Проверка авто перед покупкой
Покупка авто – серьезное и затратное мероприятие. Чтобы впоследствии не пожалеть о сделке, к ней надо подготовиться заранее.
Как проверить автомобиль перед покупкой
Проверка авто перед покупкой поможет распознать неисправную, битую или утопленную машину. Высокое качество ремонта и покраски позволяет легко придать таким авто товарный вид.
Для просмотра автомобиля рекомендуется взять компрессометр, компактный фонарик, зеркало, отвертки, свечной ключ, набор рожковых ключей, перчатки, ветошь и небольшой магнит. Последний позволит определить зашпаклеванные места на корпусе машины.
При осмотре автомобиля кузов должен быть чистым.
Вы можете пробить машину по номеру
Проверка авто перед покупкой производится в следующей последовательности:
1. Сядьте возле правой фары машины, осмотрите правый борт. Проверьте на наличие вмятин и дефектов геометрии.
2. Повторите то же с левой стороны.
3. Затем осмотрите крышу, капот. Под таким углом видны все проблемные места автомобилей.
4. Проверьте «проблемные» места магнитом. На местах шпатлевки магнит перестанет притягиваться к металлу.
5. Обратите внимание на стыки: стандартный стык должен быть одинаковым по всей длине. Если они не совпадают, скорее всего, машина была ударена.
6. Под капотом внимательно осмотрите места крепления бампера и лонжероны. Сколотая краска укажет на то, что машину «вытягивали».
7. Проверьте металл: коррозия раньше всего начинает образовываться на подкрылках и порогах машины, а также под резиновыми уплотнителями. Проверьте днище.
8. Осмотрите стекла и светотехнику. Каждое стекло имеет штамп с информацией о годе изготовления. Разные стекла и фары указывают на то, что авто, вероятно, попадало в ДПТ.
9. Обратите внимание на сварочные швы.
10. Проверьте все приборы.
11. Поднимите коврики в салоне: под ними должно быть сухо. Если под ковриками скопилась влага, уточните, не протекает ли печка или уплотнение.
12. Проверьте ходовую часть автомобиля, тормоза и подвеску. Воспользуйтесь домкратом и вывесите передние колеса, заблокировав при этом руль. Подвигайте колеса в разные стороны. Осмотрите диски и покрышки машины.
Проверьте амортизаторы на наличие течи. Чтобы проверить состояние амортизаторов, необходимо с силой нажать на крыло. При этом автомобиль должен подняться, затем опуститься и вновь подняться. Если машина качается, проверьте амортизаторы на вибростенде.
13. Осмотрите места крепления тормозных шлангов, пыльники цилиндров.
14. Просмотрите двигатель. Он должен быть сухим и чистым. Ржавчина свидетельствует о том, что двигатель перегревался. Пастообразный налет говорит о нарушениях в смазке мотора. Хороший двигатель имеет внутренности золотистого цвета.
15. Проверьте систему охлаждения: шланги должны быть эластичными, а расширительный бачок – без ржавчины.
16. Сядьте за руль. Двигатель должен завестись за 1-2 секунды. Прислушайтесь, не издает ли двигатель посторонних звуков. Проверьте рулевое управление. Для этого из положения Д необходимо выровнять руль, отпустить педаль тормоза и ехать прямо, не трогая руль. Обратите внимание на легкость и бесшумность переключения передач. Подвеска должна быть тихой, без дребезжащих звуков. Проверьте исправность ручника.
Прежде всего, необходимо обратить внимание в техпаспорте на год выпуска авто и дату регистрации. Год проверяется по идентификационному номеру VIN. На иномарках этот номер дублируется на крепежных частях ремней безопасности.
Затем необходимо сверить номер двигателя, кузова под капотом и номер в салоне автомобиля. Сервисная книжка предоставит информацию о том, как часто обслуживалась машина и какие у нее были поломки.
Полезные советы:
1. При осмотре машины просите хозяина снять все наклейки и надписи: под ними зачастую скрыты дефекты.
2. Двери должны открываться с одинаковым звуком. Разный звук указывает на проблемы с геометрией кузова.
3. Перекрашенный автомобиль можно распознать по следам на резиновых и пластиковых деталях кузова. Осматривая, приподнимите резиновые уплотнители. Цвет металла под ними должен совпадать с общим цветом автомобиля.
4. На руле и колесах не должно быть очевидных люфтов.
5. Толщина тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. При пробеге более 100 тыс. км на краях тормозного диска образовывается бортик.
6. Если проверка автомобиля будет производиться в сервисном центре, выбирайте его самостоятельно. У продавца могут быть договоренности с работниками центра.
7. Проверку авто лучше начинать в холодном состоянии, чтобы увидеть пуск непрогретого двигателя.
Источник:
Выбор праворульного автомобиля
Стабильный спрос на авто с «правым» рулем объясняется сравнительно низкой ценой при приемлемом качестве.
Знакомство по фотографии
Фирм, занимающихся покупкой и доставкой авто из Японии, в Интернете представлено великое множество. При выборе ориентируйтесь на оборот и опыт работы: чем выше эти показатели, тем меньше вероятность потери обязательного задатка.
В крупных компаниях сумма аванса колеблется от $500 до 10% от конечной стоимости авто. Выбор машин огромен: на вторичном рынке каждая марка представлена двумя десятками моделей.
Остановиться на конкретном варианте непросто, поэтому фирмы-посредники используют «дилерскую схему», когда персональный менеджер поможет с выбором модели и будет вести дело до вручения покупки.
Внимательно изучите договор, особенно сноски мелким шрифтом. Совет отнюдь не бесполезный: риски посредника страхует покупатель.
Как, например, поделить убытки, если автомобиль при транспортировке серьезно повредят или утопят в океане? Зачастую в бумагах о таком форс-мажоре нет ни слова, поэтому спорные вопросы, в том числе возврат денег в случае отказа от покупки, лучше решить заранее.
После оформления договора и до момента завершения сделки посредника придется посетить, по меньшей мере, еще раз — когда нужную машину отыщут на аукционе в Японии, на что нередко уходит больше недели. Зачастую комплектация отличается от оговоренной. Здесь надо либо продолжить поиск, либо согласиться с найденным вариантом.
Правда, познакомиться с будущим приобретением можно лишь виртуально — по фото и записям в оценочном листе, так называемом «аукци-оннике». Полученные сведения в большинстве случаев оказываются достоверными: пробег японцы «скручивают» редко, к тому же почти все авто проходят ТО на фирменных сервисах.
Да и щепетильности островитянам не занимать — при заполнении «аукционника» приемщик отмечает даже мельчайшие дефекты. Известны случаи, когда отмеченный в бумаге скол краски на поверку оказывался битумным пятнышком. А вот сколько повреждений добавится по прибытии авто, угадать сложно. Испорченные при такелажных работах бамперы, конечно, отремонтируют (или заменят) бесплатно, но незначительные царапины и мелкие дефекты посредник исправлять не станет. Придется либо смириться, либо отказаться от покупки.
В случае положительного решения автомобиль ждут проводы на родине, разгрузка во Владивостоке, растаможка (на все уходит около трех недель) и дальняя дорога в вагоне-«сетке» по Транссибу (еще две недели) или морем до Финляндии, Новороссийска или Калининграда (примерно два месяца). Следить за этой тягомотиной можно через Интернет в режиме «онлайн».
Базарный день
Ехать на рынок разумнее в выходные дни — выбор богаче и, главное, больше продавцов толпятся у своего товара, охотно позволяя посидеть внутри и даже прокатиться. Впрочем, нужно все время быть начеку: например, авто с транзитными номерами Приморья нередко оказываются «конструкторами». Экономя на таможне, их ввозят по частям, затем собирают и, легализовав, выставляют на продажу.
«Аукционник» в этом случае наверняка липовый, но распознать поддельный в полевых условиях невозможно: ведь в отличие от денег у него нет никакой защиты. Поэтому внимательно изучаем «вторичные признаки» документов на транспортное средство. Toyota Prius (гибрид, 2002 г., $13 тыс.) показалась неплохим вариантом, однако дефекты, отмеченные в «аукционнике», не совпали с местами реального ремонта.
Значком W1 на бумаге отмечено левое переднее крыло, в то время как дефектоскопу «не понравилось» правое, а продавец, завидев неведомый прибор, поспешил «заговорить зубы» преимуществами гибридного привода и даже предложил проверить истинность лота на сайте аукциона.
Это не более чем маркетинговая уловка: ведь навыками архивариуса владеют не все, и даже если «база ответит», не факт, что несведущий житель провинции сумеет разобраться во всех «закорючках».
Но на рынке немало и действительно стоящих предложений. На Honda Civic (2002 г., 1,5 л, 74 тыс. км, $13200) не нашлось ни одного изъяна, как и на Toyota Vitz 2000 г. В Toyota Prius (2001 г., 89 тыс.
км, $12500) «умерла» одна из восьми банок высоковольтной батареи, о чем продавец честно предупредил. Заменить ее не так дорого (2500—3000 руб.), а других проблем авто, похоже, не сулит. Toyota Prius 2004 г.
избежала даже мельчайших сколов на передней части и выглядит только что сошедшей с конвейера, однако цена $18 800 показалась «кусачей». Может, в частных объявлениях цены поскромнее?
Из третьих рук
Цены у частников, публикующих информацию в Интернете, несколько ниже — машины уже «хлебнули» российских дорог. Наиболее часто повреждения достаются левому борту. Например, у Mazda Demio 2000 г. с пробегом 98 тыс. км, за которую просили 145 тыс. руб., оказалось помято переднее левое крыло, расколот бампер и левая секция «поворотника» в блок-фаре.
Отремонтировать такую машину (детали, плюс покраска) обойдется примерно в 30 тыс. руб., а, учитывая изношенный ремень ГРМ (меняется на 100 тыс. км), едва живой аккумулятор и шины — еще около 25 тыс. руб. Такая покупка невыгодна, так как средняя цена аналогичного авто без повреждений — около 185тыс. руб., а «наша» обходится в 200 тыс.
, да еще с ремонтом в нагрузку.
Практические советы
1. При покупке авто с «правым рулем» обязательно обратите внимание на светотехнику — в конечном итоге она должна соответствовать действующим российским стандартам.2. Заказывая машину на аукционе через фирму-посредника, будьте готовы отдать аванс, а порой и полную стоимость лота, и ожидать покупку несколько месяцев.3.
Читайте также Не могу проверить штрафы на сайте ГИБДД
Подписывая договор с посредником, внимательно изучите все пункты — лучше потерять полчаса здесь, чем недели и месяцы в судебном процессе.4. Готовьтесь к тому, что дефектов на кузове почти всегда будет больше, чем отмечено в «аукционнике», особенно если авто доставляли «в сетке» по железной дороге.
5.
Покупая машину на рынке, постарайтесь, если это возможно, сверить «аукционник» с архивом конкретного аукциона (основных в Японии — четыре).
При создании данной статьи использовались материалы из журнала «За Рулем». Данная статья выполняет только информативно-ознакомительную функцию, никакие коммерческие цели не преследуются.
Источник: https://avtokriminalist.ru/vyibor-pravorulnogo-avtomobilya
Проверяем машину перед покупкой или как не купить «кота в мешке»?
В некоторых случаях покупка поддержанного автомобиля будет более выгодным решением, ведь новенький автомобиль сразу становится на 10% дешевле после первой поездки. Поэтому порой лучше взглянуть на рынок поддержанных автомобилей, где можно найти вполне качественное и хорошее транспортное средство. Чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию, лучше тщательно проверить авто перед покупкой.
На просторах интернета можно найти огромное количество предложений, о продаже б/у автомобилей. Проверку машины перед покупкой можно начинать сразу, как только Вы впервые увидели понравившееся объявление.
Первым делом нужно посмотреть на дату его размещения, которая может сыграть ключевую роль при отборе.
Если объявление размещено уже достаточно давно, то возможно автомобиль не в лучшем состоянии либо продавец слишком завысил цену.
Наверняка за месяц-два ему уже приходилось встречаться с потенциальными клиентами, которые по определенной причине отказались от покупки автомобиля. Также не стоит оставлять без внимания отсутствие фото автомобиля. Сделать пару снимков для объявления достаточно легко, тем более сложно поверить, что у автовладельца не найдется фотоаппарата или хотя бы телефонной камеры.
Прежде чем узнать, как проверить автомобиль перед покупкой, тщательно подготовьтесь к телефонному разговору с продавцом. Продумайте для себя всевозможные вопросы перед началом разговора.
О чем говорить с продавцом по телефону?
Ниже мы приведем несколько стандартных вопросов, которые позволят получить первичную информацию о владельце и автомобиле.
- Кто является настоящим владельцем автомобиля?На самом деле очень важный вопрос, потому что часто авто покупают по доверенности. Если автомобиль продается через посредников, то есть повод для беспокойства. Это может означать, что автомобиль является «нечистым» и владелец не в силах продавать его сам. Еще возможен вариант, что авто в оптимальном состоянии, но Вы заплатите хороший процент за услуги посредника.
- Сколько всего было владельцев у данного автомобиля?Техническое состояние может полностью отражаться на количестве владельцев этого авто.
- Имеются ли кузовные повреждения?На этот вопрос многие предпочитают соврать, чтобы скрыть мелкие кузовные дефекты. Однако сам продавец о них может и не знать, потому что у него нет на руках истории автомобиля.
- Не возражает ли продавец предоставить автомобиль на проверку специалистам?Отказ от подобного предложения должен сильно настораживать покупателей, ведь современный автомобиль состоит из большого количества сложных технических элементов и со временем диагностика автомобиля становится просто необходимой.
Этот этап позволит Вам выявить недобросовестных продавцов и сэкономить кучу времени. Список вопросов можно дополнить самостоятельно, чтобы узнать больше полезной информации об автомобиле.
Мы собрали Топ-10 всемирно известных марок самых маленьких машин. Узнайте, какая из них занесена в Книгу Рекордов Гинесса.
Существует несколько способов подзарядки АКБ без зарядного устройства. Здесь вы можете почитать о самых простых и быстрых методах зарядки автомобильного аккумулятора.
Знание этих основных моментов поможет Вам не попасться на «битую» машину и покупка не обернется обманом.
- Конечно, ключевым моментом является проверка авто на ДТП. Первым делом нужно внимательно осмотреть кузов, так как он составляет существенную часть от полной стоимости автомобиля. Основной целью диагностики считается проверка именно кузовной части.
- Автомобиль должен быть чистым, в противном случае проверка грязного авто неимеет смысла. Под грязью могут легко скрываться различные царапины и дефекты. Также проверку нужно осуществлять только в светлое время суток.
- Цвет отдельных кузовных элементов не должен отличаться, например: двери не должны по цвету отличаться от крыльев. Для этого стоит осмотреть автомобиль под разными углами со всех сторон на расстоянии 3 метров.
- При обычном осмотре некоторые вмятины очень сложно заметить, поэтому необходимо внимательно осмотреть автомобиль по всему борту, присев около заднего крыла. Если покрытие авто лакокрасочное, то на нем будут четко отражаться ближайшие предметы. В некоторых местах отражение может быть неровным и с изгибами. Скорее всего, там находится плавная вмятина. Таким же образом осмотрите автомобиль в обратном направлении и не забудьте про покрытие капота.
- Уделите внимание отделению для запасного колеса. Там можно заметить наличие коррозии, которая является сигналом некачественного ремонта после удара в заднюю часть автомобиля.
- Если на стеклах автомобиля указан разный год изготовления, то это может быть причиной того, что он попадал в аварию.
- Загляните под капот и осмотрите двигатель. Запыленный или грязный двигатель является признаком того, что продавец старается скрыть от Вас последствия ремонта. К тому же, в таком виде на двигателе очень хорошо заметны подтеки, которых в исправном двигателе не должно быть.
Сделайте осмотр емкостей с рабочими жидкостями. На более современных емкостях находятся отметки min и max. Они позволяют определить уровень жидкости, который должен находиться между этими отметками. Осмотрите и масляный щуп двигателя. Там не должно быть никаких признаков металлических вкраплений, а также пены.
- Оптимальным вариантом перед покупкой автомобиля будет пробный заезд. Конечно, владелец авто не позволит незнакомому человеку сесть за руль одному, поэтому Вы можете с ним договориться. Попросите владельца прокатить Вас и соблюдать указанные требования. Во время езды обратите внимание на следующие моменты:
- проследите за переключениями коробки передач;
- проследите за самостоятельным поведением автомобиля на ровном участке дороге;
- при резком торможении не должно быть вибрации на руле;
- проследите за работой подвески на неровных участках дороги;
- после поездки проверьте работу оборудования в салоне (магнитолы, сигнализации, зеркал и т.д);
Все, что изложено выше, подразумевает только поверхностную проверку «на глаз». Мы рекомендуем проверять машину перед покупкой в специальных сервисных центрах и проводить ее полную диагностику.
https://www.youtube.com/watch?v=xVxc1ZVszS4″ controls=”controls” width=”700″ height=”525″
В последнее время банки все чаще выдают кредиты на приобретение автомобиля, что влечет за собой учащение случаев мошенничества. Люди, не имея возможности погасить кредит, пытаются продать авто и в последствии покупатель попадает в трудную ситуацию. Очень часто суды заканчиваются в пользу банков, ведь доказать что-либо очень сложно. Поэтому проверка авто на залог является необходимым условием перед покупкой.
Основной и самый простой способ – это проверка по VIN-коду, который прописан в любом ПТС. Осуществить проверку авто на кредит можно через Интернет, перейдя на специальные сайты, занимающиеся подобными услугами.
Еще один верный способ – это проверка наличия оригиналов документов. Обычно мошенники предлагают купить автомобиль по цене на 10-15% ниже средней, что должно сразу же насторожить покупателя. Если автомобиль выглядит как новенький, а Вам дают «дубликат» ПТС, то хорошенько задумайтесь. Банки оставляют у себя оригинальный ПТС до тех пор, пока не будет выплачен весь кредит.
Ну и наконец, можно узнать информацию у официальных дилеров, но для этого придется взять с собой владельца автомобиля.
Сайты на которых можно проверить авто по VIN-коду онлайн:
о том, как проверить машину на кредит не выходя из дома:
Как проверить машину на угон?
Покупая машины у частных лиц, крайне необходима проверка авто на угон. Несоблюдение этого правила может привести к печальным последствиям, ведь в итоге Вы не только лишитесь внушительной суммы денег, но и можете понести за собой уголовную ответственность в качестве соучастника.
Во-первых, сверьте данные в техпаспорте с номером кузова автомобиля.
Во-вторых, возьмите паспортные данные владельца и сверьте их с ПТС. На всякий случай можно отдельно переписать ФИО, серию и номер паспорта. Если все же продавец отказывается предоставить Вам свои данные, то смело отказывайтесь от покупки.
В-третьих, предложите владельцу проверить автомобиль в ближайшем посту ГИБДД. Машина должна быть припаркована так, чтобы сотрудники ГИБДД могли отчетливо видеть номера. Через базу внутренних дел можно бесплатно проверить все данные, указанные в документах на авто. Однако, часто такие базы бывают перегружены, поэтому для получения быстрого результата придется сделать небольшой взнос.
В-четвертых, если результат проверки остался положительным, но Вы все еще беспокоитесь, то проверка машины на угон через экспертно-криминалистический отдел лишит Вас всяких сомнений. Там проверят подлинность документов и номера на кузове, однако также придется заплатить госпошлину. Зато если автомобиль окажется «чист», то Вы с полной уверенностью можете заключать договор с продавцом.
Флок это текстильные частицы, которые часто используют для внутренней отделки авто. Подробнее о флокировании салона читайте на нашем сайте.
Выбрать хороший и недорогой компрессор для покраски машины поможет эта статья. Сравнение цен и советы реальных людей.
Все знают, что ездить без прав запрещено. Но что если случайно забыл их дома? Здесь→ /avtopravo/strafe/shtraf-za-ezdu-bez-prav.html рассказано, как быть в такой ситуации.
Как узнать, числятся ли за автомобилем штрафы?
В настоящее время средства автоматической фиксации нарушений значительно продвинулись вперед, и многие водители не подозревают о копящихся штрафах. В некоторых случаях проверка авто на штрафы может поведать о многом.
Сегодня проверить автомобиль на наличие штрафов достаточно легко. Для этого даже не нужно никуда идти и стоять в очередях. Делается такая проверка автомобиля по госномеру. Достаточно найти в интернете сервисы, осуществляющие проверку штрафов. Там посетителю будет предложено ввести государственный номер автомобиля, серию и номер регистрации ТС, после чего он получит всю необходимую информацию.
Читайте также Как проверить авто в залоге или нет
Предлагаем посмотреть видео, в котором авторы проверяют поддержанный автомобиль и дают полезные советы новичкам.
