике аварий с участием начинающих водителей

В результате переутомления у человека ощутимо снижается способность сознательно контролировать свои движения. Ощущаются резкий упадок сил, одышка, сердцебиение. Одно из самых опасных проявлений усталости, с которым может столкнуться водитель, — это зрительный обман.

Перед ним на дороге могут «возникать» препятствия, разные предметы и объекты, которых там на самом деле нет. Обычно эти галлюцинации четко проявляются, когда человек активно старается побороть сонливость, наваливающуюся с каждой секундой все сильнее и сильнее.

В результате он оказывается в пограничном состоянии, когда совершенно не чувствует, что заснул, и продолжает быть уверенным в том, что он бодр.

И ведь все сами понимают

Согласно исследованиям, проведенным ВЦИОМ по заказу Российского союза автостраховщиков, было выявлено, что большинство россиян в теории уверены: уставший водитель на дороге — зло.

70% опрошенных отмечают, что уставший водитель подвергает себя на дороге большому риску.

Причем опасность вождения в состоянии усталости подтверждали как водители с не особенно хорошим знанием правил дорожного движения, так и те, кто считают себя профессионалами на дороге.

За 10 лет количество ДТП на российских дорогах уменьшилось на 54%

И тут остается только надеяться на сознательность самих граждан. Ведь даже инспекторы ГИБДД, остановившие автомобиль, никак не смогут привлечь водителя к ответственности.

«Такого термина, как «усталость», не существует. В документах, касаемых дорожного движения, присутствует термин «утомленное состояние». Физическое состояние водителя при остановке транспортного средства инспектор оценить может только в тех случаях, где четко регламентированы количественные показатели. Например, содержание в крови алкогольных или наркотических средств.

Усталость водителя, скорость его реакции в случае отсутствия признаков алкогольного или наркотического опьянения инспектор оценить не может.

Особенно при ночной остановке транспортного средства, когда погодные условия не дают произвести даже визуальный осмотр водителя» — отмечает начальник отделения организации контроля за перевозками пассажиров и грузов отдела технического надзора ГУОБДД МВД России Роман Самсонов.

Как будить себя

Традиционно водители стараются помочь себе разными методами. Пьют воду, рассасывают кусочки льда, грызут семечки, брызгают в лицо холодной водой из пульверизатора и т.д. При этом, как говорят специалисты, все эти способы совершено недейственны и не оказывают никакого эффекта. Мозг продолжает отключаться.

Исследования показали, что водителю обязательно требуются перерывы, чтобы отдохнуть, возможно, поспать. «Бывают также состояния, когда ты вроде и не устал, а в сон клонит. Я часто встречал водителей, которые засыпали за рулем. Глаза закрыл на секунду… и ты уже в кювете. И в этом случае любой кофе или энергетик — мертвому припарки. Лучше просто полчаса покемарить.

Ведь иностранцы, они не просто так придумали систему «по 4 часа». Тахограф в этом плане очень полезная штука. Он контролирует режим труда и отдыха, и в Европе за этим очень строго следят: нарушение этого правила очень строго карается. Там как раз могут закрыть глаза на какую-нибудь неправильную парковку.

По сравнению с усталостью водителя это мелочи, ведь большинство аварий случаются именно от усталости», — говорит водитель Владимир Князев.

При этом, как отмечают водители, система тахографии, которая сейчас запущена в России для грузопассажирских перевозок, до идеала далека, хотя идея самого устройства вполне приемлема. Многие водители жалуются на то, что отсутствуют стояночные пункты, где можно поесть, помыться и отдохнуть положенное время: когда в Европе каждые 10-20 км трассы стоит паркинг, в России не всегда есть даже банальные заездные карманы.

Грузопассажирский транспорт: лицензий меньше — проблем больше

«Конечно, система тахографии объективно не будет работать, если не будут обеспечены реальные условия для выполнения процедур контроля, а эти условия на текущей стадии развития системы не обеспечены и это факт, — поясняет председатель Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин.

— Законодательные требования были написаны без учета возможности реализовать процедуры контроля предъявляемых к перевозчику требований, и в результате мы получили систему, которая позволяет перевозчикам уклоняться от исполнения своих обязательств перед обществом, наивно полагаться на то, что требования будут выполняться в условиях отсутствия реального наказания за их нарушение. В этом и состоит проблема — парковки появятся только тогда, когда  услуга паркинга будет востребована перевозчиками, а востребована она будет только тогда, когда перевозчика будут серьезно и главное неотвратимо наказывать за нарушение режимов труда и отдыха».

