Сведения об участниках ДТП

Автор: | 15 июля, 2023

Форменное безобразие

Сведения об участниках ДТП

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки».

Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии.

При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО.

Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП.

Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер.

лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— дате ДТП;

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.

1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО.

Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться.

Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай.

Рекомендуется к прочтению  Что бывает за уезд с места ДТП

Читайте также  Как проверить машину на наличие ДТП

При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Источник: https://autoreview.ru/articles/spravka-dtp/spravka-dtp

Справка о ДТП для страховой: что это такое, как получить?

Внимание! С 20 октября 2017 года справка о ДТП больше не выдается сотрудниками ГИБДД.

Вместо нее вам необходимо будет предоставить в страховую:

  1. Извещение о ДТП (скачать). Советуем распечатать 2 копии извещения и всегда возить их с собой. Извещение заполняется самим участниками ДТП еще до приезда ГИБДД. Обращаем внимание что на нем должна обязательно присутствовать подпись второго участника ДТП. Если Вы в ДТП не виноваты, в пункте 15 извещения о ДТП пишем: «виновным в ДТП себя не считаю». Если будут разногласия с другим участником, ждём ГИБДД и разбираемся вместе.
  2. Копию протокола об административном правонарушении, составленную сотрудниками ДПС. Она выдается всем участникам происшествия.
  3. Копию постановления по делу об административном правонарушении. Данное постановление в обязательном порядке выдается только виновнику ДТП. Если вы не виновник, то обязательно просите себе копию тоже (вы имеете на это право по закону), иначе страховая может отказаться выплачивать вам ущерб и придется с ней судиться. Если за нарушение ПДД административная ответственность не установлена, то просим у сотрудника ГИБДД Мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Далее для ознакомления приведена старая статья о справке о ДТП, но так как справка больше не выдается, то она не актуальна.

Свершившийся факт ДТП довольно-таки часто вводит водителей в шоковое состояние. В результате этого они могут совершать ошибки, забывать меры предосторожности, о чем затем приходится сожалеть.

В такой ситуации важно не забыть о главном — об оформлении документов, необходимых для страховой компании, чтобы в последствии без проблем получить положенную компенсацию по ущербу.

К самым важным документам относятся: Извещение о ДТП (протокол), действующий полис ОСАГО, и, конечно, — справка о ДТП для страховой.

Справка о ДТП по форме 154: образец заполнения

Как получить справку о ДТП в ГИБДД для страховой компании? Для получения выплат по КАСКО или ОСАГО необходимо приложить к стандартному набору документов справку №154 — «Справка о ДТП».

Хотя оформлением такой справки должны заниматься сотрудники полиции, которые уполномочены осуществлять разбор автомобильных аварий, наличие общего представления о содержании и внешнем виде справки будет не лишним — поможет избежать возможных недоразумений с неправильным или некорректным заполнением.

Что указывается в справке о ДТП? Справка № 154 должна отображать следующую информацию:

  1. Местоположение и время случившегося, какие обстоятельства привели к аварии.
  2. Координаты ДТП (долгота и широта), основываясь на данных навигационной аппаратуры (ГЛОНАСС/GPS или ГЛОНАСС).
  3. Число участников дорожно-транспортного происшествия, личные данные каждого водителя.
  4. Информация о транспортных средствах, участвовавших в ДТП — год производства, марка, данные о владельцах.
  5. Заключение медицинского освидетельствования всех участников ДТП.
  6. Информация о составе или об отсутствии преступления.
  7. Полное описание всех полученных неисправностей и повреждений, имеющихся на ТС.

Как выглядит справка о ДТП? Вся вышеуказанная информация должна быть указана на стандартном двухстороннем бланке, заполненном сотрудником Госавтоинспекции прямо на месте происшествия.

Справку о ДТП должно подписывать составившее ее лицо с указанием фамилии, инициалов, должности, звания.

Нередко инспекторы ГИБДД могут увиливать от исполнения своих прямых обязанностей, объясняя это такими причинами: сильная загруженность, отсутствие бланка, необходимость срочного выезда по другим важным делам.

Такие «отговорки» можно принять только в случае наличия в ДТП пострадавших, которых срочно нужно отправить в больницу (если причинен вред здоровью или жизни людей).

Результаты полного обследования пациентов, доставленных в лечебные учреждения, должны быть указаны в справке №154.

Кроме того, в таком случае сотрудник полиции помимо самой справки о ДТП обязан оформить и предоставить обязательное приложение к ней (его должны выдать одновременно со справкой), которое содержит следующую информацию:

  1. Личные данные пострадавших (если личность пострадавшего не удается установить, об этом обязательно следует сделать соответствующую отметку).
  2. Категория пострадавших (водитель, пассажир, пешеход).
  3. Информация о вызове скорой помощи и характере полученных повреждений (ущерб здоровью или смерть).

Форма данного приложения позволяет внести данные только о четырех пострадавших. Если же таковых больше, то сотрудник полиции должен заполнить необходимое количество листов приложения.

Когда справка о ДТП не потребуется?

Стоит отметить, что законом предусмотрено несколько случаев, когда для получения страховых выплат справка №154 не нужна:

  • если ДТП было оформлено по Европротоколу;
  • при наличии у обоих участников аварии действующих полисов ОСАГО;
  • если между участниками аварии нет противоречий в отношении определения виновника происшествия.

Другими словами, если вы не будете судиться с другим участником аварии, оформили на месте Европротокол или же у всех есть ОСАГО, то заполнять справку №154 не требуется.

Все же большинство специалистов склоняются к мнению, что даже в таком случае гораздо надежнее оформить справку о ДТП.

О чем нужно помнить?

Итак, если вы попали в автомобильную аварию, то, прежде всего, вам необходимо вызвать сотрудников ГАИ.

При наличии пострадавших вызывать их необходимо в обязательном порядке. Если же авария не серьезная, то нужно оформить Европротокол и зафиксировать повреждения на фото.

Нужно ли извещение о ДТП, если есть справка о ДТП? Да, в присутствии двух понятых прибывший инспектор должен оформить и протокол осмотра ДТП, и справку о ДТП.

Справку заполняют в двух экземплярах, на каждом из которых должна стоять угловая мокрая печать, заверенная уполномоченным инспектором ГИБДД. Копию справки о ДТП забирает инспектор в отделение ГАИ.

Нужна ли печать на справке о ДТП? Печать – это обязательный элемент правильно заполненной справки, поскольку она подтверждает ее достоверность.

Страховая компания вправе отказаться от рассмотрения документов при отсутствии подлинности фактов. В результате этого страховые выплаты не будут проводиться ни по ОСАГО, ни по КАСКО.

Именно поэтому при оформлении справки о ДТП водителю стоит обратить особое внимание на предмет наличия всех печатей.

Также стоит отметить, что вносить правки в форму допускается только до момента ее заверения печатью.

Если спустя время окажется, что инспектор допустил ошибки в справке относительно времени, места и обстоятельств аварии, или он вписал не все повреждения, то допускается внесение изменений, заверенных инспектором ГИБДД.

В противном случае придется провести независимую экспертизу, заключение которой будет приложено к справке.

Например, если ночью инспектор не заметил все полученные повреждения, а утром на диагностике были обнаружены другие поломки, то для получения полной, а не частичной компенсации, нужно внести все правки.

Выявив недостатки в оформлении или содержании справки о ДТП, необходимо подать письменное ходатайство о внесении изменений (дополнений).

При этом следует учитывать следующее:

  1. Ходатайство должно быть мотивированным и обоснованным.
  2. Ходатайство подается на имя инспектора ГИБДД, который составлял справку.
  3. Справку о ДТП дополняют необходимыми сведениями.
  4. Все дописки и исправления, вносимые в справку, должны удостоверяться должностным лицом.
  5. В случае отсутствия такой возможности необходимо составить новую справку о ДТП.

К сожалению, сотрудники ГИБДД часто отказываются от удовлетворения такого рода ходатайства. В таком случае закон предусмотрел возможность обжалования бездействия (незаконных действий) должностного лица.

Жалобу следует подать заинтересованному лицу или адвокату на имя директора подразделения ГИБДД.

Наиболее эффективный способ защиты нарушенного права — это подача заявления в суд об оспаривании действий должностного лица.

Дальнейшие действия

Итак, после ДТП вам выдали определение и справку, что делать дальше? Вам необходимо сразу же обратиться в страховую компанию для получения возмещения ущерба. Ее нужно прикрепить к заявлению о получении компенсации по страховке.

Кроме справки необходимо предоставить следующие документы:

  1. Паспорт гражданина России и его ксерокопии.
  2. Водительские права.
  3. Код налогоплательщика.
  4. Технический паспорт на автомобиль.
  5. Полис ОСАГО.
  6. Квитанции об услугах эвакуатора.
  7. Заключение медосмотра потерпевшего.

На бланке должен быть только один-единственный угловой штамп в левом верхнем углу, выполненный оттиском или с помощью печати на принтере. Любой другой вид печати на бланке не нужен, и, если страховая компания их требует, — это противозаконно.

Сделайте также ксерокопию документа для своего архива. Если вы его потеряете, можете обратиться в ГИБДД за заверенной копией справки.

Сроки выдачи и подачи справки о ДТП в СК

Когда выдается справка о ДТП? В законе прописано, что форма №154 должна быть выписана сразу на месте происшествия или не позднее следующих 24 часов.

Срок действия документа составляет три года. В тех случаях, когда был нанесен ущерб здоровью или произошел летальный исход, документ хранится бессрочно.

Сотрудники ГИБДД обязаны выдать копию справки со всеми необходимыми печатями, если она была вами потеряна.

Подать заявление о ДТП в СК необходимо в течение 15 суток. Чем быстрее вы обратитесь, тем раньше получите средства на компенсацию ущерба.

Итак, справка о ДТП – это важный документ для получения выплат по страховке. Выдаётся она всем участникам транспортного происшествия и потерпевшим на месте аварии или при обращении в органы ГИБДД в любое время после ДТП.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/spravka-o-dtp-dlya-strahovoj/

Справка о ДТП по форме 154: образец заполнения, как получить

Водителям не стоит беспокоиться по поводу того, что справка о ДТП с 24 марта 2018 года отменена. Кроме того, что не будет существовать самого документа, отношения со страховыми компаниями не изменятся.

Вся информация об аварии оформляется теперь в других бумагах и приложениях к ним. Как изменился порядок оформления ДТП, рассмотрим подробнее, сравним с прошлым положением и узнаем, с чем идти к страховщику в случае ДТП.

Рекомендуется к прочтению  Как составить европротокол при ДТП образец

Читайте также  Как оформить ДТП по европротоколу без ГИБДД

Самое главное – как ГИБДД помогает выйти из сложной ситуации.

Зачем нужны справки о ДТП

Обязательная страховка ОСАГО требует, чтобы факт дорожно-транспортного происшествия был зафиксирован инспекторами ГИБДД. На основании этого доказательства с указанием виновных, степени масштабности происшествия и данных об участниках ДТП страховой компанией проводились свои проверки и расследования, после которых потерпевшая сторона могла получить денежную компенсацию.

Мелкие аварии могли быть зафиксированы только страховыми агентами или представителями страховой компании. О крупных происшествия должны были быть уведомлены работники ГИБДД. Они же и составляли специальный документ, который был основанием для обращения к страховщику. В договорах ОСАГО до сих пор есть пункт о том, что страхователь должен обязательно предоставить форму 154.

Точно обозначены ситуации, когда такая справка необходима.

С 2011 года была введена справка о ДТП по форме 154, образец заполнения которой представлен на рисунке:

Этот документ был основным для страховых компаний. Без него невозможно было получить страховые выплаты. Но поначалу введению этого документа возмущались все, а особенно гаишники. Считалось, что инспекторам прибавили лишнюю бумажную работу.

Справка 154 о ДТП, образец которой вы видите, в настоящее время с марта 2018 года не используется.

Спрашивайте в Госавтоинспекции, какой документ замещает теперь эту справку.

Какая информация была в справке по форме 154

Форма содержала все сведения по аварии и её участниках:

  1. Инспектор, прибывший на место, был обязан зафиксировать все паспортные данные участников ДТП.
  2. В форме бланка на определённых строках были выделены: потерпевшая сторона, виновники.
  3. VIN-коды всех задействованных автомобилей или других транспортных средств.
  4. Данные техпаспорта транспортных средств.
  5. Причина ДТП.
  6. Адреса и контактные телефоны участников ДТП.
  7. Номер страхового полиса.
  8. Повреждения.
  9. Данные с водительских удостоверений.
  10. Информация о пострадавших или их родственниках.
  11. Полная информация о проведённом освидетельствовании на предмет опьянения, отказе или направлении на медицинское освидетельствование.
  12. В форму были включены номера протоколов и приложены их копии. Оригиналы протоколов оставались в ГИБДД или передавались виновнику (как положено).

Инспектор должен был составить и отдать справку сразу. Иногда разрешалось растянуть этот срок до суток после аварии. Единственной уважительной причиной такой задержки мог быть вызов на другую аварию или срочная необходимость оказать срочную первую медицинскую помощь или доставить пострадавшего в больницу.

Если при дорожно-транспортном происшествии пострадало больше 4 человек, например, несколько участников дорожного движения, несколько пешеходов, пассажиры, то инспектор оставлял не одну справку. Потому что один экземпляр рассчитан на происшествие максимум с 4 действующими лицами.

Справка с места ДТП по форме 154 была нужна для получения со страховой компании денег на ремонт автомобиля, по страховому случаю ОСАГО и Каско.

Этот документ не нужно было брать, если:

  • в ДТП участвовали два водителя с действующими полисами ОСАГО;
  • при аварии нет пострадавших, есть только повреждения машин;
  • все участники ДТП знают, кто виноват, а виновный признаёт это.

С задачей справлялся Европротокол. В других случаях инспектор ГИБДД обязан был заполнить бланк и оформить всё по регламенту. Документ скреплялся подписью ответственного лица, свидетелей, потерпевшего, виновного и печатью отделения автоинспекции.

В течение 5 дней после получения справки о ДТП, страхователь должен был собрать пакет других документов и обратиться в страховую компанию.

Что изменилось с отменой справки по форме 154 о ДТП

Изменения коснулись только пакета документов, которые вы должны предоставить страховой компании. В первую очередь, необходимо знать, что по новому порядку с 1 января 2018 года изменена форма полиса ОСАГО. На новых бланках теперь есть штрих-код (QR-код 2см Х 2 см), напечатанный типографской краской. Считывая этот код с помощью смартфона, например, в интернете можно найти все данные по страховому полису и его владельцу.

Но это нововведение никак не влияет на страховые выплаты, а отмена бланка справки о ДТП принесла немало проблем всем, и работникам ГИБДД, и участникам ДТП, и страховым компаниям.

Сейчас страховые компании находят миллион оснований, чтобы отказать в выплатах, ссылаясь на то, что владелец полиса не предоставил всю необходимую информацию. В МВД считают, что в ближайшем будущем стороны привыкнут к нововведению и будут работать более слажено.

Из МВД РФ сообщили, что в связи с изменениями в законах и пересмотром внутреннего регламента, работники ГИБДД лишены полномочий составлять справки о ДТП для предоставления в страховые компании, чтобы можно было получить выплаты по ОСАГО или Каско.

Страховые компании больше не имеют права требовать несуществующей формы справки. Это факт зафиксирован Указанием Банка России 15 декабря 2017 года (№ 4664-У). Закон действует. С вас не имеют права требовать форму 154 – можете сразу подать жалобу.

Где теперь взять справку о ДТП и, вообще, какую справку выдают в ГИБДД после ДТП вместо привычной для предоставления в страховую компанию, в случае аварии? Не стоит впадать в панику – страховые компании прекрасно осведомлены об изменениях и не потребуют с вас недействующего документа. Но вам придётся собрать несколько других справок и протоколов.

Европротокол, который остался, в отличие от справки ГИБДД о ДТП, с успехом продолжает выполнять свою функцию. С его помощью вопросы по оформлению незначительных аварий решаются, как всегда, достаточно быстро и без лишних проблем.

А отмена справки привела к тому, что инспекторы ГИБДД стали выдавать на руки водителям только оригиналы или копии протоколов, постановлений об административных правонарушениях. Но в этих документах нет информации о других участниках ДТП, которую потребуют в страховой компании.

Страховщики же требуют более подробной информации и о марке машины, и об остальных участниках ДТП. Сотрудники ГИБДД не всегда высылают нужные данные в электронном виде, как обещают. Поэтому на сбор документов уходит намного больше времени, чем годом раньше.

Какая информация нужна страховой компании для рассмотрения вопроса о выплатах по страховке

Все данные, которые ранее содержались в справке по форме 154, сейчас раскиданы по нескольким документам. Инспекторы должны составлять Протоколы и приобщать к ним Приложения, которых может быть несколько штук.

Поэтому вам необходимо проверить наличие в бумагах следующей информации:

  • Ф. И. О. каждого из участников ДТП;
  • данные по техпаспортам и VIN-коды всех участвовавших транспортных средств;
  • адреса и телефоны пострадавших и виновных;
  • степень урона, повреждений каждого транспортного средства;
  • степень травм пострадавших, справки из больницы, поликлиники;
  • протоколы освидетельствования, направление на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
  • дата, место и время происшествия;
  • дата, время место составления протокола инспектором ГИБДД;
  • постановление об административном нарушении на каждого виновного с приложениями;
  • российские паспорта владельцев полисов ОСАГО;
  • если машину эвакуировали, то сопутствующие документы и кассовый чек/БСО;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии (заполняется владельцем ОСАГО);
  • рекомендуется иметь фотографии с места происшествия, снятые с расстояния, вблизи, с разных ракурсов. Желательно захватить в кадр окружающее пространство. Фотографий должно быть как минимум 4 штуки (с разных расстояний и сторон с захватом светофора, асфальта, тротуара и сразу всех машин, попавших в ДТП).

Бланк извещения представлен на рисунке. Его можно скачать на официальном сайте страховой компании, которая заключала с вами договор.

Рекомендуется узнавать подробности о документах сразу во время подписания договора страхования.

Извещение о дорожно-транспортном происшествии заполняется водителями ТС, которые участвовали в аварии, ДТП. Оформить документ можно ещё до прибытия на место происшествия инспекторов ГИБДД. Если вы не считаете себя виновным, то так и записываете в бланке. Тогда в степени вины каждого участника аварии будет разбираться инспектор. Каждый, подозреваемый в причине ДТП должен пройти те проверки, которые назначит работник ГИБДД.

Полис ОСАГО обязательно должен быть в машине. Фамилия водителя должна быть включена в список лиц, допущенных к управлению. Советуем пройти освидетельствование на алкоголь, чтобы не навлечь на себя дополнительных проблем.

Вы не имеете права отказываться от медицинского освидетельствования на алкогольное опьянение. Это будет приравнено к признанию вины, и права у вас всё равно отберут на 1,5 года с уплатой штрафа в 30 тыс. руб.

Не ожидайте снисхождения, если у вас просроченный страховой полис или его нет вообще – штраф неминуем. Причём работники ГИБДД будут штрафовать вас каждый раз, если остановят.

Итак, у вас на руках должно быть как минимум три важных для страховой компании документа:

  • извещение о ДТП;
  • копия протокола о ДТП;
  • копия постановления об административном нарушении. Важно помнить, что официально обязательно этот документ выдаётся только виновнику ДТП. Другие заинтересованные в страховке лица должны сразу потребовать копию. Это нужно помнить всегда. Без такой копии страховая компания может отказать в выплате по страховке.

Наличие в машине видеорегистратора позволит точно установить причину ДТП и виновное лицо. С одной стороны это очень выгодно, если виноваты не вы. А с другой – невозможно избежать наказания, если виновник вы.

Как получить страховые выплаты по Каско, ОСАГО

Каждая страховая компания имеет право устанавливать собственные правила и условия, по которым можно получить деньги.

Но есть и общие условия, обязательные для всех:

  1. Заявлять на выплаты страхового возмещения могут только двое – владелец транспортного средства и страхователь. Например, если отец застраховал машину сына (собственника), то обратиться к страховщику могут оба. Но если по ОСАГО, за рулём была, к примеру, супруга собственника, то она будет считаться потерпевшей, но документами займутся отец или сын. Есть исключение, когда оформлена Генеральная доверенность на водителя или третье лицо уполномочено вести юридические дела человека. Но в этом случае нужно чтобы третье лицо имело юридическое образование, имело нотариально заверенную доверенность.
  2. В выплатах могут отказать, если машина не в том состоянии, как на проверке при заключении договора. Это будет означать, что страхователь не выполнил свои обязанности по договору. Когда технические или юридические изменения с транспортом происходят без ведома страховщика, договор становится недействительным.
  3. Не поможет никакая справка, если за рулём ТС во время аварии находился человек, не вписанный в полис ОСАГО.
  4. Если при подписании договора была предоставлена недостоверная информация.
  5. Если авария случилась во время обучения вождению, гонках, соревнованиях.
  6. Если экспертиза докажет, что повреждения были нанесены умышленно. По этому пункту вы должны помнить, что фотографии с места происшествия вам помогут доказать правоту.
Рекомендуется к прочтению  Наезд на препятствие является ли ДТП

Читайте также  ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля

Обычно все пункты, по которым не будут выплачиваться деньги, обязательно включены в договор.

Относительно Каско, помните, что пакет страховых услуг выбираете вы сами. Поэтому определите наиболее уязвимые для вашего автомобиля ситуации, которые в вашем городе, регионе случаются достаточно часто.

Помните, что страховые выплаты по ДТП в условиях ОСАГО не компенсируют материальные потери самого виновника.

Что Госавтоинспекция делает для решения проблемы отсутствия справки по форме 154

Не думайте, что отмена справки обрадовала работников ГИБДД. Естественно, после получения приказа, каждое отделение сразу уточняло, а что будет вместо справки? Где взять справку о ДТП людям, которым она будет необходима? На что поступил ответ сверху, что этот вопрос нужно решать на месте самостоятельно или записывать необходимые для страховых компаний данные на оборотной стороне бланка Протокола.



Чтобы не создавать лишних проблем себе и участникам происшествий, в каждом отделении ГИБДД по месту разработаны собственные похожие на прежнюю справку, бланки, куда и заносятся все необходимые данные.

Например, в Ростовской области, в одном из городков на реке Дон, фигурируют такие бланки, которые слегка отличаются друг от друга, но имеют полное содержание того, что требует страховщик. Страховые компании, в свою очередь принимают этот документ, заверенный подписями инспекторов, печатями отделения и подразделения ГИБДД. Это удобно всем.

Один документ позволяет не собирать целый пакет протоколов и их копий. Страховые компании освобождаются от поисков нужных данных в кипе лишних бумаг.

Итак, если вы проживаете в более или менее продвинутом регионе, где органы ГИБДД заботятся об участниках дорожного движения и минимизируют бумажную нагрузку на них, то вам выдадут одну справку в свободной форме, которая будет содержать всю нужную страховой компании информацию. Достоверность документа будет подтверждена, поэтому сомнений не вызовет. Ваша задача – собрать другие документы, которые нужны по договору страхования.

Участники ДТП могут получить справку или её копию в бумажном или электронном формате. Но электронный вариант применяется не везде, поэтому возьмите справку сразу на месте у инспектора, фиксирующего факт ДТП.

Ситуация, в которую попали все заинтересованные лица – страховые компании, участники дорожного движения, инспектора ГИБДД, из-за отмены формы 154 могла быть намного плачевнее, если бы МВД не разрешало на своё усмотрение заменить этот документ другой справкой. Не удивляйтесь, если в каждом городе или селе новая справка отличается – по форме. всегда соответствует требованиям страховых компаний.

Источник:

Зачем и как проводят оформление ДТП аварийным комиссаром

Участие в аварии неизбежно вызывает у водителя панику. Важно, чтобы в этот момент рядом оказался профессионал с «холодной головой», то есть аварийный комиссар. Этот человек поможет справиться с ситуацией с минимальными потерями для участника происшествия.

Специалист, работающий на должности аваркома, может трудиться в страховой компании, которая оформила автомобилисту полис. Но это не обязательно. Комиссар может представлять соответствующую фирму или быть частным лицом.

Специалисты в силах помочь водителю психологически, юридически и в других аспектах, касающихся ДТП. Они сумеют избежать ошибок, которые допустил бы побывавший в нем водитель. Поддержка комиссаром регламентирована статьей 25.5 КоАП:

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве … может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

А до того, как завели дело, комиссары работают на основании части 1 статьи 49 Гражданского Кодекса:

Коммерческие организации … могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Обязанности комиссара

Специалист в рамках помощи автомобилисту после прибытия на место ДТП делает следующее:

  • осматривает территорию, где произошла авария;
  • вызывает «скорую» и эвакуатор при нужде в них;
  • ищет и опрашивает видевших ДТП;
  • оценивает нанесенный урон;
  • помогает оформить документы;
  • фиксирует нюансы ДТП, в том числе с помощью фото и видео;
  • помогает сотрудникам ДПС точнее оформить протокол;
  • оказывает моральную поддержку участникам аварии;
  • разъясняет процедуру обращения в страховую компанию.

По результатам работы комиссар составляет аварийный сертификат, в котором есть информация о происшествии в виде:

  • схемы ДТП;
  • фото автомобилей и окружающей обстановки;
  • сведения об участниках ДТП и свидетелях;
  • комментарии составившего документ специалиста.

Кто может быть аваркомом

Профессионально помогать водителю после ДТП не наделать ошибок имеют право:

  • Представитель страховой компании. Там бывает должность аварийного комиссара. Но в этом случае его деятельность сводится к тому, чтобы оценить ущерб с максимальной выгодой для страховщиков.
  • Сотрудник частной фирмы, специализирующейся на этом виде деятельности. Здесь помощь, оказываемая автомобилисту, гораздо шире.

В любом случае аварком должен пройти специальную подготовку:

  • уметь оказать первую медпомощь;
  • знать ПДД и другие законы, касающиеся автоправа;
  • предоставлять психологическую помощь;
  • ориентироваться в автостраховании.

Плюсы оформления ДТП специалистом

Авария способна ввести водителя в ступор. Работающий на защиту его интересов человек очень облегчит ситуацию:

  • на раннем этапе начнет фиксировать обстоятельства происшествия, что поможет объективному расследованию;
  • избавит водителя от стресса и необдуманных действий;
  • организует все виды необходимой помощи;
  • представит интересы водителя перед ГИБДД, страховой компанией;
  • позволит избежать обмана растерявшегося автомобилиста мошенниками;
  • сможет представлять интересы водителя в суде, если это нужно;
  • позволит добиться максимальной выплаты от страховой компании, если является независимым специалистом;
  • избавит от неприятностей, которые могут причинить нечистоплотные сотрудники ГИБДД;
  • оградит водителя от лишних волнений и хлопот, выполнив за него необходимые действия или помогая в этом.

Кто оплачивает работу аваркома

Денежные траты за помощь комиссара могут осуществляться из разных карманов:

  • Если это независимый специалист, платит вызвавший его водитель. Или это делают оба участника ДТП по договоренности.
  • Аварком, трудящийся в страховой компании, получает вознаграждение от работодателя. Но это в случае, когда его услуги входят в предоставляемые полисом возможности, как при расширенном ОСАГО.
  • Если в договоре автострахования нет пункта о безвозмездном вызове комиссара в случае ДТП, платит водитель. Подобное бывает при наличии КАСКО, обычном варианте ОСАГО.

Особенности и порядок действий по оформлению ДТП

Правила документального отражения аварии различаются в зависимости от того, участвует в процессе комиссар или нет. Значение имеют также отсутствие или наличие пострадавших.

С аварийным комиссаром

Если аварком вызван, порядок при оформлении ДТП таков:

  • специалист приезжает по звонку водителя в течение 10 — 20 минут;
  • коротко беседует с ним, определяет, нужна ли помощь;
  • оказывает ее в случае необходимости;
  • тщательно осматривает территорию ДТП;
  • снимает детали местности, автомобилей;
  • при необходимости вызывает эвакуатор;
  • ищет уличные камеры, на которых может быть запечатлен момент аварии;
  • разговаривает со свидетелями;
  • предварительно оценивает ущерб;
  • составляет аварийный сертификат;
  • дает документ на подпись вызвавшему его водителю и ставит свою;
  • помогает ему написать объяснительную и заявление в ГИБДД.

После этого документы доставляют на ближайший пост или передают прибывшему на место происшествия сотруднику.

О том, как аварийные комиссары помогают при ДТП, смотрите в этом видео:

Без него

Если участники ДТП не пострадали физически, их оценки обстоятельств дела и нанесенного ущерба сходятся, можно не вызывать комиссара. Нужно составить схему происшествия, обоим подписать ее. И с этим документом они должны поехать на пост ДПС, где произойдет дальнейшее оформление уже сотрудниками службы.

Без ГИБДД

Оформить дорожно-транспортное происшествие можно и без участия инспекции. Для этого нужны следующие условия:

  • отсутствие пострадавших;
  • участие в аварии не более двух ТС;
  • наличие у обоих водителей полиса ОСАГО;
  • отсутствие споров между ними относительно происшествия и того, кто является виновником;
  • ущерб по предварительной оценке меньше 50000 р.

В подобных случаях заполняют бланк европротокола, выданный страховой компанией. И в течение 5 дней оба автомобилиста должны обратиться в ее офис за возмещением ущерба.

По ОСАГО

Порядок оформления ДТП по ОСАГО предполагает со стороны водителя определенные действия. Он должен:

  • оценить обстоятельства аварии и примерную сумму ущерба;
  • обсудить это с другими участниками ДТП;
  • сфотографировать все автомобили и само место происшествия;
  • позвонить в ГИБДД;
  • в соответствии с указанием сотрудника службы отправиться на ближайший пост ДПС или ждать инспектора на месте;
  • сообщить об аварии в страховую компанию;
  • найти очевидцев, записать их данные;
  • заполнить вместе с другими участниками извещение о ДТП, которое прилагается к полису (у каждого должен быть экземпляр);
  • прочитать документы, составленные сотрудником ГИБДД, расписаться в них;
  • получить справку о ДТП и копию протокола;
  • забрать из офиса службы ксерокс постановления об административном нарушении;
  • обратиться в страховую компанию с заявлением об аварии (виновник предоставляет копию извещения о ДТП).

Машину до осмотра представителем страховщика ремонтировать не следует.

Если в аварии пострадали люди, действовать надо в соответствии с пунктом 2.6 ПДД, то есть прежде всего:

…принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию; в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем ТС в ближайшую медицинскую организацию … и возвратиться к месту происшествия…

Процедура оформления ДТП может быть сложной и неприятной. Поэтому, если есть возможность, лучше воспользоваться помощью аварийного комиссара. Но она не снимает всей ответственности с водителя. Ему нужно контролировать действия комиссара, чтобы не упустить важных деталей ДТП.

О том, что делать после ДТП по ОСАГО, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/oformlenie-dtp-avarijnym-komissarom/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *