Сроки проведения независимой экспертизы после ДТП

Проведение независимой экспертизы после ДТП

Сроки проведения независимой экспертизы после ДТП

07.12.2017

Ежедневно в нашей стране происходят сотни ДТП с самыми различными последствиями. Самыми тяжёлыми последствиями дорожных происшествий является гибель людей и причинение вреда их здоровью.

Но помимо этого, неизбежными последствиями автомобильных аварий является причинение вреда имуществу граждан – прежде всего самим транспортным средствам, участвующим в ДТП.

Для урегулирования возникающих при этом финансовых вопросов создан целый комплекс мер, включающий в себя нормативно-правовую базу, органы расследования ГИБДД, систему автострахования.

Но, несмотря на это, не стихает острота споров вокруг вопросов возмещения убытков. Каждая из заинтересованных сторон – автовладелец, страховая компания, — стремится, в зависимости от ситуации, либо приуменьшить, либо преувеличить действительный ущерб. Для справедливой и непредвзятой оценки причинённых повреждений, а также для выявления виновника происшествия, предназначено проведение независимой экспертизы после ДТП.

Виды экспертиз

Для объективной установки причин автомобильной аварии и корректной оценки её последствий, подчас требуется произвести целый ряд независимых экспертиз. Для этого специалистами применяется 4 вида специальных исследований:

  • Техническая экспертиза. Предназначается для оценки технического состояния автотранспортного средства, действий шофёра и реакции на эти действия движущегося автомобиля. Данное исследование должно установить, в результате чьих действий, равно как и бездействия, произошло ДТП.
  • Трасологическая. Производится на основании обследования места происшествия, оценки траектории движения и характера повреждений машин, дорожной обстановки в момент аварии. Цель данной экспертизы выявить предпосылки и причины субъективного характера, повлекшие за собой дорожное происшествие. С её помощью возможно опровергнуть или подтвердить выводы работников дорожной инспекции относительно виновника аварии.
  • Товароведческая экспертиза. Проводится для оценки ущерба, причинённого автотранспорту в результате столкновения. Её цель – выявить все возникшие дефекты, как явные, так и скрытые, и на основании этого установить истинный размер нанесённых убытков. Инициатором проведения товароведческой экспертизы может выступать компания-автостраховщик, владельцы пострадавших транспортных средств, судебные органы, либо дознаватели автодорожной инспекции.
  • Комплексная экспертиза. Подразумевает проведение всех перечисленных выше видов исследований, либо некоторых из них. Производится при необходимости установить полную картину ДТП, когда общий его характер не позволяет выявить явного виновника.

Причины проведения

Необходимость проведения независимой экспертизы после ДТП обычно бывает вызвана такими причинами:

  • Владелец пострадавшего автомобиля хочет произвести обследование на предмет выявления скрытых повреждений, не зарегистрированных работниками страховой компании, с целью определения полной стоимости ремонта.
  • Оценка реальной остаточной стоимости транспортного средства после аварии. Такая необходимость возникает после того, как автомобиль признаётся компанией-страховщиком непригодным к восстановлению.
  • Встречная экспертиза. Как правило, инициатором её является виновник ДТП или страховая компания, в тех случаях, когда произведённая владельцем авто независимая оценка ущерба кажется им завышенной.
  • Определение реального ущерба во время судебного разбирательства. Судебная тяжба может возникнуть как между двумя участниками ДТП при отсутствии у одной или обеих сторон страхового полиса, так и между автовладельцем и компанией-страховщиком. Независимая экспертиза в этом случае может назначаться судьёй для установления реальной суммы ущерба.
  • Затягивание определения убытков компанией-страховщиком. Согласно российскому законодательству, сроки проведения оценки ущерба страховщиком составляют пять дней. По истечении этого времени пострадавшая сторона для оценки ущерба имеет право самостоятельно обратиться к услугам экспертов. Их выводы в этом случае будут являться определяющим фактором при назначении выплат по страховке.

Наиболее часто конфликтная ситуация по поводу оценки причинённых убытков происходит между владельцем автомобиля и страховой компанией. Любая компания-страховщик является частным коммерческим предприятием, живущим за счёт разницы между деньгами, собираемыми за продажу полисов, и суммами страховых выплат при ДТП. Соответственно, чем меньше денег получит владелец разбитого авто, тем больше их останется в кармане страховой компании.

Данная ситуация зачастую приводит к появлению ряда мошеннических схем, цель которых – приуменьшит реальный ущерб от автомобильной аварии. Наиболее распространённая из них, это наличие аффилированных, или, выражаясь народным языком, «прикормленных» страховыми компаниями автоэкспертов.

Занижая размер причинённых повреждений, подобные нечистоплотные эксперты получают свою долю незаконной прибыли.

Пострадавшей стороной в итоге выступает владелец автомобиля – выплаченной на основании экспертизы суммы порой не хватает даже на проведение косметического ремонта машины, не говоря уже об устранении внутренних повреждений.