Согласно опросам, если мужчинам рекомендован отдых каждые 4 часа, то женщинам за рулем лучше не проводить больше 3-х часов. При этом ученые доказали, что перерывы после каждых двух часов, проведенных за рулем, особенно требуются водителям, стаж которых не превышает 5 лет.

«Нельзя однозначно сказать, сколько нужно отдыхать водителю, чтобы восстановиться. Слишком много факторов: человеческая индивидуальность, причина усталости, вид усталости — в одном случае достаточно подремать полчасика, в другом — месяц в санатории.

Конечно, хочется, чтобы больше внимания мы уделяли не борьбе с усталостью, не устранению последствий, а профилактике — правильное питание, двигательная активность и соблюдение режима труда и отдыха» — говорит психолог-консультант Ольга Медведева.

Показатели усталости

Чтобы понять степень усталости человека, можно провести простой тест. При нормальном состоянии человек моргает 15 раз в минуту, глаз закрывается на 50 мс. При усталости человек моргает 60 раз в минуту, время, на которое он закрывает глаз — 70 мс. В результате выходит, что у уставшего человека 4,2 сек в минуту закрыты глаза.

Проблемы возникают и с реакцией. В норме время реакции составляет 0,23-0,3, в состоянии усталости оно существенно увеличивается. А вслед за этим увеличивается тормозной путь и прочие важные показатели для водителя.

Материал подготовлен в рамках

движения в 2013-2020 годах»

.

Источник: https://rg.ru/2017/10/31/pochemu-ustavshij-voditel-smertelno-opasen.html

Кто отвечает если беспилотный автомобиль попадет в аварию

Господство беспилотных автомобилей на дорогах уже не за горами, ведь практически все крупные автоконцерны анонсируют массовый выпуск робокаров уже после 2020 года. Эксплуатация роботизированного транспорта уже признана наиболее безопасной и эффективной, однако остается еще множество нерешенных юридических вопросов, и один из них – кто будет виноват в случае ДТП?

Кто несет бремя ответственности?

Виноватые в аварии всегда находятся, ведь в бюрократическом обществе не может быть по-другому. Илон Макс предлагает относиться к авариям с участием беспилотников, как к остановке лифта.

Никто не предъявляет исков производителю лифтов, если произошла аварийная остановка. Зато у людей, застрявших внутри, есть шанс выиграть дело против установщика лифта или компании, которая следит за его техническим состоянием.

Такая позиция главы компании-производителя беспилотных автомобилей Tesla наводит на размышления.

В Великобритании активно обсуждают тему ответственности и рассматривают проект «Vehicle Technology and Aviation Bill», в котором определены основные постулаты будущих правовых норм в отношении беспилотного транспорта:

  • Если в момент оформления страхового полиса страховая компания была проинформирована о том, что транспортное средство будет использоваться в режиме автопилота, тогда она несет полную ответственность по застрахованному авто.
  • Если беспилотный автомобиль не застрахован, тогда в случае аварии ответственность будет нести автовладелец.
  • Если аварийная ситуация возникла по причине сбоя в программном обеспечении или оборудовании, тогда вина ложится на плечи компании-производителя.
  • Если авария стала следствием вмешательства автовладельца в ПО или собственник не выполнил указания производителя (например, не провел обновление программного обеспечения вовремя), тогда страховщик может взыскать страховую выплату с автовладельца.
Рекомендуется к прочтению  ДТП без второго участника порядок действий

Читайте также  Кто возмещает причиненный ущерб при ДТП

Исходя из этого можно сделать вывод – страховка для самоуправляемых машин с искусственным интеллектом будет мало чем отличаться от обычного ОСАГО. А вот головной боли автовладельцам прибавится – нужно будет следить за всеми обновлениями программного обеспечения, не допускать стороннего вмешательства в технику.

Пока очевиден только один плюс – стоимость страховки беспилотника будет значительно ниже стоимости обычного полиса для классического авто. Высокий уровень безопасности и низкая вероятность попадания в ДТП окажут ключевое влияние на ценообразование в области страхования самоуправляемых машин.

