Как проверить родной пробег автомобиля

Автор: | 15 июля, 2023

Как узнать реальный пробег автомобиля: скручен или нет — определение по номеру кузова (VIN), визуально по внешним признакам и по рулю

Как проверить родной пробег автомобиля

До 15 % подержанных автомобилей, продаваемых на российском рынке, имеют изменённые показатели пробега. Продавцы скручивают показатели одометра для увеличения стоимости б/у авто. Чтобы не попасться в эту ловушку и не переплатить за покупку, любому потенциальному покупателю необходимо разбираться в том, как узнать реальный пробег автомобиля не только по приборам учёта, но и по косвенным признакам.

Проверка механического одометра

На большинстве старых автомобилей используется механический (аналоговый) одометр, изменить показания которого не составляет большого труда.

Зачастую мошенники используют для этого обычный бытовой инструмент, оснащённый электромотором с оборотным механизмом действия, например, электродрель. Тросик спидометра отсоединяется от коробки передач, после чего пробег сматывается до нужных продавцу величин.

В качестве альтернативы мошенники могут разобрать приборную панель и вручную установить уменьшенное значение пробега.

Цифры на спидометрах механического типа возможно изменить вручную после демонтажа приборной панели

Заметить скрученный пробег аналогового одометра не так-то просто, так что определить это возможно лишь косвенные признаки. Вмешательство в работу прибора производилось, если:

  • Цифры одометра выставлены неровно, одна или несколько их них смещены в вертикальном или горизонтальном направлении;
  • Имеются следы откручивания крепления в районе тросика спидометра — слишком чистое или, наоборот, испачканное крепление, отличающееся от окружающей поверхности, косвенно свидетельствует о скручивании пробега;
  • Присутствуют следы снятия приборной панели — сами по себе они ещё не означают, что одометр скручивался, однако задать пару вопросов о причинах этого продавцу всё же стоит.

На подавляющем большинстве современных автомобилей уже давно применяются электронные одометры. В таких приборах значения, передаваемые датчиком, преобразуются в электрические импульсы и хранятся в блоке памяти прибора.

Изменить показания пробега электронного одометра сложнее, однако при наличии необходимого программного обеспечения также не составляет труда. Для сматывания пробега ноутбук со специальной программой подключается к электронному блоку управления авто (ЭБУ), после чего программно выставляются нужные цифры пробега.

Существуют даже нелегальные сервисы, где предлагаются подобные услуги по «омоложению» авто всего лишь за несколько тысяч рублей.

Для того чтобы уменьшить значения пробега на электронных одометрах используется компьютер с установленным на нём программным обеспечением

Проверить вмешательство в электронную начинку одометра можно также с помощью компьютерной диагностики на специализированном сервисе. Дело в том, что значения пробега фиксируются сразу в нескольких местах авто: в блоке управления двигателем и в блоке памяти электронного спидометра.

Зачастую вмешательство в электронный одометр меняет лишь показатели на самом приборе, а в других местах остаются реальные сведения. Именно разницу между этими данными и позволяет установить компьютерная диагностика. Если она невелика (в пределах пары сотен или тысяч километров), то вероятнее всего пробег не скручивался, а имеет место лишь ошибка в учёте.

Ну а в том случае, если значения разнятся на десятки тысяч километров — налицо факт мошенничества со стороны продавца.

Определить примерный пробег автомобиля можно не только по одометру, но и по косвенным признакам, а также по технической документации на ТС.

Как проверить с помощью документов

Расчёт мошенника зачастую строится на том, что покупатель будет ориентироваться только на показания одометра, упустив нюансы в технической документации. Рекомендуется подробно ознакомиться со следующими документами:

  1. Первым делом нужно посмотреть паспорт транспортного средства (ПТС), в котором указывается год выпуска автомобиля. Сопоставив эту дату со среднегодовым пробегом ТС (20-30 тыс. км в год), можно попробовать найти несоответствия. Если у десятилетнего автомобиля фигурирует пробег в 40-50 тыс. км, то это может свидетельствовать о скрученном пробеге. Естественно, продавец всегда может делать акцент на том, что автомобиль эксплуатировался в крайне щадящем режиме, однако задуматься всё же стоит.
  2. Ещё больше о возрасте и гипотетическом пробеге может рассказать сервисная книжка на ТС. При плановом обслуживании в ней делается запись о текущем пробеге. Если в документе фигурирует больший пробег, чем показывает одометр — налицо явный факт мошенничества.

    Если автовладелец относительно нового транспортного средства «потерял» сервисную книжку, то стоит всерьёз задуматься о целесообразности такой покупки

  3. Не будет лишним попросить у продавца диагностическую карту, получаемую после прохождения ТО и необходимую для оформления ОСАГО. При прохождении техосмотра водитель указывает побег автомобиля, который фиксируется в диагностической карте. Если имеются различия с показаниями одометра, то продавец пытается ввести покупателя в заблуждение.
  4. Ещё один способ узнать возраст автомобиля — проверить VIN-код в интернете. Сейчас во всемирной сети есть немало специализированных сервисов, которые по введённому VIN-коду выдадут всю доступную информацию об автомобиле. Нередко такая информация содержит и сведения о пробеге автомобиля, зафиксированном при обращениях автовладельца в официальные сервисы. Например, все данные об автомобилях, привезённых из США, доступны с помощью интернет-сайтов CarFax и Autocheck. Со временем и в России появились подобные сервисы, в которых предоставляется информация о ТС, обслуживающихся внутри страны. Как правило, отчёт, в том числе содержащий данные о пробеге авто, обходится в небольшую сумму порядка нескольких сотен рублей. Однако у проверки через интернет есть и недостатки — если владелец обслуживал автомобиль в гаражном автосервисе, то информацию в сети о нём не найти.

Обычно компьютерную диагностику потенциальный покупатель доверяет специализированным автосервисам, выкладывая за такую проверку немалую сумму. Однако при желании покупатель может провести её и самостоятельно.

Для этого проверяющему необходимы лишь ноутбук и USB-кабель разряда OBD-2. Компьютер можно заменить планшетом или даже смартфоном, так как их возможностей для диагностики вполне достаточно.

Предварительно на электронное устройство необходимо установить одну из программ для диагностики автомобиля.

Подключившись к диагностическому разъёму через шнур OBD-II возможно посмотреть пробег автомобиля, сохранённый на электронном блоке управления

С помощью кабеля электронное устройство необходимо подсоединить к диагностическому разъёму транспортного средства в районе центральной консоли.

Подключившись к электронному блоку управления автомобилем, в окне программы высветится реальный пробег. Однако не всегда эти данные являются точными — некоторые «умельцы» умудряются смотать пробег и в ЭБУ.

В таком случае необходимо обратить внимание на состояние кузова и органов управления.

Состояние кузова

Длительная эксплуатация автомобиля ведёт к неизбежному появлению следов на металлических и пластиковых элементах кузова. Зачастую владельцы пытаются скрыть эти недостатки с помощью краски. Так что следы покраски транспортного средства также косвенно свидетельствуют о его немалом пробеге.

Определить то, что автомобиль был окрашен, можно по наплывам краски в районе петель дверей, багажника и капота. Также при наличии металлических элементов внутри салона их цвет будет отличаться по своему оттенку с окрашенными внешними деталями кузова. Самый проверенный способ определения крашенного элемента в авто — измерение толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП) толщиномером.

Большой разброс толщины ЛКП на одной детали свидетельствует о том, что она была покрашена.

Если показания толщиномера на одной детали сильно разнятся, необходимо выяснить по какой причине автовладелец решился на покраску авто

Если же кузов не окрашен, то при визуальном осмотре его элементы помогут выдать реальный возраст автомобиля.

  1. Большинство потёртостей и сколов появляются в нижней части кузова — на переднем бампере, нижних частях дверей, порогах и передней части капота. Чем их больше — тем старше автомобиль или тем активней он эксплуатировался на дорогах, что также говорит о большом пробеге.

    Большое количество сколов на бампере может говорить о том, что автомобиль чаще эксплуатировался на загородной трассе, что свидетельствует о приличном показателе пробега

  2. Стоит обратить внимание на внешние ручки дверей. Так как чаще всего пользуются водительской дверью, то в первую очередь осматриваем её. Потёртости помогут подсказать приблизительный возраст автомобиля. Если дверь оборудована ограничителем хода и механизмом фиксации, то с увеличением пробега они начинают работать с перебоями, а на примерно 200 тыс. км и вовсе могут выйти из строя.
  3. Косвенно о большом пробеге свидетельствуют царапины и сколы на стёклах, которые нельзя убрать полировкой. При длительной эксплуатации их появление неизбежно, но если лобовое стекло достаточно часто меняется, то боковые и заднее практически никогда. Многочисленные царапины на них свидетельствуют о солидном возрасте автомобиля.
  4. Стоит осмотреть уплотнительные элементы кузова, то есть резинки, с помощью которых достигается герметичность автомобиля. Их износ, а также появление следов краски на местах, где резинки соприкасаются с металлическими деталями кузова, говорят о том, что ТС прошло далеко за 100 тыс. км.
  5. Обязательно поставьте автомобиль на смотровую яму и уделите внимание порогам и днищу. Следы ржавчины и вмятины говорят не только о гипотетическом большом пробеге, но и о неаккуратной эксплуатации.

Сколы на капоте — весьма актуальная проблема автовладельцев, которая поможет ответить на вопрос «как часто автомобиль эксплуатировался за городом»

Салон и органы управления

Состояние салона автомобиля и органов управления может многое сказать о возрасте автомобиля, а значит — и о пробеге. Специалисты советуют обращать особо пристальное внимание на салон — именно здесь кроются элементы авто, искусственно омолодить которые практически невозможно. Тем более замена элементов обивки и других деталей салона — дело дорогостоящее, а потому производится очень редко.

  1. Первым делом нужно обратить внимание на кресла авто. Потёртости водительского сиденья появляются при пробеге около 100 тыс. км, а при вдвое большем расстоянии начинает трескаться материал и пассажирских кресел. На тканевых сиденьях начинают появляться глубокие морщины, а водительское кресло со временем элементарно продавливается. Нередко такие детали износа сидений маскируются новыми чехлами, потому при осмотре авто необходимо их снять.
  2. Немало о возрасте автомобиля могут сказать и органы управления. Стёртые резиновые педали, износ кожи рулевого колеса и пластика на рычаге переключения передач свидетельствуют о солидном пробеге автомобиля.

    Руль в автомобиле изготовлен из материалов, подверженных механическому воздействию, и начинает истираться при пробеге за 200 тыс. км

  3. Также следует уделить внимание пластиковым деталям салона, особенно тем, с которыми наиболее часто контактируют водитель и пассажиры автомобиля. Ручки дверей, кнопки стеклоподъёмников и магнитолы, дефлекторы печки постепенно изнашиваются из-за контактов с руками водителя и пассажиров.
Рекомендуется к прочтению  Обстоятельства ДТП пример заполнения

Читайте также  Проверить наличие штрафов ГИБДД по водительскому удостоверению

Насколько важен показатель пробега автомобиля

Зачастую потенциальные покупатели при покупке автомобиля ставят показатели прибора учёта пробега на первое место, не обращая внимания на другие параметры. Однако такое поведение во многом является ошибочным.

С точки зрения покупателя гораздо более важным является состояние самого автомобиля и его отдельных узлов. Нерадивый хозяин может «убить» даже практически новое транспортное средство с минимальными показателями пробега.

Неправильный стиль вождения, обслуживание в гаражном сервисе, замена деталей уже после их выхода из строя и наплевательское отношение к самому авто могут привести к тому, что даже относительно свежая машина с небольшим пробегом окажется технически изношенной.

Справедливо и обратное: если владелец автомобиля грамотно ухаживал за своим «железным конём», заливал качественное топливо, обслуживал его в хорошем автосервисе, своевременно меняя изношенные детали и технические жидкости, то большие цифры пробега могут ничего не значить. Даже если значения превышают 200 или 300 тыс. км, автомобиль может иметь практически идеальное техническое состояние. Так что в первую очередь при покупке авто необходимо обращать внимание именно на его состояние, а не на сухие цифры пробега.

Пробег и возраст автомобиля — очень важные показатели, однако первостепенным параметром является качество обслуживания ТС

Скручивание пробега не является только внутрироссийской проблемой — это явление встречается по всему миру. Во многих странах автовладельцы, пытающиеся таким образом ввести в заблуждение покупателя, несут ответственность в виде немалых штрафов, если подобный факт выясняется. В России же уголовной или административной ответственности за такие мошеннические схемы нет.

Ассоциация автодилеров России предложила Правительству РФ рассмотреть вопрос о привлечении к статье №159 УК РФ «Мошенничество» в случае выявления манипуляций с одометром автомобиля. Однако вероятность того, что такая инициатива будет претворена в жизнь, невелика. Так что и в дальнейшем знанием того, как проверить скручен пробег авто или нет, должен обладать каждый покупатель, присматривающий себе подержанный автомобиль.

  • Андрей
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/kak-proverit-probeg-avtomobilya/

Как проверить скручен или нет пробег авто, как определить реальный через вин код, с помощью программ или приборов, через мозги и по ELM

Техническая составляющая машины и ходовая имеют важнейшее значение для людей, покупающих её со вторичного рынка. Особенно важно узнать пробег автомобиля в реальных значениях, однако далеко не все продавцы называют правильную цифру. Считать одометр верным способом определения пробега тоже неправильно, так как он нередко бывает скручен. Чтобы не стать жертвой обмана, узнайте несколько верных способов проверить авто.

Зачем узнавать реальный пробег при покупке

Реальный пробег автомобиля узнать можно

Итак, определение пробега в точных значениях — это возможность узнать состояние машины. Если автомобиль по паспорту не очень древний, но нещадно эксплуатировался прежним владельцем, проблем с ремонтом в дальнейшем не избежать. Для нового покупателя транспортное средство станет проблемой, ведь покупал он его как сравнительно новое авто.

Надо знать, что средний проезд автомашины составляет в год не больше 20–30 тысяч километров. Получается, что 3-летняя машина должна иметь норматив пробега в 60–90 тысяч, но не более. Однако в продаже нередко встречаются экземпляры, значение которых даже в несколько раз ниже. Тут уже возникает лишний повод для сомнений.

Интересно, что количественный показатель пробега корректироваться может в любую сторону, необязательно в меньшую. Зачем же подправлять в большую, спросит читатель?

И на это есть своя причина. После пробега в 90–100 тысяч километров автомашины проходят обязательное и капитальное ТО. Хитрые продавцы перекручивают пробег в большую сторону, дабы уверить покупателя в том, что ТО уже проводилось недавно. А на самом деле, к примеру, повреждена коробка или не заменены компоненты ходовой.

Цель уменьшения пробега объяснять не стоит. Всё и так ясно. Это делается для уверения покупателя в свежести автомобиля.

Можно ли узнать точный пробег

Точные показания одометра узнать можно с таким же успехом, с каким можно и скрутить.

Примечание. Одометры бывают двух видов: электронные и механические. Соответственно с разницей отличается способ проверки на обман.

Механический одометр

Скрутить механический одометр труда не составит

  • Если одометр механического типа, то цифровые значения располагаются на барабанах. Они прощёлкиваются вверх, как только увеличивается пробег машины. Числа располагаться должны ровно, в одну линию.Эксперты уверяют, что при неровном расположении цифр сомнения в правильности показаний спидометра оправданы. Объяснить это можно тем, что в процессе коррекции значения переводятся в противоположную сторону, встают криво.
  • Трос одометра крепится в специальной зоне. Если суметь грамотно диагностировать его на момент откручивания гайки-фиксатора, определить махинацию тоже получится.

Примечание. Однако трос откручивается и в случае его замены. Сразу обвинять продавца во лжи неправильно.

Электроника

  • На спидометре электронного типа определить прокручивание самостоятельно не получится. Правильнее съездить на диагностику в сервис и там воспользоваться услугами ремонтника. Он осмотрит приборку, определит признаки скручивания по тому, снималась ли она или нет, присутствуют ли на электросхемах следы вторжения.Следует знать, что электроплаты изготавливаются в фабричных условиях, они покрываются лаком, и эффект вмешательства удаётся сразу определить по следам перепаек и стёртостей.
  • Существует и метод выявления реального пробега по информации автокомпьютера. Так, если совершалось вмешательство в систему пробега транспортного средства, следы взлома остаются в памяти устройства. Обнаружить их легко сможет электронщик.При покупке машины с рук не поскупитесь на диагностику в сервисе, потратив несколько тысяч, вы сможете уберечь себя от гораздо более крупных трат

Каждая марка или модель автомобиля диагностируется различными способами и методами. Автомашины, завезённые из Штатов и Канады, легко проверяются на точный пробег посредством базы данных «Карфакс» и «Авточек».

Автомобили из Японии изучить проще по аукционнику*. В них автоспециалисты указывают не только данные о модели, её версии, но и реально пройденные километры.

* Аукционник — аукционный лист, документ, в котором прописаны экспертные мнения о конкретной модели японского автомобиля.

Накручивается пробег в целях выгодно продать машину

Наши, отечественные модели авто диагностируются профи одним взглядом на педали. Да, ничего удивительного. Если они чересчур протёрты, а показания спидометра указывают на незначительный пробег — перед вами продавец-обманщик.

Вообще, наши машины и любые иномарки удаётся проверить на скручивание спидометра по состоянию элементов салона — ковролина, руля, обивки сидений, пластиковых компонентов, состоянию рычага КПП и тормоза. Принцип диагностики тот же, как с педалями — чем неопрятнее внешний вид, тем больше вероятность считать автомашину старой.

Однако всё это только общие приёмы, читателям более интересны конкретные способы.

Проверка по вин-коду (VIN)

Полную информацию об автомобиле можно узнать по его идентификационному номеру или Вин. Этот код бывает внесён в программные данные автоинспекции в ходе постановки машины на учёт. Для выяснения нужной информации достаточно обратиться в службу ГИБДД, которая способна предоставить полное досье на автомодель. В ней будет информация не только о пробеге, но и о проведённых ТО, штрафах, авариях и даже угонах.

Примечание. Однако минусом такой проверки является то, что ГИБДД не сумеет выдать данные, если машина пригнана из зарубежья.

По Вин-коду можно узнать подробную информацию об автомобиле, в том числе и конкретные данные о пробеге

Изучение состояния автомобиля по VIN-коду может импонировать любителям полазить в интернете. Во всемирной паутине нередко удаётся выудить полную информацию о той или иной модели авто, правда, используя платные сервисы. Отчёт о конкретной машине предоставляется мгновенно — это и есть плюс.

Для североамериканских автомобилей существуют особые сайты, посредством которых можно считать всю информацию. Услуга предоставления данных платная, хотя есть и бесплатная возможность выудить нужное, но только о типе кузова, годе выпуска, наличии привода и т. д.

Система Carfax даёт возможность узнать реальный пробег завезенного из Северной Америки автомобиля по вин-коду

Рекомендуется к прочтению  Как рисовать схему ДТП для страховой

Читайте также  Как проверить застрахована машина или нет

Сканеры, программы и прочие приборы для диагностики состояния машины

Современный автомобиль можно назвать местом скопления многочисленных электронных устройств. Реальные данные о пройденных машиной километрах — это ещё самые простые данные, котрые может выдать электроника.

Узнать о том, скручен ли пробег и насколько, можно с помощью сканера со специальным программным обеспечением. В помощь сканеру надо будет найти адаптер, считывающий информационный поток из «мозгов» автомобиля, и какой-либо гаджет с ОС типа Андроид.

Как узнать о пробеге с помощью OBD2 ELM 327:

  • Считывающий прибор внедряется в специальный разъём автомобиля (диагностический).

На фото ниже указано, где он находится в машине и каков с виду.

Диагностический разъём предназначен для подключения считывающего прибора

Примечание. На некоторых моделях БМВ этот разъём находится под капотом, на других иномарках, как правило, под панелью со стороны водителя.

  • Осуществляется соединение со сканером с помощью гаджета на Андроид.

Компьютерная программа-сканер является уникальной возможностью считывать подробную информацию о техническом состоянии авто

  • Идёт считывание с различных модулей автомашины.

Реальный пробег удастся выявить в этом случае по информации, считанной с модуля, отвечающего за пробег.

Однако это удастся сделать лишь в том случае, если мошенник скрутил пробег, не копнув глубже. Другими словами, если он сам не использовал современные программы-чистильщики, способные вносить изменения в электронику авто.

Метод этот довольно сложен, но может дать обширную информацию. Данные о пробеге могут храниться не только в отдельном модуле, предназначенном для этого. Так, они могут располагаться в модуле системы торможения, блоке управления раздаткой и КПП и т. д. Но чем старее машина, тем меньше в ней информационных памяток, а на авто прошлых лет (выпуска до 2000 года) их вообще не бывает.

Сканеры последних лет способны работать не только с ПК, но и с портативными устройствами (как, например, со смартфоном в вышеописанном случае).

Примечание. Интересный момент: для каждой линейки или отдельной модели автомашины принято пользоваться отдельным видом сканера. Если точных данных нет, то лучше воспользоваться универсальным.

Прибор, называющийся мотор-тестер, выполняет другие задачи. Его основной функцией является измерение параметров авто непосредственно с механизма ДВС. Например, можно отыскать любые неисправности системы современного автомобиля, проверить электрику, неисправности ЭБУ и сделать вывод о реальном пробеге.

Как ещё проверить: дополнительные симптомы

  1. Осматриваются тормозные диски автомобиля. Если наличествуют глубокие борозды, то это свидетельствует о прохождении машиной не менее 30 000 километров. При этом следует учесть, что на автомашинах с коробкой-автоматом диски истираются быстрее.
  2. По внешнему виду ремня ГРМ. Он заменяется через каждые 70–100 тыс.

    км пробега, в зависимости от марки авто. Если ремень стоит новый, а счётчик указывает, допустим, 50 тыс. километров пробега, здесь дело нечисто. Вряд ли кто будет менять ремень на машине, проездившей всего ничего.

  3. Обратить внимание и сделать соответствующие выводы можно по колёсным шинам.

    В данном случае надо учитывать тот факт, что они меняются через каждые 40 или 50 тысяч километров.

  4. По состоянию кузова машины опытные автомобилисты легко судят о пробеге. Сколы и трещины появляются, как правило, после черты в 90 тыс. км. Жёлто-красные пятна в районе выхлопной трубы свидетельствуют о пробеге в 300 тыс.

    километров и более.

Как посмотреть реальный пробег на BMW X5 (видео)

Определить реальный пробег сумеет каждый автомобилист. Ему просто надо суметь использовать полученную информацию в комплексе, делая логические рассуждения.

  • Марк Хачатрян
  • Распечатать

Источник: http://pol-z.ru/realnyiy-probeg-ili-skolko-proehala-mashina-na-samom-dele/

Как узнать реальный пробег автомобиля

Покупая подержанную машину, необходимо определить её техническое состояние. Для этого нам нужен пробег автомобиля, однако далеко не все продавцы назовут вам реальные цифры.

Конечно, можно посмотреть на одометр, но ведь он может быть скручен. Поэтому мы решили рассказать вам, как узнать реальный пробег автомобиля, чтобы не стать жертвой обмана.

Конечно, приведённые нами способы позволят определить не точные, а всего лишь приблизительные цифры.

Пробег автомобиля по одометру

Скрученный одометр

Большинство автомобилистов даже не догадывается о том, что прибор, определяющий пробег машины, может показывать некорректные цифры. Поэтому при покупке подержанного авто они в первую очередь обращают внимание на показания одометра. К сожалению, цифры на приборе не играют особой роли. Люди, которые занимаются перепродажей машин б/у, просто-напросто скручивают одометры.

Особенно это касается тех механизмов, которые приводятся в действие тросиком. На таких приборах очень просто убрать ненужные цифры. Если же одометр оснащён электронным приводом, его показания сможет изменить только профессиональный механик. Но здесь есть свои нюансы.

Практически нереально изменить цифры на электронных одометрах в японских автомобилях, а вот приборы, установленные в европейских моделях, скрутить не так уж сложно.

Цифры можно поменять при перепрошивке, поскольку информация о пробеге содержится в процессоре, а не на отдельной микросхеме.

рассказывается о том, как определить машину со скрученным километражем — прямые и косвенные признаки:

Сейчас в интернете легко можно найти бесплатные компьютерные программы, которые позволяют корректировать цифры на одометре. При этом даже не нужно разбирать приборную панель. Существуют и другие способы обмана. Мастера могут впаивать в электронные приборы новые микросхемы, с помощью которых можно установить любые показания пробега.

Кроме того, можно скрутить одометр, обратившись в одну из фирм. Сегодня многие компании предлагают подобные услуги. Нужно только демонтировать щиток, а специалисты установят необходимые цифры, которые будут отображаться в окошке. Услуга обходится в 50–400 долларов, цена зависит от марки автомобиля.

Способы определения пробега

Специалисты рекомендуют при покупке подержанного автомобиля обращать внимание на состояние салона. Конечно, этот метод довольно спорный, потому что каждый водитель по-своему обращается со своей машиной. Однако в большинстве случаев он помогает определить реальный пробег. Посмотрите, до какой степени стёрты сидения и как выглядят накладки педалей. Если они изношены — пробег не может быть минимальным.

Стёртая накладка педали

Вы сможете понять, скручен ли одометр, осмотрев сам прибор. Если с ним что-то делали — останутся следы. Например, о некорректных показаниях одометра могут свидетельствовать неровные по отношению друг к другу цифры. Обратите внимание на головку, к которой крепится прибор.

Если она слишком чистая, значит, с ней «поработали». Также необходимо обследовать пространство под капотом. Там могут быть наклеены этикетки о проведении ремонтных работ. Как правило, на них указывается пробег автомобиля, после которого его чинили.

Сравните увиденные цифры с показанием прибора и сделайте вывод.

Определить реальный пробег можно, проверив ремень ГРМ. Снимите с него защитный кожух и посмотрите на его состояние. Если ремень изношен, а цифры на одометре слишком малы — это говорит о нечестности продавца. Тот же вывод можно сделать, если ремень выглядит новым, хотя по пробегу должен быть истрёпан.

Обязательно обследуйте кузов автомобиля. На любой подержанной машине имеются мелкие повреждения краски. В большинстве случаев их количество соответствует пробегу. Обращайте внимание на рёбра и нижние части дверей. Именно туда попадают камешки из-под колёс, поэтому на авто с большим пробегом в этих местах будет много царапин. Также внимательно осмотрите «клюв» (передняя часть капота).

Если автомобиль проехал более 100 тысяч километров, на его поверхности обязательно будут присутствовать сколы краски. Однако непорядочный продавец вполне может их закрасить. Здесь уже нужно делать выводы, ориентируясь на стоимость авто. Подумайте, было ли выгодно продавцу тратить деньги на покраску.

Проверьте люфт и степень провисания петель, открывая и закрывая дверцы. Обратите внимание на левый край водительского сидения. Если автомобиль имеет пробег более 100 тысяч километров, на нём будут признаки изношенности. При пробеге более 200 тысяч километров материал сиденья трескается. Если сидения тканевые — на них появляются крупные морщины при большом пробеге.

Определите, до какой степени затёрты стекла. О серьёзном пробеге авто будут свидетельствовать глубокие царапины, которые не поддаются полировке. Рекомендуем также открыть капот и осмотреть фронтальную часть радиатора. Если автомобиль проезжает более 100 тысяч километров — на ней появляются следы песка и ударов камешков. Обратите особое внимание на выхлопную трубу. При пробеге до 50 тысяч на ней отсутствует рыжий налёт.

Но самый достоверный способ проверки состояния двигателя — обследовать компрессию. Попросите кого-нибудь нажать на газ, а сами смотрите на выхлоп двигателя. Синий дым будет свидетельствовать о повышенном потреблении масла, чёрный — о проблемах с подачей топлива. Состояние двигателя напрямую связано с пробегом.

Также определите состояние полов и порогов в автомобиле. Если имеются ржавые следы или вмятины — это будет говорить о том, что машина прошла многое или её не берегли. В любом случае не стоит брать такой автомобиль.

Следы ржавчины на автомобиле

Важные нюансы

Покупая подержанный автомобиль, узнайте его историю. Будет лучше, если он принадлежал одному владельцу и был на гарантии. Тогда вы точно сможете узнать настоящие цифры пробега. В сервисной книжке делались отметки о ремонте, а значит, там есть и сведения о пробеге.

Рекомендуется к прочтению  Оформление ДТП без второго участника

В остальных случаях одометр может показывать некорректные цифры. Причём скручивают приборы не только в России, но и за границей. В европейских странах и в Америке их скручивают, для того чтобы получить больше денег по страховке в случае аварии. Поэтому не надейтесь, что если вам пригонят машину из-за границы, то прибор будет показывать реальные цифры.

Иногда при предпродажной подготовке авто показания одометра, наоборот, «накручивают». Гораздо выгоднее продать машину с пробегом 120 тысяч, чем 90.

Покупателю пытаются «замылить» глаза, уверяя в том, что все регламентные работы для такого пробега произведены и в ближайшем будущем автомобиль не потребует вложений.

В подтверждение продавцы показывают новые комплектующие (например, ремень ГРМ). И большинство водителей верят таким рассказам.

Если вам пригнали машину из Америки или Канады, то её реальный пробег вы можете выяснить, используя специальные базы данных (Carfax, Autocheck). Пробег подержанного автомобиля японского производства можно определить по аукционному листу. Однако будьте внимательны — в документе не должно быть признаков подделки.

На видео показано, на какие уловки идут продавцы автомобилей с пробегом:

Также вы можете обратиться за помощью к квалифицированным специалистам СТО. Они определят настоящий пробег, поскольку показания электронных одометров записываются в бортовом компьютере. Если прибор был скручен, следы вмешательства будут зафиксированы в компьютере. Убрать их из памяти практически невозможно.

Нужен ли вам пробег

Теперь вы знаете, как проверить реальный пробег. Однако самое важное для подержанного автомобиля — это его техническое состояние. Оно далеко не всегда зависит от количества километров, которое проехала машина.

Есть водители, которые тщательно ухаживают за своими любимицами, постоянно меняют детали, используют хорошее масло. Такие автомобили даже после 300 тысяч километров пробега остаются в хорошем состоянии. И наоборот, есть люди, которые меняют комплектующие, только когда они уже отлетают.

Поэтому при покупке машины б/у руководствуйтесь не показателем пробега, а здравым смыслом.

Источник: http://365cars.ru/soveti/kak-uznat-probeg-avtomobilya.html

Как определить реальный пробег автомобиля при покупке

Пробег автомобиля – одна из основных характеристик, влияющих на рыночную стоимость подержанного автомобиля. Его показания используются при оценке в страховых и гарантийных случаях.

https://www.youtube.com/watch?v=FE2R8esAsvE” controls=”controls” width=”700″ height=”525″

Именно поэтому многие недобросовестные автовладельцы отматывают показания одометра (пробега) на приборной панели. Такие действия во многих странах преследуется по закону.

Но, например, в Польше уголовная ответственность по факту изменения данных о пробеге и других параметров транспортных средств не предусмотрена. Поэтому в настоящее время самые современные технологии изменения данных о пробеге авто поставляются из этой страны.

Не только отмотку назад, но и подмотку вперед используют мошенники для приписок при списании топлива. Поэтому проблема установки реального пробега автомобиля актуальна для владельцев как частных, так и коммерческих транспортных средств.

Технология изменения данных о пробеге автомобиля

В автомобилях 80-х годов выпуска применялись механические одометры. Изменение их показаний производились при помощи частичной переборки механизма. Иногда опытные мастера обходились шилом и отверткой, чтобы сместить показания движущихся колесиков.

Путем несложных манипуляций можно было изменить показания пробега автомобиля на десятки, сотни либо тысячи километров. Такое вмешательство в одометр можно было обнаружить по смещениям цифровых зон, повреждениям на приборной панели.

С появлением в 80-х годах панелей с цифровыми одометрами технология обмана стала электронной. Некоторые водители большегрузных автомобилей до сих пор используют самодельные «коробки» для подмотки показаний одометра.

Цифровые одометры обычно устанавливались на электронной плате приборной панели. Данные об общем пробеге автомобиля (показания одометра) хранились в микросхеме с энергонезависимой памятью. Такая схемотехническая организация одометра приборной панели сохранилась по сей день.

— про скрученные пробеги у автомобилей:

Изменения есть только в применении современного микропроцессорного обеспечения.

Чтобы перепрограммировать одометр, достаточно выпаять микросхему, где хранятся данные, установить на стационарный программатор и скорректировать прошивку. Затем микросхему вновь впаять на место, показания на цифровом одометре изменятся.

В некоторых автомобилях используют одноразово программируемые микропроцессоры. Но специалисту ничего не стоит приобрести новый «чистый» процессор и его прошить «с нуля».

В 90-х годах данные о пробеге двигателя стали включаться в прошивку блока управления автомобиля. Таким образом, для корректировки пробега автомобиля уже необходимо было перепрошивать «мозги» двигателя. Но и с этой задачей умельцы чип-тюнинга справились.

Современные автопроизводители усложнили задачу. Они включают информацию о пробеге в несколько электронных блоков.

В BMW, Mercedes данные о пробеге используются для работы сажевого фильтра (для управления работой процессом регенерации), также они прописываются в блоке управления кузова.

В автомобилях Volkswagen данные о пробеге автомобиля использует система CAN GATEAWAY, блок рулевой колонки.

В автомобилях Opel данные о пробеге также можно обнаружить в BCM.

В автомобилях Renault для хранения данных используется ABS-модуль. Если перепрошить данные пробега в приборной панели на меньшее значение, тогда одометр станет использовать больший пробег блока ABS (на повышение).

Но и эти сложности не останавливают мошенников. Появляется более совершенное оборудование, которое позволяет влезать с «мозги» отдельных блоков, даже через стандартные разъемы интерфейсов.

Кроме этого, иногда даже прибегают к замене отдельных блоков на новые с нулевым пробегом.

Для квалифицированной отмотки одометра современных автомобилей премиум-класса оборудование стоит от нескольких тысяч евро. Для дорогих автомобилей игра стоит свеч.

Как узнать реальный пробег автомобиля через диагностический разъем

Даже простой OBD-сканер позволяет прочитать параметры блока управления авто. В большинстве современных ТС в нем прописываются данные о пробеге. Поэтому можно без труда сопоставить данные пробега двигателя и пробега, указанного на одометре.

https://www.youtube.com/watch?v=4QPe4iO_XaU

Но при расхождении данных об этих пробегах спешить с выводами не следует! Иногда двигатель заменялся в процессе эксплуатации, возможно, он брался от автомобиля с большим пробегом.

Для определения реального пробега также имеет значение типоразмер колес и шин. Если используются низкопрофильные шины, диски с большим или меньшим типоразмером, показания одометра может расходиться с данными, прописанными в блоке управления двигателя, на плюс — минус 15%.

Проверка OBD-сканером не дает 100% достоверных данных о добросовестности продавца. Даже отмотчики-дилетанты имеют оборудование для корректировки одометров таким образом, чтобы OBD-диагностика это не заметила.

Если вы не знаете как проверить скручен ли пробег автомобиля, то при покупке лучше обращаться к специалистам, которые имеют соответствующие оборудование, программное обеспечение и достаточный опыт диагностики.

— проверка и диагностика авто, пробег которого был скручен на 400.000 км:

Проверка на дилерском оборудовании

Дилерское диагностическое оборудование дорогостоящее. Поэтому, чтобы произвести такую проверку, придется ехать на сервисную станцию. Однако, не на каждой станции автоэлектрики имеют доступ в инженерный режим оборудования, поэтому перед поездкой следует уточнить, смогут ли мастера СТО осуществить глубокую проверку, считывание информации о пробеге автомобиля в блоках ABS, BCM и других.

Опять же возможны небольшие отклонения в значениях. Если отдельные блоки были заменены в процессе эксплуатации, показания пробега будут существенно отличаться.

Как узнать реальный пробег автомобиля по VIN

Изучение истории авто – самый надежный способ проверки пробега.

Наиболее грамотно организована такая проверка для американских автомобилей. Заходишь на сервис www.carfax.eu/ru, вводишь VIN код. Сервис позволяет отследить историю прохождения технического обслуживания такого авто.

Если обнаруживается, что автомобиль проходил ТО пару лет назад с пробегом большим, чем в настоящее время, налицо изменение данных о пробеге.

Следует также насторожиться, если автомобиль в течение нескольких лет подряд вообще не проходил сервисное обслуживание. Возможно, он использовался в криминальных кругах.

Узнать реальный пробег автомобиля по VIN можно и в дилерских центрах технического обслуживания авто конкретной марки. Они имеют онлайн связь с головным офисом и могут (не бесплатно конечно) произвести поиск истории данного ТС.

Оценка пробега косвенными методами

Следует сразу заметить, если есть малейшее подозрение на корректировку пробега вновь приобретаемого авто, от покупки следует отказаться. В случае мошенничества изменение данных о пробеге – самое безобидное, что вас может ожидать.

По статистике средний пробег автомобиля за год составляет 20 тысяч км. Таким образом, реальный средний пробег ТС можно оценить, умножив его возраст на 20.000.

Если авто десятилетнего срока эксплуатации имеет показание на одометре 46.000 километров, надо насторожиться. Не надо верить сказкам типа «на нем бабушка по воскресеньям в церковь ездила». Чудес не бывает.

— как определить пробег автомобиля при покупке:

Косвенные признаки интенсивности эксплуатации автомобиля:

  • состояние внутренней обивки;
  • износ рулевого колеса;
  • состояние кузова в целом;
  • износ протекторов шин;
  • состояние проводников в подкапотном пространстве.

При покупке подержанного автомобиля вместе с диагностом лучше прихватить с собой кузовщика, так будет надежнее.

По статистике полноприводные минивэны с большим клиренсом очень популярны среди семейных автолюбителей.

Определить реальный пробег автомобиля поможет его диагностика с помощью ноутбука или другого устройства.

Как подобрать контрактный двигатель http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/chto-znachit-kontraktnyj.html  и при этом не пожалеть о такой покупке.

— как определить скрученный пробег (прямые и косвенные признаки):

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pokupka-avtomobilya/kak-uznat-realnyj-probeg.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *