Цель служебного расследования ДТП

ДТП

Содержание
  1. Как провести служебное расследование ДТП?
  2. Порядок проведения служебного расследования ДТП
  3. При аварии со смертельным исходом
  4. Оформление приказа
  5. Как оформить акт служебного расследования ДТП?
  6. Расследование ДТП в 2019 году — служебное на предприятии, методика, акт, сроки, порядок без пострадаавших, экспертиза
  7. Особенности
  8. Порядок расследования при аварии без пострадавших
  9. Особенности рассмотрения дел с пострадавшими
  10. Сроки
  11. Служебное расследование ДТП
  12. Пример 
  13. : Нужен ли адвокат по ДТП
  14. Охрана труда
  15. дорожно-транспортных происшествий
  16. дорожно-транспортного происшествия
  17. 4. Разбор дорожно-транспортных происшествий
  18. Акт служебного расследования при ДТП на предприятии: образец, создание комиссии, порядок проведения в 2019 году
  19. Начало проверки
  20. Сбор доказательств
  21. Обязанности руководителя
  22. Правила составления акта расследования ДТП
  23. Служебное расследование на предприятии при дтп
  24. Проведение служебного расследования при ДТП: цели и порядок образец положения о проведении служебного расследования ДТП на предприятии
  25. Служебная проверка на предприятии при ДТП
  26. Как провести служебное расследование на предприятии при ДТП: это нужно знать всем организациям и ИП
  27. Служебное расследование ДТП на производстве в 2018 году
  28. Следствие по ДТП

Как провести служебное расследование ДТП?

Цель служебного расследования ДТП

Зачастую дорожно-транспортные происшествия требуют более тщательного расследования, с привлечением специалистов и созданием особых комиссий.

Это обусловлено субъектным составом участников аварии, а также причинами их нахождения на определенном участке дороги в момент инцидента.

Таким образом, в том случае если водитель в момент аварии нес свои трудовые обязанности, дело о ДТП подвергается служебному расследованию на предприятии.

Служебное расследование производится во всех аварийных ситуациях с участием транспортных средств предприятия, независимо от степени тяжести происшествия и вины водителя. Таким образом, единственным поводом для начала работы специальной комиссии предприятия является участие в ДТП механизма, владельцем которого является организация или индивидуальный предприниматель.

Проведение служебного расследования ДТП преследует следующие цели:

  • установить причины и обстоятельства возникновения происшествия;
  • определить нарушения внешних и внутренних нормативных актов водителем;
  • организовать профилактические мероприятия по недопущению подобных ситуаций.

Закон придает особое значение факту проведения внутреннего расследования предприятием возникшей аварии, вследствие чего устанавливает для этого определенные сроки. При этом они зависят от последствий. Так, по общему правилу служебная комиссия должна организовать свою работу до 5 дней. А в ситуации со смертельным исходом более 2 лиц – до 7 дней.

Существует также региональный уровень служебного расследования, когда в аварии пострадало более 14 человек или погибло более 7 лиц. На него отводится до 10 дней.

Порядок проведения служебного расследования ДТП

Равно как и сроки, порядок проведения внутреннего расследования регламентирован федеральным законодательством. Закон дает четкий перечень действий руководителя организации при возникновении аварии с участием ее транспортного средства.

По приказу руководителя фирмы или ИП создается специальная комиссия по расследованию ДТП, в состав которой входят сотрудники предприятия и ответственный за безопасность на предприятии.

Проведение расследования происходит в несколько этапов по инструкции. Первый этап – это сбор и фиксация информации. Для этого на место происшествия выезжает один из членов комиссии, как правило, это лицо, отвечающее за безопасность дорожного движения или председатель комиссии.

Выезд на место аварии входит в процесс проведения расследования и способствует реализации ее основных задач:

  • установление даты и места происшествия;
  • установление обстоятельств аварии;
  • определение состава участников ДТП;
  • установление причин аварии;
  • выявление обстоятельств, по которым транспортное средство организации оказалось на месте аварии;
  • определение психофизического состояния водителя в момент ДТП;
  • сотрудничество с органами ГИБДД при необходимости.

Второй этап – анализ собранных данных. В ходе него должны быть установлены обстоятельства, причины аварии, степень вины водителя предприятия, а также соотнесение действий водителя с внутренним регламентом и дорожными нормами для определения его ответственности перед законом и в рамках исполнения трудовых функций.

Третий этап – это составление акта служебного расследования. В нем подробно описываются обстоятельства аварии, работа служебной комиссии, излагаются результаты расследования и его выводы.

Следует отметить, что авария на территории предприятия требует в дополнение тщательного анализа организации служебной безопасности, а также анализа, и при необходимости, изменения рабочего процесса с целью устранения причин аварий в будущем.

При аварии со смертельным исходом

Смертельный исход в ДТП с участием транспортного средства предприятия служит причиной для увеличения срока проведения служебного расследования, равно как для организации дополнительных мероприятий в работе комиссии.

К таковым относятся:

  • сотрудничество с органами ГИБДД и следственного комитета, закрепление и сбор необходимых материалов;
  • организация помощи пострадавшим, доведение информации до родственников;
  • определение степени вины водителя при аварии со смертельным исходом;
  • участие членов комиссии в расследовании ДТП следственными органами и судом.

Оформление приказа

В случае необходимости провести служебное расследование издается специальный приказ руководителем организации или его заместителем. Приказ издается по каждому случаю дорожно-транспортного происшествия отдельно.

В нем должны быть указаны члены состава комиссии и обозначен ее руководитель. Кроме этого, в документе определяется срок работы комиссии, а также перечисляются ее задачи и цели.

Документ подписывается, закрепляется печатью организации и доводится до сведения сотрудников.

Как оформить акт служебного расследования ДТП?

В завершении работы внутренней комиссии необходимо оформить акт о проведении служебного расследования ДТП. Этот документ обладает собственной структурой и должен быть выполнен с соблюдением определенных правил.

Акт предполагает наличие семи разделов:

  • в первом разделе указывается состав комиссии, данные о транспортном средстве и обстоятельства ДТП в общем виде;
  • второй раздел посвящен обстоятельствам, предшествующим ДТП. Здесь должна быть приведена информация о рейсе водителя, операторе рейса и пройденном водителем медосмотре;
  • третий раздел включает информацию об условиях на дороге;
  • четвертый раздел касается информации о водителе, его состоянии в момент аварии, стаже и опыте работы, допускаемых нарушениях ПДД в прошлом;
  • пятый раздел посвящен транспортному механизму и его техническому состоянию;
  • шестой раздел посвящен профилактической работе предприятия по недопущению аварийных ситуаций;
  • последний седьмой раздел включает выводы комиссии о причинах происшествия, степени вины и ответственности водителя.

В соответствии с законодательным регламентом акт должен быть подписан всеми членами комиссии, а также к нему должны прилагаться копии документов дорожной полиции, если таковые имеются, документы, содержащие информацию о пострадавших лицах и объяснения водителей и должностных лиц предприятия, имеющих отношение к рейсу транспортного средства.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://lawecon.ru/kak-provesti-sluzhebnoe-rassledovanie-dtp/

Расследование ДТП в 2019 году — служебное на предприятии, методика, акт, сроки, порядок без пострадаавших, экспертиза

Наиболее печальное последствие дорожного происшествия – когда в нем гибнут, или получают вред здоровью люди. В таком случае в ГИБДД назначает группа разбора и проводится расследование.

Особенности

Порядок проведения его практически всегда одинаков.

В согласии со статьей 25.1 КоАП стоит помнить, что каждый участник произошедшей аварии, в том числе и виновник, имеют право:

  • ознакомляться с документами, содержащимися в материалах дела;
  • сообщать подробную информацию, если по какому-то вопросу нет корректных данных;
  • представлять доказательства;
  • пользоваться услугами профессионального адвоката;
  • давать объяснения.

Хотя виновники должны быть выявлены и наказаны, каждый гражданин имеет право на юридическую защиту.

https://www.youtube.com/watch?v=81O2yDI3r5g

Наказание за допущение дорожно-транспортного происшествия, в котором есть пострадавшие, прописано в законодательстве.

Оно регламентируется статьей 12.24 КоАП и зависит от степени тяжести нанесенного ущерба:

  • если нанесен легкий вред здоровью – штраф от 2 500 – 5 000 рублей;
  • или лишение прав от 1-1,5 лет.

Если в процессе дорожного столкновения вред, нанесенный пострадавшему, расценен как средняя тяжесть здоровью, наказание может быть следующим:

  • штраф от 10 000 – 25 000 рублей;
  • лишение прав от 1,5-2 лет.

Нанесенный вред считается легким, если человек получил лишь кратковременную потерю здоровья.

Если же трудоспособность была утрачена на более длительный срок, расстройство здоровья была длительной, но не опасной для жизни, обычно речь идет о причинении вреда средней тяжести.

Если же ущерб, нанесенный пострадавшему, расценен как тяжкие телесные повреждения, наказание уже будет не административным, а уголовным.

Ответственность описана в Уголовном Кодексе, статье 264. Конечно, некоторые обстоятельства учитываются. Однако значительный вред здоровью и жизни других людей наказывается по заслугам.

Таблица 1. Наказание за причинение вреда жизни и здоровью в согласии со статьей 264 Уголовного Кодекса.

Рекомендуется к прочтению  Какой срок выплаты страховки после ДТП

 Особенности нарушения Возможные наказания Законодательная база Нанесен тяжкий вред здоровью одного человека, когда водитель был трезв Ограничение свободы до 3-х летОбязательные работы до 2-х лет Арест на 6 месяцевЛишение свободы до 2-х лет УК 264, п. 1 Тяжкий вред здоровью, но водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения Принудительные работы до 3-х летЛишение свободы до 4-х лет  УК 264, п. 2 Смерть одного пострадавшего, когда водитель трезв  Принудительные работы до 4-х летЛишение свободы до 5 лет УК 264, п. 3 Смерть одного пострадавшего, когда водитель находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения Лишение свободы от 2-7 лет.(Эта статья предусматривает минимально наказание, то есть, меньше, чем 2 года заключения, суд определить не может)  УК 264, п. 4 ДТП, где погибло 2 и более человек, но водитель трезв Обязательные работы до 4-х летЛишение свободы до 7 лет УК 264, п. 5 ДТП, где погибло 2 и больше человек, но водитель принимал алкоголь или наркотики Лишение свободы от 4-9 лет УК 264, п. 6Читайте также  Проведение судебной экспертизы при ДТП

Стоит отметить, что если в происшествии пострадавшие получили лишь царапины или легкие ушибы, но была вызвана скорая помощь, такое ДТП подлежит обязательному расследованию.

Порядок расследования при аварии без пострадавших

Цель расследования по административному делу – определить, какое наказание должен понести виновник. Иногда в процессе оформления ДТП становится понятно, что невозможно сразу установить, в какой степени участник происшествия виновен в нарушении того или иного положения ПДД.

В таком случае протокол или постановление не составляют, а выносится определение о проведении административного расследования.

После того, как такое определение вынесено, сотрудники ГИБДД имеют право затратить больше времени на получение более точной информации:

  • назначается проведение необходимой экспертизы;
  • проводится опрос свидетелей;
  • собираются письменные свидетельские показания;
  • составляют протокол , но только после завершения такого расследования;
  • также должен быть составлен «Акт расследования ДТП».

Как правило, детали дорожного происшествия в таком случае выясняются в отделении ГИБДД. Оба водителя приглашаются на рассмотрение группы разбора. Оно проходит через несколько дней после ДТП в местном ГИБДД.

Назначенный инспектор:

  • проводит беседу;
  • изучает полученные материалы;
  • принимает решение о виновности того или иного лица в нарушении пункта правил движения.

Если группа разбора определяет, что водитель виновен в нарушении статьи, предусматривающей не штраф, а лишение прав управлять транспортным средством, ГИБДД обязано передать дело в суд.

https://www.youtube.com/watch?v=KFq2iGEm7GE

Лишить водителя прав имеет право только суд.

У полиции таких полномочий нет. Сотрудники правоохранительных органов имеют право только наложить штраф.

В случае если криминалистические версии сотрудников полиции, представленные на рассмотрении ДТП, не устраивают водителя, или он с ними не согласен, он вправе обратиться в суд или в вышестоящее отделение ГИБДД.

Нередко обжалование дает результаты, особенно если есть подозрение в коррумпированности местных властей.

В случае если водитель уже оплатил штраф, а затем обратился с обжалованием, если он будет признан невиновным, оплаченная сумма возвращается, а постановление против него отменяется.

Особенности рассмотрения дел с пострадавшими

Если в ДТП есть пострадавшие, к материалам дела прилагаются медицинские документы, описывающие характер полученных в ДТП повреждений.

Если нанесены тяжкие телесные повреждения, или имел место смертельный исход, как на месте происшествия, так и в больнице позднее, инспектор ГИБДД передает документы начальнику отделения, а тот местному прокурору для дальнейшего возбуждения уголовного дела и судебного рассмотрения.

Если прокуратурой выявлены нарушения в расследовании ДТП, дело может быть возвращено на доследование.

Если на момент рассмотрения дела еще нет документов, подтверждающих степень нанесенного вреда, процедура переносится. Без этих документов решение принято быть не может.

На всех этапах рассмотрения, как виновник, так и пострадавший, имеют право знакомиться с материалами, содержащимися в материалах дела. Компенсацию по ОСАГО можно будет получить только после завершения рассмотрения дела в группе разбора и вынесения решения.

Сроки

Аварийная дорожная ситуация всегда вызывает неприятные чувства. Каждый водитель хочет, чтобы разбирательства скорее закончились, и можно было вернуться к нормальной жизни. Именно поэтому в законе прописаны четкие сроки.

Расследование дорожно-транспортного происшествия, в котором нет пострадавших, должно длиться не более 1 месяца. (КоАП, статья 28.7, пункт 5).

Согласно этому положению закона в некоторых случаях оно может быть продлено еще на срок, не превышающий 1 месяц.

Срок расследования ДТП, если виновник скрылся, на основании этих же положений, составляет 2 месяца. По истечению этого срока дело закрывают, даже если водитель так и не был найден. Если же в ДТП были пострадавшие, срок увеличивается до 6 месяцев (КоАП, статья 28.7, пункт 5).

За этот период необходимо получить:

  • медицинские заключения пострадавших;
  • свидетельские показания очевидцев;
  • заключения необходимых экспертиз.

В состав комиссии, рассматривающей аварию с пострадавшими, входят:

  • следователь из полиции;
  • инспектор ГИБДД;
  • криминалист.

Если в деле имело место оставление места происшествия, то в состав группы входит представитель уголовного розыска.

Служебное расследование ДТП

Методика расследования, проводимого на предприятии, также базируется на законодательстве. Цель – установить все обстоятельства и причины ДТП. 

Расследование несчастного случая при ДТП на предприятии проводится с участием руководителя  (Об этом сказано в «Положении о служебном расследовании и разбора ДТП на предприятии» от 26 апреля 1990 года N 49, пункт 2.1.1, действует до сих пор). 

Таблица 2. Сроки следствия по служебному ДТП.

Степень тяжести ДТПСрок, днейНорма законаПричинение телесных повреждений не более 4 человек или гибели не более 1 человека. 5 Положение о служебном расследовании и разбора ДТП на предприятии», пункт 1.4Погибло 2 и более человек или пострадало более 5. 7Положение о служебном расследовании и разбора ДТП на предприятии», пункт 1.4

Выясняются все обстоятельства происшествия, устанавливается вина и составляется акт служебного расследования ДТП.

https://www.youtube.com/watch?v=Vv5n66oBFAo

Ниже можно скачать пример акта расследования ДТП на предприятии, а также образец заполнения документа, чтобы воспользоваться при необходимости.

Образец заполнения акта служебного расследования ДТП.

Чистый бланк акта расследования:

Всегда проводится осмотр транспортных средств, попавших в происшествие, и для удобства проводится фото и видеозапись.

Пример 

Одно из дел проводилось из-за столкновения, в результате которого на женщину был совершен наезд. Она переходила дорогу в месте, не предусмотренном правилами движения. Обычно в этом месте автомобилей не было, однако машина сбила ее на скорости 60-70 км/ч.

По словам водителя, пешеход дошел до середины дороги, а затем резко изменил скорость движения, в результате чего оказался под колесами. В результате наезда девушке потребовалась операция по замене чести кости черепа. 

Ее признали виновной, однако в ходе выяснения стали доступны видеозаписи места аварии. Стало видно, что на момент столкновения на дороге стоял знак, запрещающий движение со скоростью выше 40 км/час, но после ДТП он исчез.

Благодаря расследованию стало очевидно нарушение водителя, а девушке страховая компания виновника компенсировала стоимость операции.

Подобные расследования неоднократно помогали сотрудникам полиции честно определить виновника ДТП, чтобы пострадавшим был компенсирован ущерб, а виновные понесли заслуженные наказания.

: Нужен ли адвокат по ДТП

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник:

Охрана труда

1.1. Настоящее Положение определяет порядок служебного расследования обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и разбора их на предприятиях, в хозяйствах системы Минсельхозпрода Республики Беларусь.

1.2. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработке мероприятий по устранению причин происшествий.

1.3. Служебному расследованию подлежат все без исключения дорожно-транспортные происшествия.

1.4. Служебное расследование, как правило, должно производится во взаимодействии с органами дознания, следствия, ГАИ и организациями, несущими ответственность за состояние автомобильной дороги.

1.5. Должностные лица, прибывшие на место происшествия раньше органов ГАИ, должны принять меры к оказанию помощи пострадавшим, доставке их в ближайшее медицинское учреждение, охране места происшествия, транспортного средства и груза, а также к предотвращению “вторичных” происшествий и выявлению свидетелей.

Если невозможно движение других транспортных средств, то необходимо освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение транспортных средств и относящихся к происшествию предметов и следов.

дорожно-транспортных происшествий

2.1. Служебное расследование проводится:

Рекомендуется к прочтению  Лучшее время для покупки нового автомобиля

2.1.1. Руководителем транспортного предприятия, хозяйства – всех дорожно-транспортных происшествий с принадлежащими предприятию транспортными средствами в срок до 5 суток.

2.1.2. Начальником райсельхозпродов – дорожно-транспортных происшествий, повлекших телесные повреждения двух или гибель одного и более человек, а также в случаях происшествий с водителем в нетрезвом состоянии или на железнодорожных переездах независимо от числа пострадавших – в течение 5 суток.

2.1.3. Заместителем начальника облсельхозпрода – дорожно-транспортных происшествий, повлекших тяжкие телесные повреждения пяти или гибель трех – в течение 7 суток.

Читайте также  Что делает аварийный комиссар при ДТП

2.1.4. Заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь – дорожно-транспортных происшествий, повлекшие тяжкие телесные повреждения группы людей (из восьми человек) или гибель группы людей (из пяти и более человек) – в течение 7 суток.

2.1.5. Заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь или лицом на то уполномоченным – дорожно-транспортных происшествий с особо тяжкими последствиями.

2.2. Руководитель, возглавляющий служебное расследование, для его проведения создает комиссию, привлекая к работе в ней специалистов.

2.3. Если возникновение происшествия связано с неудовлетворительным состоянием дороги или несоответствием ее обустройства требованиям действующих нормативных документов, для участия в служебном расследовании приглашаются представители дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся участки дорог, на которых произошло дорожно-транспортное происшествие.

2.4. Должностные лица, производящие служебные расследования, должны:

осмотреть место происшествия и поврежденное транспортное средство;

зафиксировать (при необходимости сфотографировать) общий вид места происшествия, положение транспортных средств; следы торможения или качения транспортного средства, а также предметы, которые могли повлиять на причину происшествия;

уточнить необходимые данные у водителей и механизаторов и других работников транспорта, объяснения которых могут иметь значение для выяснения обстоятельств происшествия.

https://www.youtube.com/watch?v=jZxhP6sixXY” controls=”controls” width=”700″ height=”525″

С разрешения работников органов дознания или следствия необходимо:

ознакомится с протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия, транспорта и схемой ДТП и в необходимых случаях снять с них копии;

осмотреть документы, в частности, удостоверение на право управления транспортным средством, технический паспорт, путевой лист, товаро-транспортные документы на перевозимый груз.

Установить:

дату происшествия;

точное его время (местное);

место происшествия (в городе – улицу, район; на дороге – категорию дороги и в случаях, когда происшествие связано с неудовлетворительными дорожными условиями, – принадлежность и наименование организации, эксплуатирующей дорогу);

модель и номерной знак транспортного средства;

число погибших и раненых (в том числе водителей, механизаторов, пассажиров, пешеходов);

техническое состояние транспортного средства;

характер и степень повреждения транспортного средства и перевозимого груза;

водитель, механизатор транспортного средства – фамилия, имя, отчество, класс, год рождения квалификации, стаж работы (общий, водительский, на данном предприятии, данном транспортном средстве (по возможности те же сведения даются о других участниках происшествия);

состояние водителя (здоров, трезв, утомлен) – только по заключению врача;

на каком часу работы водителя произошло происшествие;

цель поездки – по наряду;

вид перевозок – международные, междугородные, городские, пригородные, сельские;

по назначению ли использовалось транспортное средство, нет ли отклонений от маршрута;

вид дорожно-транспортного происшествия;

погодные условия (дождь, снег, туман и т.д.);

условия видимости (на каком расстоянии просматривается дорога);

дорожные условия (вид покрытия, состояние проезжей части, подъем, кривая, наличие дорожных знаков и сигналов);

очевидные причины происшествия.

Выяснить:

обстоятельства происшествия;

все нарушения, повлекшие за собой происшествие или способствующие его возникновению;

в отношении водителя, механизатора, находящегося во время происшествия в нетрезвом состоянии кроме того, необходимо выяснить, при каких обстоятельствах он оказался за рулем в нетрезвом состоянии, явился ли водитель, механизатор пьяным на работу или употреблял спиртные напитки на работе, кто из должностных лиц проверял его состояние перед выездом на линию, исключает ли система допуска водителей и механизаторов к управлению транспортными средствами на предприятии, хозяйстве возможность выезда их в рейс в нетрезвом состоянии, не связано ли употребление спиртных напитков с незаконным использованием транспортного средства в личных целях.

Выявить:

лиц, в результате нарушений которыми требований правил, инструкций, приказов произошло ДТП и конкретные нарушения каждого из них.

действия водителя, механизатора и их соответствие Правилам дорожного движения;

дорожного условия и их возможное влияние на данное происшествие;

имеется ли связь между причинами происшествия и упущениями в работе по обеспечению безопасности движения службами предприятия, хозяйства, для чего необходимо проверить:

налажен ли контроль за работой водителей и механизаторов на линии и правильным оформлением путевых листов и товарно-транспортных документов, исключающих возможность самовольного использования транспортных средств (отмечаются ли время выезда и возвращения в гараж, показания спидометра и т.д.);

принимает ли служба эксплуатации (специалист) предприятия, хозяйства меры по пресечению нарушений порядка оформления путевых листов и товаро-транспортных документов;

принимаются ли меры к установлению места нахождения водителей и механизаторов, не прибывших своевременно в гараж;

режим работы и отдыха водителей, механизаторов данного транспортного средства в предшествующий происшествию период;

имелись ли у водителя, механизатора случаи дорожно-транспортных происшествий и нарушений трудовой и транспортной дисциплины ранее и каким взысканиям он подвергался;

как организовано на предприятии обучение водителей и механизаторов по повышению их профессионального мастерства;

какие меры принимаются к водителям, механизаторам, нарушившим Правила дорожного движения, требования нормативных документов (перегруз транспортного средства, перевозка пассажиров грузовыми автомобилями и др.);

обследовались ли дорожные условия на маршрутах работы транспортного средства данного предприятия, хозяйства и принимались ли меры по устранению выявленных недостатков;

проводилось ли нормирование скоростей движения на маршрутах;

выполнялись ли правила перевозки людей на грузовых автомобилях;

техническое состояние транспортного средства перед выездом в рейс, кто осуществлял технический контроль водителей и механизаторов, когда и кем производилось последний раз техническое обслуживание транспортного средства, какие дефекты были обнаружены и были ли заявки на их устранение со стороны водителя, механизатора данного транспортного средства, как они были устранены;

как на предприятии, в хозяйстве организовано техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, соблюдается ли периодичность их технического обслуживания;

как работает на предприятии комиссия по обеспечению безопасности движения;

соблюдается ли порядок стажировки водителей и механизаторов.

дорожно-транспортного происшествия

3.1. Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия (приложение 1).

3.2. К акту прилагаются:

копия протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия и осмотра транспорта;

копия схемы дорожно-транспортного происшествия;

объяснения водителей, механизаторов и должностных лиц предприятия, организации, имеющих отношение к происшествию;

приказы по предприятию, постановления с выводами и конкретными мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, дисциплинарными воздействиями по отношению к должностным лицам, допустившим нарушения;

список погибших, пострадавших с указанием фамилии, инициалов, года рождения, пола, диагноза (по заключению врача) и других данных.

3.3. Акт служебного расследования направляется в организации, проводящие или участвующие в проведении служебного расследования и в вышестоящие организации по подчиненности.

При необходимости акт служебного расследования происшествия представляется органам следствия.

4. Разбор дорожно-транспортных происшествий

4.1. Руководители предприятий, хозяйств в пятидневный срок лично производят разбор каждого происшествия с участием руководителей служб ИТР, а также на собраниях водителей, механизаторов и ремонтных рабочих.

4.2. Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, руководители объединений и организаций при Минсельхозпроде Республики Беларусь в десятидневный срок производят разбор каждого дорожно-транспортного происшествия с тяжелыми последствиями с руководителями ИТР соответствующих служб (отделов) и руководителями предприятий, хозяйства, транспорт которых участвовал в происшествии.

Акт служебного расследования ДТП здесь

Источник: http://oxpana-tryda.ru/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/polozhenie-o-poryadke-rassledovaniya-i-razbora-dorozhno-transportnyx-proisshestvij-dtp.html

Акт служебного расследования при ДТП на предприятии: образец, создание комиссии, порядок проведения в 2019 году

При дорожно-транспортном происшествии (ДТП), в котором были задействованы служебные машины, обязательно проведение расследования всех обстоятельств не только сотрудниками дорожной полиции.

В таких ситуациях также надлежит осуществить внутреннее служебное расследование и в обязательном порядке составить акт служебного расследования при ДТП. Причем в данном случае не имеет значения формат предприятия.

Это может быть и юридическое лицо и ИП.

Начало проверки

Не все понимают, зачем параллельно затевать еще одну проверку по факту аварии. Однако цель служебного расследования ДТП несколько иная, чем у следственных действий, проводимых сотрудниками полиции.

Она в первую очередь касается внутренних порядков предприятия.

Кроме выявления точной картины произошедшей аварии, при служебном расследовании устанавливается факт нарушения внутренних инструкций и правил, вырабатываются меры по предотвращению подобных нарушений.

С чего начинается служебная проверка? Сначала руководитель предприятия, чей автотранспорт попал в аварию, составляет приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП. Этим же приказом руководителем комиссии он назначает себя или кого-то из своих замов.

Кроме руководителя в нее включается, как правило, три человека. Это могут быть сотрудники отдела кадров, кто-то из механиков, работник инженерно-технического отдела.

Если у водителя, попавшего в аварию, есть непосредственный начальник кроме руководителя предприятия, то в комиссию его включать запрещено, что необходимо для гарантии беспристрастности.

Есть ли необходимость служебной проверки, если произошло бесконтактное ДТП? Да, и в таких случаях внутреннее расследование должно быть проведено.

Рекомендуется к прочтению  Как узнать про ДТП автомобиля

Сбор доказательств

Чтобы провести полноценное служебное расследование, не обойтись без выезда на место аварии. Собственно, весь порядок действий водителя и ответственных лиц регламентирует Положение о служебном расследовании ДТП на предприятии.

Читайте также  ДТП с пострадавшими наказание виновному в аварии

Итак, первым делом к месту аварии отправляется сотрудник организации. Если в штате предусмотрен специалист по безопасности дорожного движения, то ехать следует ему. Если такового нет, едет сотрудник, которого определяет руководитель предприятия.

Уже на месте, если есть необходимость, сотрудник должен оказать помощь пострадавшим, вызвать сотрудников полиции и только затем приступать к сбору информации о ДТП. Порядок расследования аварий всегда стандартный, специалист должен быть ознакомлен с ним заранее.

С этой целью сотрудник тщательно осматривает место аварии и письменно фиксирует следующие детали.

  • Подробно описывает место аварии. Здесь же надо зафиксировать и плохие погодные условия, если таковые наличествуют.
  • Указывает дату и время происшествия.
  • Заносит основные сведения о попавшей в аварию машине, описывает цель поездки и перевозимый груз.
  • Дает описание состояния водителя. Здесь следует уточнить: не просто время аварии, а какой по счету рабочий час это был для водителя.

Кроме описания обстоятельств аварии сотрудник должен сделать четкие фотографии места происшествия и (по возможности) видеосъемку, стараясь запечатлеть как можно больше информации (следы на дороге, характер повреждений, расположение машин так, чтобы были видны номера). Все эти сведения впоследствии пригодятся, чтобы составить акт технического расследования причин аварии.

https://www.youtube.com/watch?v=CHulha1UhSM

Читаем также:

Обязанности руководителя

После сбора всех возможных сведений о ДТП члены утвержденной комиссии приступают к самому служебному расследованию. Формы проведения служебного расследования ДТП на предприятии едины для всех. Участники комиссии должны не просто установить причины аварии, но и дать характеристику действиям водителя с позиции соблюдения правил дорожного движения.

Если медицинскими работниками в ходе проверки было установлено, что на момент инцидента водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, то в задачи комиссии входит также выявление лиц, виновных в том, что он в таком состоянии был выпущен в рейс.

Кроме оценки действий водителя, нужно дать оценку погодным условиям, дорожному полотну и всем явлениям, которые могли повлиять на возникновение аварийной ситуации. Порядок проведения служебного расследования ДТП предполагает также необходимость выявления следующих факторов.

  • Соблюдал ли водитель попавшей в аварию машины внутренние правила перевозок.
  • Не отклонялся ли он от предписанного маршрута.
  • Не привлекался ли ранее к дисциплинарным взысканиям.
  • Каким образом проводится подбор персонала для осуществления поездок, как проходит повышение квалификации такого персонала.
  • В каком состоянии была машина перед выездом.

Таким образом, разбор ДТП на предприятии имеет целью не просто выявить виновных, а попытаться предотвратить аварии с участием служебных машин.

Правила составления акта расследования ДТП

Когда служебное расследование завершено, и весь коллектив комиссии приходит к единому мнению, им надлежит составить акт расследования. Единый бланк для него не предусмотрен, а основные формы заполнения всегда можно найти в интернете. Но в любом случае в нем обязательно следует зафиксировать следующие моменты.

Скачать акт о служебном расследовании ДТП (.DOC)

  • Перечислить поименно и с названием должностей состав комиссии.
  • Дать основные сведения о водителе (водителях) попавшей в ДТП машины.
  • Дать техническую характеристику участвовавшей в ДТП машине. Засвидетельствовать, когда последний раз автомобиль проходил техосмотр.
  • Максимально раскрыть все обстоятельства аварии с описанием погодных условий и прочих внешних факторов, которые могли спровоцировать ДТП.

Все эти сведения вносятся в 5 блоков акта. В заключении комиссия фиксирует свои выводы о ДТП. Следует учитывать, что заключение о виновности или невиновности делает суд. Поэтому расследование несчастных случаев на производстве при ДТП проводится для помощи сотрудникам полиции и для внутренних оргвыводов с целью последующего их предотвращения.

Читаем также:

Основная информация об аварии, водителе и выводах комиссии также вносится в журнал учета ДТП, который должен быть в наличии на каждом предприятии, использующем в работе собственный автотранспорт.

Источник: http://voditel.guru/dtp/obshhee/sluzhebnoe-rassledovanie

Служебное расследование на предприятии при дтп

  • номер акта (порядковый);
  • дату оформления;
  • адрес, по которому составляется документ;
  • модификация автотранспортного средства, ее государственный и инвентарный номер, а также вся доступная техническая информация;
  • срок ввода автомобиля в эксплуатацию;
  • сумма начисленного до момента дорожно-транспортного происшествия износа;
  • персональные данные виновника аварии, в данном случае водителя;
  • описывается место происшествия, положение машины;
  • указывается наличие пострадавших в аварии;
  • делается вывод-заключение экспертной группы и т. д.

Если автотранспортное средство субъекта предпринимательской деятельности стало участником дорожно-транспортного происшествия, то этот факт должен быть оформлен документально. Для этого на предприятии в обязательном порядке начинается служебное расследование, по окончании которого составляется акт (образец размещен ниже). Эти мероприятия предусматривают проведение экспертами осмотра места дорожно-транспортного происшествия. Нахождение в непосредственной близости от места аварии позволит специалистам понять, кто является ее виновником и какие факторы поспособствовали произошедшему.

Проведение служебного расследования при ДТП: цели и порядок образец положения о проведении служебного расследования ДТП на предприятии

Комиссией составляется акт из пяти отражающих все выявленные обстоятельства разделов, к которому прилагаются схема и снимки места происшествия, списки (если таковые лица имеются) пострадавших, объяснительные причастных лиц, акты проверки состояния транспортного средства и нанесенного ему ущерба.

  1. Дата, место, точное время.
  2. Категория и километр дороги, где имел место несчастный случай.
  3. Организация, в ведомости которой дорога находится.
  4. Марка, модель транспортного средства.
  5. Исходные технические характеристики транспорта и степень нанесенных ему повреждений.
  6. Данные водителя, иные факторы (опьянение, состояние здоровья, продолжительность смены в конкретный день, стаж, условия работы и прочее).
  7. Тип перевозок, факты отклонения от маршрута.
  8. Погодные условия, освещенность и видимость.
  9. Дорожные условия.
  10. Тип груза.
  11. Пассажировместимость и фактическая загрузка.
  12. Количество пострадавших.
  13. Материальный ущерб.
  14. Наличие связи между фактом ДТП и нарушением требований безопасности.

Служебная проверка на предприятии при ДТП

  • установить обстоятельства и причины, которые привели к совершению дорожно-транспортного происшествия с участием служебного транспорта;
  • требования каких нормативных актов были нарушены водителем, который управлял служебным транспортным средством;
  • какие меры следует предпринять, и какие мероприятия следует провести на предприятии, чтобы в дальнейшем исключить совершение дорожно-транспортных происшествий с участием служебного транспорта.
  • определить общий план места дорожно-транспортного происшествия;
  • установить точное положение автомашин после столкновения;
  • увидеть следы транспортных средств до момента столкновения и после него;
  • зафиксировать повреждения транспортных средств;
  • определить номерные знаки автомобилей;
  • увидеть, имеется ли разметка на проезжей части дороги, наличие знаков дорожного движения, светофоров, а также различных строений и временных сооружений, которые могли затруднить обзор водителю.

Рекомендуем прочесть:  Что такое дочерняя компания определение

— Копия схемы дорожно-транспортного происшествия; Объяснения водителей и должностных лиц предприятия, организации с выводами т конкретными мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, дисциплинарным взысканиям в отношении должностных лиц, допустивших нарушения и другие документы, уточняющие или дополняющие обстоятельства дорожно-транспортного происшествия; Список погибших и пострадавших с указанием фамилии, инициалов, года рождения, пола, диагноза (по заключению врача) и других данных.

2.10. Оценка влияния дорожных факторов (ширина и состояние проезжей части, профиль дороги, состояние видимости, обустроенность дороги и т.д.) при расследовании дорожно-транспортных происшествий должна производится представителями автотранспортных организаций с участием представителей дорожных организаций и органов ГАИ.

Как провести служебное расследование на предприятии при ДТП: это нужно знать всем организациям и ИП

  • место происшествия, то есть общий план;
  • положение ТС после аварии;
  • следы, позволяющие установить обстоятельства происшествия
  • повреждения автомобилей;
  • госномера участвовавших авто;
  • обстоятельства происшествия, то есть фиксация разметки, знаков, светофоров и т. п.
  • обстоятельства и явные причины случившегося;
  • причины возникновения аварийной ситуации. Особое внимание стоит уделить расследованию, когда водитель на момент аварии оказался нетрезвым. В этом случае тщательно изучается также вопрос, как получилось так, что водитель выехал на служебном автомобиле в таком состоянии.

Служебное расследование ДТП на производстве в 2018 году

Еще на 3 дня срок увеличивают, если ДТП расценивается, как особо тяжелое. Т.е. если в нем погибают 7 и более человек и/или получают серьезные травмы больше 14 человек. И тут не всегда получается обойтись своими силами. В таких ситуациях расследование выходит на более высокий уровень.

https://www.youtube.com/watch?v=crapGVFjg1Q

Кроме оценки действий водителя, нужно дать оценку погодным условиям, дорожному полотну и всем явлениям, которые могли повлиять на возникновение аварийной ситуации. Порядок проведения служебного расследования ДТП предполагает также необходимость выявления следующих факторов.

Следствие по ДТП

Если нанесены тяжкие телесные повреждения, или имел место смертельный исход, как на месте происшествия, так и в больнице позднее, инспектор ГИБДД передает документы начальнику отделения, а тот местному прокурору для дальнейшего возбуждения уголовного дела и судебного рассмотрения.

Источник:

Автоюрист онлайн