На сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине: как меняется КБМ
Управляя авто, ни один водитель не может застраховать свою жизнь и здоровье от аварии. Любой профессионал и дисциплинированный водитель может пострадать от лихача на трассе. Водителей, которые попали в аварию интересует ответ на вопрос, на сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине.
В системе ОСАГО непросто разобраться, если рассматривать её со стороны закона РФ. Это связано с тем, что в основе лежат не одни лишь интересы автовладельца, но и прибыль, а также гарантия безопасности страховой фирмы. Одним из приёмов, с помощью которого организация по страхованию стимулирует хозяина авто на неопасную езду – это лояльный расчёт основных тарифов стоимости страхового полиса, учитывая коэффициенты.
Формула несложная: на сколько повышается страховка ОСАГО после ДТП зависит от дисциплинированности автовладельца. Так как полис необходимо оформлять каждый год, прямая заинтересованность страхователя тут чётко просматривается.
От чего зависит цена полиса ОСАГО
С января 2013 года все организации по страхованию в нашей стране могут пользоваться автоматизированной информационной системой ОСАГО, т. е. единой базой оформленных полисов всеми организациями по страхованию РФ.
По согласованию с Российским союзом автостраховщиков, все организации, осуществляющие страхование, обязаны в течение пятнадцати суток вносить в общую базу сведения по оформленным полисам и действующим выплатам, связанным с наступлением страхового случая.
Ввод ряда новейших правил дал возможность компаниям изучать историю владельца авто, который впервые обращается в определённую организацию. Это позволило страховщикам защититься от ситуации, когда человек после дорожного происшествия, чтобы не допустить увеличения цены полиса, обращается за ОСАГО в другую фирму, не говоря о ДТП.
Законодательство об обязательном автостраховании контролирует цену полиса и рассчитывается всеми страховыми фирмами по одной формуле: основная ставка, установленная законом, умножается по очереди на установленные коэффициенты.
В связи с этим показатель может:
- повысить, если значение показателя более, чем единица;
- снизить, если значение менее единицы;
- не изменить, если коэффициент равен единице.
Одним из этих показателей, который предусмотрен законодательством, является КБМ, который характеризует поведение водителя на дороге. Почему у различных организаций стоимость полиса разная? Это связано с тем, что согласно законодательству, основной тариф ограничен промежутком, а не конкретным числом. К примеру, для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, данный промежуток установлен в пределах от 3432 р. до 4118 р.
Непосредственно величина основного тарифа, выбираемая страховой компанией, и определяет полную цену полиса ОСАГО.
Что представляет собой коэффициент бонус-малус
Страхование ОСАГО строится по принципу, который учитывает интересы как водителя, так и выгоду страховой компании.
Чтобы уменьшить свои риски, страховые организации, определяя цену полиса, обращают внимание на надёжность страхователя, с точки зрения его способностей к езде без аварий.
Итог этой оценки выражается в использовании к основному тарифу определённых коэффициентов, которые могут увеличить или снизить цену страхования.
Если индекс аварийности за предшествующий страхованию календарный год равняется нулю, то водитель может просить скидку.
Если страхователь был участником ДТП, повлёкшего компенсацию ущерба страховой фирмой, то при подсчёте стоимости полиса на последующий год организация использует бонус-малус в отрицательном значении.
В этой ситуации ОСАГО, а именно повышающие коэффициенты после аварии, могут значительно увеличить цену полиса или уменьшить величину скидки, которую предоставляла компания раньше.
Применение КБМ даёт возможность:
- увеличить уровень дисциплинированности водителей на дороге;
- стимулировать хозяина автомобиля к езде без ДТП;
- уменьшить число обращений за компенсацией ущерба по небольшим повреждениям.
Главным коэффициентом, оказывающим влияние на цену полиса, является КБМ. Его величина взаимосвязана с осторожностью и профессионализмом водителя, управляющего транспортным средством.
Как изменяется КБМ после ДТП при виновности водителя
Как изменится цена страховки при езде без аварии или при наступлении страхового случая, водитель может выяснить сам. Выполнить это очень легко. Для расчёта компании применяют повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, на основании которого сформирована определённая таблица.
Из неё становится понятно, что во главу подсчётов положены такие факторы, как:
- класс, который присвоен водителю на начало очередного периода;
- количество аварий за прошедший год;
- страховой стаж.
Владельцу машины нужно помнить, что данные о ДТП с его участием заносят в единую базу по страхованию. Из-за этого переход из одной страховой организации в другую с целью избежать уменьшения класса, не принесёт долгожданного результата.
В первоначальный год сотрудничества фирма по страхованию присвоит водителю третий класс, КБМ которого равняется единице. В следующие годы класс или увеличивается, уменьшая показатель коэффициента, или снижается, тогда значение КБМ становится больше, делая страховку дороже.
Как меняется КБМ после ДТП? Он изменяется в большую или меньшую сторону и зависит от того, была ли за год оформлена хотя бы одна авария, которая повлекла за собой страховую компенсацию.
Для непрофессионального водителя, с маленьким стажем вождения, перемены будут такие:
- Езда без аварий повышает класс на единицу. Это значит, что третий класс перейдёт в четвёртый. Коэффициент при этом будет равняться 0,95. В результате, ОСАГО на последующий год будет стоить на пять процентов дешевле предшествующего полиса.
- Как изменится КБМ для неопытного водителя после одного ДТП? Одна авария уменьшит класс до единицы. При этом коэффициент увеличится до 1,55, а страховой полис будет дороже на пятьдесят пять процентов.
- Более двух аварий переведёт владельца авто в класс М. КМБ возрастёт до максимума и составит 2,45. Из-за этого неаккуратному водителю страховой полис обойдётся на сто сорок пять процентов дороже.
К профессионалам страховые компании не так строги, как к новичкам. При наступлении страхового случая с опытным водителем КБМ по ОСАГО только уменьшат величину полученной до этого скидки.
Срок действия повышающего коэффициента
Прочувствовав на своём кошельке последствия использования КБМ, водителям в первую очередь интересно знать, сколько по времени действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП. Значение его пересматривается каждый год, вместе с оформлением полиса страхования.
Коэффициент не используется и не оказывает влияния на цену ОСАГО, если:
- страхуется прицеп;
- оформляется полис на автомобили, идущие транзитом;
- срок действия страховки меньше одного года;
- автострахование связано с автомобилем, который зарегистрирован в иностранной стране и стоит в нашем государстве на временном учёте.
Знания о КБМ дают возможность автовладельцу контролировать расчёты цены ОСАГО после аварии, а если потребуется, то и отстаивать гражданские интересы.
Чтобы изучить табличку расчёта коэффициента, нужно посетить лицензированный ресурс Российского союза автостраховщиков.
В меню выбрать окно «Помощь страхователю» или слева, нажать «Порядок применения коэффициента бонус-малус», тут есть бесплатный доступ к табличке, разъяснения к ней, также возможно прочитать ответы на чаще всего задаваемые вопросы.
https://www.youtube.com/watch?v=hYnXKRt09sk
Водитель сам оказывает влияние на повышение или снижение коэффициента собственным поведением на дороге и соблюдением правил дорожного движения.
Возможно ли избежать увеличения цены полиса после аварии
Кажется, что водителю не избежать отрицательных последствий, если на протяжении года случилось хотя бы одно единственное дорожно-транспортное происшествие. Но это немного не так. Не все нарушения на дороге приведут к тому, что при оформлении стоимости полиса используются, коэффициенты, которые повышают его цену.
Избежать увеличения стоимости полиса возможно, если:
- Исключить из перечня водителей, которым не будет дано разрешение на управление транспортным средством на последующий год, виновника аварии. Использование КБМ здесь будет оцениваться страховой компанией, исходя из водительской истории лиц, находящихся в доверенности на управление ТС.
- Класс не изменится в сторону уменьшения после аварии, если водителя признают пострадавшим лицом от действий другой стороны в произошедшем ДТП.
До сегодняшнего дня хозяева машин пробовали избежать автогражданской ответственности, меняя страховую компанию и утаивая факт собственного участия в аварии. Но после того как организации стали применять в своей деятельности одну базу сведений, этот приём сохранить автострахование на прежнем финансовом уровне стал неактуальным.
В 2018 году одним истинно законным методом экономии на страховании является осторожное вождение и соблюдение правил дорожного движения.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод: после дорожного происшествия стоимость полиса автострахования увеличится лишь для виновника аварии.
Если водитель виноват в происшествии, то ему нужно знать следующее:
- компания по страхованию в течение пятнадцати дней после сообщения об аварии занесёт сведения о ДТП и компенсационных выплатах в общую базу данных. Не стоит менять компанию, чтобы скрыть факт дорожного происшествия, т. к. все организации используют в своей деятельности одну базу, и водительская история будет им видна в любом случае;
- на увеличение стоимости ОСАГО после аварии окажет влияние КБМ. Он отражает число дорожно-транспортных происшествий в течение года;
- перемены КБМ после аварии более жёсткие для водителей непрофессионалов с небольшим водительским стажем;
- необходимо самому водителю контролировать грамотность подсчётов КБМ страховой фирмой и при обнаружении ошибки отстаивать собственные интересы.
Если водитель стал виновником аварии, то, конечно, он столкнётся с тем, что цена полиса для него на последующий год будет выше. Очень полезно, если он предварительно сам просчитает свои расходы на новый договор.
Источник:
Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП 2019 год
Стремясь свести к минимуму потенциальные риски, страховые компании задействуют инструменты, призванные обезопасить их финансовые ресурсы. Одним из них является повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, который стимулирует водителей предотвращать аварийные ситуации. О том, что собой представляет коэффициент, как он высчитывается и применяется на практике, читайте далее.
Читайте также Расписка о отсутствии претензий в ДТП
Страховые коэффициенты при ДТП
Существует целый ряд коэффициентов, официально установленных законодательством в области страхования. В зависимости от их размера конечная стоимость полиса может значительно варьироваться.
Фактически коэффициенты выступают механизмом штрафования недисциплинированных водителей и поощрения тех застрахованных автовладельцев, которые действительно стремятся к безопасной езде.
