Независимая оценка автомобиля
Автомобильная экспертиза — это исследование, направленное на определение состояния автомобиля и цены. С развитием вторичного рынка машин, страхования и роста числа ДТП необходимость грамотной оценки стала по-настоящему востребованной. Что же такое независимая оценка автомобилей? Когда она необходима, и как проводится? Рассмотрим столь важные вопросы подробней.
Почему именно «независимая» оценка?
Чем обусловлено требование независимой оценки? Объяснить это просто. Взять распространенный случай — ДТП. После аварии страховщик направляет владельца в оценочную компанию, с которой у него заключен договор. Но такой оценщик не относится к категории независимых — он защищает интересы партнера (хоть и скрыто).
Получается, что сторона, обязанная выплатить деньги на покрытие ущерба, сама размер выплат и определяет. В такой ситуации страховые компании пользуются шансом и снижают расходы. Независимая оценка автомобиля — право получить точную цифру ущерба и востребовать со страховщика достаточную для покрытия затрат сумму.
К слову, ДТП — не единственная ситуация, когда необходима такая оценка. Об этом мы поговорим ниже.
Когда необходима независимая оценка автомобиля?
Потребность в независимой оценке возникает в следующих случаях:
1. При спорных ситуациях в случае ДТП
Здесь возможны следующие ситуации:
- авария в местах пересечения дорог, где имели место проблемы со светофорами и отсутствовали свидетели;
- незаконная попытка стягивания сотрудниками ГИБДД штрафа за нарушение, которого не было.
2. В случае наезда на пешеходов
Здесь независимая оценка — шанс решить следующие проблемы:
- установить факт вины (невиновности) при наезде на человека;
- определить особенности ДТП на соответствие полученных травм имеющимся повреждением;
- выявить в действиях участников движения (водителя или пешехода) нарушения ПДД.
3. При неправомерном обвинении касательно участия в аварии
В данной ситуации экспертная оценка — шанс решить следующие задачи:
- определить соответствие деформаций на обоих автомобилях;
- определить факт повреждений;
- выявить факт проведения ремонтных работ (покраски) транспортного средства.
4. Диагностика качества окрашивания кузова после ремонта
Независимая оценка — шанс установить качество сделанных на СТО работ, уровень профессионализма мастеров, наносивших краску. При наличии претензий с заключением эксперта проще рассчитывать на победу в суде и возврат потраченных средств.
5. Определение качества окрашивания новой машины
Здесь услуга оценщика приходится для выявления незаводской окраски. Ситуация, когда на детали новой машины нанесена «посторонняя» краска — повод обращаться к продавцу с требованием обмена автомобиля. Чем быстрее проводится данная манипуляция, тем выше шансы защитить права. Особенность независимой оценки автомобиля — в проведении осмотра в присутствии продавца.
6. На этапе судебной экспертизы
Здесь независимая оценка автомобиля необходима при расчете цены остатков, стоимости восстановления, выявления механизмов ДТП, оценки рыночной цены машины, и так далее.
7. Для выявления потери товарной цены
Такая услуга необходима:
- когда машина до ДТП не имела повреждений и следов коррозии;
- когда возраст транспорта до пяти лет с момента эксплуатации, а уровень износа — до 40%.
8. При форс-мажорных обстоятельствах — из-за повреждения машины в результате потопа (пожара) или неправомерных действий хулиганов.
Как страховщики снижают выплаты?
За годы работы страховые компании научились обманывать клиентов осторожно и даже скрытно. Сегодня востребованы следующие способы:
1. Снижение цены запасных частей
Схема проста. Страховщик при расчете берет во внимание не запчасти автомобиля клиента, а детали другой марки, которые стоят дешевле.
Чтобы избежать проблем, стоит сверять каталожные номера, по которым страховщик делал расчеты. Кроме этого, в расчете используются цены, выставленные «неблагополучными» поставщиками, которые вероятнее всего не исполнят заказ.
В такой ситуации независимая оценка автомобиля — реальный способ избежать обмана.
2. Формирование отчета с применением неполного списка повреждений автомобилей
Таким способом страховщику удается снизить объем средств, подлежащих выплате. Часто из акта «выпадают» повреждения, которые не вошли в справку об аварии, что противозаконно. Работники ГИБДД имеют право вносить протокол не все повреждения, а вот у сотрудников страховой компании таких прав нет. Кроме этого, из списка исключаются эксплуатационные дефекты, что также считается нарушением.