Ответственность производителей

Автоконцерн Volvo торжественно заявил о том, что примет на себя всю ответственность за ДТП с участием своих беспилотников. Такой поступок сегодня кажется весьма отважным, а в долгосрочной перспективе – нереальным.

Пока точно неизвестно, как человек сможет вмешиваться в работу интеллектуальной машины, и каков будущий алгоритм перехода на ручное управление с автопилота.

Своим заявлением Volvo снимает ответственность с автовладельца и берет всю вину в аварии с участием беспилотника на себя, как на производителя.

Главный вице-президент Intel предложил ведущим компания отрасли совместно работать над определением стандартов, согласно которым виновник в ДТП будет устанавливаться однозначно. Все современные правила дорожного движения основываются на том, что человек единолично управляет транспортным средством. Внедрение искусственного интеллекта требует серьезного пересмотра ПДД и введения новым норм права.

Ошибки по причине человеческого фактора

Водитель будет однозначно виновен в аварии, если он заснул за рулем, находился в состоянии алкогольного опьянения, показал плохие навыки вождения или незнание правил дорожного движения. А вот в случае с автономным робокаром дело обстоит сложнее. Автопилот разрабатывается и используется именно для того, чтобы у водителя была возможность и заснуть за рулем, и выпить алкоголь при желании. Иначе он просто бесполезен.

И вот тут начинается самое интересное. Определить степень вины человека, который просто решил расслабиться и воспользоваться функцией автопилота, ради которой он и купил эту чудо-машину, становится архисложной задачей.

А если кибератака?

Глава корпорации SoftBank (специализируется на телекоммуникациях) Масаеси Сон представил данные, согласно которым в 2017 году количество кибернетических атак на объекты с подключением к сети выросло на 400%, по сравнению с прошлым годом.

Беспилотные технологии находятся в особой зоне риска, так как в результате действий кибер-террористов будут гибнуть люди.

Чисто теоретически это выглядит так – хакер взламывает сеть, выключает тормоза или наоборот – останавливает машину на оживленной трассе.

Инженеры Uber в 2015 году обнаружили слабые места в программном обеспечении автомобиля с системой автопилота. В рамках эксперимента им удалось получить доступ к тормозной системе.

Генеральный директор General Motors называет киберугрозы главной проблемой автопроизводителей и вопросом международной безопасности на сегодняшний день. Некоторые компании, например, Тесла, Fiat Chrysler и GM специально поощряют лиц, которые находят уязвимые места в системах безопасности автоматизированных машин. Увеличивается количество стартапов, цель которых – создание новейших технологий киберзащиты для авто.

Автопилот VS ручное управление

Когда беспилотные авто сойдут с конвейеров и появятся на дорогах, автопилоту придется «соседствовать» с ручным управлением. Аварий и конфликтных ситуаций не избежать – это факт. В случае ручного управления у водителя больше возможностей совершить ошибку. Однако это не значит, что при ДТП вина априори ложится на плечи человека, ведь искусственный интеллект тоже страдает сбоями ПО.

Но здесь есть другие опасения – с ростом количества беспилотных автомобилей на дорогах, водители, управляющие вручную, будут иметь ничтожные шансы на оправдание. При чем эти шансы будут уменьшаться с ростом числа беспилотников.

Беспилотные технологии спасут миллионы жизней, однако независимо от качества программного обеспечения аварий не избежать. Проблема состоит в том, что хотя водителю роботизированного авто нет нужды внимательно следить за ситуацией на дороге, сегодня он все равно несет полную ответственность за транспортное средство.

Возможно в будущем все может измениться, когда частное автовладение уйдет в небытие, а беспилотники станут доступны в системе райдшеринг-сервисов. Тогда в случае аварий будут отвечать корпорации типа Google, Baidu и Uber, которым и будут принадлежать умные робокары.

Источник:

Причинение вреда здоровью при ДТП

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про административные и уголовные наказания, которые может получить виновник ДТП в случае причинения вреда здоровью другим участникам происшествия.

Сразу же хочу отметить, что наказания значительно разнятся и зависят от того, насколько серьезные травмы получил пострадавший. Минимальное наказание — штраф 2 500 рублей, максимальное — 9 лет лишения свободы.

Рассмотрим подробнее различные варианты наказаний.

Каким участникам дорожного движения может быть причинен вред?

В первую очередь хочу обратить внимание на участников дорожного движения, здоровью которых может быть нанесен вред по вине водителя.

К ним относятся: водители и пассажиры других транспортных средств, а также пешеходы.

Кроме того, многие водители не осознают, что пассажиры собственного транспортного средства также попадают в этот список.

Пример. Водитель автомобиля А превозил пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности. Произошло ДТП по вине водителя автомобиля Б, при этом пассажир автомобиля А получил вред здоровью средней тяжести из-за удара головой о лобовое стекло. В данном случае наказание за причинение вреда здоровью пассажиру может получить водитель автомобиля А, который перевозил непристегнутого пассажира и именно это и стало причиной травмы.

В каком случае на водителя может быть наложено наказание?

Еще один важный момент, на который многие водители не обращают внимание. Наказание за причинение вреда здоровью при ДТП может быть наложено в случае любого нарушения правил дорожного движения. Речь идет даже о тех нарушениях, за которые не предусмотрен штраф.

Пример. Водитель автомобиля С совершил наезд на пешехода вне пешеходного перехода. Очевидно, что в данном случае имеет место нарушение правил со стороны пешехода. Однако если окажется. что скорость автомобиля перед столкновением в населенном пункте 61 км/ч или более, то водитель может получить наказание за причинение вреда здоровью при ДТП.

Еще раз. Штраф накладывается только за превышение скорости на 20 и более км/ч. Однако вина в ДТП появляется за превышение на 1 и более км/ч.

Степени тяжести вреда здоровью

Наказания предусмотрены за причинение следующего вреда здоровью потерпевшего:

1. Легкий вред здоровью потерпевшего — кратковременное расстройство здоровья или незначительная стойкая утрата общей трудоспособности.

2. Вред здоровью потерпевшего средней тяжести — неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть.

3. Тяжкий вред здоровью потерпевшего — вред, опасный для жизни человека; потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций; прерывание беременности; психическое расстройство; заболевание наркоманией либо токсикоманией; неизгладимое обезображивание лица; значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть; полная утрата профессиональной трудоспособности.

4. Смерть потерпевшего.

Наказания при причинении вреда здоровью при ДТП

ТипСтепень вредаОпьянениеНаказаниеА*ЛегкийНе важноШтраф 2 000 — 2 500 рублей илилишение прав на 12 — 18 месяцев.АСреднийНе важноШтраф 10 000 — 25 000 рублей илилишение прав на 18 — 24 месяцев.У*ТяжкийНетОграничение свободы до 3-х лет илипринудительные работы до 2-х лет(с лишение прав до 3-х лет или без него) илиарест до 6 месяцев илилишение свободы до 2-х лет(с лишение прав до 3-х лет или без него)УТяжкийЕстьПринудительные работы до 3-х лет(с лишение прав до 3-х лет) илилишение свободы до 4-х лет(с лишение прав до 3-х лет)УСмерть человекаНетПринудительные работы до 4-х лет(с лишение прав до 3-х лет) илилишение свободы до 5 лет(с лишение прав до 3-х лет)УСмерть человекаЕстьЛишение свободы от 2 до 7 лет(с лишение прав до 3-х лет)УСмерть 2-хили более лицНетПринудительные работы до 5 лет(с лишение прав до 3-х лет) илилишение свободы до 7 лет(с лишение прав до 3-х лет)УСмерть 2-хили более лицЕстьЛишение свободы от 4 до 9 лет(с лишение прав до 3-х лет)

А* — административное наказание, предусмотренное статьей 12.24 КоАП РФ.

Обратите внимание, если уголовный кодекс предусматривает дополнительное наказание в виде лишения прав, то срок лишения начинается только после того, как закончился срок основного наказания.

Например, если водитель получил лишение свободы на 4 года и лишение прав на 3 года, то права будут возвращены только через 3 года после выхода из исправительно учреждения (тюрьмы).

Кроме того, уголовный кодекс предусматривает возможность освобождения от ответственности в связи с примирением сторон:

Примирение сторон при ДТП с пострадавшими

Еще одно замечание. Выше перечислены наказания, которые будут наложены на виновника ДТП со стороны государства. Однако они не освобождают водителя от возмещения ущерба пострадавшему в ДТП (статья 1079 ГК РФ). Т.е. виновник ДТП в любом случае будет должен оплатить пострадавшему его лечение и прочие расходы, возникшие в результате ДТП.

В завершение хочу отметить, что водитель, который внимательно относится к соблюдению правил дорожного движения и грамотно оценивает дорожную ситуацию, не допустит возникновения ДТП, тем более с причинением вреда здоровью. Рекомендую Вам к этому стремиться.

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/prichinenie-vreda-zdorovyu-pri-dtp.html

«Мог не ехать, но хотел оправдать доверие». Водитель фургона уснул за рулем и попал в ДТП

«Твой ребенок жив, а мой… Дочке должно было 4 года исполниться, из-за тебя я на кладбище ей подарки носила!» — в зале суда Дзержинского района при рассмотрении этого уголовного дела постоянно слышался плач.

Плакали и пострадавшие, и обвиняемый, судья извинялся перед потерпевшими за тяжелые вопросы, которые ему надо было задавать, дрожал голос у выступавшего адвоката обвиняемого… На скамье подсудимых 47-летний водитель фургона, развозивший хлеб. Он уснул за рулем и въехал в стоявшую на обочине машину.

Рекомендуется к прочтению  Уголовная ответственность за оставление места ДТП

Читайте также  Что можно взыскать с виновника ДТП

В аварии пострадала семья с маленькими детьми, позже трехлетняя девочка умерла в больнице. Водитель грузовика свою вину признал.

Напомним, авария произошла в воскресенье, 10 июня 2018 года, около 19.40, в Дзержинском районе. 46-летний водитель фургона Ford Transit ехал по крайней правой полосе трассы Р1 Минск — Дзержинск в сторону столицы. Возле агрогородка Петковичи он столкнулся с припаркованным на обочине Renault Megane. В легковушке находилась семья из пяти человек, двое из которых дети (3 и 8 лет).

ГАИ Минской области

В результате ДТП супруга водителя Renault, его мать, а также две малолетние дочери с травмами различной степени тяжести были госпитализированы. Впоследствии от полученных телесных повреждений младшая девочка умерла в больнице.

https://www.youtube.com/watch?v=60A5LZHLuIo

На следствии водитель грузовика пояснил, что он потерял контроль за безопасным движением транспортного средства из-за сонливого состояния в связи с длительными поездками за рулем.

«Мог не поехать, но очень хотел оправдать доверие»

По словам стороны обвинения, водитель Ford Transit сел за руль в утомленном состоянии и именно это стало причиной ДТП. Установлено, что мужчина имел возможность заблаговременно видеть Renault, стоящий на обочине, и мог избежать столкновения.

Когда в суде начали перечислять травмы, которые люди получили в аварии, и те, от которых погибла трехлетняя девочка, пострадавшие начали плакать. Обвиняемый прикрыл ладонью рот, затрясся всем телом и тоже заплакал.

Действия мужчины квалифицированы по ч. 2 ст. 317 УК Беларуси (Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека, причинение тяжкого телесного повреждения).

Водитель автофургона, 47-летний минчанин Андрей, с предъявленным обвинением согласился и свою вину в содеянном полностью признал. Во время следствия мужчину не брали под стражу, в зал суда он приехал сам, вместе с близкими, адвокатом и гражданским ответчиком — Сергеем, директором столичного ООО, у которого он работал водителем.

У Андрея средне-специальное образование, к уголовной ответственности он не привлекался, а вот к административной, за превышение скорости — часто. У мужчины двое детей — 18-летний сын, который сейчас находится в армии, и 7-летняя дочь. Жены нет: с первой супругой он в разводе, а мама девочки умерла в 2013 году. Ребенка мужчина воспитывает вместе с бабушкой.

— Права у меня с 18 лет — в ДОСААФ получал, в армии был водителем. Работал барменом, а потом решил стать водителем. Мне тогда было очень тяжело: жена болела, а потом умерла, друг и посоветовал сесть за руль, говорил, мол, будешь ездить, забудешься, — рассказал в суде обвиняемый. — Около четырех лет крутил руль, а в последней фирме проработал около полугода.

Мужчина признает — опыта вождения грузовика у него было немного. Тем не менее, его взяли на работу водителем-экспедитором и даже доверили новенький Ford Transit. Андрей был очень признателен начальству за это. В обязанности входило развозить по магазинам хлеб и кондитерские изделия. Доставки были по Минску и по стране, но далеких рейсов у Андрея не было, правда, на загрузках-разгрузках мог промотаться целый день.

Перед аварией, в пятницу и субботу, мужчина работал, ночью он нормально выспался. А утром в воскресенье приехал на завод: надо было сдать тару, потом планировал вернуться домой, но предложили поехать в рейс.

— Согласился. Не надо было мне ехать, мне нашли бы замену. Но я хотел зарекомендовать себя на работе как можно лучше, тем более что мне дали новую машину, — рассказал Андрей. — Работа мне нравилась: приезжаешь с хлебом, все с тобой здороваются, приятно…

«В пути иногда клонило в сон…»

Около 10 утра Андрей загрузил фургон и выехал на линию. Погода в тот день была хорошая — сухо и тепло. По его словам, он целый день ездил, в пути его иногда клонило в сон. В такие моменты он останавливался и минут 20−30 отдыхал.

Вечером, незадолго до аварии, водитель ехал в сторону Минска и снова почувствовал себя утомленным — на улице, а стало быть и в кабине, было жарко и душно.

— Я остановился на обочине, вышел из машины, облился водой из бутылки и походил вокруг фургона. Почувствовал себя лучше, поэтому сел за руль и поехал дальше.

Мужчина говорит, что дорогу, где произошла авария, знал очень хорошо, «как „Отче наш“ — там находится наша деревня, в которой я часто бывал».

— Препятствий перед машиной не было, хотя автомобилей на дороге в то время было много — все возвращались с дач. Быстро я не ехал — и так много нарушений за превышение скорости.

Судья уточнял у обвиняемого, почему же он, если чувствовал себя уставшим, не заехал в «карман» или стоянку возле кафе при дороге, чтобы отстояться? Позволяли ли габариты авто остановиться возле дороги так, чтобы не создавать опасность для движения?

— Я подумал, если повезет, то доеду домой. Извините, не так сказал… — поправился Андрей. — Возле Дзержинска есть березки, там есть остановочка, где можно стать. Подумал, если в сон клонить не будет, то поеду домой. Но если б знал, что произойдет потом, я б поперек стал…

«Закрыл за дочкой заднюю дверь и тут произошел удар»

Примерно в это же время по трассе Р1 возвращалась домой из деревни семья минчан: за рулем Renault Megane — 38-летний водитель, также в машине были его мать Тамара, супруга Наталья и две дочери — 8 и 3 лет.

— Проехали километров десять, и в районе железнодорожного моста услышал хлопки. Решил, что это колесо, поэтому начал принимать поближе к обочине — искал место, где можно стать, — рассказал мужчина. — Там везде шел отбойник, поэтому пришлось проехать, чтобы найти в нем разрыв: надо было высадить из машины семью.

Метров через 300 такое место нашлось. Выяснилось, что повреждено правое заднее колесо — надо менять на запаску. Пока водитель занимался ремонтом, пассажиры спустились вниз по откосу.

— Включил аварийку, выставил знак и начал менять колесо. На все ушло минут десять. Потом позвал всех обратно в машину.

Мать мужчины села впереди, сзади в детское кресло усадили младшую девочку, рядом с ней — супруга водителя, последней запрыгнула на сиденье старшая дочь.

— Закрыл за дочкой заднюю дверь, а в следующую секунду произошел удар. А я так и остался стоять возле машины…

«Он говорил ей: „Дыши, милая…“»

Водитель легковушки стоял спиной к едущему транспорту, поэтому приближающегося грузовика он не видел. Фургон влетел в заднюю часть Renault Megane. Водитель грузовика момент ДТП не помнит, так же, как не помнит, уснул ли он за рулем.

— Я очнулся от удара, почувствовал, как переворачивается моя машина, и повис на ремне безопасности. Подумал мгновенно: попал в отбойник, что ж я натворил — это ж новая машина, как директору смотреть в глаза буду! А потом обернулся и увидел, куда попал… Красная машина была вся раскуроченная, стояла возле отбойника. От этого у меня внутри все переворачиваться стало…

Хозяин легковушки начал доставать своих родных из салона разбитой машины. Одновременно с этим махал руками и призывал людей остановиться и оказать помощь.

— Все мои родные были без сознания. Я открыл заднюю дверь и достал старшую дочь, положил ее на обочину. Полез за младшей, но добраться до нее не мог. Люди помогли вытащить жену и мать, — вспоминает пострадавший с трудом подбирая слова и прерываясь после каждой сказанной фразы. — Младшую так и не мог достать. Но очевидцы все же достали ее. У дочки было очень плохое дыхание, она синела… Я решил делать ей искусственное дыхание.

В этот момент почти все в зале суда снова плачут.

— Я видел, как папа стоял возле маленькой дочки и говорил ей: «Дыши, милая, дыши…», — вспоминает обвиняемый Андрей.

Мама и жена водителя Renault Megane про саму аварию ничего сказать не могут — на них «как лавина обрушилась». Супруга мужчины пришла в сознание в больнице лишь на следующий день.

— Мне сказали что младшей доченьки Яны с нами больше нет… — выдавила из себя женщина и снова зарыдала.

«Работодатель не должен был допускать к управлению утомленных водителей»

Пострадавший водитель Renault Megane и обвиняемый Андрей до суда встречались лишь на следственном эксперименте. Андрей пытался заговорить с пострадавшим, но диалога не получилось.

— Он отворачивался и уходил. Но что я мог предложить — денег у меня не было. Звонить я боялся, да и знал, что он со мной разговаривать не будет. Попробовал написать письмо, отправил. Мне сейчас страшно им в глаза смотреть… — сказал на заседании Андрей.

— На следственном эксперименте я не мог вообще разговаривать, — пояснил пострадавший. — Он мог бы потом позвонить, но не сделал этого.

В суде выяснилось, что за день до начала заседания на имя пострадавшего мужчины было переведено 900 рублей.

— Ах, только вчера были деньги перечислены… Это перед судом специально, я так понимаю, — сказала жена пострадавшего автомобилиста. — В конце декабря к нам обращался представитель обвиняемого, а до этого ни разу. Просил уменьшить сумму иска.

Впрочем, гражданский ответчик пояснил, что раньше он не мог оказать материальную помощь — не было контактов пострадавших, а следователи их не давали. Но он оплатил эвакуацию авто и стоянку.

— Я могу понять их поведение (обвиняемого и гражданского ответчика. — Прим. AUTO.TUT.BY) после травмы. А потом нам помогали многие люди, но со стороны ответчика никакой материальной помощи не было, поддержки. Да и здесь, в суде, мы ведем себя как виновные, сидим опустивши голову, а они, я вижу, довольно-таки нормально переносят этот стресс, — выступила мать водителя Renault.

Пострадавшие заявили иск к гражданскому ответчику на компенсацию морального вреда по 70 тысяч рублей на каждого.

— Материальные претензии мы заявили к фирме, а не к обвиняемому, потому что работодатель должен был создать такие условия работы, чтобы не допускать к управлению утомленных водителей. Кроме того, мы понимаем, что у обвиняемого есть малолетний ребенок, — рассуждает водитель Renault.

Гражданский ответчик заявил, что сумму иска считает завышенной и при ее назначении просит учитывать суд тот факт, что машины, которые есть на фирме, приобретены за средства банка.

«Твоя дочь жива, а я своей подарки на кладбище возила!»

Прокурор сообщил, что считает вину обвиняемого в ДТП Андрея доказанной, и попросил, учитывая положительные характеристики, наличие малолетнего ребенка, а также то, что он впервые привлекается к уголовной ответственности, назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок два года, с отбыванием его в исправительной колонии в условиях поселения, с лишением права управления авто сроком на пять лет.

Пострадавшие при вынесении наказания обвиняемому полагались на справедливое решение суда.

— Я прошу у вас прощения, очень прошу! Я все понял. Прошу, дайте мне работу, чтобы я мог выплачивать деньги, но оставьте меня с моей дочкой! — обратился в последнем слове к суду и пострадавшим Андрей.

— Твой ребенок жив, а мой… Дочке должно было 4 года исполниться, из-за тебя я на кладбище ей подарки носила! Я иду домой и мне не хочется туда идти, ты понимаешь это? — зарыдала в ответ мама погибшей девочки.

Суд Дзержинского района признал Андрея виновным по ч. 2 ст. 317 УК Беларуси и приговорил его к двум годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях поселения. Также он будет лишен права управлять автомобилем сроком на пять лет.

Гражданский ответчик должен будет выплатить пострадавшим в качестве материальной компенсации морального вреда сумму в размере 68 тысяч 559 рублей.

Источник:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *