Как проверить зимнюю резину при покупке

Проверка

Содержание
  1. Что нужно знать при покупке зимних шин с рук
  2. Не торопитесь
  3. Оцените год выпуска
  4. Проверьте высоту протектора
  5. Осмотрите шину на наличие повреждений
  6. Посчитайте шипы
  7. Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание?
  8. Шип или липучка
  9. Протектор
  10. Почему так важна высота протектора?
  11. Год выпуска
  12. Бренд
  13. Дефекты
  14. Грыжи
  15. Латки
  16. Растрескивания
  17. Наружные порезы
  18. Посадочные отверстия шины
  19. Итоги
  20. Как выбрать шины бу, можно ли их покупать, как проверить б/у шины
  21. Где купить бу шины, что нужно узнать о них
  22. Причина продажи
  23. Дата изготовления
  24. Повреждения и ремонт
  25. Цена и степень износа
  26. Покупка на рынке
  27. Как осматривать покрышки
  28. Заплатки на протекторе с внутренней стороны
  29. Следы восстановления снаружи на боковой части
  30. Наличие грыжи и биения
  31. Наличие герметика на внутренней части
  32. Наличие микротрещин по бокам
  33. Возраст
  34. Можно ли сдать б у шины за деньги
  35. Есть ли смысл шиповать старые шины
  36. Как проверить качество шин для автомобиля при покупке
  37. Основные моменты выбора автошин
  38. Новые шины
  39. Шины б/у
  40. Как выбрать б/у шины, на что обратить внимание при покупке?
  41. Место покупки резины
  42. Рыночное предложение
  43. Предварительный осмотр
  44. Возраст авторезины
  45. Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду
  46. Как проверить резину при осмотре авто
  47. Год выпуска резины
  48. Износ покрышки
  49. Глубина протектора
  50. Следы ремонта
  51. Степень стертости сцепных кромок
  52. Наличие микротрещин
  53. Порезы и следы ремонта шины
  54. Покупка машины на зимней резине
  55. Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Что нужно знать при покупке зимних шин с рук

Как проверить зимнюю резину при покупке

Зима еще не пришла, но самое время отворять ворота — приобрести покрышки по сезону, если вы таковыми еще не обзавелись.

Идеальный вариант в данном случае — отправиться в шинный центр со сверкающими полами и отлистать учтивому вежливому менеджеру свои кровные за комплект высококлассных шин, которые заняли первые места во всех возможных тестах и рейтингах. Реальность же, увы, более прозаична.

Многим из нас приходится ехать на окраину городу в очередной ЖКХ типа «Шанхай», где хмурый господин распахнет дверь контейнера с «бэушными» шинами. Именно по такому сценарию действовал автор этих строк, но о выборе своем не пожалел.

Конечно, покупка б/у зимних шин — это лотерея, но за неимением дворника, как говорится… Помните — вы выбираете не просто резиновые насадки на колеса, которые «лишь бы были», а сложную структуру, посредством которой автомобиль взаимодействует с дорожным покрытием.

Как ни странно, но, по нашим наблюдениям, об этом постоянно предпочитают забывать многие взрослые люди.

Не торопитесь

Худшее, что вы можете сделать — поверхностно оглядеть понравившийся комплект шин и сразу же расплатиться за него. Позже выяснится, что шины кривые как походка подвыпившего, ибо их неправильно хранили, они выпущены в разные годы, стояли на разных автомобилях и у них удивительным образом отличается степень износа.

При исследовании комплекта выберете светлое время суток, ибо рассчитывать на хорошее освещение на месте не приходится. В моем случае все было именно так. Правда, продавец не подгонял и даже помогал перерыть груду шин, пока не нашелся хороший комплект — и на том спасибо. Только не удивляйтесь, но я бы посоветовал взять на смотрины фонарик и даже лупу.

Оцените год выпуска

Покупая покрышки с рук у частного лица вы, скорее всего, получите комплект, некогда приобретенный новым и единовременно. В случае посещения контор, везущих в Россию подержанные шины, придется собрать паззл из продукции разной возрастной категории и имеющей разную степень износа.

Старение шины — это физический и химический процесс, который можно замедлить, если хранить колесо соответствующим образом. Крупные производители, например, Continental, утверждают: шина возрастом до 5 лет, сохраненная должным образом, может быть продана в качестве новой.

Но кто расскажет вам правду о складировании «бэушного» товара? Ряд экспертов в принципе не рекомендует приобретать колеса старше пяти лет, поскольку, перейдя этот рубеж, она начинает рассыхаться и покрываться микротрещинами.

Разумеется, от приобретения шиной, еще не выполнившей пятилетку, но уже «украшенной» трещинами, стоит отказаться.

Крайне желательно, чтобы колеса имели одинаковую дату — так ниже вероятность неприятных сюрпризов при эксплуатации.

Время рождения шины определяется маркировкой на боковине, которая может состоять из четырех цифр, где первые две указывают на номер недели года, а вторые — на год изготовления.

Также информация может содержаться в буквенно-цифровом коде, начинающимся с DOT и в этом случае последние четыре цифры расшифровываются аналогичным способом.

Проверьте высоту протектора

Согласно приложению № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», «остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками „M+S“, „M&S“, „M S“ (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм». По факту же приобретение комплекта со степенью износа проектора более 50% кажется нам бессмысленным и нерациональным занятием.

Высота проектора новой зимней шины обычно составляет 10 мм, соответственно, крайне желательно, чтобы остаток составлял 7-8 мм. Мы не советуем руководствоваться принципом «ездить же все равно надо» и брать сильно изношенные колеса по дешевке — экономия гарантированно выйдет вам боком, причем в прямом смысле. Чем выше степень износа и чем больше скорость, тем меньше площадь контакта покрышки с дорогой.

Осмотрите шину на наличие повреждений

Предельно внимательно и тщательно осмотрите каждое колесо снаружи и изнутри. Помните, что эксплуатация шин, получивших характерные повреждения, не рекомендуется даже после проведения качественного ремонта. В первую очередь осмотрите каркас (боковины) на наличие грыж и следов ремонта.

Если обнаружили таковые, то откажитесь от покупки из соображения собственной безопасности и не ведитесь на уговоры продавцов. На фоне сварки и заплаток на боковинах проколы протектора — не самое страшное, что может быть.

Но, если их площадь заплаток велика (иногда называют треть ширины и более), то лучше поискать другой комплект.

Покрышка лишена вышеописанных следов тяжелой жизни, но усеяна микротрещинами? Вариант, на наш взгляд, так себе. Дело в том, что паутинка появляется на каркасе старых шин, но и в случае неправильного хранения.

Колесо может быть откровенно кривым, с непредсказуемым ресурсом и, не дай бог, разорвется в движении.

Покупка не рекомендуется при наличии признаков внутреннего отслоения конструкции шины, а также если имеются повреждения, сквозь которые видны материалы внутренней части покрышки.

От герметика на внутренней поверхности колеса радости тоже немало — отмыть его почти невозможно, а дисбаланс из-за неравномерности нанесения он создает.

Посчитайте шипы

Если вы решили приобрести не «липучки», то есть, фрикционные зимние шины, а шипованные покрышки, то присмотритесь повнимательнее, остались ли в нем шипы, ради которых все и затевалось.

Отсутствие по паре-тройке «гвоздей» на каждом колесе еще допустимо, но пустота на месте половины и более шипов — уже нет.

Проверьте шину на шиномонтажном оборудовании

В идеале колесо следует приобретать в два приема — сперва осмотрев его визуально и, затем, проверив на станке. Увы, второй способ тестирования часто недоступен, а продавцы мотивируют это ценой и нехваткой времени, мол, что вы хотите за вполне гуманную сумму?

Тем не менее, во время второй части процедуры осмотра следует настоять, ведь именно она позволяет проверить статический дисбаланс, поперечное и радиальное биение. Кстати, сколько компенсационных грузиков придется одеть на диск?

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/40924344-chto-nuzhno-znat-pri-pokupke-zimnih-shin-s-ruk/

Выбираем зимние шины б/у – на что обращать внимание?

С приходом первых холодов и заморозков, каждый уважающий себя автомобилист задумывается о зимней резине. Одним, благодаря запасливости, ее просто нужно “переобуть”. Другие же в панике, думают что им купить, причем вложиться в как можно меньший бюджет. Сегодня речь пойдет о том случае, когда денег на резину как кот наплакал, но ездить нужно, причем безопасно.

Покупка б/у шин – всегда лотерея. Вы никогда не узнаете как их эксплуатировали, хранили, как объезжали ямы. Но по косвенным признакам можно разобраться “ездопригодны” ли шины, причем не будучи работником шиномонтажа.

Для скептиков в вопросе покупки б/у шин скажу следующее: б/у шины – это те же шины любого автолюбителя после первого, второго сезона эксплуатации. Они же не боятся ездить на таких шинах, значит не так все плохо. Просто нужно знать куда “смотреть”, когда берешь б/у.

Шип или липучка

Однозначного ответа что брать – шипованные шины или фрикционные – нет. Тем, кто ездит по мегаполисам, где регулярно чистят дороги, будет предпочтительней взять липучку. Для тех, кто в основном ездит за городом, к тому же живет в широтах с весьма суровым климатом, однозначно подойдут шипы.

https://www.youtube.com/watch?v=3mVtOdMVmA4

Логика проста: если шипованные шины хоть раз вас спасут на льду от аварии, это окупит и завышенную цену (относительно липучки) и дискомфорт от цокота шипов.

Предполагаю комментарии вроде “Так шипы хуже тормозят на мокром асфальте, нежели липучка. Что ж ты людей лохматишь?”. Отвечу: “Да, хуже”. Но отличие в тормозном пути будет мизерное, по сравнению с экстренным торможение на льду.

А ведь зимой от него никто не застрахован. Шипы “грызут” лед, реально замедляя машину, в то время как большинство липучек – корова на льду.

Только единичные модели липучек (ценник соответствует) сопоставимы с бомжатскими шипами (бюджетной, убогой конструкции “резины”).

Что касается покупки б/у. Если это шипованные шины – берем минимально изношенные хороших брендов. Иначе шипы или быстро вылетят, или их уже будет недоставать. Под шип вообще не рассматриваем – все то, что ошиповано не на заводе, ходить не будет, тем более если вы их собрались внедрять в уже изрядно поездившие шины.

Липучку выбираем так же в контексте высоты протектора и присутствия глубоких мягких ламелей (о них чуть ниже).

Протектор

У обывателей принято считать, что высота протектора новой шины это 100%, а лысой (нет протектора) – 0%. Но на практике это совсем не так.

По заявлению большинства производителей шин, минимально допустимая высота протектора, при которой шина хоть как-то выполняет возложенные на нее задачи – 4 мм, о чем свидетельствует (не на всех шинах) особый “пенек” в протекторе такой высоты.

Исходя из этого, высота протектора новой зимней шины (у каждой шины может быть своя высота), к примеру, составит 8.5 мм, это 100%. Соответственно, 4 мм (минимально допустимая) – 0%. При покупке шины, не ведитесь на сказки продавца, который заявляет, что у него супер резина с еще 50% протектора, которая равна 4 мм. Это чистой воды развод.

Почему так важна высота протектора?

Все дело в том, что чем выше протектор, тем лучше шина “роет” снег, а значит тачка легче преодолевает заснеженный участок или сугроб. Порой высота “решает” проедите ли Вы или придется “махать” лопатой, освобождая своего железного коня.

Кроме того, чем больше стирается шина, тем более жестким становится протектор. Следовательно, падают и сцепные свойства “резины”. Особенно это важно на липучках, где вместе с протектором умирают и ламели. Ламели – это многочисленные мелкие прорезы на блоках протектора, призванные обволакивать поверхности, тем самым повышая цепкость шины на заснеженных и обледенелых покрытиях.

Год выпуска

Это важный аспект при выборе б/у шин. Некоторые производители регламентируют срок эксплуатации – не более четырех лет. Далее, в зависимости от условий хранения, шину можно использовать на свой страх и риск. По опыту скажу, что если шину не пересушили (шины не лежали под открытым солнцем или закрытом помещении при очень высокой температуре), то в принципе 5-7 лет они служат без проблем.

Почти на всех современных шинах год выпуска вытеснен на боковине. В данном окошке Вы сможете наблюдать четыре цифры: первые две – неделя выпуска (все в году их 56), вторые две – год выпуска. К примеру, Вы увидите 0615. Это означает 6 неделя 2015 года.

Бренд

Извините, но бренды я намеренно игнорирую, чтобы вы понимали, что статья не рекламного характера. В интернете вы сами с легкостью найдете топовые бренды, им и нужно отдать предпочтение при выборе б/у шин. Неизвестный “китай” и восстановленные шины настоятельно не рекомендую брать. Поскольку никто не сможет спрогнозировать как поведет себя шина в экстренной ситуации.

Дефекты

Пожалуй, самый сложный момент при выборе б/у шин. Давайте вкратце рассмотрим возможные нюансы:

Грыжи

Боковые грыжи – крайне негативное явление. С таким дефектом брать шины не стоит. Узнать о них самостоятельно, когда шины сняты с дисков, сложно. Расспросите хорошенько владельца на этот счет, если же он как партизан отнекивается, просмотрите шину изнутри на предмет видимых растяжений или рассечений.

https://www.youtube.com/watch?v=EHzNIPKk6Fo” controls=”controls” width=”700″ height=”525″

При значительных грыжах они однозначно будут.

Латки

Если латки в районе протектора и от мелких гвоздей/ шурупов и хорошо отремонтированы – ничего страшного в них нет.

Рекомендуется к прочтению  Как проверить в аресте ли автомобиль

Брать же шины с ремонтом боковин не стоит.

Большинство производителей считают такие шины не подлежащими восстановлению и рекомендуют заменить их на новые. И только наши “кулибины” их латают, якобы экономя Вам копейку. На практике такая шина с большой вероятностью может разлететься прям на ходу – не рискуйте, оно того не стоит.

Растрескивания

При покупке б/у обязательно обращайте внимание растрескалась резина или нет. У хороших шин на боковинах не должно быть мелких трещин в принципе. Она должна быть эластичной. Если же вы видите, что бублик весь рыжий – лучше от такой покупки отказаться.

Наружные порезы

Часто бывает, что предыдущий владелец случайно упирался боковинами о бордюры или другие предметы. В следствии чего на них есть мелкие надрезы и насечки. Почти всегда при таких проблемах продавец заверяет, что шины же держат давление, значит бояться не стоит. На самом деле, стоит, ведь боковины очень мягкие, когда она “надорвется” неизвестно. Как и в случае с ремонтом боковин, от такой шины лучше отказаться.

Читайте также  Как проверить есть ли ограничение на авто

Для общей картины не будет лишним сказать, что глубокие порезы в районе протектора крайне редки. Если порезаны сами шашки – не страшно. Если углубление в само тело шины – брать не стоит.

Посадочные отверстия шины

Я думаю, многие никогда не обращали на них внимания, а зря. При снятии шины на шиномонтажном станке, башмак их часто надрывает, отрывая часть резины. Да, под ней имеется стальное кольцо, но шина держит давление именно за счет прилегания этой резины к посадочным местам на диске. При покупке осмотрите посадочные места шин на предмет разрывов и отсутствующих кусков резины. В дальнейшем это избавит вас от лишних хлопот.

Итоги

Согласитесь, критериев несколько больше, нежели вы ожидали. Нужно осознавать, что значительная экономия заставит серьезно пораскинуть мозгами, чтобы сделать правильный выбор.

Если вы в такой ситуации, не ленитесь посмотреть 5-6 самых подходящих вариантов. По-любому найдется приемлемый комплект шин. От себя же добавлю, что не рекомендовал бы к покупке шины с протектором менее 5.

5 мм, поскольку на них не останется запаса протектора для дальнейшей эксплуатации.

Источник:

Как выбрать шины бу, можно ли их покупать, как проверить б/у шины

Иногда у автовладельцев бывают неприятные моменты – не хватает денег на новые покрышки. Кризис, от него не спрячешься. Поскольку дешево – не всегда плохо, то можно попытаться выбрать хороший вариант бу шин. Купить их можно по объявлению в интернете, газетах, на авторазборе или на авторынке, а если повезет, то у соседа по гаражу.

Последний вариант предпочтительнее – меньше риска, что сосед обманет. На рынке продавцам важно быстрее продать резину, независимо от ее реального качества и оставшегося рабочего ресурса.

Чем в первую очередь нужно поинтересоваться при покупке б/у шин для автомобиля:

  • Причина продажи.
  • Сколько времени шинам б у, сравнить данные по маркировке на боковине.
  • Имели ли место дефекты, повреждения, ремонт.
  • Выяснить историю эксплуатации – где ездили, при каких условиях.

От последних трех факторов зависит, насколько «убиты» покрышки.

Где купить бу шины, что нужно узнать о них

Приобрести сейчас подержанную автомобильную резину довольно легко. Кроме авторазбора, рынков, ее можно найти в интернете, а также поинтересоваться у друзей и коллег. Правда, о причинах продажи не всегда можно узнать правду. О серьезных недостатках резины продавец вряд ли скажет, так как придется снижать цену.

Поэтому независимо от места покупки, лучше заблаговременно проверить шины в профессиональной шиномонтажной мастерской. Такая проверка проводится при хорошем освещении. Перед приобретением следует уточните у продавца основные нюансы:

Причина продажи

Это важный момент, так как продажа может происходить по причине избавления от некачественного товара. Хотя вид может быть вполне нормальным. Разумеется, не стоит выяснять причину продажи в точках продаж, где занимаются массовой реализацией подержанных покрышек.

Дата изготовления

Сбоку на каждой модели обозначается дата производства. Если в комплекте из четырех покрышек данные по дате изготовления отличаются, значит, они были установлены на разных автомобилях или на разных осях машины.

Еще:   Можно ли удалить шипы из зимних шин

Величина износа у них может также отличаться. Такой комплект лучше не покупать, так как долго он не прослужит.

Повреждения и ремонт

Если раньше резина не имела проколов и не повреждалась, можно смело ее отправлять на более тщательную проверку. Шины с боковыми порезами после ремонта покупать не стоит.

Цена и степень износа

Специалисты утверждают, что покупать бу шины со степенью износа более, чем наполовину, абсолютно неоправданно. При меньшем износе надо сравнить заявленную стоимость с новым товаром, который есть на рынке, и уже после этого решать, можно ли покупать предлагаемые бу шины.

На современном оборудовании шиномонтажа можно отремонтировать любые повреждения резины. Но даже после качественного восстановления ее не всегда можно использовать для дальнейшей эксплуатации.

Поэтому перед приобретением нужно оценивать изношенность протекторов, их состояние, уточнить качество и способ ремонта.

Покупка на рынке

Не все знают, откуда продавцы на базаре получают автомобильную резину, бывшую в употреблении. Источниками чаще всего становятся:

  1. Частные лица, у которых производится скупка для дальнейшей перепродажи,
  2. Пункты разбора российских автомобилей и иномарок.

В любом случае дать гарантию на качество резины никто не сможет, но иногда попадаются хорошие варианты. Это зависит от продавца, его добросовестности. Присмотритесь вначале к дате изготовления и маркировке.

Отсюда можно узнать марку, возраст изделия, из одного ли комплекта резина. Не покупайте товар, на который продавец не обещает никакой гарантии.

Как осматривать покрышки

Вначале шины осматривают внутри и снаружи, затем надевают на диск. Далее создается давление, превышающее эксплуатационную величину. Затем происходит балансировка, проверка на биение и наличие вспучиваний.

Если особых проблем не выявлено, можно совершать покупку. Вероятность купить некачественное изделие в таком случае снижается.

Особенности, на которые нужно обращать внимание:

Заплатки на протекторе с внутренней стороны

Повреждения в этой зоне не считаются серьезным дефектом. Они легко подлежат восстановлению. Если на все колесо таких латок не больше двух, можно делать покупку. Но в этом случае при балансировке потребуется установка грузиков большей массы и количества.

Если заплатка занимает больше 30% площади шины в ширину, лучше отказаться от приобретения товара.

Еще:   Как убрать царапины с диска автомобиля

Следы восстановления снаружи на боковой части

Покрышки радиального типа с повреждениями каркаса боковой части не допускаются к использованию. Боковые повреждения часто не поддаются ремонту. Поэтому такой товар лучше не покупать, чтобы не подвергать себя опасности на дороге.

Наличие грыжи и биения

Это проверяется на балансировочном стенде. Если есть биение или выявлена грыжа, не приобретайте товар. Такие дефекты вызывают дисбаланс колеса, который нельзя устранить.

Применять такое колесо опасно, а также это приводит к денежным расходам на ремонт подвески в случае разрушения автошины. Хотя мастера на шиномонтаже утверждают, что все можно восстановить.

Наличие герметика на внутренней части

Пасты для вулканизации, применяемые для восстановления шин, часто портят материал покрышки. Они могут образовать дисбаланс колеса. При балансировке грузиками не всегда получается исправить подобный дефект.

Удалить такой герметик практически невозможно. Если его своевременно не увидеть, то в будущем появится дисбаланс, который приведет к денежным расходам на шиномонтаже.

Наличие микротрещин по бокам

Это говорит о ненадлежащем хранении авторезины, либо о истекшем сроке службы. Откажитесь от покупки, чтобы обезопасить себя на дороге.

Возраст

Любая автомобильная шина имеет свой срок эксплуатации, так как постоянно контактирует с абразивной средой дорожного покрытия. Металлический каркас и каучуковая смесь со временем окисляются, высыхают, изменяют свои параметры и свойства.

Поэтому, чтобы оценить реальное состояние товара, нужно знать возраст, в каких условиях происходила эксплуатация, и каково было хранение. Такие данные важно получить даже при нормальной степени износа и высоте протектора.

Проверьте маркировку завода в части даты производства. Она состоит из 4-х цифр:

  • первые две означают порядковый номер недели,
  • другие две – год выпуска.

Пример: «3608» означает, что покрышка изготовлена на 36-ой неделе с начала года, в 2008. Если возраст оказался не более 5 лет и хранение было удовлетворительным, то такую шину б/у можно купить. Но гарантию на нее дать трудно.

Если в осматриваемом комплекте все даты разные, значит он собран из запасных колес, либо происходила дополнительная докупка. Такие покрышки нужно осмотреть более тщательно. Далее нужно внимательно осмотреть наружные и внутренние поверхности. На них не должно быть мелких трещин.

Часто недобросовестные продавцы обрабатывают автомобильные бу шины специальной химией для скрытия дефектов. Поэтому для осмотра лучше иметь увеличительное стекло, чтобы увидеть все недостатки.

Еще:   Как починить автомобильный компрессор для подкачки шин

Можно ли сдать б у шины за деньги

Во многих городах есть пункты, где принимают старую автомобильную резину. Но можно ли сдать старые шины за деньги? В европейских государствах это вполне возможно.

В России такая практика только начинает появляться. Поэтому найти такие пункты, где заплатят за изношенные автошины, пока очень трудно. Сумма предлагается небольшая – около двух рублей из расчета за килограмм резины. Соответственно, за комплект дадут не более 100 рублей.

Такие пункты можно найти по интернету, но работают они не постоянно. Все данные, найденные в глобальной сети, рекомендуется уточнять, чтобы зря не потратить время на поездку. Иногда за сдачу старой авторезины автовладелец в итоге должен еще и доплачивать из своего кармана.

Это объясняется тем, что в общую стоимость не включена цена перевозки к месту переработки. За сдачу одной изношенной покрышки могут потребовать доплатить от 50 до 100 рублей. Если резина шипованная, то стоимость выше, так как потребуется вручную извлекать шипы.

Прием бу шин производится по следующим правилам:

  • Авторезина должна быть снята с диска.
  • Корд не должен торчать.
  • Прием проводится без камер.
  • Не должно быть битума и масла.

Прием обычно проводится небольшими партиями.

Есть ли смысл шиповать старые шины

Часто водители задаются вопросом: если зимние колеса еще не изношены, а шипов осталось немного, можно ли их зашиповать, или нужно покупать новые?

Многие предлагают ставить ремонтные шипы, у которых фланец имеет больший диаметр, по сравнению с обычными шипами. Это позволяет восстановить сцепные качества колес на скользком покрытии. Для лучшей прочности в отверстие, в которое устанавливается шип, добавляют специальный клей.

Существует другое мнение, что восстановление шипов на колесе – пустая трата денег. Это обусловлено тем, что иногда при выскакивании шипа из покрышки деформируется посадочное отверстие. Поэтому ставить на старое место шип бесполезно, он не будет долго держаться. В таком случае лучше приобрести новый комплект «шиповки».

Если в пути произошло небольшое ДТП и лопнула шина, всегда можно воспользоваться услугами наших партнеров https://www.balashiha-evakuator.ru/ и заказать эвакуатор для транспортировки автомобиля.

Источник: https://kolesadom.ru/kak-pravilno-vybrat-shiny-bu-gde-kupit-kak-proverit/

Как проверить качество шин для автомобиля при покупке

Сегодня автомобиль уже не считается роскошью или же банальным средством передвижения. Скорее, это верный друг и помощник, надежность и безопасность которого в итоге во многом зависят от эффективности обслуживания.

Рекомендуется к прочтению  Последовательность оформления документов при покупке автомобиля

Сегодня автомобиль уже не считается роскошью или же банальным средством передвижения. Скорее, это верный друг и помощник, надежность и безопасность которого в итоге во многом зависят от эффективности обслуживания.

Одним из наиболее важных моментов в обслуживании авто, а также обеспечении собственной безопасности и комфорта на дороге представляется покупка комплекта шин по сезону.

Таких вложений автомобиль требует не так часто, однако, хороший комплект, способный прослужить несколько лет, – удовольствие не самое дешевое. К выбору авторезины необходимо подходить с максимальным вниманием, зная как проверить качество шин для автомобиля, чтобы свести к минимуму риск того, что вскоре потребуется новый комплект, а также риск возникновения ДТП с трагическими последствиями и высоким материальным уроном.

Читайте также  Как проверить под арестом машина или нет Как проверить качество шин для автомобиля по внешним признакам

Добросовестные продавцы автошин, которые уверены в оригинальности и высоком качестве предлагаемой ими продукции, как правило, могут провести исчерпывающую, честную профессиональную консультацию, и помогут грамотно подобрать вариант, оптимальный по соотношению таких характеристик и показателей:

  • в соответствии с сезоном, особенностями дороги и погоды, стилем вождения;
  • исходя из технических характеристик автомобиля, требований и рекомендаций автопроизводителя;
  • по соотношению цены и качества.

Основные моменты выбора автошин

Нюансов много. С учетом того, что приводимое во вращение колесо представляется точкой опоры, площадью контакта машины с дорогой, а также обеспечивает движение, экономить на покрышках не стоит, ведь надежное сцепление без излишнего трения напрямую влияет на управляемость авто, а также расход топлива и темпы износа различных систем машины.

В стремлении выбрать и купить качественные шины для автомобиля предпочтение следует отдавать известным брендам, будь то новые шины или бывшие в употреблении. В первом случае продавец должен предоставить сертификат, подтверждающий высокое качество товара. Во втором сложностей больше, однако, задача разрешима.

Новые шины

Приобретая новый комплект летней или зимней резины, необходимо сравнить, соответствует ли номер на шине номеру, указанному в сертификате на данные шины. Продавец обязан предоставить документ по первому требованию покупателя.

Как проверить качество шин для автомобиля при визуальном осмотре

Оценка соответствия качества новой резины заявленной стоимости начинается с визуального осмотра покрышек. Признаки хорошей продукции следующие:

  • однородность цвета резины, причем, как снаружи, так и внутри;
  • наличие цветных меток – как правило, это цветные полосы, которыми производитель маркирует покрышки разных типов, партий, а также при балансировке помечает более легкую сторону (так желтая полоса располагается ближе к тому боку, где будет располагаться золотник);
  • на боковину каждой шины производитель наносит коды и обозначения, среди них «Е» или «DOT», что означает соответствие резины европейским или американским стандартам качества; рядом с этой маркировкой стоит и номер сертификата;
  • ни на протекторе, ни на боковинах автошины не должно быть трещин, вздутий, шишек;
  • авторезина должна быть «свежей», то есть изготовленной не так давно, в виду того, что резина подвержена старению и постепенной утрате свойств при длительном хранении; иными словами, не стоит покупать новые покрышки, которые уже пару-тройку лет лежали на складе – их ресурс уже короче, и вместо 4-5 лет эксплуатации можно получить только пару лет, при этом подвергать себя, пассажиров и других участников дорожного движения опасности;
  • наличие всех меток на боковой поверхности шин, в том числе размеров, сезонности, индекса скорости и т.д.;
  • если шина американского производства, то красная отметка на боковой поверхности означает брак, зеленая – соответствие качеству, однако для европейских шин наоборот – красным помечается годность, зеленым брак.

Еще одним важным показателем качества купленных шин, оценить который можно с началом эксплуатации покрышек, представляется стабильность давления в шинах. Понижающееся давление может свидетельствовать о плохой адгезии между каучуком и сталью протектора. По сути, протектор расслаивается. Случиться это может в результате длительного хранения новой резины в неподходящих условиях.

Особенно подвержены подобному риску автомобильные шины б/у.

Способ как проверить качество шин для автомобиля

Шины б/у

Сегодня в силу определенных обстоятельств и причин, нередко возникает необходимость в приобретении автошин, бывших в употреблении. Такие покрышки стоят дешевле новых, однако должна быть оценена целесообразность подобной экономии. Зная как проверить качество шин для автомобиля, можно минимизировать риск зря потратить деньги и подвергнуть себя, авто и пассажиров опасности.

Шины б/у сегодня предлагают как с рук (то есть, без наличия сертификата, подтверждающего факт того, что шина проверена и пригодна к эксплуатации), так и специализированными магазинами, поставляющими б/у шины из Европы, Азии, США после проверки резины официальными автосервисами (в таком случае на б/у резину может быть сертификат и предоставляться гарантии надежности).

Первое, на что необходимо обратить внимание при покупке бывшей в употреблении резины, это износ протектора. Разумеется, цветных полос и меток на шине уже не будет. Однако протектор должен быть изношен незначительно и равномерно по всей ширине.

Износ протектора укажет на качественные шины для автомобиля

Тщательный визуальный и тактильный осмотр покрышек снаружи и внутри поможет выявить наличие надрывов и проколов, которые продавцы нередко маскируют с помощью ремонта шин и использования специальной полироли для резины.

В принципе, ремонт небольшого прокола в области протектора допустим, и впоследствии не влияет на эксплуатационный характеристики шины.

Однако не стоит приобретать резину с отремонтированными дефектами на боковинах, а предпочтение, все-таки, отдавать подержанной резине, не подвергавшейся ранее восстановлению.

Приобретая шины с пробегом, стоит понимать, что ресурс их эксплуатации существенно укорочен – минимум на пару-тройку лет. Желательно знать возраст предлагаемой к продаже б/у резины, а также поинтересоваться условиями хранения. Велик риск купить покрышки с пересохшей расслаивающейся резиной. В лучшем случае шина треснет и порвется, в худшем – это может привести к потере контроля над авто на дороге и серьезному ДТП.

Качественные шины для автомобиля и уровень давления

Тем не менее, и среди подержанного товара можно встретить качественные шины для автомобиля. Покупка таких шин может быть предпочтительной тогда, когда потребовалась срочная замена 1-2 шин из-за повреждений или запаски, если полный комплект не требуется.

Источник: https://Koleso-oz.ru/articles/kak_proverit_kachestvo_shin_dlya_avtomobilya_pri_pokupke/

Как выбрать б/у шины, на что обратить внимание при покупке?

Прежде чем решиться на приобретение шин бывших в употреблении, необходимо тщательно взвесить «плюсы» и «минусы» их применения. Помимо этого, не лишним будет просмотреть актуальные предложения на авторынке, ведь покупка за те же деньги новых покрышек бюджетного сегмента может являться более выгодным вариантом.

Определившись с приобретением подержанной авторезины, вам следует усвоить несколько основных нюансов, которые помогут грамотно подойти к подбору качественного комплекта покрышек, избежав таким образом будущих проблем и напрасной траты финансовых средств, времени и нервов.

Далее мы расскажем о главных критериях выбора, которые обеспечат длительную и беспроблемную эксплуатацию б/у шин.

Место покупки резины

На сегодняшний день приобрести подержанные покрышки не составит труда. Помимо авторынков и авторазборок, данный товар предлагается на всевозможных интернет-порталах, автофорумах и в газетных объявлениях. Кроме того, шины можно купить «с рук» у коллег, знакомых или друзей.

В последнем случае узнать истинную причину продажи и историю эксплуатации автомобильных покрышек значительно проще. Однако, все же следует понимать, что далеко не все водители являются экспертами в данном вопросе, да и о явных недостатках товара, которые могут значительно снизить его стоимость, распространяться продавцы очевидно не будут.

По этой причине, независимо от того где покупается подержанная резина, перед сделкой желательно провести профессиональную диагностику покрышек в шиномонтаже с хорошей репутацией. Данная процедура должна проводится тщательно и при качественном освещении (лучше в светлое время суток). Прежде чем «ударить по рукам» и стать полноправным владельцем б/у шин, обязательно уточните у реализатора следующие моменты:

  • Причина продажи. Данный аспект является очень важным, поскольку продавец может пытаться избавиться от покрышек, которые имеют пригодный внешний вид, но обладают скрытыми дефектами. По этой причине, вопрос о том, что побудило автовладельца продать шины вполне уместен и естественен. Безусловно, это не касается предпринимателей, чей бизнес подразумевает массовую скупку и продажу подержанной авторезины.
  • Возраст товара. На каждой покрышке производителем указана дата её выпуска, но если в комплекте шин эти значения не совпадают, то велика вероятность что резина была установлена на разных транспортных средствах или же на разных осях одного авто. Следовательно, эти шины имеют различную степень износа резины, и свидетельствуют о том, что данный комплект долго не прослужит.
  • История ремонтов. Этот вопрос не менее важен, чем предыдущие. Если покрышка ранее не была повреждена или же имела проколы протектора, то её смело можно отправлять на диагностику. Но в случае восстановления шины после бокового пореза, дальнейший разговор о сделке не имеет смысла, поскольку такая резина для эксплуатации скорее всего непригодна.
  • Износ и стоимость. Одна из настоятельных рекомендаций специалистов гласит, что приобретение б/у покрышек, изношенных более чем на 50 процентов является абсолютно нерациональной. Если же износ составляет менее половины ресурса резины, тогда следует сравнить запрашиваемую продавцом цену с предложениями на новые модели бюджетного сегмента, существующими на авторынке. Опираясь на эти цифры и следует решать, стоит ли заключать сделку, или же нет.

Рыночное предложение

Наверное каждый покупатель б/у резины задумывался о том, откуда торговцы получают этот товар. Основными источниками подобных покрышек являются:

  1. Авторазборки (зарубежные и отечественные).
  2. Автомобильные рынки, где резина перекупается у граждан.

В обоих случаях качество шин не идеально, но приемлемо. Многое зависит от самого продавца и его порядочности, поэтому первое к чему следует присмотреться — маркировка и дата выпуска. Эти обозначения позволят определить к одному ли комплекту относится резина, её модель, степень износа и возраст. Не рекомендуется покупать изделия, на которые продавец не желает предоставлять даже минимальной гарантии.

Предварительный осмотр

Следует понимать, что в современных шиномонтажах профессионалы способны восстановить любые покрышки, независимо от имеющихся повреждений.

Но далеко не все отреставрированные шины, даже после весьма качественного ремонта, пригодны для последующего применения.

Поэтому перед покупкой следует оценить характер и степень износа протекторных блоков, а также их общее состояние, проверив наличие отремонтированных повреждений, а также уточнив метод и качество самого ремонта.

Процедура осмотра происходит в два этапа. Поверхность покрышки, предварительно снятой с диска, тщательно проверяют снаружи и изнутри, после чего шину одевают на диск и накачивают так, чтобы давление превосходило рекомендованное производителем для эксплуатации транспортного средства.

Далее колесо балансирую и проверяют на статический дисбаланс, наличие грыж и биение (радиальное и поперечное).

Если осмотр не выявил изъянов, грыжи и биения отсутствуют, а общее количество компенсирующих грузиков укладывается в допустимые нормы, то резину можно покупать — риск приобрести непригодный товар становится минимальным даже если вы получили неполную информацию об изделии.

Нюансы на которые стоит обратить особо пристальное внимание при осмотре, приведены ниже.

  1. Латки на протекторе (с обратной стороны). Проколы покрышки в протекторной зоне не являются очень серьезным повреждением. Они эффективно ремонтируются посредством специальных латок небольшой площади. Поэтому если их не более двух на колесо то резина вполне годится для дальнейшего использования. При этом, следует быть готовым к большему количеству грузиков, которые понадобятся для правильной балансировки. В случае, когда латка занимает больше трети ширины покрышки (она может скрывать серьезный дефект, а не просто прокол) — от покупки следует отказаться.
  2. Следы сварки на боковой внешней поверхности или латки на ней изнутри. Всевозможные повреждения каркаса покрышки (боковой поверхности) радиального типа являются недопустимыми для дальнейшего применения шин. И как бы не убеждали продавцы или шиномонтажники в противном, боковые порезы зачастую неремонтопригодны. Поэтому радиальные покрышки, отремонтированные в районе боковых поверхностей, не рекомендуется покупать из соображений собственной безопасности.
  3. Биение или грыжа. При проверке покрышки на балансировочном станке никакого биения быть не должно. В противном случае от покупки необходимо воздержаться, ведь подобный эффект вызывает статический дисбаланс автомобильного колеса, который невозможно убрать на шиномонтаже. Использовать такую резину неоправданно опасно, не говоря уж о том, что в случае разрушения колеса или поломки подвески это обернется существенными финансовыми затратами. Что бы не говорили «мастера», восстановить изначальные характеристики шины с грыжей или биением невозможно.
  4. Следы герметика на внутренней поверхности. Применяемые в ремонте покрышек вулканизирующие пасты, очень часто оказываются неэффективными. Кроме того, они портят саму резину, создавая дисбаланс из-за неравномерности нанесения. Данный дефект не всегда удаётся убрать посредством компенсации грузиками. При этом, отмыть данный герметик практически нереально. Если не обратить внимание на наличие такого недостатка, то в дальнейшем обязательно возникнут проблемы с балансировкой и шиномонтажом, за которые также придется платить.
  5. Микротрещины на боковинах. Появление этого дефекта на внешней или внутренней боковой поверхности шины свидетельствует о неправильном хранении авторезины или же её давнем сроке выпуска. Очевидно, что ресурс подобной покрышки может составлять как год, так и два-три дня. И чтобы быть уверенным, что шина не разорвётся на скорости в самый неподходящий момент, лучше рассмотреть другие предложения.
Рекомендуется к прочтению  Как проверить действительно ли водительское удостоверение

Читайте также  Как проверить машину на утиль

Возраст авторезины

В силу постоянного контакта с агрессивной окружающей средой, любая покрышка имеет свой срок годности.

Материалы каркаса и резиновая смесь со временем окисляются, вступают во взаимодействие с реагентами, высыхают, теряя свои первоначальные свойства и характеристики.

По этой причине для корректной оценки состояния изделия необходимо учесть его возраст, качество хранения и условия эксплуатации. Данные параметры крайне важны даже в случае приемлемой высоты протектора и степени износа.

В первую очередь проверяется заводская маркировка с указанной датой изготовления. Удовлетворительным является возраст, не превышающий пяти лет, при условии соблюдения всех правил хранения. Обычно резина служит дольше, однако в этом случае гарантировать надёжность силового каркаса в экстремальной ситуации не сможет даже производитель. А о последствиях разрушения шины на большой скорости догадаться не трудно.

Если в приобретаемом комплекте все покрышки имеют различные даты производства, то это свидетельствует, что он собран из «запасок», или же резина докупалась в процессе эксплуатации. К таким шинам следует отнестись с особым вниманием и проверить дважды.

https://www.youtube.com/watch?v=l6mGI55GXQk” controls=”controls” width=”700″ height=”525″

При совпадении дат на всех колёсах набора и их возрасте до пяти лет, необходимо тщательно осмотреть внутренние и внешние поверхности каждой шины. Резина не должна иметь никаких «паутинок» из микротрещин, а быть гладкой и монолитной.

В заключение хотелось бы отметить, что нередко покрышки которые хранились неправильно, обрабатывают химическим восстановителем цвета, скрывающем мелкие недостатки и дефекты. Для того, чтобы избежать этих уловок возьмите с собой канцелярскую лупу, которая позволит выбрать достойную обувку для дисков вашего железного коня.

Источник: https://wheel-info.ru/kak-vybrat-bu-shiny.html

Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду

Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.

Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация бу шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее. 

Как проверить резину при осмотре авто

Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и бу резины проверьте следующее:

  • Год выпуска резины;
  • Износ покрышки;
  • Глубину протектора;
  • Следы ремонта протектора;
  • Степень стертости сцепных кромок;
  • Наличие микротрещин;
  • Порезы и следы ремонта шины.

Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге. 

Год выпуска резины

Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной.

Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины.

Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.

Износ покрышки

Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса.

Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто.

Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

Глубина протектора

При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку. 

Следы ремонта

Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности).

Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться.

Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины. 

Степень стертости сцепных кромок

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения.

Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание.

Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте. 

Наличие микротрещин

Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность.

При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины.

Использовать такую резину крайне не рекомендуется.         

Порезы и следы ремонта шины

Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной бу резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины.

Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара.

Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

https://www.youtube.com/watch?v=8d0jQ0OYWjE

Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы. 

Покупка машины на зимней резине

Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.

    • Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
    • Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.

Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

  • Год выпуска;
  • Количество владельцев;
  • Истинный пробег авто;
  • Участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • Нахождение автомобиля под залогом у банка;
  • Использование автомобиля в такси;
  • Проведение ремонтных работ.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

Источник: https://avtocod.ru/kak-proverit-kolesa-pri-pokupke-avtomobilya

Автоюрист онлайн