3. Превышение расчетного износа в отношении деталей транспортно средства
Страховщики идут на хитрость и делают расчет износа с начала года, когда был выпущен автомобиль. Но по факту расчет делается со дня начала эксплуатации. Также берутся за основу ошибочные поправочные коэффициенты.
4. Применение в расчетном акте сниженной цены нормо-часов работы мастеров
По закону страховщик должен задействовать в расчетах средневзвешенные параметры для конкретного региона. Чтобы не оказаться обманутым, данный показатель стоит сверять.
5. Скрытие факта покрытия УТС — утраты товарной стоимости
На практике ни один страховщик не будет платить УТС и даже не сделает расчет. Для новых машин это критично, ведь размер утраты товарной цены достигает 7-10% стоимости ТС. Но здесь стоит учесть, что при расчете УТС действуют ограничения:
- износ — до 40%;
- возраст — до 5 лет.
6. Расчет цены ремонта по ценам официального дилера для конкретного региона
При этом в учет принимается средневзвешенная стоимость. На практике же нормо-часы для гарантийных работ в два раза выше. Кроме этого, цены на запчасти в гарантийных СТО превышают рыночные на 50-80%. Следовательно, и расчет для гарантийных авто должен производиться с учетом упомянутых выше цен. Страховщик же берет за основу среднерыночный показатель, который на 40-50% ниже.
7. Применение в расчетах цен на неоригинальные запчасти из Китая
Автолюбитель же имеет право ремонтировать машину с применением оригинальных деталей. Что касается китайских аналогов, то они представляют собой подделку. Цена таких запчастей составляет 20-30% стоимости оригинала, что открывает доступ страховщикам к экономии. Допускать этого нельзя — проверку стоит производить самостоятельно по каталожным номерам.
Как происходит независимая оценка автомобиля?
Принцип независимой оценки прост и состоит из нескольких этапов:
- Оформление соглашения с оценочной компанией.
- Определение дня и места, где осматривается ТС.
- Оформление и передач приглашения к осмотру вместе с оценщиком заинтересованных лиц — представителей страховой фирмы, участников ДТП, инспекторов и прочих лиц. Телеграмма направляется по адресам за трое суток до осмотра или ранее. Упомянутое требование актуально, если стороны живут в регионе, где произошло событие. В противном случае срок увеличивается с трех до пяти дней.
- Проводится независимая оценка автомобиля. К отчету прикладываются фотокарточки с запечатленными на них повреждениями. Главное требование — попадание в кадр каждой из фотографий госномера транспортного средства.
- Расчет цены нанесенного ущерба. Время на выполнение данной работы — не больше трех суток. Итоговые результаты фиксируются в отчете.
- Поступление заказчику бумаги касательно факта совершения платежа по автомобильной экспертизе.
- Оформление акта получения и сдачи услуг автомобильного эксперта.
Процесс независимой оценки разбивается на два этапа:
- Осмотр транспортного средства, фотографирование повреждений;
- Проведение оценки ущерба.
Читайте также Образец описания ДТП в европротоколе
Страховая компания, получившая отчет с заключением эксперта, берет на себя обязательство произвести выплаты в полном объеме. Кроме этого, страховщик гасит затраты на проведение оценки.
Итоги
Независимая оценка автомобиля — шанс избежать обмана со стороны страховой компании и решить массу жизненных проблем с ТС. Главное — не затягивать с обращением к специалистам и быть на шаг впереди желающих сэкономить страховщиков.
Источник: https://www.avto-sos.com/nezavisimaya-ekspertiza.html
Порядок проведения автоэкспертизы после ДТП
Автоэкспертиза представляет собой процедуру определения специалистом технического и визуального состояния автотранспортного средства.
Независимая техническая автоэкспертиза, как правило, используется в целях оценки стоимости автотранспортного средства или для точного расчета суммы ущерба, нанесенного машине в результате произошедшего автотранспортного происшествия.
Как показывает практика, экспертное исследование технического состояния автотранспорта чаще всего требуется при наступлении страхового случая. А поскольку практически все аварии на дороге, где есть материальный ущерб, считаются наступлением страхового случая в рамках обязательного либо добровольного автострахования, обращение в оценочные компании после ДТП – это самый распространенный повод для проведения автоэкспертизы.
Независимая автоэкспертиза, назначаемая после дорожного автопроисшествия, требуется для тщательного исследования всех значимых обстоятельств произошедшего ДТП и (или) определения стоимости ремонта пострадавшего в дорожной аварии автотранспорта.
Целью оценочного исследования машины является расчет конкретной суммы ущерба автотранспорту, которую впоследствии можно будет потребовать (или взыскать) со страховщика. Однако в случаях, определенных законодателем, результаты экспертизы будут выступать законным основанием для истребования конкретной суммы ущерба и с виновника происшествия, и с третьих лиц, причинивших вред автотранспорту.
Зачем нужна автоэкспертиза после ДТП?
Эксперты могут максимально точно восстановить события, происходившие в момент совершения аварии, и дать обстоятельствам научно-техническое обоснование. Автоэкспертиза помогает выявить настоящие причины происшествия и получить точные расчеты стоимости предстоящих авторемонтных работ.
цель проведения экспертного исследования обстоятельств аварии или суммы ущерба, нанесенного автотранспорту, состоит в получении автовладельцем официальной документации – экспертного заключения, с которым он может обращаться и в страховую организацию, и в суд, если страховщик откажется производить положенные страховые платежи в добровольном порядке.
Автоэкспертиза после ДТП пользуется высокой популярностью из-за часто возникающих на практике разногласий по сумме финансовых выплат ущерба. Основываясь на результатах исследования, отраженных в экспертном заключении, автовладелец вправе требовать от страховщика и (или) виновника автопроисшествия полной суммы компенсации ущерба, независимо от того, какие выплаты предлагает сама страховая компания (виновник ДТП).
Техническая автоэкспертиза может проводиться как в экспертной компании, рекомендуемой страховщиком, так и в независимой экспертной организации. Многочисленная практика показывает, что в большинстве случаев автоэкспертиза, организуемая независимой компанией оценщиков, намного объективнее, чем исследования, проводимые дочерними экспертными фирмами компании-страховщика, которая заинтересована в минимизации страховых выплат.
Чаще всего экспертное исследование автотранспорта заказывает пострадавший в ДТП автомобилист. Однако автоэкспертиза может проводиться и по инициативе виновника аварии, если ему кажется, что взыскиваемый с него ущерб был слишком завышен. Независимая экспертиза автотранспорта после аварии может также назначаться судьей, когда стороны предоставили суду две разные по результатам экспертизы.
Стоит отметить, что независимая автоэкспертиза, проводимая после ДТП, решает не только вопрос оценки ущерба, нанесенного автотранспорту. Эксперты могут определять:
- предшествующие аварии и последующие обстоятельства автотранспортного происшествия;
- техническое состояние исследуемого автотранспорта;
- наличие либо отсутствие следов конкретного автотранспорта на месте ДТП;
- невиновность (либо виновность автовладельца).
Порядок проведения экспертных исследований после ДТП
Закон «Об ОСАГО» закрепляет обязательства страховщика провести автоэкспертизу после случившегося транспортного происшествия в пятидневный срок. Однако результаты таких оценочных исследований не всегда устраивают пострадавшего автовладельца, и он идет за помощью в независимую экспертно-оценочную компанию.
Заинтересованное лицо, в частности, автовладелец, может по своему выбору обратиться в оценочную компанию:
- перед обращением к страховщику за компенсацией ущерба;
- сразу после обращения в страховую компанию, обязанную производить страховые платежи, для расчета ущерба;
- после получения начисленной страховой выплаты или отказа страховщика в ее выплате, если ему кажется, что сумма компенсации намеренно занижена страховой фирмой либо отказ производить выплаты неправомерен.
В последнем случае официальное экспертное заключение потребуется автовладельцу для предъявления претензионных и (или) исковых требований.
Если автовладельцу требуется действительно грамотная оценка имущественного ущерба, рекомендуем внимательно подойти к подбору экспертов.
Стоит отметить, что автоэкспертизу могут проводить только аккредитованные специалисты, поэтому дилетантство в этой области полностью исключено.
Тем не менее, на итоговые результаты оценки влияют и опыт, и профессионализм специалиста-оценщика, и наличие в экспертной организации современного оборудования для исследования.