Источник: https://za-rulem.org/avtotovary/pokupka-avto/proverka-avto.html
Проверка авто с пробегом — все адреса — журнал За рулем
По статистике ГИБДД, около 10% автомобилей не проходят регистрацию с первого захода. Бывает всякое — от неверно заполненных документов до обнаружения криминального прошлого автомобиля.
Поэтому лучше заранее проверить юридическую чистоту автомобиля и добропорядочность продавца. Это можно сделать самостоятельно, узнав VIN-код и госномер машины, фамилию, имя, отчество и дату рождения владельца.
Впрочем, можно просто попросить прислать скан ПТС или СТС машины — в них уже содержится вся эта информация.
Слуги государевы
Наиболее информативен раздел «Проверка автомобиля» на сайте Госавтоинспекции.
Вбиваешь VIN-код — и появляется информация о регистрационных действиях, участии машины в ДТП, нахождении в розыске или наличии ограничений на регистрацию. Правда, в базе содержатся данные об авариях только с 2015 года.
Кроме того, часть происшествий сейчас оформляют по европротоколу, без участия сотрудников ДПС, - в гаишную базу информация о таких не попадает.
Некоторые важные сведения в базе ГИБДД не найти. Узнать, например, о том, находится ли машина в залоге, позволит Реестр уведомлений о залоге движимого имущества Федеральной нотариальной палаты. Проблемы с растаможкой возникают редко, но всё же не помешает проверить ввезенную машину, воспользовавшись сервисом Федеральной таможенной службы. Сейчас доступна единая база по России, Белоруссии и Казахстану.
Стоит проверить и самого владельца. Для этого заходим на сайт Федеральной службы судебных приставов и вносим фамилию, имя, отчество и дату рождения. Общероссийской базы данных нет, нужно проверять каждый регион. В первую очередь надо проконтролировать место последней прописки продавца автомобиля. А если удалось заглянуть в его паспорт, проверьте заодно и предыдущие регионы проживания.
Коммерческие услуги
Существуют сервисы, аккумулирующие открытую информацию госструктур. Чтобы привлечь покупателей, крупные интернет-площадки, специализирующиеся на продаже подержанных машин, проводят их бесплатную проверку.
Если известен VIN-код машины, сервис автоматически анализирует, нет ли противоречий с приведенной в объявлении информацией. Для удобства пункты, прошедшие проверку, выделяются зеленым, вызывающие вопросы — серым, имеющие несоответствие — красным.
Впрочем, даже к «зеленым» данным нужно относиться со здоровым скептицизмом. Например, с трудом верится, что «шестисотый мерс» 1997 года выпуска с пробегом под полмиллиона километров ни разу не бывал в авариях.
Госавтоинспекция несколько лет назад слила региональные базы данных в один котел — процесс не прошел безболезненно, многие данные просто затерялись.
Есть и платные сервисы: https://avtocod.ru, https://авто-история.рф и т. п. Получение интересующих вас сведений обойдется в 100–400 рублей.
Помимо проверки соответствия идентификационных данных и наличия различных ограничений выдается информация о работе автомобиля в службе такси, указываются реальные пробеги, которые зафиксированы в базе ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра).
Это очень полезные сведения, ведь продавцы часто скручивают показания одометра, причем не только на великовозрастных машинах. По информации дилеров, сейчас достаточно свежие автомобили с большими пробегами разлетаются как горячие пирожки — а вскоре они всплывают в продаже с «усредненными» пробегами и, разумеется, по более высокой цене.
Некоторые платные сервисы проверяют машину на участие в ДТП, используя два источника информации — ГИБДД и страховые компании. Однако даже такой перекрестный контроль не дает полной гарантии: не все аварии оформляются инспекторами, а примерно четверть машин ездит без полиса ОСАГО, поэтому их дорожные приключения не фиксируются в летописи российской «автогражданки».
Весной этого года Ассоциация российских дилеров и Avito объединенными усилиями создали сайт www.autoteka.ru. Помимо стандартного набора данных «Автотека» может похвастать дилерской информацией. За 99 рублей дают полную выписку посещений СТО и внеплановых ремонтов.
Впрочем, утверждая, что располагают сведениями о 42 миллионах автомобилей, создатели «Автотеки» лукавят. Столь большое количество — заслуга гаишной базы, вклад дилеров существенно скромнее.
Кроме того, по истечении гарантии на ремонт к официалам ездят редко и, следовательно, дальнейшие работы не будут отражены в «Автотеке».
Работа на перспективу
Вероятно, с будущего года появится возможность получать информацию об автомобиле через портал госуслуг. Кроме того, сильным игроком на рынке автомобильной информации должна стать компания «Российские технологии». Она занимается системой электронных ПТС, которые появятся уже в июле.
Ростех, в отличие от других коммерческих структур, работает на основании государственных законопроектов и межправительственных соглашений. Помимо параметров, содержащихся в обычном ПТС, на серверах компании будет аккумулироваться информация о техосмотрах, полисах ОСАГО, авариях и даже сведения от официальных дилеров. Полноценный набор информации накопится за три последующих года.
Собственник автомобиля будет получать нужные ему дополнительные данные бесплатно, сторонние люди и организации — за плату.
Перспектива очевидна: пробить машину по базам данных станет легче, информация будет достовернее. При этом данные о владельце останутся тайной.
Александр Жихарев
depositphotos.com
Пробиваем машину по базе — полезные ссылки
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912445-kak-proverit-avtomobil-pered-pokupkoj/
Проверка авто по номеру кузова в ГИБДД
Планируете покупку автомобиля, но бюджет позволяет лишь приобрести подержанный? В таком случае следует знать не только алгоритм покупки, но и меры предосторожности при этой процедуре. Какие сюрпризы могут ожидать будущего владельца в таком случае? Самый неприятный момент – это покупка угнанного автомобиля. К сожалению, даже в наше время это – не редкость.
Вторая непредвиденная ситуация – машина в залоге. Это довольно часто встречающаяся процедура при имущественных сделках. Чаще всего, на вторичном рынке попадаются авто, приобретенные бывшим владельцем в автокредит. Как правило, машина при оформлении договора становится собственностью банка до окончания всех выплат.
Как узнать не находится ли авто в угоне?
Каждый разумный покупатель должен проверять не только техническое состояние транспортного средства, но и подлинность документов при оформлении сделки. Если упустить данный момент, последствия могут быть печальными. Проверить чистоту юридической сделки можно разными проверенными методами.
Проверка в ГИБДД
Согласно законодательству, проверка на факт угона сотрудниками ГИБДД проводится на бесплатной основе. Для этого необходимо обратиться, подъехав на проверяемом автомобиле, в Инспекцию по месту жительства или на любой пост. При выявлении уголовно наказуемого факта угона, сотрудник обязан незамедлительно отреагировать и задержать до выяснения обстоятельств.
Онлайн проверка
Воспользоваться таким методом ревизии удобно. Достаточно зайти на специальную Интернет площадку и в режиме онлайн добыть всю нужную информацию. Следует помнить, что на подобных ресурсах информация не всегда бывает из официальных источников. Наиболее популярным ресурсом является официальный сайт ГИБДД.
По ВИН коду
Идентификационный номер или VIN код есть у каждого транспортного средства. Состоит он из 17 символов, в которых закодирована вся информация о производителе, дате выпуска и другие достоверные сведения об истории автомашины.
Данная проверка авто по номеру кузова в ГИБДД проводится при совершении регистрационных операций. Вин код может находиться также в салоне или под капотом.
Сотрудник ГИБДД проверяет знаки на оригинальность и сверяет их с данными в тех паспорте.
Как узнать не находится ли авто под арестом
Зачастую, бывший автовладелец имеет долги перед государством. Задолженность за коммунальные услуги, по алиментам, штрафным санкциям в ГИБДД и в другие инстанции дает право судебным приставам наложить арест на имущество, в том числе на транспортное средство, принадлежащее должнику. Проверить в таком случае автомашину можно в двух инстанциях – в ФССП и ГИБДД.
В ГИБДД
Произвести подобную проверку можно также на официальном сайте ГИБДД, но следует знать, что данные об аресте поступают иногда с запозданием. Следовательно, самая актуальная информация имеется у судебных приставов.
В ФССП
Если вы владеете информацией о ВИН коде, то наиболее оперативно можно получить сведения с официального сайта Службы судебных приставов. В том случае, когда такой информации нет, проверить можно самого владельца автомобиля на наличие задолженности на том же сайте по ФИО и дате рождения. Также возможно воспользоваться правом письменного обращения в ФССП для ревизии транспортного средства по имеющимся данным.
Как узнать не находится ли авто под залогом?
Если автомобиль находится под залогом, то совершать какие-либо сделки без согласия залогодержателя неправомерно. Подобная ситуация опасна тем, что покупатель заложенного авто может остаться без машины и без денег.
При аннулировании сделки, транспортное средство возвращается к залогодержателю. Продавца обязуют выплатить денежные средства, переданные покупателем при сделке.
Но, к сожалению, на практике истребовать эту сумму бывает крайне затруднительно.
Федеральная нотариальная палата
На официальном сайте федеральной нотариальной палаты создана интерактивная база залогового имущества – реестр залогов ФНП. Сведения в главную единую базу данных заносятся и о заемщиках, и о залоговом имуществе. В таком случае необходимо знать ФИО продавца или ВИН покупаемого транспортного средства.
Национальное бюро кредитных историй
НБКИ – «Национальное бюро кредитных историй», созданная ассоциацией банков России. В данной базе также имеются сведения об автомобилях, находящихся в угоне. Как правило, ПТС у кредитных машин хранятся в банке, но это не обязательство.
К тому же сам владелец может запросить дубликат в ГИБДД. Поэтому стоит учитывать наличие ПТС, но не обнадеживаться данным фактом, а проверять дополнительно. В этом случае проверка авто по номеру кузова в ГИБДД также выявит факт залога автомобиля.
Через Интернет
На сайте auto.ru существует онлайн услуга бесплатной проверки транспортного средства не только на угон, также на факт залога. Сами банковские организации предоставляют данные сведения. Благодаря таким порталам, информация становится доступной всем гражданам РФ не только на территории России, но и за ее пределами.
Как нивелировать риски при покупке подержанного авто?
- Проверять машину по нескольким базам на угон, арест и на факт залога.
- Тщательно изучать все документы, желательно, советуясь с грамотным юристом. Обратить внимание на дубликат ПТС, если нет оригинала. Надпись «по утере» должна насторожить.
- Длинный список бывших автовладельцев в ПТС также должен привлечь ваше внимание ко всем деталям сделки.
- Изучайте договор купли-продажи. В нем имеется вся необходимая информация о том, у кого приобретался автомобиль – у банка или автосалона.
- Как правило, довольно свежее авто по низкой цене с дубликатом ПТС сразу наводит на подозрение. Не бойтесь задавать наводящие вопросы и предлагать дополнительные проверки. Если продавцу есть что скрывать, это сразу выяснится.
- Когда продавец не боится ревизий, предоставления кредитной истории, справки из банка и ФССП об отсутствии задолженностей, это говорит о надежности.
Помните, что быть в меру подозрительным в наше время – не так уж глупо.
Читайте также Как проверить подлинность прав на автомобиль
Несложными проверками и разумным подходом к сделке вы можете обезопасить себя от больших неприятностей и финансовых потерь в любой ситуации.
Как пробить автомобиль по базам?
Источник: https://alljus.ru/avtoyurist/proverka-avto-po-nomeru-kuzova-v-gibdd.html
Когда запретят правый руль в России: как это повлияет на жителей Приморья?
С двухтысячных годов в России начались разговоры о возможном запрете машин с правым рулем. Автомобилистов из европейской части страны они не сильно занимали – доля подобных транспортных средств была там крайне мала, а вот в Сибири и особенно на Дальнем Востоке начало расти недовольство. По разным оценкам около трех четвертей местных машин – праворульные иномарки главным образом из Японии.
https://www.youtube.com/watch?v=bU0rZCoPjFk
Инспектор ДПС пытается проверить багажник – как себя вести водителю?
В 2005 году в РФ был начал действовать новый экологический стандарт Евро-2. Он ограничивал уровень вредных веществ в выхлопах, что по факту стало запретом на ввоз транспортных средств старше 1995 года. Эта мера стала первой ласточкой в борьбе государства с праворульными машинами.
В конце десятилетия почти каждый двенадцатый житель Приморья прямо или косвенно был связан с автомобильным бизнесом. В прессе эту отрасль даже называли регионообразующей. Не удивительно, что в 2008 году увеличение пошлины на ввоз зарубежных автомобилей, делавший недоступными праворульные иномарки, вызвал массовые протесты на Дальнем Востоке.
Текущая ситуация с юридической точки зрения
Маленьким, но уверенным шагом в борьбе с правым рулем стало принятие нового технического регламента Таможенного союза. Он установил, что с 2015 года в странах-участницах запрещается выпуск в обращение машин категорий М2 и М3.
Рассмотрим, что же скрывается под этими названиями:
- М2 – транспортные средства, имеющие более 8 сидячих мест без учета водительского, и максимальной массой не более 5 тонн.
- М3 – транспортные средства, имеющие более 8 сидячих мест без учета водительского, и максимальной массой, превышающей 5 тонн.
К вышеназванным категориям относятся автобусы и троллейбусы – владельцы легковых машин могут вздохнуть спокойно.
Также стоит уточнить, что же скрывается под формулировкой «выпуск в обращение».
Технический регламент определяет этот термин как неограниченное пользование и распоряжение транспортным средством на территории стран-участниц Таможенного союза. Соответственно, из этого документа можно сделать вывод, что владельцы праворульных автомобилей двух категорий не имею права ни ездить на них, ни совершать с ними сделки.
Что делать если эвакуировали машину – куда звонить водителю?
Национальное законодательство РФ содержит иные сведения на этот счет.
В Постановлении Госстандарта № 19 от 1 апреля 1998 года под «выпуском в обращение» понимается получение ПТС.
Следовательно, автомобилисты, которые получили этот документ до вступления в силу регламента, могут продолжать пользоваться машиной, а вот оформить должным образом новое транспортное средство уже нельзя.
Эти ограничения Таможенного союза по сути повлияло только на Россию. В Белоруссии и Казахстане уже не встретить машины, у которой руль с правой стороны, – там действует запрет на все подобные транспортные средства.
Запрет правого руля в России в 2019 году
Динамика правового регулирования такова, что за два десятилетия быть владельцем праворульной машины в РФ стало сложнее. Регулярно в Думе появляются инициативы о запрете на все праворульные автомобили в России, но активное противодействие со стороны дальневосточных водителей охлаждает сторонников подобных законопроектов.
Тем не менее в Решении Таможенного союза, которым был принят технический регламент, содержалась интересная оговорка относительно его изменения. Предполагается выступать с предложениями о внесении поправок в документ не реже чем раз в три года. Это сделано для актуализации норм.
Россия имеет право внести изменения в него до 2019 года включительно, но воспользуется ли она им? Запретит ли правый руль?
Доставление по КоАП за нарушения ПДД – в каких случаях применяется?
К чему быть готовым автомобилистам
По данным за 2017 год дальневосточные регионы держат первые места в России по автомобилизации населения. Согласно статистике агентства «Автостат»:
- 472 машин на тысячу жителей приходится в Камчатском крае;
- 437 машин на тысячу жителей приходится в Приморском крае.
Это очень серьезный показатель – в Москве, например, он составляет только 308 автомобилей, а в среднем по стране – 285.
Если учесть, что по данным того же «Автостата» порядка 73% дальневосточного автопарка составляют японские иномарки с правым рулем, можно предположить какие последствия ждут регион при полном запрете «неправильных» транспортных средств.
Конец импорта будет означать потерю работы множеством граждан, занятых сбытом таких машин и запчастей к ним. Огромное количество автовладельцев столкнется с проблемой нехватки последних, расцветут нелегальные схемы торговли. Дальний Восток в таком случае окажется под угрозой социального взрыва, обусловленного провалом в экономике.
Порядок проверки документов инспектором ГИБДД – полицейский всегда прав?
Понимание этого очевидно присутствует у федерального центра, поэтому ждать каких-то кардинальных изменений закона в 2019 году не стоит.
(1 5,00 из 5)
Источник: https://AvtoZakony.com/info/kogda-zapretyat-pravyy-rul
Проверить Год Выпуска Авто По Номеру Кузова
Как выяснить историю машины по номеру кузова
Что делать и как выяснить год выпуска автомобиля, если ВИН кода у него нет? В таких ситуациях для проверки необходимо использовать номер кузова. Данный числовой код предоставит главную информацию, включая год производства и историю обслуживания тс.
Дорогие читатели! Эти статьи говорят о типовых методах решения юридических вопросов, но кто случай носит уникальный нрав.
Если у вас имеется желание выяснить, как решить именно Вашу проблему. обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно !
Что такое номер кузова
Проверив номер кузова, можно получить информацию о том, на каком заводе было выпущено транспортное средство. Она зашифрована в буквенно-числовом коде, длина которого зависит от марки машины.
Обычно сюда включаются от 9 символов. На автомобиле номера наносятся либо на сам кузов, либо на табличку.
Посмотреть их можно под капотом, однако найти ее можно иногда и на других частях авто, например, под сиденьем или на ветровом стекле.
Расшифровать определения этого кода обычно несложно. В начальных цифрах (от 4 до 6) зашифровывается информация о марке и виде кузова, а заводской номер – это последние цифры (от 5).
Существует несколько баз, которыми можно воспользоваться для поиска информации по авто. Для этого в поле обычно требуется ввести модель, а после и номер кузова. Воспользоваться можно поиском здесь, а также на сервисе Дром.ру и здесь.
Отличие от ВИН
Очень многие считают, что если знаешь VIN, то знаешь и цифровую маркировку кузова, однако это два разных кода, в которых, к тому же, зашифрована немного отличающаяся информация. Так, ВИН код способен предоставить гораздо больше данных о машине, включая не только изготовителя, но и особенности комплектации, шасси, даты производства.
Как определить дату выпуска японского авто с правым рулем (советы от РДМ-Импорт)
Как проверить дату выпуска автомобиля из Японии с правым рулем? Немногим известно, что японские автомобили.
Постепенно от нанесения номера на кузов отказываются, заменяя его VIN. Этот код уже включает в себя нужные данные, в том числе и саму кузовную маркировку. Отыскать ВИН можно в области под капотом, на двери или под водительским сиденьем. История авто по нанесенному номеру кузова проверяется на данный момент уже гораздо реже, так как все необходимые данные можно узнать благодаря VIN.
Однако на некоторых машинах кода можно не найти (например, на японских). В таких случаях всю информацию по поводу эксплуатации удастся узнать только по цифровому коду, нанесенному на их кузов. Если ВИН отсутствует, проверить транспортное средство можно еще на портале Автокод. В таком случае понадобится вместо него ввести госномер и обязательно свидетельство о регистрации.
Как расшифровать год выпуска
Как определить год выпуска автомобиля? Помимо проверки номера кузова, нанесенного на машину, при помощи автоматизированных баз, можно попробовать расшифровать код самостоятельно. Например, если обратить внимание на автомобильное стекло, а именно на нижнюю область, где как раз часто проставляется штамп.
При помощи данного метода удастся узнать, сколько лет той или иной машине. Эта информация особенно пригодится при провозе через таможню, так как на основе даты выпуска рассчитывается утилизационный сбор.
Для определения даты выпущенного авто потребуется обратить внимание только на нижнюю его область, куда нанесены точки. Цифрой обозначается десятилетие. Однако здесь может возникнуть путаница, поскольку, например, «0» может означать как 1990, так и 2000 или 2010 годы. Но все же на практике новый автомобиль бывает легче отличить по возрасту, ведь на модели десятилетней давности уже будут видны изменения (ржавчина, старые детали).
В определённую последовательность точек заключают информацию о месяце выпуска машины. Для того чтобы лучше понять, можно рассмотреть пример. Возьмем за основу, что произвели транспортное средство в 2010 году, что обозначается «0», месяцы же будут выглядеть так:
- . 0 – январь;
- . 0 – февраль;
- . 0 – март;
- . 0 – апрель;
- . 0 – май;
- . 0 – июнь;
- 0. – июль;
- 0. – август;
- 0. – сентябрь;
- 0. – октябрь;
- 0. – ноябрь;
- 0. – декабрь.
Проверить год выпуска авто по номеру кузова
Для того чтобы данные были точными, нужно осмотреть все стекла, так как какое-то из них вполне могли заменить.
Нужно учитывать еще и то, что на самом заводе могут поставить стекла, например, прошлого года, что считается нормальной практикой. Обычно это случается в начале календарного года, т. е. в январе нового.
Иногда маркировка включает не одну, а две цифры, но обе они означают год, точнее, два последних числа, чтобы не было путаницы с десятилетиями.
Источник: