Трассологическая экспертиза при ДТП что устанавливает

В каких случаях назначают трасологическая экспертиза при дтп

Трассологическая экспертиза при ДТП что устанавливает

Трасологическая экспертиза – это наилучший способ для установления истинных причин дорожно-транспортного происшествия. Осуществление трасологической экспертизы дает возможность воссоздать полную картину происшедшего во время аварии.

Транспортно-трасологическая экспертиза при дтп – исследование механизмов образования следов, возникающих исключительно при ДТП.

Иными словами, криминалистика – наука, позволяющая максимально изучить место происшествия и правильно прочитать картину следов, раскрывая механизм всей аварии.

Задачи трасологической экспертизы

Эксперты, проводящие трасологию, посредством своих исследований решают спектр вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортного происшествия, и решают следующие задачи:

  • определение механизма происшествия (с указание даты, времени, места и состава участников);
  • определение места столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода либо препятствие);
  • соответствие места столкновения либо наезда, указанное на схеме происшествия экспертным подсчетам;
  • определение последовательности действий транспортных средств во время столкновения;
  • определение контактных частей транспортного средства, которые пострадали в результате ДТП;
  • определение угла столкновения транспортных средств;
  • уточнение данных о лицах, указанных в постановлении о назначении экспертизы находившихся за рулем.

Широко распространено назначение транспортно – трасологических экспертизы страховыми компаниями. Конкретно этот вид экспертизы позволяет достоверно определить соответствие повреждений на механизмах транспортных средствах обстоятельствам ДТП.

Когда проводится трасологическая экспертиза

Страховая отказала в выплате

Читайте об основаниях для отказа в выплате по ОСАГО в этой статье

Аварийная экспертиза в гражданском процессе часто проводится автолюбителями, которым по каким-либо причинам отказали в выплате страховых взносов. Этими причинами круг проблем ограничивается не всегда:

  1. Возможно назначение трасологической экспертизы следователем при необходимости установить полную картину происшествия, а также наказать виновных вследствие судебного разбирательства;
  2. Транспортно-трасологическая экспертиза проводится, если виновник ДТП скрылся с места происшествия, преследуя цель уклонения от судебного разбирательства и последующего наказания;
  3. Судебная экспертиза МВД проводится в обязательном порядке при нанесении ущерба здоровью либо жизни одного из участников ДТП;
  4. Если картина происшествия полностью не ясна, и каждый из участников ДТП старается доказать свою правоту;
  5. Если отсутствует возможность прояснить ситуацию и механизм аварии на месте;
  6. Когда на невиновное лицо пытаются возложить обвинения в дорожно-транспортном происшествии;
  7. Когда страховая отказала в выплате по ОСАГО на тех основаниях, что обстоятельства ДТП до конца не выяснены.

Провести трасологическое исследование любой из участников ДТП вправе самостоятельно, причем к выбору эксперта нужно подойти тщательно – от этого во многом зависит исход дела.

Для чего необходима трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза после ДТП необходима для определения механизма происшествия, отображающего последовательность каждой его стадии. Трудно установить виновность одной из сторон, когда автомобили двигались в попутном направлении.

Экспертиза требуется для идентификации следов происшествия с собранными образцами.

Участники дорожного автотранспортного происшествия должны иметь в виду, что объектом трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются зафиксированные документально следы, то есть отдельные предметы, транспортные средства, люди. Отсутствие следов исключает возможность проведения трасологии.

Какие вопросы решает трасологическое исследование

Спектр вопросов, решаемых посредством проведения подобной экспертизы, весьма широк. В зависимости от анализируемых объектов, целей и задач, выделяется три группы вопросов:

  1. Определение групповой принадлежности транспортных средств:
    • вид транспорта, оставивший следы на месте происшествия;
    • модель шин, оставивший след на месте аварии;
    • принадлежность следов представленному виду транспортного средства;
    • возможность удара автомобилей А и В, исходя из формы, размеров и расположения повреждений на транспортных средствах.
  2. Установление целого по частям:
    • определение принадлежности поврежденных деталей, обнаруженных на месте происшествия, конкретным транспортным средствам;
    • определение целостности деталей до дорожно-транспортного происшествия, обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах.
  3. Установление конкретного транспортного средства, участвовавшего в аварии:
    • принадлежность следов конкретному транспортному средству;
    • определение численности транспортных средств, оставивших следы;
    • принадлежность следов на месте происшествия конкретной автомобильной шине.

Стоимость трасологической экспертизы после ДТП

Анализ материалов заказчика, а также консультирование проводится бесплатно на месте происшествия. Подготовка трасологической справки с кратким заключением делается в течение одного-двух дней и стоит 5 000 рублей. Трасологическое исследование с полным экспертным заключением стартует от 10 000 рублей и готовится около трех-пяти дней.

Что определяет трасологическая экспертиза при ДТП? Ответит специалист в видео ниже:

Источник: https://roadadvice.club/2727-trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp-chto-eto-takoe-v-kakih-sluchayah-provoditsya

Трасологическая экспертиза при ДТП: 5 этапов проведения экспертизы

Трасологическая экспертиза после ДТП — что это такое? Трасологическая экспертиза представляет собой анализ и исследование следов, возникших в результате ДТП.