Так, можно выделить следующие виды коэффициентов автогражданки, имеющих ту или иную привязку к ДТП:
- ТК — параметр, ориентированный на территориальное нахождение автовладельца. Для жителей небольших городков с положительной статистикой по количеству ДТП он равен 0,6 единицам. А вот автомобилистам из крупных населенных пунктов с активным движением и высокой аварийностью придется к цене ОСАГО добавить коэффициент 2,1.
- КН — зависит от нарушений страхового соглашения, которые были совершены в период действия договора. Это, в частности, умышленное совершение действий, ставших причиной ДТП, а также оставление места ДТП. При условии, что автомобилист в точности следует договорным условиям, коэффициент остается равным 1. В противном случае он повышается до 1,5 единиц.
- КВС — чем выше возраст и стаж вождения водителя, тем он считается менее опасным в плане создания предпосылок для аварии. Поэтому для автовладельцев в возрасте до 22 лет со стажем до 3 лет Квс равен 1,8 единицам. Для граждан старше 22 лет с более внушительным опытом вождения Квс равен 1.
Но наиболее значимым коэффициентом ОСАГО за ДТП, напрямую связанным с аварийностью на дорогах, является показатель бонус-малус — КБМ.
Что значит коэффициент бонус-малус
КБМ — это переменная, которая прямо пропорциональна количеству дорожных происшествий, виновником которых стал владелец полиса. В зависимости от этого показателя КБМ может варьироваться от 0,5 до 2,45 единиц.
В соответствии с поведением на дорогах автовладельцу присваивается та или иная категория — класс. Повысить ее можно только безаварийным вождением.
В противном случае придется при покупке следующего полиса выплачивать страховой компании дополнительную сумму — своеобразный штраф за плохое вождение.
Примечательно, что коэффициент привязывается конкретно к водителю машины, а не к его транспортному средству. То есть при смене ТС класс у водителя остается прежним.
Как применяется
Для определения класса водителя используется специальная таблица, где наглядно показана взаимосвязь между размером коэффициента бонус-малус и количеством аварийных случаев. Обратите внимание, что в расчет берется вся страховая история. То есть один год без ДТП, случившихся по вашей вине, еще не гарантирует значительное снижение коэффициента КБМ.
Всего существует 15 классов — от 0 до 13, плюс класс М, что присваивается водителям, у которых за весь период страховой истории накопилось более 4 страховых случаев. При первом оформлении ОСАГО водителю по умолчанию присваивается 3 класс с КБМ = 1.
То, как изменяется КБМ при ДТП после этого, всегда зависит от качества вождения. Так, если производится одна страховая выплата, то класс сразу опускается до 1-го с КБМ = 1,55. А вот при страховом годе без аварии класс будет поднят до 5-го с КБМ = 0,95. То есть за каждый год без ДТП вы получаете скидку по автогражданке в размере 5%. Максимальная скидка за 10 лет подобной езды — 50%.
Кстати, в вопросе понижающего тарифа есть один нюанс. Если на транспортное средство записаны в качестве водителей несколько человек, и один из них имеет более низкий класс, то при начислении скидки будет учитываться страховая история именно этого водителя. То есть если КБМ мужа позволит сделать 15% скидку, а КБМ жены, также вписанной в полис, — 10%, то страховая начислит на новый год тот бонус, который меньше, то есть 10%.
Сколько действует
Понимая, насколько сильно КБМ влияет на стоимость полиса, многие водители интересуются, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.
Стандартный период страхования составляет 1 год. Если же по какой-то причине договор заключается на меньший срок, то вместо КБМ применяются другие коэффициенты.
По итогам текущего страхового года определяется КБМ на следующий страховой период.
То есть, по ОСАГО удорожание после ДТП или удешевление полиса производится при оформлении нового договора. При этом также будет учитываться весь предыдущий период страхования.
Водителям настоятельно рекомендуют проверять свой КБМ при оформлении новой автогражданки, так как бывают случаи, когда страховщик «забывает» внести новые данные в систему, или в электронной базе происходит технический сбой.
Как меняется коэффициент после ДТП
В вопросе, на сколько увеличивается страховка в случае ДТП, ключевое значение имеет базовая ставка, которая начиная с 2015 года будет ежегодно пересматриваться Центробанком. Так, до апреля 2015 года тариф для легковых машин категории B, принадлежащих физическим лицам и ИП, равнялся 2574 рублям.
На сколько подорожает страховка после ДТП в 2016 году, становится ясно хотя бы из размеров новых базовых тарифов, которые для той же категории ТС теперь варьируются от 3432 до 4818 рублей.
Кроме этого, не исключено, что будут расти и тарифы территориального коэффициента ТК.
Если говорить про то, как меняется КБМ после ДТП в процентном соотношении, то здесь средний диапазон составляет от 10 до 30%. Например, если водитель 8 класса за отчетный период становится виновником одного страхового случая, то по итогам года он получает 5 класс. Его КБМ соответственно увеличивается с 0,75 до 0,90 — то есть на 15%.
Но в случае с ОСАГО повышающий коэффициент при ДТП может увеличиваться и в более значимых масштабах. На 60, 75, 165 и более процентов. Например, водитель из 10-й категории с КБМ = 0,65 при трех страховых выплатах переходит в категорию 1 с КБМ = 1,55. В итоге коэффициент после ДТП ОСАГО повышается на целых 90%.
Можно взять и еще более плачевный случай, когда водитель по причине 4 и более аварий переводится из самого благополучного класса 13 в класс М. Тогда КБМ меняется с 0,5 на 2,45, что составляет 195%.
Если говорить про то, на сколько в этом случае увеличится страховка после ДТП в 2016 году для водителя (физлица) легковушки, то из расчета минимальной базовой ставки в 3432 рубля сумма составит 10124 рубля.
Это еще не считая всех прочих коэффициентов и надбавки самой страховой фирмы.
Как избежать увеличения стоимости полиса
Не хотите думать о том, на сколько вырастет страховка после ДТП? Это вполне возможно, поскольку КБМ напрямую зависит от принципов вашего вождения. Соблюдайте все без исключения правила поведения на дорогах, и вы снизите до минимума риск стать инициатором дорожного происшествия.
Что касается других абсолютно легальных и действенных методик, позволяющих избежать удорожания автогражданки, то их просто не существует.
Для нарушителей ПДД повысят стоимость ОСАГО:
Источник: http://avtozakony.ru/dtp/vyplaty/koefficient-stoimosti-osago.html
Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП — сколько действует, таблица
При расчете стоимости полиса обязательного страхования автотранспортных средств применяются базовые тарифы, установленные государством и коэффициенты, способные как снизить стоимость автогражданки, так и увеличить ее.
Наиболее непонятным коэффициентом является Кбм (коэффициент бонус-малус), который характеризует дисциплинированность водителей.
Коэффициент бонус-малус – это своеобразная скидка на стоимость автогражданки, применяемая к водителю при условии безаварийной езды.
Отсюда и такое название. Бонус предоставляется при условии отсутствия дорожных аварий в период действия страхового договора.
Исключением являются ДТП, в которых установлена вина иного водителя. Малус – увеличение коэффициента в зависимости от количества столкновений с установленной виной конкретного водителя.
При условии безаварийности ежегодная скидка на ОСАГО составляет 5% от стоимости полиса. Наряду с этим при наличии аварий коэффициент может увеличить стоимость следующего полиса на 145%, то есть Кбм=2,45.
Среди иных коэффициентов, способных увеличить стоимость ОСАГО можно выделить (Указание банка России от 19.09.2014 г.):
- Кт – коэффициент, зависящий от региона регистрации страхуемого автотранспортного средства. В больших городах с высоким уровнем аварийности достигается максимальное значение Кт, равное 2,1. При регистрации автомашины в малых населенных пунктах значение коэффициента может достигать 0,6;
- Квс – параметр, отражающий зависимость возраста и стажа водителя. Максимальное значение 1,8 достигается при условии, что возраст человека менее 22 лет, а его стаж менее 3 лет. Минимальное значение Квс=1 получается при полностью противоположных параметрах (возраст более 22 лет и стаж более 3 лет);
- увеличить стоимость автогражданки может коэффициент Ко, который применяется при оформлении страховки с неограниченным списком водителей. В этой ситуации Ко=1,8;
- Км – коэффициент, зависящий от мощности автомашины. Значение параметра находится в пределах 0,6 (до 50л.с.) – 1,6 (более 150 л.с.);
- Кн – коэффициент нарушений. Значение 1,5 применяется для граждан, которые в период действия автогражданки существенно нарушали правила заключенного при покупке полиса страхового договора. В иных случаях значение Кн принимается равным 1.
Все рассмотренные коэффициенты являются зависимыми от определенных обстоятельств. Исключение составляет параметр бонус-малус, значение которого водитель может изменить своим поведением на дороге и внимательностью к дорожной ситуации. Поэтому далее в статье речь пойдет именно о параметре Кбм.
Таблица
Коэффициент бонус-малус определяется по специально разработанной таблице на основании класса, присвоенного водителю на начало страхового периода.
Чтобы воспользоваться таблицей для самостоятельно расчета Кбм необходимо:
- вычислить какой год оформляется автогражданка;
- определить количество страховых случаев за каждый страховой период.
При оформлении ОСАГО впервые каждому водителю присваивается 3 класс и соответствующее значение параметра бонус-малус (равно 1).
Если в течение первого года человек не становился виновником дорожных аварий и не обращался за получением страховых выплат, то на начало следующего страхового периода ему присваивается класс 4 и значение Кбм уменьшается на 5%.
Читайте также Действия участников ДТП после аварии
Если в течение страхового периода было одно ДТП с установленной виновностью собственника автогражданки, то на следующий год водительский класс будет равен 1, а значение Кбм – 1,55, то есть стоимость страхового полиса увеличится на 55% и так далее.
Следует учесть, что повышающий коэффициент ОСАГ после ДТП, если не виноват владелец полиса, не применяется.
Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП
Стандартно автогражданка оформляется сроком на 1 год. Исключения составляют случаи, когда:
- необходимо оформить полис на автомашину, зарегистрированную на территории иного государства и временно эксплуатируемую в России. ОСАГО оформляется на период использования автомобиля на территории РФ. Минимальный срок такого договора составляет 5 дней;
- приобретенный автомобиль требуется поставить на учет в ином регионе РФ.
Аналогичная ситуация складывается при необходимости получения диагностической карты в ином регионе. Максимальный срок договора обязательного страхования составляет 20 дней.
Следовательно, повышающий (понижающий) коэффициент бонус-малус, применяемый при расчете цены автогражданки, действует 1 год, так как:
- применяется исключительно для граждан РФ;
- не используется при оформлении ОСАГО на период транспортировки автотранспортного средства.
Как меняется после ДТП
Увеличение коэффициента бонус-малус при виновности в дорожном происшествии происходит в соответствии с представленной выше таблицей. В среднем к стоимости полиса прибавляет 10% – 30%.
Например, водитель, имеющий 5 класс, при одной аварии в период страхования получит прибавление в стоимости на 10%, то есть его коэффициент увеличится с показателя 0,9 до 1.
Водитель с классом 12 при единичном обращении в страховую компанию на следующий год попадет в 6 класс и его Кбм увеличится с 0,55 до 0,85, то есть произойдет увеличение стоимости на 30%.
При наличии 2 и более обращений за страховыми выплатами по виновности владельца полиса значение коэффициента будет увеличиваться более сильно.
Например, с 7 класса:
При двух ДТПКБМ возрастет на 60%При трех обращенияхКБМ увеличится на 75%При 4 и более страховых случаяхЗначение коэффициента возрастет на 165%
Изменение при безаварийной езде
В отличие от увеличения повышающего коэффициента, которое происходит в зависимости от количества страховых случаев и классности водителя, уменьшение стоимости происходит равномерно.
За каждый год безаварийной езды автовладелец получает скидку на полис обязательного автострахования в размере 5%, не зависимо от его первоначального класса.
За 10 лет дисциплинированный водитель может добиться 50-ти процентного снижения стоимости автогражданки, что существенно сократит расходы на ее приобретение.
Как избежать увеличения цены полиса
До введения поправок в закон «Об ОСАГО» избежать применения повышающего коэффициента при расчете стоимости страхового полиса можно было несколькими законными способами:
- не включать в список допущенных к управлению водителей человека, по вине которого произошло увеличение цены. Например, к управлению допущены муж и жена. По вине жены в предшествующий период произошло дорожное столкновение;
Если в следующий полис супругу не вписывать, то коэффициент бонус-малус будет рассчитываться только на основании данных об одном из супругов. Однако такой способ приведет к невозможности супруге целый год управлять автомобилем, а через год ей будет присвоен класс 3.
- сменить страховую компанию. При смене страховщика предоставлять данные о предыдущих страховых договорах не требовалось. На вновь обратившегося водителя распространялся 3 класс и Кбм=1. Однако такое действие не всегда приводило к оптимальному решению, так как водители с 6 класса и выше при одном дорожном происшествии все равно имеют право на небольшую скидку.
В настоящее время такой способ не допустим. При смене страховой компании автовладелец обязан предоставить данные о всех допущенных водителях, кроме этого узнать Кбм человека можно по базе РСА (для этого потребуются ФИО, дата рождения и реквизиты водительских прав, а эти данные указываются в страховом договоре и непосредственно в полисе).
Предоставление ложной информации или недостаточность документов служат причиной для отказа в оформлении договора на обязательное страхование;
- оформить страховку с неограниченным количеством водителей. Следует учесть, что такой вид автогражданки рассчитывается с применением коэффициента Ко, который составляет 1,8. Следовательно, использование данного способа целесообразно, только в случае присвоения водителю класса 0 и М.
В настоящее время официально избежать повышающего коэффициента можно исключительно первым из вышеописанных способов.
Все остальные, при выявлении скрываемых обстоятельств, будут считаться мошенничеством и послужат поводом к досрочному расторжению страхового договора или приостановлению его действия до момента доплаты страховой суммы.
Стоит ли пользоваться способами снижения цены автогражданки – решать каждому человеку самостоятельно, учитывая все аспекты принятого решения.
Для подсчета цены полиса обязательного автострахования используется большое количество коэффициентов, которые зависят от множества различных факторов. Особое место занимает коэффициент бонус-малус, оценивающий классность водителя и его дисциплинированность.
Чем больше период безаварийной езды у человека, тем меньшее значение параметра применяется для расчета. Учитывать Кбм обязаны все страховые компании.
Каждый водитель может определить значение коэффициента самостоятельно, воспользовавшись представленной в статье таблицей и онлайн сервисом РСА.
Знание Кбм помогает человеку контролировать правильность расчетов, представляемых страховой компанией и при необходимости отстаивать свои интересы.
: Расчет ОСАГО — новые правила от Союза Страховщиков России
Источник: http://provodim24.ru/povyshajushhij-kojefficient-osago-posle-dtp.html
На сколько увеличивается страховка после ДТП?
Страхование автомобиля в нашем государстве является обязательной процедурой. При наличии страховки у виновника дорожно-транспортного происшествия, пострадавшей стороне выплачивается сумма, необходимая для ремонта транспортного средства (но не более 400 тысяч рублей). Также возможна компенсация вреда здоровью (до 500 тысяч рублей).
Все автолюбители, которые не попадали в аварии мало интересуются вопросом, на сколько подорожает страховка после дорожно-транспортного происшествия. А люди, которые уже попали в ДТП, должны знать, как сильно увеличится стоимость полиса ОСАГО.
Прежде чем рассказать про то, что влияет на стоимость страховки после аварии, мы рассмотрим, из чего складывается цена полиса ОСАГО.
Что влияет на стоимость
Стоимость услуг в этой сфере регулируется Центральным Банком России. Он предоставляет максимальную и минимальную цену услуг. Страховые компании могут изменять стоимость в этом интервале, но не имеют права выходить за утвержденные рамки.
Цена складывается из следующих факторов:
- Вид транспортного средства;
- Юридический статус клиента;
- Для какой цели будет эксплуатироваться автомобиль.
Также существуют дополнительные параметры, которые очень сильно могут повлиять на окончательную стоимость полиса:
- Техническое состояние автомобиля;
- Возраст и стаж управления автомобилем;
- Количество лиц, вписанных в страховой полис и имеющих право управлять транспортным средством;
- Стаж безаварийной езды.
Рассмотрим подробнее основные параметры, влияющие на итоговую стоимость.
Количество водителей, вписанных в страховку
При оформлении полиса можно указать дополнительных лиц, которые смогут управлять транспортным средством.
Добавить дополнительного человека в страховку можно в любой момент. Главное, что бы это было сделано в срок действия страховки.
Если дополнительный водитель имеет достаточно большой стаж безаварийного вождения и не является злостным нарушителем правил дорожного движения, то в этом случае коэффициент, который будет использоваться при расчете итоговой стоимости, будет равен 1, т.е. вписывание будет произведено бесплатно.
При оформлении страхового полиса без ограничений большинство страховых организаций используют коэффициент 1,8.
Количество лошадиных сил в автомобиле
Наибольшее влияние на цену страховки имеет количество лошадиных сил, которые развивает двигатель автомобиля. Чем большее количество лошадиных сил у автомобиля, тем выше вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие. Существует градация лошадиных сил, на основе которой складывается цена страховки.
Минимальный коэффициент 0.6 используется при мощности менее 50 л.с. Максимальный составляет 1.6 и применяется, если мощность автомобиля превышает 150 л.с. Так же существуют промежуточные значения.
Количество ДТП
Основным коэффициентом является КБМ, который зависит от аккуратности езды. Именно он определяет, на сколько подорожает страховка после аварии.
Его значение варьируется от 0.5 до 2.4 и после того, как водитель попадает в ДТП, он сразу же изменяется в большую сторону.
За каждый год безаварийной езды страховая компания делает скидку 5% на следующий полис. Таким образом, СК стимулирует людей быть аккуратными на дороге.
Как повышается после ДТП
КБМ применяется после применения всех остальных коэффициентов. Каждая страховая организация составляет таблицу, по которой можно определить, на сколько повысится страховка после транспортного происшествия.
Рассмотрим ситуацию, когда потенциальный клиент обращается в СК впервые.
В этом случае ему присуждается класс 3, который соответствует КБМ равному 1. Если в течение срока действия страховки клиент попадает в ДТП, то на следующий год ему будет присужден класс 1 и КБМ составит 1.55. Таким образом, при одном ДТП цена следующего полиса будет выше на 55%.
Чем больше стаж безаварийной езды, тем ниже цена заключения договора на страхование.
Рассмотрим ситуацию, когда клиент имеет 10 лет стажа без аварий. В этом случае КБМ составит 0,65. Если данный клиент попадет в аварию, то на следующий год КБМ составит 0,85. Таким образом, итоговая цена страховки увеличится на 20%.
Следовательно, чем больше стажа безаварийной езды, тем меньше будет увеличиваться стоимость страховки при ДТП.
Если водитель попадает более чем в 1 ДТП, то при следующем заключении договора нужно будет заплатить гораздо больше.
Как долго действует повышающий коэффициент
Повышающий коэффициент действует в течение года после окончания срока страховки. Если человек не обращался в страховые компании в течение этого года, то КБМ обнуляется и становится равным 1. Таким образом, водитель, который имел большой стаж безаварийной езды, теряет накопленную скидку.
Если водитель не пользовался транспортным средство по каким-либо причинам, то он может обратиться в РСА. Составив грамотный документ, водитель может попросить вернуть КБМ к его последнему значению. При последующем обращении в организацию, предоставляющую страховые услуги, КБМ уже должен быть изменен.
Читайте также Как узнать про ДТП автомобиля
Как избежать повышения стоимости
Существует несколько способом избежать повышения стоимость страховки. Эти варианты помогут избежать подорожания страховки после ДТП.
Не стоит включать в список дополнительных лиц, допущенных к управлению автомобилем, человека, который был виновником происшествия.
Антистраховой — стандартный блок
Можно воспользоваться лазейкой в законе, которая позволяет избежать повышающего коэффициента. Для этого нужно обратиться в другую страховую компанию и сказать, что полис ОСАГО заключается впервые. В этом случае КБМ будет равен 1 и стоимость страховки не увеличится.
Некоторые СК могут проверить, пользовался ли водитель услугами других страховых компаний. Если выяснится, что водитель пытался обмануть организацию, то обо всех выгодных предложениях можно будет забыть.
Если вам необходимо предоставить возможность управления автомобилем другому водителю, но его стаж менее 3 лет или он был виновником ДТП, то выгоднее будет оформить страховой полис без ограничений.
Источник: http://AntiStrahovoy.ru/na-skolko-uvelichivaetsya-strahovka-posle-dtp.html
Обращение в страховую компанию после ДТП в 2019 году
Количество машин на дорогах увеличивается, а вместе с ним растет и число аварий. В 2002 году в России было введено обязательное страхование ответственности автовладельцев (ОСАГО). В этой статье мы рассмотрим подробнее процедуру, включая обращение в страховую компанию после ДТП, обязанности виновника и потерпевшего, а также другие тонкости, о которых следует знать, если случился неприятный инцидент на дороге.
Зачем нужно страхование, и как оно работает
Страхование в классическом и правильном понимании подразумевает механизм возмещения ущерба, а не получения прибыли. Алгоритм его работы прост: вы платите страховой компании некую сумму, и если произошло неприятное событие, компания обязуется покрыть убытки.
Таков общий принцип работы страховой защиты. Существует множество видов страхования: имущества, жизни, права собственности, транспортных средств всех типов и т.д.
Большой популярностью пользуются договоры страхования автомобилей ОСАГО и КАСКО. Кроме того, это стандартные виды, с которыми в той или иной степени знаком почти каждый автолюбитель.
Хотя по отношению к ОСАГО это необходимость, так как требования о наличии полиса внесены в Правила дорожного движения, а меры воздействия за его отсутствие регламентированы Кодексом об административных правонарушениях. Если остановивший вас сотрудник ГИБДД попросит предъявить полис ОСАГО, но документа не окажется, придется заплатить штраф.
КАСКО же – добровольный вид страхования, никто не может обязать вас заключить договор. Исключение – покупка автомобиля в кредит, когда оформление полиса предусмотрено условиями договора с банком.
Сейчас страховщики наперебой предлагают выгодные и не очень программы страхования, варьируя различными опциями. Смысл договора КАСКО – возместить ущерб, причиненный вашему автомобилю. Конечно, при наступлении оговоренных событий (угон, ДТП и т. д.) это займет некоторое время, поскольку сначала нужно известить страховщика, который расскажет о дальнейшем порядке действий.
Про ОСАГО
Нужно сказать, что страхование ответственности – отдельный вид, который имеет свои особенности и, пожалуй, заслуживает более пристального внимания.
Его отличие от страхования имущества или жизни заключается в том, что возмещение выплачивается тому, кто понес ущерб по вашей вине.
Иными словами, в данном случае вы платите страховщику не за то, чтобы получить возмещение за порчу своего имущества, а за то, чтобы компенсировать другим лицам убытки, причиненные вами.
ОСАГО – классический пример такого страхования. Заключение договора – процедура стандартная и понятная. Проблемы начинаются тогда, когда происходит дорожный инцидент, а его участники не знают элементарных вещей: куда звонить, кого вызывать, чья страховая платит при ДТП и т. д. Давайте разбираться и искать ответы на эти вопросы.
Что делать, когда случилось ДТП
В первую очередь, как бы банально это не звучало, успокоиться. Паника и стенания по поводу того, что машина пострадала, здесь никак не помогут, а вот время украдут.
Для начала нужно выставить знак аварийной остановки, затем вызвать сотрудников ГИБДД. Поверьте, в ожидании стражей порядка вам хватит времени осмотреть повреждения автомобиля.
На месте уполномоченные сотрудники ГИБДД составят протокол и оформят постановление, которые вам понадобятся в дальнейшем.
Раньше они выдавали еще справку о ДТП. Но с 24.03. 2019 она не выдается, поэтому страховые компании не вправе ее требовать.
Однако законодательство предусматривает случаи, когда вызывать ГИБДД не нужно. Для этого одновременно должны выполняться три условия:
- в ДТП участвовало 2 транспортных средства;
- ущерб причинен только автомобилям;
- у водителей-участников нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и полученных повреждений.
Независимо от того, каким образом оформлялось происшествие – с участием сотрудников ГИБДД или без них – водители должны заполнить извещение о ДТП. Это бланк, который выдается вместе с полисом ОСАГО.
Обращение в страховую компанию
В этой части статьи мы рассмотрим, куда нужно обращаться после ДТП, какие документы предоставить, на какое возмещение вы можете рассчитывать.
Поскольку процесс выплаты по обязательному страхованию автогражданской ответственности регламентируется законодательством Российской Федерации и имеет жесткие временные рамки, необходимо акцентировать внимание на том, в какой срок после ДТП следует обратиться в страховую компанию.
Выбор страховой компании
После того как уполномоченные сотрудники Государственной автоинспекции МВД РФ оформят все документы, касающиеся аварии (справку, протокол и постановление о дорожно-транспортном происшествии), возникнет вопрос, в чью страховую обращаться при ДТП пострадавшему. Здесь возможны варианты.
Первый – получивший широкое распространение: потерпевший обращается в компанию, которая выдала ему страховой полис. Это так называемое прямое возмещение убытков (ПВУ). Возможно, такой путь более удобен клиентам, но существуют обязательные требования. Итак, чтобы обратиться за выплатой к своему страховщику, будучи потерпевшим, необходимо, чтобы были соблюдены следующие условия:
- В ДТП участвовало только два транспортных средства.
- Вред причинен только машинам.
- Оба водителя-участника застрахованы по ОСАГО.
Второй вариант – классический – предусматривает обращение в страховую компанию виновника. Нельзя не упомянуть о том, что прямое возмещение убытков не так давно стало безальтернативным. То есть, если выполняются вышеуказанные требования, потерпевший должен получить выплату в рамках ПВУ у своего страховщика.
Таким образом, от обстоятельств события, количества участников и наличия вреда жизни и здоровью зависит, в какую страховую – свою или виновника – обращаться после ДТП. Когда станет ясно, к страховому агенту какой страховой компании необходимо обращаться – виновника или потерпевшего, нужно определиться, кто будет это делать.
Часто бывает так, что собственник автомобиля и тот, кто оказался за рулем в момент дорожно-транспортного происшествия, – разные люди. В связи с этим не все понимают, кто должен обращаться в страховую после ДТП – водитель или собственник. Ответ прост: любой из них имеет право на это с небольшой, но важной оговоркой. Собственник подает заявление на законных основаниях, так как вред причинен его личному имуществу.
Если же в компанию обращается представитель собственника, в том числе водитель, оформляется соответствующая доверенность. Правда, тип доверенности не утвержден ни одним законодательным актом, поэтому этот вопрос следует уточнить непосредственно у страховщика.
Порядок действий виновника ДТП
Не только потерпевшего должно беспокоить, как получить выплату, когда нужно обращаться в страховую после ДТП и какие документы готовить, чтобы страховая компания возместила нанесенный ущерб. На виновника дорожно-транспортного происшествия законодательство Российской Федерации также возлагает определенные обязанности.
Ранее, когда существовал только традиционный способ урегулирования убытков (виновник обращался в страховую компанию), то вопрос, надо ли виновнику ДТП уведомлять свою страховую, не возникал. Это понятно: потерпевший в дорожно-транспортном происшествии обязательно известит страхового агента об убытке по полису, обратившись с соответствующим заявлением.
Когда появилось прямое возмещение убытков, при котором в страховую компанию обращается потерпевший в ДТП, было введено новое требование: виновник ДТП обязан сообщить в свою страховую о произошедшем инциденте. Срок уведомления – не позднее 5 рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Сделано это для того, чтобы контролировать и организовать нормальное взаимодействие страховщиков.
Срок обращения к страховщику и документы
Законодательством Российской Федерации устанавливается, в течение какого времени после ДТП необходимо обратиться в страховую компанию. И срок этот составляет 5 рабочих дней. Причем обращением считается не только личный визит в офис, но и направление документов любым доступным способом, главное – возможность подтверждения отправки.
Страховщику нужно предоставить:
- Заявление на выплату. Чаще всего оно заполняется непосредственно в офисе.
- Документы, оформленные сотрудниками ГИБДД (протокол, постановление).
- Извещение о ДТП.
- Доверенность или другой документ, подтверждающий полномочия заявителя.
- Документы органов опеки и попечительства (если дело касается интересов несовершеннолетнего).
- Банковские реквизиты для выплаты возмещения.
Это лишь примерный перечень документов, которые потребуются страховщику.
Осмотр поврежденного автомобиля
По закону страховщик обязан осмотреть поврежденное имущество и провести экспертизу в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления.
Довольно актуальный вопрос по поводу осмотра – обязан ли виновник ДТП показывать машину страховой компании. Обязан только в случае, если страховщик попросил его об этом.
Дело в том, что не всегда возможно определить, а уж тем более оценить ущерб по одному лишь поврежденному транспортному средству. И если виновника попросили предоставить свое транспортное средство для осмотра, значит у экспертов есть на то основания.
Суммы выплат
Законодательство устанавливает лимиты (максимальные суммы) выплат по полисам ОСАГО в зависимости от причиненного ущерба:
- вред жизни и здоровью – 500 тыс. рублей на каждого потерпевшего;
- вред имуществу – 400 тыс. рублей на каждого потерпевшего;
- при оформлении европротокола – 100 тыс. рублей.
Точные суммы определяются в каждом конкретном случае.
Источник: https://1avtoyurist.ru/dtp/vyplaty/obrashhenie-v-straxovuyu-posle-dtp.html