Как проверить настоящий пробег автомобиля

Проверка

Содержание
  1. Как узнать настоящий пробег автомобиля
  2. Корректировка одометра
  3. Как узнать настоящие данные пробега автомобиля
  4. Особенности покупки автомобиля б/у
  5. Так ли необходимо знать настоящий пробег автомобиля?
  6. Как узнать реальный пробег автомобиля: скручен или нет — определение по номеру кузова (VIN), визуально по внешним признакам и по рулю
  7. Проверка механического одометра
  8. Как проверить с помощью документов
  9. Состояние кузова
  10. Салон и органы управления
  11. Насколько важен показатель пробега автомобиля
  12. Как узнать реальный пробег автомобиля
  13. Инструкция определения реального пробега авто
  14. Электронный одометр
  15. Компьютерная диагностика
  16. Как еще узнать скручен ли пробег
  17. Детали салона и кузова
  18. Педали
  19. Полезные советы
  20. Определение реального пробега при покупке автомобиля
  21. Определение истинных километров подержанного автомобиля
  22. Способы корректировки показаний километров
  23. Косвенные признаки смотки счетчика
  24. Износ салона
  25. Внешний вид транспорта
  26. Узлы транспорта

Как узнать настоящий пробег автомобиля

Как проверить настоящий пробег автомобиля

Скручивание пробега

Покупая автомобиль «с рук», необходимо узнать его реальное техническое состояние. А для этого нужно, прежде всего, узнать его пробег. Но часто можно столкнуться с тем, что продавец не желает открыто рассказать об этом, стараясь всячески его преуменьшить.

Самым очевидным показателем пробега выступает одометр, но его можно достаточно легко скрутить.

В данной статье мы рассмотрим способы вычислить настоящий пробег автомобиля.

Конечно, это будут неточные данные, но часто и этого хватит для определения реального техническое состояние автомобиля.

Корректировка одометра

Странно, но очень большое количество водителей считает данные, показанные одометром, истиной в последней инстанции.

И только некоторые задумываются о том, что их можно подкорректировать, и именно по этой причине, приобретая автомобиль «с рук» прежде всего смотрят на данные этого прибора.

А его привлекательные цифры могут оказаться обманом, так как люди, которые перепродают подержанные автомобили, просто скручивают одометры, в особенности те, которые работают посредством тросика, на них особенно просто подделать данные.

Если же одометр электронный, то это тоже возможно, хотя для изменения показаний требуется специализированный механик. Хотя, здесь есть исключения. На электронных одометрах японских автомобилей подделать показания почти нереально, а сделать то же самое в европейских автомобилях можно. Например, это можно сделать при перепрошивке, потому что данные о пробеге хранятся не на микросхеме, а в самом процессоре.

Еще один способ скрутить одометр – воспользоваться специальной программой.

Дело осложняется тем, что такого рода программки находятся в свободном доступе на просторах интернета, и они бесплатны, не требуется даже снимать панель приборов, чтобы достичь цели.

Но это не единственный способ обмануть покупателя при покупке подержанного автомобиля. Специализированный мастер способен установить новую микросхему, на которую могут быть записаны нужные цифры.

К тому же, даже некоторые фирмы помогают владельцам автомобилей скрутить одометры, надо только разобрать щиток, и фирма выставит нужные данные, которые будут высвечиваться и информировать покупателя о небольшом пробеге. Что касается цены на данную услугу, то она варьируется от 50 до 400 долларов, а зависит это от марки, под которой автомобиль был выпущен.

Как узнать настоящие данные пробега автомобиля

Вообще, рекомендуется прежде всего смотреть на то, в хорошем или плохом состоянии находится салон автомобиля. Конечно, кто-то свой автомобиль холит и лелеет, а для кого-то это просто средство передвижения, но чаще всего, этот метод помогает вычислить настоящий пробег автомобиля. Достаточно посмотреть, сильно ли стерты сидения или накладки на педалях.

В том случае, если износ сидений или педали достаточно заметен, то логично прийти к выводу о том, что пробег данного автомобиля не будет слишком маленьким. Вмятины и ржавчина на полу и порогах тоже говорят не в пользу маленького пробега.

Помимо этого, надо уделить внимание осмотру самого одометра, ведь если с ним проводились какие-то работы, то следы этих работ обязательно должны остаться. Тот факт, что прибор показывает неровные цифры, также намекает на стороннее вмешательство. Отдельно нужно обследовать состояние головки одометра. Если головка одометра чересчур чистая, то это показывает, что ей недавно уделялось особое внимание.

Обязательно загляните под капот, так как здесь находятся наклейки, говорящие о сервисном обслуживании или проведении каких-либо ремонтных работ, а в них, чаще всего, указан пробег, который имеет автомобиль на момент ремонта.

Можно обследовать также ремень ГРМ, предварительно сняв с него кожух, чтобы понять настоящий пробег. Если он достаточно потертый, то пробег автомобиля явно не будет минимальным, а если он совсем новый и поменян только недавно, а одометр предлагает приличные цифры, то это тоже не свидетельствует в пользу честности продавца.

Новый ремень ГРМ

Помимо всего прочего, для определения настоящих цифр пробега автомобиля, который Вы собираетесь купить, нелишним будет обследовать корпус автомобиля. На кузове автомобиля б/у так или иначе есть мелкие повреждения или царапины, особенно, на ребрах и внизу дверей, потому что туда по ходу движения летят мелкие камни.

Следовательно, при высоком показателе пробега там должно быть много таких дефектов. Особое внимание нужно уделить капоту, а конкретнее, передней его части. Если здесь видны сколы краски, значит, автомобиль, который Вам предлагают, пережил более 100 тысяч километров пробега. Хотя не стоит забывать, что нечестный продавец способен ликвидировать эти сколы краски, замаскировав нужную часть машины с помощью краски.

Мелкие сколы и царапины на кузове машины

Посредством открытия и закрытия дверей автомобиля можно проверить, провисают ли петли и люфт. В том случае, когда показания пробега автомобиля составляют более 100 тыс. км, левая часть сиденья водителя будет изношена, а если пробег более 200 тыс. км кожа сидений в салоне автомобиля начинает расходиться, а на ткани образуются глубокие морщины.

Также нужно определить, насколько сильно повреждены окна автомобиля. Сильные царапины, которые можно найти на стеклах, тоже являются показателем того, что пробег не мал. Также не повредит осмотр радиатора, а именно, передней его части.

На радиаторе, а именно, на передней его части, после 100 тыс. км пробега отражаются следы, оставленные песком и ударами от камешков, которые неизбежно происходят по ходу движения. После 50 тыс. км пробега на поверхности выхлопной трубы появляется рыжий налет.

Рыжий налет на выхлопной трубе

Можно обследовать компрессию. Это один из самых точных способов узнать приблизительную величину пробега автомобиля, потому что его состояние непосредственно зависит от работы двигателя. Если при нажатии на педаль газа появляется синий дым, то это свидетельствует о высоком расходе масла, а черный – о неполадках подачи топлива.

Особенности покупки автомобиля б/у

Если Вы приобретаете подержанный автомобиль, то рекомендуется порасспрашивать о его истории: сколько у него было владельцев и был ли он на гарантии. Если да, то в сервисной книжке остались отметки о своевременном пробеге автомобиля.

Скручивание показаний одометров распространено как в России, так и за рубежом. В Европе и Америке это делается с той целью, чтобы выиграть большую выгоду при получении денег от страховой компании при аварии, а посему не факт, что одометр машины, привезенной из-за границы будет показывать настоящие данные.

К тому же, иногда данные одометра накручивают специально, так как иногда выгодней избавиться от машины с более высоким пробегом, чем есть на самом деле. Иногда таким образом клиента хотят уверить, что необходимые сервисные работы уже проведены на данном автомобиле, и с ним ничего не нужно делать в ближайшее время.

Если Ваш автомобиль прибыл с территории Канады или Америки, в этом случае за настоящие данные его пробега могут показать сайты Carfax и Autocheck. А цифры пробега автомобиля из Японии определяется в аукционном листе. Но нужно удостовериться, что этот аукционный лист является настоящим документом.

В вычислении пробега помогут специалисты станций технического обслуживания, они смогут посмотреть данные, записанные в бортовом компьютере, и увидят, был ли пробег скорректирован, так как убрать эти данные из памяти бортового компьютера невозможно.

Так ли необходимо знать настоящий пробег автомобиля?

Ведь самое важное при покупке подержанного автомобиля – это его техническое состояние. А как мы знаем, эта характеристика часто не зависит от пробега. В целом, есть всего два типа водителей, одни используют качественные материалы и детали, которые меняют своевременно, а другие используют абы какое масло и топливо, а запчасти предпочитают не менять, или делают это только тогда, когда машина начинает «сыпаться».

Прежде всего, от этого и зависит техническое состояние автомобиля. Вот, почему при покупке автомобиля б/у пробег – это не самая главная характеристика автомобиля, ведь гораздо важнее смотреть на то, как с автомобилем обращался прежний владелец.

by HyperComments

Источник: http://autofeel.ru/soveti/2015/10/13/skruchivanie.html

Как узнать реальный пробег автомобиля: скручен или нет — определение по номеру кузова (VIN), визуально по внешним признакам и по рулю

До 15 % подержанных автомобилей, продаваемых на российском рынке, имеют изменённые показатели пробега. Продавцы скручивают показатели одометра для увеличения стоимости б/у авто. Чтобы не попасться в эту ловушку и не переплатить за покупку, любому потенциальному покупателю необходимо разбираться в том, как узнать реальный пробег автомобиля не только по приборам учёта, но и по косвенным признакам.

Рекомендуется к прочтению  Как проверить заложен ли автомобиль

Проверка механического одометра

На большинстве старых автомобилей используется механический (аналоговый) одометр, изменить показания которого не составляет большого труда.

Зачастую мошенники используют для этого обычный бытовой инструмент, оснащённый электромотором с оборотным механизмом действия, например, электродрель. Тросик спидометра отсоединяется от коробки передач, после чего пробег сматывается до нужных продавцу величин.

В качестве альтернативы мошенники могут разобрать приборную панель и вручную установить уменьшенное значение пробега.

Читайте также  Где проверить машину на залог

Цифры на спидометрах механического типа возможно изменить вручную после демонтажа приборной панели

Заметить скрученный пробег аналогового одометра не так-то просто, так что определить это возможно лишь косвенные признаки. Вмешательство в работу прибора производилось, если:

  • Цифры одометра выставлены неровно, одна или несколько их них смещены в вертикальном или горизонтальном направлении;
  • Имеются следы откручивания крепления в районе тросика спидометра — слишком чистое или, наоборот, испачканное крепление, отличающееся от окружающей поверхности, косвенно свидетельствует о скручивании пробега;
  • Присутствуют следы снятия приборной панели — сами по себе они ещё не означают, что одометр скручивался, однако задать пару вопросов о причинах этого продавцу всё же стоит.

На подавляющем большинстве современных автомобилей уже давно применяются электронные одометры. В таких приборах значения, передаваемые датчиком, преобразуются в электрические импульсы и хранятся в блоке памяти прибора.

Изменить показания пробега электронного одометра сложнее, однако при наличии необходимого программного обеспечения также не составляет труда. Для сматывания пробега ноутбук со специальной программой подключается к электронному блоку управления авто (ЭБУ), после чего программно выставляются нужные цифры пробега.

Существуют даже нелегальные сервисы, где предлагаются подобные услуги по «омоложению» авто всего лишь за несколько тысяч рублей.

Для того чтобы уменьшить значения пробега на электронных одометрах используется компьютер с установленным на нём программным обеспечением

Проверить вмешательство в электронную начинку одометра можно также с помощью компьютерной диагностики на специализированном сервисе. Дело в том, что значения пробега фиксируются сразу в нескольких местах авто: в блоке управления двигателем и в блоке памяти электронного спидометра.

Зачастую вмешательство в электронный одометр меняет лишь показатели на самом приборе, а в других местах остаются реальные сведения. Именно разницу между этими данными и позволяет установить компьютерная диагностика. Если она невелика (в пределах пары сотен или тысяч километров), то вероятнее всего пробег не скручивался, а имеет место лишь ошибка в учёте.

Ну а в том случае, если значения разнятся на десятки тысяч километров — налицо факт мошенничества со стороны продавца.

Определить примерный пробег автомобиля можно не только по одометру, но и по косвенным признакам, а также по технической документации на ТС.

Как проверить с помощью документов

Расчёт мошенника зачастую строится на том, что покупатель будет ориентироваться только на показания одометра, упустив нюансы в технической документации. Рекомендуется подробно ознакомиться со следующими документами:

  1. Первым делом нужно посмотреть паспорт транспортного средства (ПТС), в котором указывается год выпуска автомобиля. Сопоставив эту дату со среднегодовым пробегом ТС (20-30 тыс. км в год), можно попробовать найти несоответствия. Если у десятилетнего автомобиля фигурирует пробег в 40-50 тыс. км, то это может свидетельствовать о скрученном пробеге. Естественно, продавец всегда может делать акцент на том, что автомобиль эксплуатировался в крайне щадящем режиме, однако задуматься всё же стоит.
  2. Ещё больше о возрасте и гипотетическом пробеге может рассказать сервисная книжка на ТС. При плановом обслуживании в ней делается запись о текущем пробеге. Если в документе фигурирует больший пробег, чем показывает одометр — налицо явный факт мошенничества.

    Если автовладелец относительно нового транспортного средства «потерял» сервисную книжку, то стоит всерьёз задуматься о целесообразности такой покупки

  3. Не будет лишним попросить у продавца диагностическую карту, получаемую после прохождения ТО и необходимую для оформления ОСАГО. При прохождении техосмотра водитель указывает побег автомобиля, который фиксируется в диагностической карте. Если имеются различия с показаниями одометра, то продавец пытается ввести покупателя в заблуждение.
  4. Ещё один способ узнать возраст автомобиля — проверить VIN-код в интернете. Сейчас во всемирной сети есть немало специализированных сервисов, которые по введённому VIN-коду выдадут всю доступную информацию об автомобиле. Нередко такая информация содержит и сведения о пробеге автомобиля, зафиксированном при обращениях автовладельца в официальные сервисы. Например, все данные об автомобилях, привезённых из США, доступны с помощью интернет-сайтов CarFax и Autocheck. Со временем и в России появились подобные сервисы, в которых предоставляется информация о ТС, обслуживающихся внутри страны. Как правило, отчёт, в том числе содержащий данные о пробеге авто, обходится в небольшую сумму порядка нескольких сотен рублей. Однако у проверки через интернет есть и недостатки — если владелец обслуживал автомобиль в гаражном автосервисе, то информацию в сети о нём не найти.

Обычно компьютерную диагностику потенциальный покупатель доверяет специализированным автосервисам, выкладывая за такую проверку немалую сумму. Однако при желании покупатель может провести её и самостоятельно.

Для этого проверяющему необходимы лишь ноутбук и USB-кабель разряда OBD-2. Компьютер можно заменить планшетом или даже смартфоном, так как их возможностей для диагностики вполне достаточно.

Предварительно на электронное устройство необходимо установить одну из программ для диагностики автомобиля.

Подключившись к диагностическому разъёму через шнур OBD-II возможно посмотреть пробег автомобиля, сохранённый на электронном блоке управления

С помощью кабеля электронное устройство необходимо подсоединить к диагностическому разъёму транспортного средства в районе центральной консоли.

Подключившись к электронному блоку управления автомобилем, в окне программы высветится реальный пробег. Однако не всегда эти данные являются точными — некоторые «умельцы» умудряются смотать пробег и в ЭБУ.

В таком случае необходимо обратить внимание на состояние кузова и органов управления.

Состояние кузова

Длительная эксплуатация автомобиля ведёт к неизбежному появлению следов на металлических и пластиковых элементах кузова. Зачастую владельцы пытаются скрыть эти недостатки с помощью краски. Так что следы покраски транспортного средства также косвенно свидетельствуют о его немалом пробеге.

Определить то, что автомобиль был окрашен, можно по наплывам краски в районе петель дверей, багажника и капота. Также при наличии металлических элементов внутри салона их цвет будет отличаться по своему оттенку с окрашенными внешними деталями кузова. Самый проверенный способ определения крашенного элемента в авто — измерение толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП) толщиномером.

Большой разброс толщины ЛКП на одной детали свидетельствует о том, что она была покрашена.

Если показания толщиномера на одной детали сильно разнятся, необходимо выяснить по какой причине автовладелец решился на покраску авто

Если же кузов не окрашен, то при визуальном осмотре его элементы помогут выдать реальный возраст автомобиля.

  1. Большинство потёртостей и сколов появляются в нижней части кузова — на переднем бампере, нижних частях дверей, порогах и передней части капота. Чем их больше — тем старше автомобиль или тем активней он эксплуатировался на дорогах, что также говорит о большом пробеге.

    Большое количество сколов на бампере может говорить о том, что автомобиль чаще эксплуатировался на загородной трассе, что свидетельствует о приличном показателе пробега

  2. Стоит обратить внимание на внешние ручки дверей. Так как чаще всего пользуются водительской дверью, то в первую очередь осматриваем её. Потёртости помогут подсказать приблизительный возраст автомобиля. Если дверь оборудована ограничителем хода и механизмом фиксации, то с увеличением пробега они начинают работать с перебоями, а на примерно 200 тыс. км и вовсе могут выйти из строя.
  3. Косвенно о большом пробеге свидетельствуют царапины и сколы на стёклах, которые нельзя убрать полировкой. При длительной эксплуатации их появление неизбежно, но если лобовое стекло достаточно часто меняется, то боковые и заднее практически никогда. Многочисленные царапины на них свидетельствуют о солидном возрасте автомобиля.
  4. Стоит осмотреть уплотнительные элементы кузова, то есть резинки, с помощью которых достигается герметичность автомобиля. Их износ, а также появление следов краски на местах, где резинки соприкасаются с металлическими деталями кузова, говорят о том, что ТС прошло далеко за 100 тыс. км.
  5. Обязательно поставьте автомобиль на смотровую яму и уделите внимание порогам и днищу. Следы ржавчины и вмятины говорят не только о гипотетическом большом пробеге, но и о неаккуратной эксплуатации.

Сколы на капоте — весьма актуальная проблема автовладельцев, которая поможет ответить на вопрос «как часто автомобиль эксплуатировался за городом»

Салон и органы управления

Состояние салона автомобиля и органов управления может многое сказать о возрасте автомобиля, а значит — и о пробеге. Специалисты советуют обращать особо пристальное внимание на салон — именно здесь кроются элементы авто, искусственно омолодить которые практически невозможно. Тем более замена элементов обивки и других деталей салона — дело дорогостоящее, а потому производится очень редко.

  1. Первым делом нужно обратить внимание на кресла авто. Потёртости водительского сиденья появляются при пробеге около 100 тыс. км, а при вдвое большем расстоянии начинает трескаться материал и пассажирских кресел. На тканевых сиденьях начинают появляться глубокие морщины, а водительское кресло со временем элементарно продавливается. Нередко такие детали износа сидений маскируются новыми чехлами, потому при осмотре авто необходимо их снять.
  2. Немало о возрасте автомобиля могут сказать и органы управления. Стёртые резиновые педали, износ кожи рулевого колеса и пластика на рычаге переключения передач свидетельствуют о солидном пробеге автомобиля.

    Руль в автомобиле изготовлен из материалов, подверженных механическому воздействию, и начинает истираться при пробеге за 200 тыс. км

  3. Также следует уделить внимание пластиковым деталям салона, особенно тем, с которыми наиболее часто контактируют водитель и пассажиры автомобиля. Ручки дверей, кнопки стеклоподъёмников и магнитолы, дефлекторы печки постепенно изнашиваются из-за контактов с руками водителя и пассажиров.
Рекомендуется к прочтению  Проверить автомобиль на арест у судебных приставов

Читайте также  Проверить долги по номеру машины

Насколько важен показатель пробега автомобиля

Зачастую потенциальные покупатели при покупке автомобиля ставят показатели прибора учёта пробега на первое место, не обращая внимания на другие параметры. Однако такое поведение во многом является ошибочным.

С точки зрения покупателя гораздо более важным является состояние самого автомобиля и его отдельных узлов. Нерадивый хозяин может «убить» даже практически новое транспортное средство с минимальными показателями пробега.

Неправильный стиль вождения, обслуживание в гаражном сервисе, замена деталей уже после их выхода из строя и наплевательское отношение к самому авто могут привести к тому, что даже относительно свежая машина с небольшим пробегом окажется технически изношенной.

Справедливо и обратное: если владелец автомобиля грамотно ухаживал за своим «железным конём», заливал качественное топливо, обслуживал его в хорошем автосервисе, своевременно меняя изношенные детали и технические жидкости, то большие цифры пробега могут ничего не значить. Даже если значения превышают 200 или 300 тыс. км, автомобиль может иметь практически идеальное техническое состояние. Так что в первую очередь при покупке авто необходимо обращать внимание именно на его состояние, а не на сухие цифры пробега.

Пробег и возраст автомобиля — очень важные показатели, однако первостепенным параметром является качество обслуживания ТС

Скручивание пробега не является только внутрироссийской проблемой — это явление встречается по всему миру. Во многих странах автовладельцы, пытающиеся таким образом ввести в заблуждение покупателя, несут ответственность в виде немалых штрафов, если подобный факт выясняется. В России же уголовной или административной ответственности за такие мошеннические схемы нет.

Ассоциация автодилеров России предложила Правительству РФ рассмотреть вопрос о привлечении к статье №159 УК РФ «Мошенничество» в случае выявления манипуляций с одометром автомобиля. Однако вероятность того, что такая инициатива будет претворена в жизнь, невелика. Так что и в дальнейшем знанием того, как проверить скручен пробег авто или нет, должен обладать каждый покупатель, присматривающий себе подержанный автомобиль.

  • Андрей
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/kak-proverit-probeg-avtomobilya/

Как узнать реальный пробег автомобиля

Большинство людей, которые хоть раз в жизни сталкивались с подержанным автопромом, задумывались над вопросом: как узнать реальный пробег авто. Существуют миф, что не каждая модель позволяет менять пробег. На самом деле, трудно это сделать только в том случае, где отсчет ведет процессор, а данные видны на жидкокристаллическом дисплее. Но нет ничего невозможного, поэтому надо проявлять бдительность.

В автомобили функции счетчика оборотов колес выполняет одометр. В зависимости от давности конструкции, приборы устроены по одному из трех принципов:

  1. механический;
  2. электронно-механический;
  3. электронный.

Первый тип присущ автомобилям старой закалки. Такой одометр состоит из дисковой части с цифрами, находится на торпеде. Тросик от устройства ведет к КПП. Именно его и отматывают при надобности, что совершенно не сложно.

Электронно-механический счетчик не имеет тросика, сигнал на него приходит от датчика скорости по принципу элекропередачи. Его обмануть также довольно легко.

Самое сложное устройство у электронного одометра. Тут сбор информации идет от составляющих двигательной системы автомобиля, данные фиксирует компьютер, формируя из них резервные копии в памяти системы.

Инструкция определения реального пробега авто

Существует ряд методик, применяя которые можно проверить реальный пробег автомобиля.

  1. Исходя из водительского опыта и советов автолюбителей, подсчитывают примерно общий пробег транспортного средства по формуле: 30 000 км/г (средний пробег) умножают на возраст. Существуют подозрения, что машина работала на службу такси – цифра вырастет до 40-50 тысяч километров в год;
  2. Сопоставляют состояние протекторов с возрастом авто, учитывая примерный срок замены резины, сезонность и стиль вождения;
  3. Осматривают тормозные диски, делают вывод об их состоянии:
  • Заметная бороздка видна после 30 000 км пробега,
  • На механике скорость изнашивания меньше, чем на АКП,
  • Подозрительно выглядят новые диски на видавшей виды машине;
  1. В сервисной книжке авто без большого прошлого вы найдете ответ о его реальном пробеге;
  2. Открывают капот и осматривают наклейку о замене ремня газораспределительного механизма. Если указана цифра 100 000, при показаниях спидометра 80 000 – делают выводы о факте обмана;
  3. Визуально оценивают ремень ГРМ: степень его износа должна быть сопоставима с количеством пройденных авто километров.

Электронный одометр

Прибор, подсчитывающий количество вращений колес, позволит проверить реальный пробег автомобиля, если речь идет об электронной его конструкции. Дело в том, что эту версию счетчика обмануть не так уж просто.

Компьютер концентрирует информацию от разных узлов механизма, анализирует, укладывает в цифры, выдает результат на панели задач.

При специфической подготовке, имея соответствующее оборудование, «скрутить» можно и данный сложный механизм.

Компьютерная диагностика

В сложных случаях, при покупке дорогих вариантов авто, компьютерная диагностика решает множество задач. Одним из пунктов обращения к этому методу служит определение реального пробега автомобиля.

Требуется шнур OBD-2 и возможность подключения к ноутбуку. Информация считывается через электронный блок управления машины.

Таким же образом мошенники меняют цифры в свою пользу. В этом случае, смотрят на фиксированный пробег не в двигателе или коробке, а во вспомогательных узлах. Блок управления светом, как правило, защищен от перезаписи. Несовпадение цифр позволит оценить реальную картину прошлого авто.

Как еще узнать скручен ли пробег

Выдаст нечистого на руку продавца состояние панели приборов. Царапины, сколы, следы заломов от отвертки – верные признаки вмешательства во внутреннее устройство щитка. Если извлечь внутренности торпеды, то слой лака выдаст следы предшествующего взлома и корректировки показаний одометра.

Когда внутри модель одометра с дисками, обращают внимание на одинаковые зазоры между ними, исключена кривизна установки. Эти признаки лишний раз указывают на постороннее вмешательство в процесс отсчета километража.

Пробег иномарки немецкого производства теоретически вычислить не сложно: автомобиль немцы меняют после прохождения 100 000 км. Следовательно, его история насчитывает от 100 до 150 тысяч пробега.

Новые импортные авто маркирует завод-изготовитель. Смотрят на заводскую наклейку, в которой указана отметка о замене масла и фильтров, следующий рекомендуемый срок заливки. Если первый собственник вел бумаги по машине, можно отследить историю замены масла, а вместе с ней – высчитать пробег.

Детали салона и кузова

Внутренние признаки износа помогут догадаться о длительном прошлом автомобиля:

  • Затертый руль,
  • Вмятины на сиденьях,
  • Мутные стекла, с царапинами и трещинами,
  • Неровности на кузове говорят о возможной его рихтовке,
  • Неравномерность красочного покрытия, выгорание эмали.

Обязательно изучают состояние сидений под чехлами. Перекупщики часто меняют передние кресла, оставляя старые задние. Это явно бросается в глаза при осмотре.

Кузов может быть на вид старше, чем есть на самом деле. Берут во внимание условия эксплуатации, местные дороги, преобладающие погодные условия региона. Состояние красочного слоя тоже весьма относительный параметр.

Педали

Потертости педальных накладок, поступающий сквозь резину металл красноречиво говорит о значительном пробеге авто. В этом случае он явно приближается к отметке 100 000 километров.

Механическая коробка передач тоже может нести следы износа: ссадины, мелкие трещины, нарушение блеска на ручке. Пыльник рычага покрыт кожей, на нем ярко будут видны признаки длительной эксплуатации.

Если предшествующие детали часто меняют для сокрытия реального возраста машины, то с кнопками возятся реже. На них стоит обратить пристальное внимание. Потертости будут явно заметны.

Полезные советы

  1. Занимаясь установлением правды о реальном пробеге автомобиля, стоит учитывать цель поиска точного ответа. Зачастую, возраст механизма при должном уходе говорит только о плюсах: надежности, выносливости, отличных ходовых качествах.
  2. Проверяют общее состояние двигателя, рулевое управление, систему торможения. Это гораздо важнее внешнего вида.
  3. В техпаспорте транспортного средства можно увидеть vin-код. По нему можно узнать реальный пробег автомобиля по vin. При выходе с завода, этот код присваивается авто и фиксируется в базе Интерпола или ГИБДД. До того момента, пока машина не пойдет на утилизацию, код числится в системе.
  4. Пробить машину по ВИН-коду – верный рецепт действий при установлении правды о прошлом авто.

    С его помощью узнают историю технического обслуживания машины, участие в аварийных происшествиях.

  5. Каждому автослесарю известно, как узнать пробег автомобиля по ВИН-коду, сопоставив данные истории ТО.
  6. Для справки: замененный ремень ГРМ – прямое свидетельство того, что авто прошло не менее 80 тысяч. Производитель рекомендует его менять на 120 тыс.

    , но продавцы снижают цифру до 100 тысяч км. Если автовладелец уверяет, что машина пробежала много меньше, – предъявите ему показания, полученные при проверке по его же VIN-коду.

Рекомендуется к прочтению  Проверить на регистрационные действия автомобиля в ГИБДД

Пробить транспортное средство по VIN доступно самостоятельно. Существует специализированный интернет-сервис, предоставляющий полный набор сведений о конкретном авто в течение 10 минут.

Есть также платные варианты сервиса, они дадут более широкие возможности, точную характеристику ТС.

https://www.youtube.com/watch?v=FE2R8esAsvE” controls=”controls” width=”700″ height=”525″

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник:

Определение реального пробега при покупке автомобиля

Подержанный автомобиль несёт в себе многолетнюю историю эксплуатации. Масса секретов в жизни авто, о которых предыдущий хозяин не торопится рассказывать. Опытный глаз авторемонтника сразу видит обман. Приборы позволяют измерить некоторые характеристики.

Пробег автомобиля измерить довольно сложно, если его скрутили. По некоторым общим признакам реальный пробег нечистым на руку продавцам скрыть не получается. Проверить реальный пробег автомобиля получится при помощи практических заметок от авторемонтников.

Определение истинных километров подержанного автомобиля

Пробег машины подсчитывается на панели приборов. Определять отсчет километров или милей водители привыкли по одометру. Одометр — это прибор, преобразующий вращение колеса в отсчет по шкале. Приборы делятся по устройству датчика:

  • Механические. Применялись в начальных версиях авто и имеют барабанный индикатор.
  • Электронные. Считывают импульсы с датчика и подают их на электронный блок управления. Там преобразуется в вид удобный для восприятия. На экране отображаются мили, километры, метры.
  • Электромеханические. Представляют собой конструкцию с механическим и электронным датчиком. Электронный преобразует показания механического и передает сигнал на табло установленное на панели водителя.

Покупая подержанное авто, пробег на панели не всегда соответствует реальному. Причинами служат:

  • неисправность измерительной системы;
  • отсутствие прибора;
  • мошенничество (смотка показаний одометра).

В таких ситуациях возникает вопрос: «Как определить реальный пробег автомобиля?» Ниже приведем косвенные признаки, по которым определяется возраст и пробег авто.

Способы корректировки показаний километров

Пробег автомобиля поддается корректировке следующими способами:

  • Скручивают тросиком при помощи электродвигателя. Способ, не требующий глубоких познаний в устройстве авто. Достаточно расцепить трос от редуктора.
  • При помощи программы перепрошивается чип показаний одометра. Такая работа требует высокой квалификации и знания электроники.
  • Варварский метод. Разбирая панель, выставляют необходимую комбинацию на барабане с цифрами. Как узнать реальный пробег автомобиля в этом случае — остаются следы взлома на пломбах приборной панели, так можно определять, что счетчик смотан.

В некоторых странах сматывание одометра не несет в себе противоправных действий. За несколько долларов услугу по корректировке предоставят в салоне подержанных авто. В современных моделях машин производители предусматривают сохранение данных в разных местах. В подержанных машинах попыток защитить данные пройденных миль не предусматривалось. Как проверить реальный пробег автомобиля производитель не озвучивал.

В ранних моделях подержанных автомобилях с электронной системой счета миль корректировка проводится подключением ноутбука к разъемам панели. Информация программно удаляется и следов сматывания одометра обнаружить невозможно. В поздних версиях машин существует защита:

  • электронная;
  • программная;
  • физическая (несколько точек хранения данных).

Косвенные признаки смотки счетчика

По некоторым признакам устаревания материалов салона можно узнавать о факте смотки прибора счета. К таким фактам относят внешний вид, устаревание материалов, износ механизмов и узлов машин. Выводы о смотке стараются делать после взвешивания всех признаков в совокупности. Рассмотрим как проверить пробег автомобиля по косвенным признакам.

Износ салона

Владея машиной несколько лет невозможно избежать естественного износа основных элементов салона:

  • Затертые ручки двери и кнопки панели. Водитель — основной пользователь транспорта. За день ручки испытывают воздействие при выходе и посадке. Износ таких элементов неизбежен.
  • Изношенный рычаг коробки передач и стертые педали тормоза и акселератора.
  • Задубевшие резинки на стеклах и вмятое водительское или пассажирское сиденье. В подержанном авто не рентабельно менять все аксессуары перед продажей.
  • Под водительским ковриком со временем остается приличный след потертости обивки в месте ноги под педалью газа. При потёртости обивки в этом месте можно с уверенностью сказать – пробег у авто более 30 тысяч километров.
  • Пластик под рулевой колонкой имеет стертое состояние при пробеге от 50 тысяч. Это правило применимо для отечественных авто.
  • Обивка салона и пола. Замена обивки вещь дорогостоящая и требует много времени. Отсутствие потертостей и сильный износ говорят о смотке одометра.

Внешний вид транспорта

Состояние кузова и его элементов позволяет на глаз узнавать факт смотки одометра. Стертая краска на ручках дверей говорит о приличном намотанном стаже. На капоте через несколько лет эксплуатации остаются сколы и царапины на лакокрасочном покрытии. Такой износ неизбежен и по его отсутствию можно сделать вывод — авто в хорошем состоянии с малым пробегом.

Этот признак работает если кузов не имеет следов свежей покраски. Следы краски определяют по наплывам в районе петель дверей, капота и багажника. После покраски внутренние металлические окрашенные элементы салона отличаются по цвету с кузовом.

Следы приличной коррозии на порогах и крыльях свидетельствуют о длительном воздействии влаги на металл. Следует учесть наличие ржавчины на днище авто. Если она присутствует, то возможны скрытые полости сгнившего металла. От такой покупки стоит отказаться.

В месте соприкосновения уплотнительных элементов с годами остается потертость краски. О приличном пробеге говорят лопины краски в районе петель. Изношено крепление замка багажника и капота. Металлическая часть язычка замков имеет выемки, образующиеся при езде по неровным дорогам.

Фиксаторы дверей имеют механические задиры глубиной до миллиметра и полностью стертая краска. В импортных моделях машин отсутствуют такие фиксаторы, вместо них применяются петли с встроенным фиксирующим механизмом положения двери.

Состояние стекол авто ухудшается со временем. Лобовое стекло водитель меняет часто. Состояние боковых стекол, зеркал и заднего стоит учитывать при осмотре. Стекла передних фар имеют самый сильные износ от грязи, летящей из-под колес попутного авто.

Бампер — главный элемент, берущий на себя основные нагрузки от летящих камней и песка. Внешний вид и состояние краски на нем свидетельствует о длительном небрежном отношении к машине.

Внимание стоит уделить маркировке элементов кузова и деталей. В шифре маркировки содержится год выпуска детали. Маркировка присутствует на элементах кузова:

  • стекла;
  • фары;
  • молдинги;
  • сиденья.

Если, по сведениям продавца, встроенная стереосистема родная, то на ней следует посмотреть маркировку с годом выпуска.

Узлы транспорта

Рассмотрим как определить пробег по узловым агрегатам. У продавца нет возможности заменить все изношенные элементы, это повлечет лишние траты и прибыли от продажи он не получит. Замене подвергаются основные детали, которые бросаются в глаза.

Ремень газораспределительного механизма по сервису меняется через сто тысяч километров. Если одометр имеет показания ниже, снимите крышку блока клапанов. Изношенный ремень показывает реальный пробег. Если стоит новый ремень ГРМ, то стоит задуматься о правдивости слов продавца.

Диагностика двигателя требует участия сервисного персонала и приборов. Замер компрессии ниже нормы на 1-1,5 кг/см3, наличие масла в выхлопах свидетельствует о пробеге от 50 тысяч километров. В современных автомобилях в двигателе встроен блок управления как отдельный элемент. В нем производители хранят информацию об общем пробеге машины.

Просмотреть эти данные можно при наличии специального прибора или сервисного персонала. Не стоит брезговать полной диагностикой в сервисном центре. Цена автомобиля значительно выше стоимости осмотра.

Отклонения в работе коробки передач свидетельствуют о пробеге превышающим 70 тысяч километров. Для механической коробки характерно несимметричная работа компенсаторов. У автомата нечеткое включение ступеней.

Осмотр пыльников амортизаторов и стоек позволяет оценить отношение предыдущего водителя к автомобилю. Подкапотное пространство расскажет о сроке эксплуатации автомобиля. Выхлопная труба ржавеет через сто тысяч километров. Коллектор приобретает рыжеватый налет через 25 тысяч.

Если передняя часть радиатора имеет загрязнения и деформации и резиновые трубки задубевшие, то машина пробежала свыше 50 тысяч. Ржавчина на радиаторе подсказывает, что эксплуатируется транспорт более 200 тысяч километров.

Проверить дату выпуска поможет VIN номер. Проверка на угон и залог не будет лишней. Если авто обслуживалось в сервисном центре проконсультируйтесь о техническом состоянии и сроках ТО.

За десять лет владения и эксплуатации, даже если машина стояла в гараже, происходит износ резинок и прокладок автомобиля. При малом пробеге такие автомобили имеют недостатки.

Надежность узлов сравнима с надежностью пятилетнего авто со стотысячным пробегом.

https://www.youtube.com/watch?v=4dWrW87ZVcE

При выборе подержанного авто учитывать приходится все признаки устаревания материалов. И если накопилось недочетов более половины, то пробег машины перевалил за сто тысяч и одометр скручен. Владельцы автомобилей отличаются отношением к сервисному обслуживанию.

Встречаются редкие экземпляры на вторичном рынке, имеющие состояние нового автомобиля. Такие товары расхватывают моментально. И если встретилась такая машина, то можно считать это большой удачей.

Не допустить ошибки поможет предварительная диагностика узлов и деталей с применением современных средств.

Источник: https://avtokriminalist.ru/obzor-avto/avto-info/1033-opredelenie-realnogo-probega-pri-pokupke-avtomobilya

Автоюрист онлайн