Важно помнить, что чем точнее, объективнее и качественнее будет выполнена независимая автоэкспертиза пострадавшей в ДТП машины, тем больше у автовладельцев шансов получить максимально допустимый размер компенсаций от страховщика.
Порядок проведения экспертной оценки ущерба автотранспорта после ДТП состоит в следующем:
- Уточнение даты, точного времени, места, где будет производиться осмотр исследуемого автотранспорта.
- Оформление соответствующего договора с экспертной компанией, как того требует действующее сегодня законодательство.
- Проведение непосредственного осмотра автотранспорта, пострадавшего в ДТП. Отметим, что осмотр машины может производиться не только на территории соответствующей экспертной фирмы, но и в иных местах, например, в автосервисе, на парковке и т. п. Выбор конкретного места осмотра машины зависит от желания автомобилиста, заказавшего исследование. Важное правило при проведении осмотра автотранспорта – наличие фотофиксации имеющихся повреждений.
- Расчет экспертом ремонтной стоимости автотранспорта и выдача соответствующего официального заключения.
Источник: https://avtojuristinfo.com/dtp/avtoekspertiza-posle-dtp.html
Независимая экспертиза автомобиля после ДТП
Работа страховых компаний в нашей стране не является доскональной. Очень часто их специалистами дела поворачиваются таким образом, что в итоге выплата за причиненный ущерб ложится полностью на автомобилиста.
Поэтому для водителя будет правильно позаботиться о том, чтобы профессиональная экспертная компания провела исследование происшествие и сделала полностью объективные выводы. Она оценит повреждения и ущерб, а также огласит причины, по которым случилось ДТП. Целый ряд действий, проводимых специалистами, принято называть независимой экспертизой.
На ее стоимость влияют много факторов. Например, автомобилисты Москвы могут рассчитывать на стоимость в пределах от 2 до 10 тысяч рублей.
Как и кем проводится независимая экспертиза после ДТП?
Сегодня порядок проведения независимой экспертизы может зависеть от того, кто является инициатором для выполнения этой процедуры – суд или сами участники ДТП. Основное требование от экспертной компании – чтобы автомобиль после ДТП не реставрировался. В целом алгоритм работы с экспертами следующий:
- 1. Обращение в экспертную компанию (важно, чтобы в штате были специалисты, зарегистрированные в соответствующей СРО).
- 2. Согласовывается дата и место ее проведения.
- 3. При наличии третьих лиц, заинтересованных в результате, они также приглашаются для проведения.
- 4. Уведомление для виновника и для страховой компании о том, что вы собираетесь провести данную процедуру (для этого отсылается телеграмма).
Подготовить нужно и сам автомобиль. Прежде всего, его следует вымыть. Далее оценщику вручаются документы по автомобилю и по ДТП. Специалист оценивает ущерб и составляет соответствующий акт.
Читайте также Срок действия европротокола при ДТП
В тему: Деньги под залог ПТС автомобиля круглосуточно и срочно как взять?
Независимая экспертиза автомобиля для суда
После происшествия или при разделе имущества может понадобиться независимая экспертиза. Она является главным шансом для водителя справедливо возместить ущерб со стороны страховой компании.
Так как в судебной практике свою оценку предоставляет и сам страховщик, то после изучения двух разных документов суд может принять решение о назначении судебной экспертизы. К каким именно специалистам обратиться, определяется в судебной инстанции. Их определение станет ключевым для суда при принятии решения.
За оплату всей стоимости услуг в судебной практике чаще всего отвечает проигравшая сторона или лицо, инициирующее процедуру.
Цена независимой экспертизы автомобиля после ДТП
Один из определяющих вопросов для любого водителя – это стоимость независимой экспертизы авто после дтп в Москве.
Стоит понимать, что стоимость их услуг не является низкой, но она полностью себя окупает за счет справедливо оцененного ущерба для пострадавшего. В некоторых случаях страховые компании обманывали своих клиентов на десятки тысяч рублей.
Стоимость же независимой экспертизы стартует с 2 тысяч рублей. При более сложных оценочных работах после ДТП может быть такое, что стоимость достигнет даже 10 тыс руб.
Судебная практика по вопросам независимой экспертизы в суде
Чтобы судебное решение было максимально объективным, проводится независимая экспертиза автомобиля после ДТП. В судебной практике есть немало случаев, когда страховые компании затягивают рассмотрении дел по возмещению ущерба всеми возможными способами. Чаще в судебной практике именно они выступают инициаторами, выступающими с просьбой назначить экспертную оценку.
Для судов документы, сформированные экспертами, являются очень значимыми. Если же до выполнения процедуры страхователь уже успел выполнить хотя бы косметический ремонт, то чаще всего эти дела решают в пользу страховщика. Тем не менее, даже в этом случае необходимо представлять любые доказательства правоты.
Например, если у вас есть фото автомобиля с наглядным ущербом после ДТП, обязательно прикрепите его к материалам дело. Суд дает на это разрешение и возьмет их во внимание.
Если же в суде установят, что страховщик намеренное рассчитал ущерб неправильно, то его не просто принудят восстановить его, но еще и заставят отвечать за такие неправомерные действия.
В тему: Как взять авто в лизинг физическим лицам без первоначального взноса
Отзывы
Для Москвы средняя стоимость независимой экспертизы после ДТП составляет порядка 5000 рублей. В регионах средняя стоимость примерно на 1000 рублей меньше.
Отзывы водителей показывают, что обращаться за этими услугами есть смысл только в том случае, если ваша оценка и оценка страховщика расходятся существенно. Отзывы подтверждают, что эксперты действительно объективно и профессионально оценивают ущерб после ДТП.
Также по отзывам можно сделать вывод, что суд в подавляющем большинстве случаев при принятии решения опирается на акт от этих оценщиков.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
- 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.
(6 4,17 из 5)
Источник: https://ogic.ru/avtoyurist/kak-provoditsya-nezavisimaya-ekspertiza-avtomobilya-posle-dtp.html
Подводные камни оценки ущерба автомобиля после ДТП и почему страховые компании экономят на компенсации?
В ситуации дорожно-транспортного происшествия приятного мало, для всех участников это стресс, паника, а от их правильных и четких действий будет зависеть возмещение ущерба страховой компанией.
https://www.youtube.com/watch?v=8BJfyWi2M5Y
В этой связи всем без исключения автовладельцам хорошо бы заранее знать план действий – какие меры предпринять, куда звонить и как должна происходить оценка ущерба при ДТП.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 653-52-46 Москва
- Какой вред влечёт дорожно-транспортное происшествие?
- Чем руководствуется страховая компания при определении размера компенсации?
- Почему представители СК занижают стоимость ремонта?
- Независимая экспертиза повреждений авто
- Как должен выглядеть акт осмотра?
Документы Последствия Сроки и стоимость
Документы Сроки и стоимость
Основания проведения экспертизы для суда
Какой вред влечёт дорожно-транспортное происшествие?
Дорожно-транспортное происшествие неизбежно влечет за собой некий ущерб, основными видами которого являются:
- материальный;
- моральный;
- ущерб жизни и здоровью.
Материальным ущербом является вред, нанесенный имуществу в результате ДТП: как транспортному средству, так и личным вещам (одежде, грузу). Размер нанесенного материального ущерба определяется:
- представителем страховой компании;
- посредством привлеченного независимого оценщика;
- по фактическим расходам на ремонт;
- в размере среднерыночной стоимости автомобиля (в случае, если расходы на ремонт превышают эту стоимость).
Понятие морального (нематериального) ущерба дано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10. В общем смысле подразумевает физические либо эмоциональные страдания, дискомфорт, причиненные потерпевшему в результате нарушения его прав.
Может заключаться в психологических переживаниях в связи с потерей близких, лишением возможности вести активную общественную жизнь, потерей рабочего места.
В нашей стране, в связи со скудной практикой возмещения морального вреда, достаточно трудно доказать его причинение.
Взыскать моральный ущерб можно согласно § 4 № 14-ФЗ только с лица, причинившего его, и если не мирным путем, то через суд. Данную категорию риска страховые компании не возмещают.
Ущерб жизни и здоровью выражается в причинении различного рода телесных травм либо смерти, регулируется Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1.
Денежное выражение данного ущерба рассчитывается по фактически понесенным и ожидаемым расходам на лечение, реабилитацию, покупку лекарств, а также размеру упущенной выгоды вследствие потери здоровья.
В случае смертельного исхода аварии – в размере понесенных расходов на погребение и сопутствующих ритуальных услуг.
Чем руководствуется страховая компания при определении размера компенсации?
Оценка ущерба – важнейшая процедура, определяющая возможную сумму страховой выплаты. Как правило, страховщик пытается уменьшить ее размер, а страхователь увеличить. Чтобы доказать свое право на получение компенсации в полном объеме, необходимо соблюсти все существующие нюансы.
Документы
Для проведения оценки ущерба после ДТП, застрахованное лицо пишет заявление установленного образца в свою страховую компанию, к которому прикладывает следующие документы:
- копия паспорта;
- документ, подтверждающий право собственности на автомобиль либо доверенность, позволяющая управлять транспортным средством;
- полис страхования;
- техпаспорт автомобиля;
- извещение о ДТП (должно быть направлено также до обращения);
- справка о ДТП, оформленная сотрудником ГИБДД, прибывшим на место происшествия и зафиксировавшим его;
- для получения страхового возмещения в безналичной форме – банковские реквизиты;
- копии всех имеющихся документов, подтверждающих факт повреждения транспортного средства – протокола о ДТП, европротокола, об административном правонарушении, протокола осмотра места происшествия).
Справка: Европротокол – документ, введенный в обращение в середине 2015 года, позволяет оформить некоторые ДТП в упрощенном порядке без необходимости вызывать на место аварии сотрудников ГИБДД, что значительно экономит время участникам происшествия и предотвращает образование пробок на дорогах.
Читайте также Вызов сотрудников ГИБДД при ДТП
Осмотр поврежденного автомобиля должен сопровождаться составлением протокола или иного документа, предусмотренного страховой организацией. В результате проведенного осмотра составляется заключение эксперта. Объем страховой выплаты находятся в прямой зависимости от результата оценки ущерба: чем большее количество повреждений зафиксирует представитель страховой компании, тем большей будет сумма компенсации.
Процедура оценки ущерба страховой компанией проходит в следующей последовательности:
- Автовладельца информируют обо всех правилах и порядке проводимой оценки.
- Определяют дату и место осмотра автомобиля.
- Виновнику происшествия заранее направляется телеграмма с приглашением присутствовать на процедуре оценки результатов ДТП (о том, как составить уведомление виновнику ДТП о проведении независимой экспертизы, читайте тут). Присутствовать также должен представитель страховой организации, а при необходимости сотрудник ГИБДД.
- Владелец подготавливает транспортное средство – оно должно быть чистым, багажник пустым, доступ к капоту должен быть свободен.
- Происходит осмотр повреждений автомобиля, после чего составляется акт, к которому прилагаются фотографии.
- На основании составленного акта рассчитывается размер страховой выплаты.
- Составляется и передается страхователю отчет о проведенной экспертизе.
Важно! Если в результате аварии в автомобиле присутствуют скрытые дефекты, которые невозможно выявить «на глаз», местом осмотра необходимо назначить станцию техобслуживания, для разбора автомобиля специалистом.
Чтобы доказать, что повреждений раннее не было и они получены во время данного происшествия, автовладелец может провести трасологическую экспертизу. В дальнейшем затраты на ее проведение можно через суд удержать со страховой компании. Если же данная экспертиза назначается по инициативе страховой, для автовладельца она будет бесплатной.
Сроки и стоимость
Анализ состояния машины после ДТП проводится в срок до 5 рабочих дней согласно п.10 ст.12 №40-ФЗ, на практике 1-2 дня.
Связано это с тем, что для некоторых машина является не только средством передвижения, но и прямым способом получения дохода, без которой и дальше осуществлять свою деятельность невозможно.
Поэтому страховыми организациями установлен минимальный предельный срок, в течение которого производятся все необходимые процедуры.
Стоимость проведения оценки ущерба прямо связана с характеристиками автомобиля: марка, год выпуска автомобиля, кузов, класс транспортного средства, среднерыночная стоимость. Подробнее о том, какой порядок и сроки проведения экспертизы, в том числе независимой, читайте в нашей статье.
Причина в том, что для проведения анализа необходимо приложить немало усилий, учитывая современное компьютерное оборудование, электронику и «мозги» автомобиля, корректную работу которых необходимо проверить. Особые сложности возникают, при участии в ДТП редких или несерийных авто.
Найти и сверить его исходные технические данные очень сложно, не говоря о приобретении новых запчастей. Дешевле будет стоить экспертиза отечественных, советских автомобилей, в которых нет сложного оборудования, компьютерного управления и контроля. Запчасти в этом случае и найти легко, и стоят они не дорого.
Почему представители СК занижают стоимость ремонта?
Представители СК обычно заинтересованы в занижении стоимости ремонта, чтобы сэкономить на страховой выплате. Но иногда признание высоких затрат на ремонт может привести к тому, что автомобиль будет признан непригодным для дальнейшей эксплуатации и сумма выплаты будет существенно меньше, чем полагалось бы на ремонт.
Многие страховщики идут на такую уловку, т.к. на восстановительные работы могут быть потрачены все 400 тысяч рублей, выделяемые в качестве максимальной суммы по страховке согласно ст. 7 №40-ФЗ. В такого рода ситуациях в страховой компании можно оформить претензию, указав на верные расчеты, сделанные самостоятельно или с участием независимого эксперта.
Статья 7 ФЗ № 40. Страховая сумма
Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:
- в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;
- в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей;
Для лица, претендующего на полную компенсацию ущерба, важно предоставить все необходимые для проведения оценки документы. Справедливое определение степени ущерба зависит от наличия подтверждающих фактов на бумаге.
Особенно это важно, когда, по мнению страхователя, произведенная оценка ущерба не соответствует действительности, и он не согласен с суммой компенсации – наличие доказательств в письменном виде поможет отстоять свою правоту.
Чтобы гарантированно получить выплату, которая реально покроет все расходы на ремонт, многие автовладельцы прибегают к независимой оценке автомобиля после ДТП. Независимые эксперты не заинтересованы ни в том, чтобы «обделить» участника ДТП, ни в том чтобы «разорить» страховщика.
Независимая экспертиза повреждений авто
К выбору независимой оценочной организации стоит отнестись со всей серьезностью, собрав предварительно сведения о ней на форумах водителей, из официальных рейтингов оценщиков, исходя из отзывов и рекомендаций друзей и знакомых.
Далее следует обратить внимание, застрахована ли ответственность данной организации, каков порядок оформления сделки с автовладельцем. Минимум один эксперт из компании должен входить в реестр экспертов-техников Минюста РФ. Можно попросить примеры проведенных экспертиз и судебных решений, принятых по результатам деятельности экспертов этой организации.
Как должен выглядеть акт осмотра?
После проведения независимой эксперизы повреждений составляется акт осмотра авто для суда, который содержит доскональное описание каждого повреждения, осколка, царапины, а также подробные расчеты сумм, необходимых для проведения ремонта транспортного средства.
Документ составляется в трех экземплярах – для пострадавшего, для страховой компании, для организации, производившей независимую экспертизу. На основе выданного акта стороны могут отстаивать свои права относительно друг друга.
Проведение оценки независимым специалистом может как сгладить конфликт (страховая выплачивает сумму, признанную к выплате в новом акте), так и усугубить его, вынуждая прибегнуть к судебным тяжбам в случае полного несогласия сторон.
Далее на фото приведен образец акта осмотра автомобиля:
Основания проведения экспертизы для суда
Основанием назначения независимой оценки может являться определение суда о ее проведении, в случае если судья по каким-то причинам сомневается в достоверности результатов предыдущих экспертиз.
Существуют правила проведения данной процедуры:
- оценка возможна только экспертами, прошедшими официальное лицензирование;
- при заказе экспертизы предоставляется полный пакет соответствующих документов;
- необходимо указать, что результаты проведенной оценки будут представлены в суде, для более тщательного их оформления.
Для правильной оценки ущерба, а затем получения компенсации от страховой, хозяину автомобиля необходимо четко выполнять предписанные рекомендации, следить за правильностью составления протоколов, справок с места ДТП сотрудниками ГИБДД. В случае несогласия с результатами оценки представителя страховщика, потерпевшему целесообразно прибегнуть к проведению независимой экспертизы после ДТП, так вероятность получения справедливого возмещения ущерба увеличивается.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 653-52-46 Москва
Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoekspertiza/posle-dtp/otsenka-povrezhdenij.html