Под такими следами понимаются царапины, вмятины и другие механические повреждения транспортных средств, полученные в ДТП.

Изучение совокупности таких следов проводится с целью получения возможности целостного представления всех этапов ДТП, посредством установления конкретных фактов. Такая возможность даёт прочное основание для выявления виновного в ДТП лица.

О том, что делать в случае ДТП, читайте на нашем сайте.

Кто проводит экспертизу?

Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП, как и любая другая экспертиза, проводится экспертами, разбирающимися в данном вопросе. Таких людей ещё называют экспертами-трасологами.

Трасологическая экспертиза может проводиться на основании постановления суда и по усмотрению одного из участников ДТП. В первом варианте именно суд назначает данную экспертизу и, как правило, суд уже располагает экспертом или группой экспертов для проведения трасологической экспертизы.

Второй вариант предназначен в большей степени для участников ДТП, которые сомневаются в объективности проведённой экспертизы на основании судебного постановления.

Они могут обратиться за независимой экспертизой в частные экспертные компании, однако цена за независимое экспертное мнение будет немаленькой.

Вопросы, поставленные перед экспертом

Как уже было сказано выше, трасологическая экспертиза даёт представление хода ДТП, а для этого экспертам нужно ответить на ряд вопросов, которые впоследствии станут фактами ДТП. Основными такими вопросами, требующими ответов эксперта-трасолога, являются:

  • к какому виду транспортного средства принадлежат следы на месте ДТП?;
  • где произошла авария?;
  • как располагались участники ДТП по отношению друг к другу на момент движения и столкновения?;
  • куда и с какой скоростью двигались участники ДТП?;
  • какой объём повреждений был получен каждым участником ДТП, и каков характер данных повреждений?;
  • как изменилась траектория движения участников после их столкновения?;
  • в каком положении были участники аварии в момент столкновения?;
  • могут ли следы на дорожном полотне принадлежать определённому автомобилю?

На основе ответов на данные вопросы и составляется целостное понимание ДТП, то есть определяются участники ДТП, повреждения транспортных средств и каким образом повреждения были нанесены.

Порядок проведения экспертизы

Проведение трасологической экспертизы в 2019 году состоит из следующих этапов:

  1. Получение экспертом необходимой документации, относящейся к конкретному ДТП.

Данный перечень документов составляет стандартный набор документации для проведения трасологической экспертизы, но эксперт вправе запросить дополнительные документы, которые способны помочь в ходе проведения экспертизы.

  1. Изучение экспертом всей предоставленной документации и составление плана проведения экспертизы, также возможна встреча с участниками ДТП для уточнения некоторых моментов ДТП.
  2. Непосредственный осмотр повреждённого транспортного средства, а также осмотр транспортного средства другого участника ДТП, если это необходимо.

Способ проведения исследования при трасологической экспертизе зависит от инициатора проведения экспертизы. Так, если инициатором является суд, а поскольку обычно с момента ДТП и до судебного разбирательства проходит большое количество времени, и машины, как правило, в момент проведения судебного разбирательства уже отремонтированы, то эксперт вынужден проводить данную экспертизу на основе фотографий и представленных документов. Если же инициатором выступает сотрудник ГИБДД непосредственно после ДТП, то эксперт выезжает на место аварии и там проводит исследования.

  1. Анализ всех данных, полученных на предыдущих этапах экспертизы и составление схемы ДТП.
  2. Составление заключения и отправка его лицу, заказавшему трасологическую экспертизу.

Что необходимо для трасологической экспертизы?

Для проведения трасологической экспертизы необходим ряд документов, который предоставляется эксперту:

  • копия протокола, составленного на месте ДТП;
  • схема места, где произошло ДТП. Данная схема обязательно должна быть составлена инспектором ГИБДД;
  • справка о ДТП;
  • фото и видео с места ДТП;
  • акт осмотра транспортного средства, составленный представителем страховой компании;
  • акт осмотра транспортного средства, составленный в ходе проведения независимой экспертизы, если она проводилась.

Стоит заметить, что на скорость и грамотность проведения экспертизы влияет качество составления всех вышеперечисленных документов и, конечно же, их своевременное предоставление эксперту.

Также чем больше фото или видео материалов, относящихся к ДТП, будет предоставлено эксперту, тем больше шанс получить объективное и справедливое заключение эксперта.

И конечно же, помимо всего перечисленного, необходимо иметь деньги на проведение экспертизы.

Стоимость экспертизы

Желание установить свою невиновность и привлечь к ответственности действительного виновника ДТП может оказаться дорогостоящим. Существенные расходы связаны с проведением трасологической экспертизы, цена которой зависит от нескольких моментов:

  • нередко компетентное экспертное мнение требуется крайней быстро и поэтому скорость выполнения экспертизы влияет на полную цену. Чем быстрее, тем дороже;
  • количество вопросов, на которые должен ответить эксперт, также влияет на цену. Эксперт, проводя исследования для ответа на один вопрос, затрачивает какое-то количество своего времени, а чем больше вопросов будет, тем больше времени ему придётся затратить, отсюда более высокая цена за большее количество вопросов;
  • также моментом, определяющим стоимость экспертизы, является её сложность. Как правило, для проведения экспертизы при сложных ДТП, например, массовое ДТП, эксперту приходится делать на порядок больше исследований, чем при обычном ДТП. Также увеличивается количество времени для проведения экспертизы и вопросы становятся куда сложнее;
  • последним моментов является количество услуг, представленных в одном пакете.
Читайте также  Срок давности по ДТП если виновник скрылся

С точными ценами экспертизы можно ознакомиться на официальных сайтах экспертных компаний, занимающихся проведениями экспертиз.

При обращении в экспертную компанию для проведения экспертизы, чтобы впоследствии предъявить заключение в суд, обязательно убедитесь в наличии у компании соответствующей лицензии, иначе ваши затраты денег и времени будут сделаны зря, так как суд не примет заключение экспертной компании, которая не имеет лицензии на данную деятельность.

Кто оплачивает?

Эксперт, проводя экспертизы, получает за это деньги и ему крайне важно знать, кто оплатит проведение очередной трасологической экспертизы. В судебном разбирательстве может быть несколько вариантов:

  • оплату трасологической экспертизы может взять на себя одна из сторон на добровольной основе;
  • одна из сторон в ходатайстве о проведении экспертизы может попросить у суда возложение судебных расходов на проигравшую сторону;
  • бывают и такие ситуации, когда никто не хочет брать на себя расходы на проведение трасологической экспертизы. В данной ситуации она может и не проводится, но если она необходима для справедливого решения разбирательства, то суд вправе решить, кто будет оплачивать проведение экспертизы. При этом он устанавливает доли оплаты каждого.

Заключение

Возросшее количество ДТП, желание каждого виновного в ДТП избежать ответственности, а не редко и подстроенные ДТП делают жизнь большинства автовладельцев невыносимой, по крайней мере, на дороге.

Никто не хочет потерять часть своих денег на ремонт чужого транспортного средства из-за неполного, неграмотного и необъективного разбирательства, из-за чьей-то некомпетентности и нежелании выяснить истину.

Поэтому трасологическая экспертиза является своеобразным спасением для автовладельцев, попавших в ДТП, и, естественно, невиновных. Конечно, трасологическая экспертиза стоит денег, но за эти деньги приобретаются определённые гарантии.

Вся деятельность экспертных компаний построена на проведении экспертиз, а это значит, что качественность и объективность экспертного заключения стоит на первом месте, так как это влияет на репутацию компании и, соответственно, на число клиентов.

Это должно исключать ошибочные выводы экспертов, в большинстве случаев, и максимально эффективно выполнять задачи экспертизы.Пожалуйста, оцените статью! (2 5,00 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Документы
  • ДТП
  • Куда звонить при ДТП

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp

Трасологическая экспертиза при ДТП

В статье мы расскажем о трасологической экспертизе при ДТП, разъясним в каких случаях целесообразно ее назначать, рассмотрим вопросы, которые решает экспертиза.

В процессе любого автодорожного происшествия образуется множество следов.

Транспортные средства, двигаясь по дороге, оставляют на ней различные по своей природе следы: скольжения, торможения, юза, волочения и т.д.

При столкновении между собой, на автомобилях образуются не только «вмятины», но и другие механические повреждения, такие как задиры, порывы, царапины.

Каждый отдельно взятый след несет в себе информацию о том, каким образом развивалось происшествие в конкретной фазе.

Исследование всей совокупности следов, дает нам представление о едином механизме дорожно-транспортного происшествия.

Изучение следов аварии, в целях расследования ее причин и обстоятельств, входит в предмет трасологической экспертизы при ДТП.

Для чего назначается трасологическая экспертиза при ДТП

Основная задача, решаемая трасологической экспертизой, заключается в определении механизма автодорожного происшествия.

Механизм происшествия отражает последовательность всех его стадий, от начала до конца.

Например, разобраться без трасологии невозможно при авариях, связанных с перестроением транспортных средств, движущихся попутно. Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения.

Причем каждый из водителей утверждает, что его оппонент совершал маневр перестроения и не выполнил требование ПДД РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, движущемуся без изменения направления движения, то есть прямо.

Также к транспортной трасологии обращаются в тех случаях, когда требуется провести идентификационное сравнение следов происшествия с представленными образцами.

Например, при осмотре поврежденного автомобиля с места происшествия были изъяты образцы следов наслоения автоэмали, оставленные скрывшемся с места аварии транспортным средством.

В ходе расследования дела по подозрению в совершении происшествия задержан автомобиль, имеющий следы отслоения автоэмали на переднем бампере. Обнаруженные на задержанном автомобиле следы по цвету, форме и характеру образования соответствуют следам, изъятым при осмотре поврежденного автомобиля.

Для ответа на вопрос о причастности задержанного автомобиля к дорожной аварии назначается трасологическое экспертное исследование.

Статьи в помощь:

Осмотр места происшествия при ДТП

Протокол осмотра места ДТП образец

Участникам дорожных автотранспортных происшествий следует знать, что объектами трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются следы, то есть зафиксированные материально отражения отдельных предметов, транспортных средств, людей.

Без следов не может быть никакой трасологии.

Круг вопросов, решаемых посредством проведения данной экспертизы, достаточно широк.

В зависимости от исследуемых объектов, целей и задач экспертизы, можно выделить три группы вопросов.

Первая группа вопросов направлена на определение групповой принадлежности автомототранспортных средств:

  • к какому виду транспорта относятся следы, оставленные на месте происшествия?
  • какой моделью шины оставлен след, изъятый с места дорожной аварии?
  • принадлежат ли следы указанному виду транспортного средства?
  • возможно ли соударение автомобилей А и В исходя из формы, размеров и расположения следов на транспортных средствах?

Вторая группа вопросов применяется в целях установления целого по частям:

  • являются ли поврежденные объекты деталей, обнаруженных на месте происшествия частями конкретного транспортного средства?
  • не являлись ли до дорожно-транспортного происшествия одним целым частицы краски (стекла, пластмассы), обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах?

Третья группа вопросов связана с установлением конкретного автомототранспортного средства:

  • принадлежат ли следы данному транспортному средству?
  • одним или несколькими транспортными средствами оставлены следы?
  • данной ли автомобильной шиной оставлены следы на месте происшествия?

Эксперты – трасологии в своих исследованиях могут решать ряд вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортной аварии.

Участникам производства по делу предлагаем следующие формулировки задач для экспертного трасологического исследования.

  1. Определить механизм происшествия (указать дату, время, место и состав участников).

  2. Определить место столкновение транспортных средств (место наезда на пешехода, наезда на препятствие).

  3. Соответствует ли место столкновения (наезда), указанное на схеме места происшествия экспертным расчетам?

  4. Определить место наезда на пешехода (препятствие).

  5. Какова последовательность столкновения АМТС?

  6. Какими частями АМТС произошло контактное взаимодействие?

  7. Определить угол столкновения АМТС?

  8. Кто из указанных в постановлении о назначении экспертизы лиц, находился за рулем автомобиля?

Трасология назначается всегда, когда речь идет о столь распространенных в наше время «подставах».

Широкое распространение получило назначение транспортно – трасологических экспертиз страховыми компаниями.

Именно этот вид транспортной экспертизы достоверно и точно определяет соответствие повреждений на транспортных средствах механизма и обстоятельствам дорожно- транспортного происшествия.

Назначение и проведение трасологической экспертизы при ДТП

Данная экспертиза может быть назначена на любой стадии производства по делу, однако, оптимально проводить исследование в ходе дознания (предварительного расследования).

Именно эта стадия нацелена на установление лица виновного в совершении аварии.

Нормативной базой для назначения и проведения трасологической экспертизы при ДТП, являются процессуальные кодексы РФ – УПК, ГПК, АПК и нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статья в помощь:

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

По общему правилу, трасологическое экспертное исследование проводится в рамках комплексной транспортно-трасологической или дорожно-автотехнической экспертизы.

Участники производства по делу об автоаварии для решения организационных вопросов при назначении трасологической экспертизы могут воспользоваться рекомендациями, изложенными в статьях раздела сайта «Экспертизы дорожно-транспортных происшествий».

Статьи в помощь:

Независимая экспертиза после ДТП

Автотехническая экспертиза при ДТП

Дорожно-транспортная экспертиза

В заключение статьи хочется отметить, что информация о трасологической экспертизе при ДТП, изложенная в настоящей статье, может быть сложна для ряда наших читателей.

Конечно же все рекомендации носят сугубо общий характер.

Разбираться в каждой спорной дорожной аварии следует с учетом всех обстоятельств дела и, при необходимости, с привлечением профессиональных автоюристов.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp

Трассологическая экспертиза при ДТП: что это такое и как проводится

Вопрос Ответ
Что такое трасологическая экспертиза? Проводится для получения полной информации о происшествии. Включает изучение следов аварии на автомобилях, сведений об участниках аварии, следов самих машин, а также предпринимаются шаги для получения другой информации.
Что является объектами исследования? Все, что касается аварии:·      следы на ТС и сам автомобиль;·      следы, возникающие при ДТП;·      фотографии;·      отделившиеся в результате столкновения автомобильные части;·      изучение следов на одежде и обуви потерпевшего в результате наезда от контактных поверхностей авто, а также на наличие осколков стекол, ГСМ и так далее.
Что нужно предоставить? ·      результаты осмотра места ДТП и автомобиля, отображенные в соответствующих протоколах;·      схемы происшествия и другие.
Как регулируется и от чего зависит цена экспертизы? Стоимость устанавливает эксперт, она не регулируется на законодательном уровне.
Что проверяется? ·      образцы ГСМ;·      осколки стекол, отделившиеся в результате столкновения автомобильные части и детали, частицы лакокрасочного покрытия;·      шины либо колеса проверяемого автомобиля (или следы последних на ткани/бумаге);·      сведения о транспорте после ДТП.
Какую информацию нужно получить от эксперта? ·      текущее техсостояние авто, наличие причинно-следственной связи между аварией и неисправностью (если таковая имела место);·      перечень требуемых ремонтных работ;·      взаимное расположение автомобилей-участников перед происшествием, их скорость движения, была ли у водителя техническая возможность предотвратить столкновение, корректные действия в данной ситуации на дороге, правила дорожного движения, которым необходимо следовать в таких случаях;·      состояние дорожного покрытия, наличие/отсутствие повреждений дороги, условия обзорности участников происшествия, наличие связи между состоянием дороги и возникновением ДТП.
Как рассчитываются размеры расходов на восстановительный ремонт транспортного средства? Размеры расходов на восстановление автомобиля включают следующие расчеты:·      расходы на запасные части и материалы, а также оплату работ по восстановлению автомобиля;·      стоимость годных остатков (если имеет место полная гибель авто);·      размер износа комплектующих деталей и изделий, которые подлежат замене;·      справочные сведения о пробегах ТС в пересчете на среднегодовые показатели;·      расходы на восстановление поврежденного автомобиля с учетом границ региональных товарных рынков, которые определяются сформированными и утвержденными справочниками средней стоимости материалов, запчастей и нормочасов.
Что такое криминалистическая экспертиза? Это исследование, в ходе которого предпринимаются шаги по выявлению и анализу следов преступления.
Читайте также  ДТП с пострадавшими средней тяжести порядок разбора

После дорожно-транспортного происшествия, если показания участников и свидетелей расходятся, целесообразно проводить криминалистическую экспертизу следов, оставшихся на автомобилях и дороге. Каждый из них и все вместе, эти элементы позволяют составить картину происшествия: в какой фазе оно началось, как развивалось, и каким был результат.

Следы при ДТП оставляют колеса транспортных средств, они могут быть разного характера: волочения, скольжения, торможения и другие.

Криминалистическая трассологическая автоэкспертиза изучает вмятины, повреждения краски и другие дефекты на ТС. Такое расследование может быть проведено на любом этапе рассмотрения аварии, но целесообразно выполнять его в ходе дознания ГИБДД, когда все следы свежи, и не затерты проезжающим транспортом и автодорожными службами.

Классификация

На сегодняшний день разработано и успешно используются несколько видов автотехнической экспертизы следов, оставшихся при ДТП:

  1. Гомеоскопическая. Этот тип предполагает исследования следов, оставленных человеком: пальцами, зубами, обувью, одеждой, другими частями тела и личными вещами участника ДТП. Отпечатки позволяют идентифицировать личность и установить ее действия. Так определяется поведение водителя, пассажиров и пешеходов в сложившихся обстоятельствах.
  2. Механоскопическая. Эта техническая экспертиза изучает транспортные средства и вещи на предмет повреждений. С ее помощью можно определить причины повреждения одежды участников ДТП, чем именно они были сделаны, причины появления узлов и петель, положение объектов относительно друг друга перед аварией, направление движения до и после столкновения, и многое другое.
  3. Экспертиза замков. Это обследование позволяет определить изначальные технические характеристики замков, а также их состояние на момент проведения експертизы. По результатам можно определить: исправность механизма, работоспособность, срок эксплуатации, наличие признаков взлома, орудие, которым вскрывали и другое.
  4. Изучение пломб. При проведении этой трасологической процедуры проверяется наличие пломб и их целостность. Эти мероприятия позволяют установить: делались ли попытки вскрытия, можно ли вытащить проволоку, принадлежность оттиска к конкретному пломбиру, какими инструментами вскрывали и многое другое.
  5. Анализ отпечатков механизмов на предметах. Этот вид обследования позволяет установить, на каком оборудовании, или с помощью, какого инструментария были изготовлены те или иные технические детали. Экспертиза позволяет даже установить конкретный станок.
  6. Транспортная. В ходе данных мероприятий изучаются следы колес на автомагистрали, вмятины, царапины, повреждения ЛКП и сколы на транспортном средстве. Их назначают в том случае, если участники ДТП не могут прийти к соглашению относительно ситуационных обстоятельств, объемов ущерба и других аспектов аварии. Не менее распространенной причиной является отказы страховых компаний возмещать по ОСАГО реальную стоимость. Во втором случае обычно прибегают к услугам независимых экспертов, которые могут дать объективную оценку.
  7. Исследование отпечатков животных. Этот вид назначается в том случае, если в ДТП участвовали животные. Данный раздел трасологии позволяет идентифицировать объект, определить степень его участия в аварии, траекторию движения и многое другое. Эксперты могут работать с отпечатками лап и следами подков.

Какие задачи решает

Любая трассологическая экспертиза, проводимая после ДТП, решает два типа задач: диагностические и идентификационные.

Второй ряд вопросов связан с точным определением объекта, который оставил следы. Диагностический ряд проблем рассмотрим подробней. В ходе мероприятий эксперт находит отпечатки, устанавливает их пригодность к экспертизе, определяет время появления следов и способ, которым они оставлены. В результате появляется возможность распознать причинно-следственную связь, которая разрешает разрешить следующие проблемы:

  • отклонить неправомерные претензии участников ДТП;
  • занижение страховой компанией объема выплат по ОСАГО или полный отказ от возмещений;
  • разрешить споры по определению виновника аварии;
  • фактически доказать в суде неправомерность тех или иных обвинений.

Это основные причины, по которым проводится криминальная экспертиза.

Особенности проведения при ДТП

Поскольку данная экспертиза является официальным процессуальным действием, направленным на выявление фактической информации, которая позволяет проверить другие сведения, полученные в ходе дознания, она имеет свой регламент и порядок. Проводить ее могут государственные или независимые специалисты, имеющие высшее специальное образование, включенные в реестр, каждые 5 лет проходящие аттестации.

Поскольку результаты исследований могут быть представлены в официальные инстанции и судебные разбирательства, целесообразно выбирать специалистов, имеющих хорошую репутацию и опыт работы.

Сама процедура проводится согласно установленных на территории РФ стандартов, которые предполагают следующие действия:

  • обнаружения и фиксацию следов ДТП описательно и на фотографиях;
  • инструментальные и лабораторные исследования образцов с помощью спецоборудования;
  • анализ и оценка результатов;
  • внесение результатов в заключение, которое и является официальным итогом работы экспертов.

Для проведения экспертизы необходимо представить специалистам следующие документы:

  • постановление дознавателя или государственных органов о проведении экспертных действий;
  • подтверждающие право владения конкретным транспортным средством;
  • свидетельства прохождения технического обслуживания;
  • бумаги из ГИБДД: протокол, акты, схему и справку.

В зависимости от обстоятельств могут потребоваться и другие документы, какая именно дополнительная информация необходима, автовладельцу скажет специалист, проводящий экспертизу.

Это могут быть сведения о ремонте, восстановлении красочного покрытия, замене деталей и узлов, и прочие данные.

В случае аварий или наездов со смертельным исходом криминалистическая экспертиза проводится в обязательном порядке, требуется пройти медицинское или психиатрическое освидетельствование.

Контакты экспертных компаний по городам

  • Архангельск: АБО «Первая аварийная служба комиссаров» 8 (8182) 23-94-09
  • Брянск: Оценочная компания «Экспертавтотранс» 8 (4832) 41-97-82
  • Владикавказ: «Агентство оценки и экспертизы имущества» 8 (8672) 52-59-20
  • Воронеж: «Экспертно-юридический центр» 8 (473) 278-90-14
  • Ижевск: «Центр независимой оценки и экспертизы» 8 (3412) 57-28-30
  • Иркутск: «Иркутский центр страхования и права» 8 (3952) 66-32-66
  • Калуга: «Единый центр по регулированию убытков» 8 (4842) 40-20-22
  • Каменск Уральский: Автоэкспертиза и автоюристы «Партнер» 8 (922) 208-60-37
  • Комсомольск на Амуре: «Независимая экспертиза и оценка» 8 (914) 176-72-92
  • Кострома: Юридическая компания «Независимая оценка» 8 (4942) 63-00-09
  • Красноярск: Краевой центр помощи пострадавшим при ДТП «Автоэксперт» 8 (391) 271-01-41
  • Курган: Компания «Автооценка 45» 8 (912) 977-79-89
  • Московская область: Компания «РеалЭксперт» 8 (916) 588-53-54
  • Нефтеюганск: Оценочная компания «ПАО Реформа» 8 (3463) 24-92-74
  • Пермь: Независимая служба аварийных комиссаров «Аварком» 8 (342) 259-22-45
  • Подольск: Автоэкспертная компания «Аэнком» — 8 (496) 757-36-43
  • Пятигорск: «Пятигорский центр судебной экспертизы и оценки» 8 (918) 800-10-02
  • Ростов-на-Дону: «Бюро оценки и автоэкспертизы» 8 (863) 272-50-94
  • Рязань: Экспертно-консультационный центр «Независимость» 8 (961) 009-02-41

Источник: https://AvtoZakony.com/dtp/trassologicheskaya-ekspertiza

Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии

Транспортно-трасологическая экспертиза очень важна при оценке ДТП. Она представляет собой исследование следов после дорожно-транспортного происшествия.

Именно благодаря трансологической экспертизе можно расшифровать путь прохождения транспортных средств, виды движения, определить место удара, а главное – установить причину и обстоятельства, спровоцировавшие ДТП, определить виновника и решить вопросы о страховых выплатах. Рассмотрим особенности проведения трасологической экспертизы при ДТП и цели ее назначения.

Назначение трасологической экспертизы при ДТП

Трасологическая экспертиза при ДТП назначается для того, чтобы восстановить картину, предшествующую аварии. Она позволяет разобраться в происшествии и отражает последовательность всех ее стадий – с самого начала и до конца.

Назначить проверку можно на любой стадии производства по делу о происшествии, но более правильно ее проводить на стадии предварительного расследования.

Именно на этой стадии определение виновного водителя позволит правильно разрешить дело.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Значение транспортно-трасологической оценки ДТП очень велико, особенно если никто из участников аварии не признает себя виновным и утверждает свою правоту. В такой ситуации без трасологии невозможно понять, кто куда перестраивался, кто куда двигался, кто нарушил, кто из участников первый нарушил ПДД и т.д.

Кроме того такая оценка проводится в том случае, если требуется сравнить следы происшествия с представленными образцами, либо идентифицировать найденные следы.

Например, трасология может помочь установить транспортное средство, которое скрылось с места аварии, и по найденным следам доказать его причастность.

Трасологическая проверка назначается судьей, государственным органом или должностным лицом, которые занимаются производством дела о ДТП и, соответственно, они выносят определение о ее назначении, если она требуется, согласно ст. 26.4. КоАП РФ. Такая экспертиза назначается на основании следующих документов:

Читайте также  ДТП во дворе дома что делать

1. Определения суда.

2. Постановления судебного органа, органов дознания, следствия, прокурора или другого должностного лица, которое рассматривает дело об административном правонарушении.

3. Ходатайства участника судопроизводства, в качестве которого может выступать истец, ответчик, обвиняемый, потерпевший, защитник, представитель и т.д.

В определении должны быть отражены следующие сведения:

  • основания, в соответствии с которыми назначается проверка;
  • полные сведения об эксперте или учреждении, в котором должна быть произведена экспертиза;
  • перечислен список вопросов, которые ставят перед экспертом;
  • список материалов, которые предоставляются в распоряжение эксперта.

Сроки проведения трасологической экспертизы устанавливаются судом и зависят от сложности происшествия.

Закон о проведении

Трасологическая проверка проводится на основании нескольких нормативных документах, которыми также определяется порядок ее проведения. Ими являются:

1. Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».

2. Уголовно-процессуальный кодекс, глава 27, ст. 195 – 207.

3. Гражданско-процессуальный кодекс, ст. 79 – 87.

4. Арбитражно-процессуальный кодекс ст. 82 – 87.

5. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 26.4. – 26.5.

Каждый нормативный документ регулирует вопросы о назначении, порядке проведения, о комиссионной и комплексной экспертизе, о ее заключении.

Проведение трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии

Проводится транспортно-трасологическая экспертиза экспертом либо несколькими экспертами.

Прежде чем начать работать специалист-трасолог собирает информацию о происшествии, чтобы представить общую картину и смоделировать примерную схему ДТП, а после предоставить заключение.

Также эксперту могут потребоваться дополнительные материалы, приборы и документы. Перечень требований формируется после того, как эксперту ставится задача и цель проведения экспертизы.

Примерный список необходимых материалов и документов, который может потребоваться трасологу-эксперту:

1. Схема места происшествия, которая может быть составлена участниками аварии, сотрудниками государственных органов и должностными лицами.

2. Протокол осмотра места ДТП, предоставляется, как правило, сотрудниками дорожной полиции.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

3. Материалы фото- и видеосъемки, которые прилагаются к протоколу осмотра места происшествия.

4. Транспортные средства, являющиеся непосредственными участниками ДТП, чтобы обследовать их снаружи.

5. Материал фото и видеосъемки автомобилей, но они должны отвечать определенным требованиям.

6. Протокол осмотра и проверки технического состояния автомобильного средства. Этот документ может подтвердить исправно ли было транспортное средство до момента ДТП.

7. Справка о ДТП, которая оформляется сотрудниками органов дорожно-патрульной службы.

8. Какие-либо дополнительные материалы и документы.

Вышеуказанный перечень представлен для ознакомления и может изменяться в зависимости от задач проверки, требований эксперта, существующих сведений и т. д.

Вопросы эксперту

Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом, не могут выходить за рамки его специальных познаний.

Потерпевший и обвиняемый в деле об рассматриваемом административном правонарушении также могут участвовать в деятельности эксперта путем составления для него вопросов, на которые они хотели бы получить ответы в заключении эксперта.

Существует целый перечень типовых вопросов, которые задаются эксперту при трасологической экспертизе. Условно вопросы можно разделить на несколько групп, каждая из которых зависит от исследуемого объекта, целей и задач.

1 группа – вопросы, связанные с определением групповой принадлежности транспортных средств. Примерный список:

  • какому виду транспорта принадлежат следы, которые оставили на месте ДТП?
  • какая модель шин оставила следы, который был изъят с места ДТП?
  • соответствуют ли оставленные следы указанному виду транспортного средства?
  • исходя из выявленных форм, размеров и расположения следов на транспортных средствах возможно ли было соударение автомобилей?

2 группа – используется для того, чтобы можно было установить во время трасологической экспертизы целую картину по имеющимся частям. Примерный перечень:

  • действительно ли объекты деталей, которые были обнаружены на месте ДТП частями определенного транспортного средства?
  • являлись ли одним целым частицы краски, стекол, пластмассы, которые были обнаружены на месте аварии и на транспортных средствах, до момента ДТП?
  • перестраивалось ли какое-нибудь из транспортных средств в момент столкновения, исходя из найденных следов?

3 группа – применяется с той целью, чтобы установить конкретное транспортное средство

  • принадлежат ли обнаруженные следы указанному транспортному средству?
  • следы, найденные на месте ДТП, принадлежат одному или нескольким транспортным средствам?
  • найденный след оставлен именно этим автомобилем или другим?

4 группа – вопросы, которые помогают определить место ДТП

Примерный список:

  • в каком ряду произошло ДТП?
  • на какой полосе движения произошло ДТП?
  • ДТП произошло на обочине или на проезжей части дороги?
  • как располагались транспортные средства относительно границ проезжей части во время столкновения?

5 группа – вопросы трасологической экспертизы, направленные на установление процесса столкновения?

  • под каким углом произошло столкновение?
  • какое из ТС в момент столкновения двигалось с большей скоростью?
  • в момент ДТП транспортное средство стояло или находилось в движении?
  • в каком направлении двигались ТС перед самим столкновением?

Вышеуказанный перечень вопросов является всего лишь примерным, более точный список формируется тогда, когда известны подробности аварии, участники и т.д.

Ходатайство о трасологической экспертизе ДТП

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы при ДТП – это документ, в котором указывается просьба гражданина или организации о том, чтобы было проведено исследование доказательств, следов, места происшествия по делу с привлечением эксперта. Ходатайство заявляется в письменной форме. Ходатайствовать о проведении трасологической экспертизы может любой участник делопроизводства.

Ходатайствовать можно на любой из стадий производства:

1. До начала судебных тяжб на стадии предварительного расследования.

2. В суде первой инстанции.

3. На стадии апелляции.

Если ходатайство подавалось на апелляционной стадии, участник подавший, ее должен указать уважительную причину, из-за которой он не сделал это на предыдущих судебных слушаниях и разбирательствах.

Конечно, самое лучшее время для проведения трасологической экспертизы – сразу после происшествия. В этот момент эксперт сможет не только увидеть все оставленные следы, но и саму картину аварии.

Подавать и заявлять ходатайство можно в любой момент, но до того, как судья примет окончательное решение по рассматриваемому вопросу. Пишется ходатайство в свободной форме. Однако в нем стоит указать следующие обязательные сведения:

  • реквизиты суда, номер дела, полные сведения об участниках дела, дату и подпись ходатайствующего;
  • причины, вследствие которых возникает необходимость проведения экспертизы и из-за которых подается ходатайство;
  • кому вы желаете поручить проведение экспертизы;
  • примерный список вопросов, на которые требуется ответить эксперту;
  • список материалов, документов, сведений, которые вы можете предоставить эксперту со своей стороны
  • указать тип транспортно-трасологической экспертизы.

Ходатайство о проведении трасологической экспертизы может быть отклонено судом, но при этом должна быть предоставлена и обоснована причина отказа.

Цена

Стоимость трасологической экспертизы зависит от срочности и сложности происшествия, от региона проведения, репутации и известности экспертного учреждения или эксперта.

Самая дешевая стоимость экспертизы равняется примерно 3 – 5 тысячам рублей, но это, если авария «простая» и вызов не срочный.

Сложное дорожно-транспортное происшествие, например, если в него были вовлечены несколько участников, либо имеются пострадавшие, или причинен значительный ущерб, то цена такой экспертизы возрастает в разы и минимальная цена на нее начинается примерно с 10 тысяч рублей.

Оплату стоимости трасологической экспертизы может взять на себя один из участников ДТП на добровольной основе. Также участник дела, направлявший ходатайство о проведении экспертизы, может включить ее стоимость в сумму трат, которые указываются в ходатайстве, а также указать на то, чтобы она была оплачена той стороной, которая проиграет, то есть будет признана виновной.

В ситуации, когда ни одна из сторон, участвующая в делопроизводстве не согласна брать на себя затраты по оплате услуг эксперта, а провести экспертизу необходимо, то вопрос о том, кто ее будет оплачивать решает суд и устанавливает доли.

Заключение трасологической экспертизы

Перед тем как поручить проверку эксперту разъясняют все права и обязанности, предупреждают его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Поэтому результат таких проверок бывает максимально точным и правильным.

Эксперт трасологической экспертизы представляет заключение в письменной форме и от своего имени.

В нем он указывает, кто и на каком основании проводил экспертизу, ее содержание, предоставляются обоснованные ответы на все вопросы, которые были заданы эксперту, а также сделаны соответствующие выводы.

Благодаря заключению эксперта можно понять, кто стал виновником аварии, кто понесет наказание, кто получит выплаты от страховой организации и т.д.

Трасологическая экспертиза при ДТП в последнее время стала востребованной услугой. Данная услуга помогает не только восстановить картину дорожно-транспортного происшествия, но и установить виновного, разрешить дело правильно и честно. Одним важным условием при этом является обращение к добросовестным, исполнительным и ответственным экспертам, которые не будут пытаться «содрать» деньги, а действительно помогут.

Источник: https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/trasologicheskaya-ekspertiza

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоюрист онлайн