Оспорить несправедливую оценку ущерба возможно только в результате судебного иска. Чаще всего, к такому способу решения проблемы прибегают искушённые автовладельцы, способные самостоятельно определить степень и характер всех повреждений, а также оценить примерную стоимость предстоящего ремонта.

Но большинство автолюбителей не способны «на глаз» оценить всю тяжесть ущерба, и верят выводам «эксперта-профессионала», вступившего в сговор с компанией-страховщиком.

Ошибки проведённой страховщиком экспертизы обнаруживаются уже после окончания расследования и проведения ремонта, и вся тяжесть по их исправлению ложится на карман автовладельца.

Во избежание подобной ситуации, при малейшем подозрении на неадекватность оценки убытков, следует обращаться к услугам независимых экспертов. Их выводы станут главным доказательством вашей правоты, если дело дойдёт до судебной тяжбы. Как правило, суды с большим доверием относятся к оценкам независимых экспертов, нежели к данным финансово заинтересованной страховой компании.

В крайнем случае, судья может назначить проведение ещё одного объективного обследования, который и поставит окончательную точку в споре. В данном случае независимая экспертиза становиться единственной действенной защитой от коррумпированных автоэкспертов.

Выбор эксперта

Результаты проведения независимой экспертизы после ДТП являются официальным документом, имеющим юридическую силу. Они могут выступать в качестве доказательной базы при разборе дела в судебных органах.

В связи с этим, весь порядок проведения обследования автомобиля и дорожной ситуации в момент аварии строго регламентируется законодательными нормативами. Согласно закону, каждый владелец автомобиля может обратиться к услугам независимого эксперта на свой выбор.

Подобные работы имеет право выполнять только организация или индивидуальный предприниматель, обладающие соответствующей лицензией.

Высокая квалификация автоэксперта является залогом правильно проведённой экспертизы.

Эксперты должны обладать достаточным практическим опытом проведения ремонтных работ и знанием рыночных расценок на те, или иные виды запчастей, стоимости их замены.

Для правильного выбора оценочной организации следует ознакомиться с её резюме, отзывами клиентов. Не лишне будет также прислушаться к советам родственников и знакомых, уже попадавших в ситуацию, аналогичную вашей.

Порядок проведения

После выбора надёжной, на ваш взгляд, оценочной организации следует заключить с её представителями официальный договор о проведении обследования автомобиля или разборе обстоятельств ДТП. К процессу должны привлекаться все заинтересованные лица, включая участников аварии и сотрудников страховой фирмы.

Вся процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Специалистами производится подробное обследование места совершения транспортного происшествия, оценивается состояние машины после столкновения. Все внешние повреждения автомобиля фиксируются на фото- видеокамеру. При этом в кадре обязательно должен присутствовать регистрационный номер транспортного средства. После этого профессиональный автомеханик осматривает машину на предмет скрытых повреждений, не видимых на первый взгляд.
  2. На основании произведённого обследования специалистами оценочной организации составляется акт. К нему прилагаются все дополнительные материалы – фото- и видеоотчёт, с зафиксированными повреждениями. По данным акта производится оценка состояния автомобиля, подсчитывается рыночная стоимость необходимых для ремонта деталей, а также цена ремонтных работ. В итоговом варианте отчёт экспертов должен включать полный перечень полученных машиной повреждений и подробный список денежных затрат на устранение каждого из перечисленных дефектов.
  3. На руки владельцу пострадавшего автомобиля выдаётся окончательный отчётный документ.

В нём должны содержаться следующие данные:

  • Перечень поставленных перед специалистом целей и задач.
  • Общая сумма затрат, необходимых для полной ликвидации причинённого автомобилю ущерба.
  • Перечень законодательной, технической и нормативной документации, на основании которых производились определение характера повреждений и оценка их рыночной стоимости.
  • Документальное обоснование начисленной суммы стоимости ремонтных работ, критерии определения характера и тяжести полученных автомобилем повреждений.
  • Цена услуг, предоставленных заказчику компанией-оценщиком.

Документ заверяется подписью ответственного лица и печатью компании-оценщика. Также под актом должен поставить свою подпись и представитель компании-страховщика, в обязанности которой входит возмещение указанной в нём суммы убытков. Если страховщик не согласен с порядком проведения экспертизы, либо с указанной в итоговом акте суммой ущерба, он имеет право обжаловать её итоги в судебном порядке.

В этом случае суд имеет право назначить ещё одну, повторную экспертизу. Проводить её должен третий эксперт, не задействованный в прежних двух осмотрах пострадавшего автомобиля.

Порядок оспаривания суммы выплат по страховке

Если пострадавший в дорожно-транспортном происшествии автовладелец считает, что сумма начисленных страховых выплат явно занижена, то он имеет право оспорить такое решение.

В первую очередь ему следует обратиться с соответствующим заявлением в свою страховую фирму. В заявлении должны быть прописаны требования об увеличении размера выплат.

К ходатайству необходимо приложить пакет документации, подтверждающий справедливость его претензий.

Основным документом, на котором будет держаться вся доказательная база о необоснованном занижении страховых выплат, и является акт о проведении независимой экспертизы.

Читайте также  Защита водителя при ДТП

В соответствии с нормативными актами, сотрудники компании-страховщика обязаны в десятидневный срок ознакомиться с заявлением и вынести по нему решение.

Фирма может либо дать согласие на удовлетворение претензий своего клиента, и доплатить недостающую сумму, либо отказать в этом, сопроводив свой отказ адекватным обоснованием.

Если же страховщик никоим образом не отреагировал на заявление клиента, следующим шагом должно быть обращение в судебные инстанции с исковым заявлением.

Таким же образом автовладелец может поступить и в том случае, если он не удовлетворён обоснованием отказа в увеличении страховой выплаты.

К исковому заявлению истец должен приложить всю необходимую для рассмотрения дела документацию: заключение страховщика о сумме нанесённого автомобилю ущерба, официальную бумагу с отказом в доплате, акт с постановлением независимых экспертов.

Когда автовладелец является виновником произошедшей аварии, он также имеет право на проведение непредвзятой оценки нанесённых им убытков. Для этого следует зафиксировать на фото- или видеокамеру место происшествия, особое внимание уделив фиксации видимых повреждений.

После этого следует дождаться результатов разбора происшествия сотрудниками страховой компании. Дело в том, что страховщик обязан возместить только определённую законодательством сумму ущерба. На 2017 год эта максимальная сумма составляет 400 тысяч рублей.

Весь причинённый сверх этого лимита ущерб виновник аварии возмещает из своего кармана.

В случае, если виновник ДТП почитает, что размер ущерба завышен, могут потребоваться услуги независимых экспертов. Если осмотр повреждений выявит данный факт, виновник аварии получает на руки акт с указанием реальной рыночной суммы предстоящего ремонта. Если данная сумма окажется ниже предъявляемой ему к оплате, это становиться поводом обращения в суд для оспаривания постановления компании-страховщика.

Часто участники ДТП жалеют время и деньги на услуги независимых экспертов, предпочитая полностью положиться на выводы специалистов страховой компании. Но, несмотря на дополнительные финансовые затраты, во многих случаях подобная экспертиза поможет автовладельцу сэкономить немалую денежную сумму.

Независимая экспертиза после ДТП

Источник: https://www.myjus.ru/car-law/nezavisimaya-ekspertiza-posle-dtp/

Независимая экспертиза: для чего и за сколько она проводится?

Иногда, чтобы доподлинно разобраться в причинах возникновения дорожно-транспортного происшествия, не достаточно опроса свидетелей.

Нередко возникает необходимость в проведении независимой экспертной оценки. Поэтому совсем логично, что многих водителей интересуют сроки проведения независимой экспертизы после ДТП, ведь чтоб получить компенсацию за причиненный ущерб нужно своевременно подать все необходимые документы в страховую контору.

При каких ситуациях необходима экспертиза после ДТП?

Основная цель проведения подобного исследования заключается в установлении виновной в дорожном прецеденте стороны. Независимая экспертиза – процесс сложный, когда ни один из участников аварии не хочет брать на себя вину за происшествие. Последующее возмещение ущерба виновной стороной и доказывание вреда пострадавшим априори предопределяет наличие спорных отношений.

Согласно статистики, в результате установления виновного лица при расследовании обстоятельств дорожно-транспортного происшествия не всегда удается получить объективную оценку.

Авария – ситуация крайне сложная. Причем не только для самих пострадавших, но и для инспекторов, на плечи которых ложится процесс установления виновной в прецеденте стороны. Иногда для этого требуются специальные знания, коими, собственно, и обладают сотрудники экспертных служб.

Вина автовладельца, который совершил дорожное происшествие, устанавливается следователем или дознавателем. Но только экспертная оценка поможет определить и достоверно установить обстоятельства дела и подсчитать величину причиненного в результате аварии ущерба.

Независимая экспертиза при ДП является помощью сотрудникам Госавтоинспекции при определении виновного лица, установлении фактов для разрешения дела и выяснения причин, повлекших за собой аварию. Сотрудники экспертной службы либо отягощают, либо смягчают вину водителя.

Кроме этого независимая экспертиза необходима для выявления других лиц, причастных к прецеденту на дорожном полотне. Их вина не всегда очевидна (к примеру, коммунальщики или дорожная служба).

Проведение независимого оценивания после дорожно-транспортного происшествия обуславливается исследованием всех обстоятельств, которые выступают правовым фундаментом для принятия и вынесения решения судом или следственным органом. Но при этом предоставленные от экспертов данные тщательно проверяются на подлинность.

Для этого организовываются другие необходимые действия следственной группой или судом, которыми назначалась судебная независимая экспертиза.

С помощью экспертной оценки можно решить такие вопросы:

  • определение момента возникновения предпосылок ДТП – в учет берутся все обстоятельства, которые спровоцировали аварию;
  • определяются различные реальные действия автовладельцев, повлиявшие на возникновение ДТП;
  • размер причиненного в результате ДТП ущерба;
  • установление причастности одного из участников аварии к прецеденту на дорожном полотне;
  • обстоятельства возникновения аварийной ситуации;
  • обзорность и видимость на месте ДТП и могли ли эти факторы повялить на возникновение аварии;
  • рассмотрение условий возникновения опасной зоны;
  • качество дорожного покрытия и каким образом оно могло повлиять на исход события;
  • нарушались ли ПДД перед столкновением;
  • расстояние между автомобилями перед ДТП (ТС и пешехода);
  • скорость ТС во время совершения аварии – устанавливается по тормозному пути автомобилей (в учет берется его длина и временной промежуток, который потребовался для полной остановки авто);
  • устанавливаются все не зависящие от участников аварии обстоятельства, которые включают состояние дорожного покрытия и несоблюдение регламента проведения ремонтных работ на проезжей части.

По большому же счету независимая экспертиза необходима для определения сложности ремонта транспортного средства и технических работ по восстановлению машины, а также их стоимости.

Когда невозможно разобраться без независимой экспертизы?

Проведение экспертной оценки после дорожного происшествия проводится тогда, когда разрешить спорную ситуацию, не привлекая квалифицированного специалиста, крайне сложно, а причиненный ущерб велик. Подобный факт, наряду с несговорчивостью участников ДТП значительным образом усугубляет дело.

Круг задач, которые решаются в ходе судебной независимой экспертизы:

  1. Проведение анализа сложной ситуации, возникающей при ДП.
  2. Разрешение спорных моментов с привлечением специалистов, располагающих знаниями в вопросах автотехнического плана. Ведь транспортный агрегат – достаточно серьезное устройство. Причем каждая модель, а их немало, имеет свои особенности.
  3. Установление величины причиненного в результате аварии материального ущерба, когда потерпевшее лицо не соглашается на досудебное урегулирование вопроса.

Срок проведения экспертизы после ДТП

Для пострадавшей в результате аварии стороны, равно как и для виновника, очень важен срок проведения любой экспертизы, в том числе и независимой. Он регламентирован требованиями, которые установлены законодательством нашего государства.

Если виновник происшествия имеет действующий полис ОСАГО, а пострадавшая в аварии сторона подала подготовленные для проведения экспертной оценки документы, то страховая компания должна провести эту процедуру в течение пяти рабочих дней. Затягивание страховыми агентами сроков проведения независимой экспертизы не самым лучшим образом отразится на процессе расследования.

Автовладелец, чье транспортное средство пострадало в результате дорожного происшествия, может самостоятельно обратиться за помощью к независимому эксперту.

Для этого нужно найти компанию, занимающуюся подобной деятельностью, которая обязательно должна быть зарегистрирована в Министерстве юстиции.

В противном случае данные, полученные в результате исследования неаккредитованным сотрудником или компанией, не принимаются ни судом, ни дознавателями.

Если пострадавший самостоятельно обращается к помощи независимых оценщиков, то по завершению исследования ему нужно предоставить официальный отчет страховщику для получения компенсации на восстановление автотранспорта. В этом случае очень важно соблюдать порядок действий. Крайне нежелательно пропускать сроки отправки отчета участникам процесса, включая страховую организацию.

Гражданам, которые проживают в одном городе, уведомление подается за три дня до проведения независимой экспертной оценки. Во всех остальных случаях необходимо за шесть дней уведомить всех заинтересованных лиц о проведении процедуры. Кроме этого, важно помнить, что день, в который осуществляется отправка уведомления по почте не учитывается, равно как и день проведения экспертизы.

Полученные результаты предоставляются заинтересованной стороне в установленные сторонами сроки – 10-12 дней.

Подведем итоги

При возникновении аварийной ситуации на дорожном полотне практически всегда возникают спорные моменты и вопросы касаемо того, кто является виновникам произошедшего инцидента.

Как правило, при незначительных ДТП необходимости в проведении независимой экспертизы нет. При таких обстоятельствах участники попросту составляют на месте аварии Европротокол и каждый получает в своей страховой компании компенсационную выплату на восстановление транспортного средства.

Сложнее всего при масштабных ДТП со значительными повреждениями машин. Тогда речь идет уже о больших финансовых выплатах. Поэтому участники дорожного происшествия отстаивают свою точку зрения, касаемо того, кто виноват в столкновении. Вот тут-то и возникает необходимость в проведении независимой экспертизы.

Только так можно максимально точно и правдиво установить, кто именно виноват в произошедшем инциденте.

Надеемся, эта информация поможет вам добиться желаемого результата. Берегите себя и пусть на дороге вам не встретиться ни гвоздя ни жезла. Удачи!

Источник: https://detepe.ru/expert/sroki-nezavisimoj-ekspertizy-dtp.html

Экспертиза после ДТП в 2019 году: зачем нужна, виды, сроки, цена

Если в ходе аварии транспортному средству и/или участникам движения причиняется серьезный ущерб, то в обязательном порядке проводится экспертиза после ДТП. Это достаточно сложный многоуровневый процесс, который напрямую влияет на итоги разрешения конфликта. В этой статье мы расскажем о разновидностях автоэкспертизы, особенностях ее проведения, сроках и стоимости в 2019 году.

Читайте также  Какое наказание за ДТП со смертельным исходом

Зачем нужна экспертиза

Экспертиза — это процедура, которая позволяет решить сразу несколько задач:

  • Составить подробную картину произошедшего.
  • Выяснить причину аварии.
  • Оценить характер травм, нанесенных участникам движения.
  • Оценить степень причиненного автомобилю вреда.
  • Определить точный список повреждений автомобиля.
  • Узнать возможную причину появления этих повреждений.
  • Определить список работ, необходимых для ремонта транспортного средства.

То есть фактически именно от результатов данного анализа зависит, какая из сторон будет признана виновной. Кроме этого, экспертиза транспортного средства (ТС) после ДТП позволяет оценить размер материального ущерба, который виновнику аварии впоследствии придется возместить пострадавшему участнику движения.

Автотехническая

Если говорить простыми словами, то это экспертиза обстоятельств ДТП, позволяющая выяснить:

  • Скорость и характер движения ТС.
  • Траекторию движения автомобиля и причины ее изменения.
  • Условия обзорности и дальности видимости дорожного полотна.
  • Обстоятельства окружающей дорожной обстановки на момент аварии и прочее.

Благодаря данному виду анализа можно оценить корректность действий участников дорожного движения в привязке к тем погодным условиям и внешним обстоятельствам, которые существовали в момент аварии.

Иногда в рамках проведения данного исследования осуществляется видеотехническая экспертиза нюансов ДТП. Например, если требуется оценить достоверность видеозаписи, на которой заснято движение одного из ТС или даже сам момент аварии.

Подробнее на данную тему вы сможете прочитать в материале «Автотехническая экспертиза при ДТП».

Трасологическая

Она оценивает характер следов, возникших по причине ДТП. Для этого изучаются три группы объектов:

  • следообразующие (транспортное средство или, например, какая-то преграда);
  • следовоспринимающие (например, кузов машины, дорожное покрытие);
  • вещество следа (покраска с кузова ТС, покраска с ограждения, след от шин, пыль, грязь и прочее)

Трасологическая транспортная экспертиза ДТП помогает найти ответы, в частности, на вопросы:

  • Где располагались ТС по отношению друг к другу в момент ДТП?
  • Какие из участников происшествия были статичны, а какие двигались?
  • Пытались ли водители затормозить/сменить траекторию движения перед преградой, и в какой момент они начали это делать?
  • Где находится место столкновения участников движения?

Благодаря этой методике следователь получает более полное представление о том, что произошло, в какой момент, почему и по вине какой из сторон.

Больше информации по теме вы найдете в статье «Трасологическая экспертиза при ДТП».

Техническая

Техническая экспертиза при ДТП ставит своей целью выявить дефекты в транспортных средствах, ставших участниками аварии. А также определить, к какой категории неисправностей данные недостатки относятся: конструктивным, эксплуатационным или производственным.

В случае с изначально проблемными в техническом плане транспортными средствами техническая экспертиза автомобиля после ДТП позволяет выяснить, какой именно дефект мог спровоцировать инцидент.

Даже если причиной неисправности является заводской брак или некачественно выполненный ремонт, методика позволяет это распознать. Главное — доверить анализ независимым и высокопрофессиональным специалистам.

Также технико-диагностические исследования автомобилей участников ДТП позволяют точно выявить и зафиксировать те повреждения, которые были получены в результате аварии.

Дорожная

В некоторых случаях аварии прямо или косвенно становятся следствием низкого качества дорожного полотна, поэтому данный аспект в ходе расследования деталей случившегося также принимается во внимание.

При ДТП экспертиза дороги позволяет выяснить:

  • Уровень качества дорожного покрытия в районе аварии, качество обочин, а также участков, находящихся за границей дороги.
  • Степень благоустроенности дороги — наличие разметки, дорожных знаков, указателей и их корректность.
  • Наличие инженерных конструкций (ограждений, осветительных мачт и пр.), их расположение.
  • Потенциальную взаимосвязь изъянов дорожного полотна с произошедшим ДТП.
  • Потенциальную возможность водителей избежать аварии с учетом имеющихся характеристик дороги.

Автотовароведческая

Данная методика анализирует повреждения автомобиля при ДТП, выделяя их на фоне тех неисправностей ТС, которые были получены ранее и не имеют отношения к текущей аварии.

Грамотно проведенная экспертиза повреждений автомобиля после ДТП позволяет определить:

  • Состояние отдельных частей ТС.
  • Степень естественного износа транспортного средства.
  • Фактический размер материального ущерба, причиненного пострадавшей в аварии стороне.
  • Перечень и стоимость ремонтных работ (если таковые возможны).
  • Факт утраты товарной стоимости ТС.

Очень часто именно автотовароведческая экспертиза после ДТП, проведенная честной независимой компанией, становится той мощной доказательной базой, на основании которой определяется размер реального материального ущерба.

В статье «Оценка автомобиля после ДТП» вы найдете больше подробной информации на данную тему.

Судмедэкспертиза

К огромному сожалению, в большинстве аварий травмы различной тяжести получают люди. И если экспертиза машины после ДТП призвана оценить урон, нанесенный автомобилю, то медицинская экспертиза анализирует характер и степень травмированности человека. Обычно она проводится уже после лечения. За основу берутся выписки из больничной карты, врачебные заключения и прочие аналогичные документы.

Методика позволяет, во-первых, выяснить, идет ли речь про административное или же все-таки про уголовное правонарушение. Это зависит от тяжести увечий: если они легкие или средней тяжести, то рассматривается дело об административном правонарушении. В противном случае возбуждается уголовное дело. Во-вторых, экспертиза дает возможность пострадавшей стороне в дальнейшем определить размер морального ущерба.

Подробнее читайте здесь: «Судмедэкспертиза после ДТП».

Кто проводит экспертизу

В зависимости от хода дела, проведение экспертизы при ДТП может назначить один или несколько участников конфликта, страховая компания, следователь или судья. Поскольку автомобильная экспертиза после ДТП является одним из важнейших аспектов расследования случившегося, принципиально важное значение имеет то, кто именно ее осуществляет.

Судебная экспертиза

Проводится государственным судебным экспертом, к помощи которого обычно прибегают в случае, если автоэкспертиза после ДТП назначается судьей или следователем. Для этого должностное лицо обращается в государственную экспертную службу, которая уже передает дело тому или иному своему специалисту.

В этом случае автоэксперт ДТП сообщает о результатах проведенного анализа исключительно в тот орган, который инициировал проведение экспертизы. То есть он не имеет права разглашать данные сведения попавшим в аварию участникам дорожного движения.

Источник: http://avtozakony.ru/dtp/ekspertiza/ekspertiza-posle-dtp.html

Сроки проведения оценки ущерба после ДТП

Автомобиль — это продолжение автолюбителя, это — его второе «я», поэтому большая часть владельцев авто твердо верят, что никогда не станут фигурантом или пострадавшей стороной в ДТП. Каждый свою машину холит и лелеет, и, порой, относится лучше, чем к своей второй половинке, вечно ворчащей, что так много денег тратится на содержание «железного коня».

Но жизнь настолько непредсказуема, что можно ездить все 30 лет за рулем без единого, даже самого мелкого ЧП, а потом, не зная даже, как это случилось, попасть в нелепую ситуацию на дороге. Такая история может приключиться даже с опытным водителем.

Зачем нужна оценка ущерба после ДТП

Часто опыт, знание всех правил дорожного движения и умение водить автомобиль — это еще не гарантия того, что можно обойтись без таких досадных происшествий на дорогах. Поэтому, если, вдруг, уже случилось ДТП, то нужно успокоиться и постараться выйти из этой ситуации с минимальными потерями, без дополнительного стресса.

ДТП — это, почти всегда, повреждение транспортного средства, и для того, чтобы, как можно точнее определить степень повреждения авто, вычислить реальную стоимость ремонта, требуется оценка ущерба после ДТП.

Это — экспертиза, позволяющая узнать точную стоимость ущерба после ДТП, и лучше всего, если ее будет проводить не сам пострадавший или виновный в аварии, и даже не страховые компании, которым не выгодно переплачивать за ремонт застрахованного автомобиля.

Оценкой ущерба после ДТП должен заниматься квалифицированный специалист, имеющий для этого и знания, и опыт, и юридические полномочия. Если автомобиль застрахован, то независимая оценка ущерба после ДТП понадобится для того, чтобы страховая компания выплатила ту сумму, которая покроет все расходы, а не часть.

Чтобы были соблюдены порядок и сроки проведения оценки после ДТП

Хотя автовладельцы обязаны застраховать свое транспортное средство, и законодательством гарантированы и определены процедура и сроки проведения оценки после ДТП, предусматривающие полное возмещение ущерба, согласно ОСАГО или КАСКО, но, в действительности, в адекватной оценке ущерба после ДТП заинтересованы только сами пострадавшие.

Страховые компании производят не всегда адекватную оценку ущерба после ДТП, так как сами занимаются являются заинтересованной стороной. И, так как компания не заинтересована в том, чтобы выплачивать полную сумму ущерба, то экспертиза часто показывает заниженную стоимость ущерба, хотя сроки проведения оценки после ДТП — просто стремительные.

Чтобы таких ситуаций не возникало, необходимо провести независимую оценку ущерба после ДТП. Для того, чтобы ее получить, в любое время дня и ночи можно обратиться в Бюро независимой оценки и экспертизы. Профессионалы, работающие в компании, не первый год проводят такую экспертизу, поэтому они гарантируют качество и оптимальные сроки проведения оценки после ДТП.

Так как каждый случай — индивидуален, то процедура может длиться от 1 до 3 суток. Все нюансы, касающиеся сроков проведения оценки после ДТП, будут уточнены тем оценщиком, который занимается конкретным случаем. Результаты независимой экспертизы имеют юридическую силу и позволят потребовать от страховой компании полного возмещения ущерба.

Читайте также  Ответственность при ДТП без пострадавших

Если же страховая не будет согласна оплатить все предъявленные счета, то с этим же документом можно будет обратиться и в суд. Но, чаще всего, после того, как страховые компании видят, что оценка ущерба после ДТП произведена в Бюро независимой оценки и экспертизы, дело решается в досудебном порядке.

Когда нужно проводить оценку ущерба после ДТП

Нет никакого ограничения в том, нужно или нет проводить оценку ущерба после ДТП, так как, если автовладелец решил провести независимую экспертизу, то он на это имеет полное законное право.

Даже если страховая компания честно и в полном объеме учтет все повреждения, согласна будет оплатить ту сумму, которая покроет расходы на восстановление автомобиля, то удостовериться лишний раз в честности намерений страховщиков ничто не мешает. Наоборот, проверив их порядочность, в следующий раз (тьфу-тьфу) каждый будет уверен в том, что его страховка — в нужных руках.

Если вы — пострадавшая сторона, то независимая оценка ущерба после ДТП — это гарантия того, что машина будет восстановлена полностью, и вам не придется доплачивать за ремонт из своего кармана. В том случае, если вы признаны виновником аварии, проведение независимой оценки ущерба после ДТП означает, что оплата не будет несправедливо завышенной.

Когда только возникнут подозрения, что экспертиза, которую предоставила другая сторона инцидента, не соответствует действительности, то необходимость в проведении профессиональной и, действительно, независимой оценки ущерба после ДТП, назревает сама собой.

Даже если авто пострадало не в аварии, а в результате какого-либо стихийного бедствия или случайного/преднамеренного действия кого-либо, оценка ущерба после ДТП – также гарантия того, что пострадавшая сторона получит справедливую компенсацию. Если дело будет рассматриваться в суде, то предоставление независимой оценки ущерба после ДТП, имеющего юридическую силу, просто необходимо.

Как проводится оценка ущерба после ДТП

После того, как вы обратитесь в наше Бюро независимой экспертизы и оценки, с вами, в самое ближайшее время, свяжется наш сотрудник. Когда будут уточнены все нюансы, тогда будут определены сроки проведения оценки после ДТП.

Чаще всего сама процедура занимает не более 2 дней. Все данные фиксируются, ведется фотосъемка, составляется акт осмотра ТС.

На основании полученных результатов вопрос о возмещении ущерба перестает быть проблематичным, так как оценка ущерба после ДТП имеет юридическую силу и обязывает виновную сторону к выплате ущерба.

Сроки проведения оценки после ДТП и стоимость экспертизы

ДТП — это, конечно, стресс, и хочется, как можно быстрее, избавиться от напоминаний о произошедшем.

Нам понятны причины, по которой пострадавших очень интересуют сроки проведения оценки после ДТП, поэтому стараемся сделать все возможное для того, чтобы этот документ был оформлен как можно скорее, но не в ущерб качеству и законодательству.

Сроки проведения оценки после ДТП, если были повреждены 1-3 детали, составляют от одного до двух дней. Стоимость оценки ущерба после ДТП в этом случае будет составлять порядка 2000 рублей.

Если же у транспортного средства имеются повреждения от 4 до 7 деталей, то сроки проведения оценки после ДТП — 2 дня, стоимость экспертизы может варьироваться от 2500 до 3000 рублей. Тотальные повреждения или ущерб, нанесенный 8-15 деталям, означает, что оценка ущерба после ДТП будет проводиться также 2 дня.

Стоимость процедуры составит от 5000 до 6000 рублей (тотальные повреждения) и от 3500 до 5000 рублей (повреждения от 8 до 15 деталей). Также оценка ущерба после ДТП — это оценка и годных остатков, и утилизационной стоимости ТС. Сроки проведения оценки после ДТП — 1-2 дня.

Что бы ни случилось в жизни, главное, знать, кто может и в какой ситуации помочь. Поэтому, если вам нужна грамотная оценка после ДТП или помощь в других видах оценки, то Бюро независимой экспертизы и оценки – это ваш надежный помощник!

:

Страховая компания не платит или занижает сумму выплаты. Что делать?

Порядок действий при ДТП. Что делать если вы попали в ДТП?

На автомобиль упал снег или лёд с крыши. Кто виноват и кто возместит ущерб?

Независимая оценка ущерба нанесенного автомобилю после ДТП

Источник: https://merc-ocenka.ru/all-news/348-sroki-provedeniya-ocenki-usherba-posle-dtp

33 Юриста — бесплатная юридическая консультация

Проведение автотехнической экспертизы ДТП относится к распространенному виду экспертных услуг, проводящихся в процессе рассмотрения дел, связанных с ДТП и тех. состоянием автотранспорта.

В каких случаях необходима экспертиза дтп?

Итогом процедуры расследования аварии является установление виновного. Процесс сложный, если ни одна из сторон не хочет брать вину на себя.

Дальнейшее возмещение вреда виновной стороной и доказывание ущерба пострадавшим − определяет наличие спорных отношений.

Правоприменительная практика свидетельствует, что результат установления виновного лица при расследовании обстоятельств аварии не всегда объективен. Для их определения нужно владение специальными знаниями. Это обуславливает необходимость помощи экспертов.

  1. Вина водителя, совершившего ДТП, устанавливается следователем или дознавателем. Только эксперт определяет и достоверно устанавливает обстоятельства дела и подсчитывает размер ущерба.
  2. Независимая экспертиза ДТП помогает сотрудникам ГИБДД в определении виновного, установлении фактов для разрешения дела и выяснения причин аварии. Они смягчают либо отягощают вину водителя, помогают в выявлении других лиц, причастных к дорожному происшествию. Их вина не всегда очевидна (например, дорожная служба).

Проведение независимой экспертизы после ДТП сопровождается исследованием всех обстоятельств, которые служат правовым фундаментом для вынесения решения судом или следственным органом. Предоставленная информация проверяется на подлинность. Проводятся иные необходимые действия следственными органами или судом, назначившие судебную экспертизу.

С ее помощью решается такой вопрос, как: выяснение размера убытка, нанесенного ТС в результате аварии. До полного обследования происходит осмотр неисправного автомобиля, анализируется объем причиненных повреждений.

В результате проведенной экспертизы определяется сложность ремонта авто и технических работ по восстановлению ТС и их стоимость.

Когда спор нельзя разрешить без экспертизы

Проведение экспертизы после ДТП осуществляется, когда разрешить спор, не привлекая специалиста − сложно, а причиненный ущерб велик. Этот факт, вместе с несговорчивостью пострадавшей стороны − усугубляет дело.

Круг задач по судебной автотехнической экспертизе большой:

  1. Анализ сложных ситуаций, появляющихся при ДТП.
  2. Разрешение споров с привлечением специалистов, обладающих автотехническими знаниями.
  3. Определение размера материального ущерба, когда потерпевший не согласен на досудебное урегулирование вопроса.

Срок проведения экспертизы ДТП

Для пострадавшей и виновной стороны важен срок, когда проводят экспертизы. Он регламентирован требованиями, установленными законодательством РФ.

При наличии у виновника происшествия полиса ОСАГО, и если пострадавший в аварии подал подготовленные для экспертизы документы, страховщик осуществляет автоэкспертизу на протяжении 5 рабочих дней.

Затягивание страховщиком сроков негативно сказывается на процессе расследования. Пострадавший участник может обратиться к независимому автоэксперту. Он находит компанию, которая оценивает убыток от повреждений автомобиля. Официальный отчет отправляется в страховую для получения возмещения.

Когда заинтересованное лицо самостоятельно проводит экспертизу и другие мероприятия, важно соблюдать порядок действий. Нельзя пропускать сроки отправки отчета участникам процесса, включая страховую компанию.

Лицам, проживающим в одном городе, уведомление подается за 3 дня до ее проведения. В остальных случаях срок составляет 6 дней. День, когда отправляется уведомление по почте учитываться не должен, как и день проведения осмотра. Полученные результаты предоставляются заинтересованному лицу в установленные сторонами сроки — около 10 дней.

Проведение судебной экспертизы ТС

Цель судебной автоэкспертизы — выявление технического состояния авто, установление обстоятельств и полной картины ДТП.

Только экспертам с лицензиями и разрешительными документами доверяют проведение судебной экспертизы. Основанием для нее является постановление суда, где указываются вопросы для эксперта. Важны сроки и особенности ее проведения. Суд выносит решение, опираясь на полученные результаты.

Судебная экспертиза автомобиля назначается судом в случаях, когда предоставленное экспертное заключение независимой экспертизы — неполное. А также, когда в материалах дела находятся два заключения с противоположными выводами.

Предмет исследования автоэкспертизы:

  • техническое состояние ТС, а также агрегатов деталей и узлов автомобиля;
  • причины, по которым вышел из строя какой-либо узел или агрегат автомобиля;
  • качество ранее проведенного ТО или ремонта автомобиля;
  • установление причин, а также обстоятельств, в результате чего нанесен вред ТС (таким может быть непосредственно ДТП);
  • определение стоимости восстановления и дефектов ТС и др.

Окончательный перечень вопросов и кандидатуру эксперта для проведения судебной автоэкспертизы — устанавливает суд.

Судебная экспертиза необходима, когда возникают споры между пострадавшим в ДТП лицом и страховщиком. Решение о ее проведении судья принимает на свое усмотрение, либо при наличии соответствующего ходатайства процессуальных сторон и правовых оснований для этого.

Источник: https://33urista.ru/blog/avtomobilnoe-pravo/provedenie-nezavisimoj-ekspertizy-posle-dtp

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоюрист онлайн