Как страховая оценивает ущерб при ДТП

Как определить размер ущерба после ДТП? Основные методы

Как страховая оценивает ущерб при ДТП

Одним из первых шагов, которые следует сделать сразу после ДТП, является обращение к страховщику: необходимо решить вопрос с компенсацией или с ремонтом автомашины. Для этого следует рассчитать сумму, в которую обойдутся ремонтные работы.

Кто проводит подобные расчеты? Каким образом сделать это наиболее эффективно? Как не дать себя обмануть и получить полную компенсацию?

Найти ответы на эти вопросы вы сможете, ознакомившись с нашей статьей.

Виды независимых экспертиз

Рассмотрим, какие бывают виды независимых экспертиз:

  • Автотехническая. Она предполагает проведение экспертных мероприятий, способствующих выяснению подробностей аварии, а также выяснению причин, к ней приведших. Задачи, которые при этом ставятся, заключаются в выяснении, группировании и всестороннем анализе факторов (в том числе – и технических), послуживших причиной ДТП, оценке шагов предпринятых участниками происшествия с целью его предотвращения.
  • Трасологическая, с помощью которой можно восстановить траекторию, по которой двигались автомобили до столкновения (в некоторых случаях – и после него), изучить следы «обмена ударами», выяснить механизм аварии.
  • Автотовароведческая, позволяющая произвести оценку стоимости ремонта, вернее, выяснить реальные затраты – именно она станет предметом нашего сегодняшнего разговора.
  • Комплексная, объединяющая все указанные виды и проводящаяся в силу необходимости.

Методы оценки: какой выбрать?

Начнем с того, что провести оценку можно двумя способами:

  • Самостоятельно;
  • При помощи экспертов.

В первом случае производится самостоятельная визуальная оценка ущерба с оформлением Европротокола, что не предполагает вызова работников ГИБДД.

Правда, максимальная компенсация, на которую можно в этом случае рассчитывать – 50 тысяч рублей.

Да и то при условии, что документы составлены без ошибок – даже малейшие помарки становятся, как правило, поводом для отказа в компенсации.

Следующий способ – проведение экспертной оценки. Здесь возможны два варианта:

  • в первом случае вы имеете возможность рассчитывать на бесплатную оценочную экспертизу со стороны страховой компании, а точнее – партнерской с ней организации, например – СТОА. Но дело в том, что страховой компании невыгодно платить «по-максимуму», и она, вместе со своим партнером, старается всячески занизить сумму вреда, причиненного поврежденному автомобилю, не замечая скрытые от глаз серьезные повреждения, и отмечая лишь очевидное, типа вмятин или царапин;
  • второй вариант предполагает обращение к независимым экспертам. В этом случае, естественно, услуга становится платной. Правда, и здесь существует определенная тонкость — провести такую экспертизу можно лишь в двух случаях: с согласия (либо по предложению) страховой компании, что бывает крайне редко, либо в том случае, если страхователь не согласен с «вердиктом», вынесенным «зависимыми» экспертами, и оспаривает его в суде.

Пострадавший автовладелец, который в курсе подобных нюансов, конечно, предпочтет сделать все, чтобы для оценки использовалась независимая экспертиза. Деньги, заплаченные за нее, должны окупиться сторицей!

Совет! Оспаривать в судебном порядке оценку страховщика следует лишь в случае полной уверенности, что она проведена предвзято, в противном случае придется потерпеть фиаско и, к тому же, покрыть судебные издержки.

Общие правила проведения независимой экспертной оценки

Основное достоинство независимой экспертизы заключается в исключении сговора между компанией-страховщиком и специалистами, проводящими экспертизу. Это предполагает честную оценку причиненного автовладельцу вреда, и определение реальной стоимости восстановительных мероприятий. Кстати, именно такой способ применяется во всех развитых странах.

Организации, специализирующиеся на подобной деятельности обладают выданной государством лицензией, что является стимулом дорожить своей репутацией, работать честно и открыто.

Одним из важных правил при этом является учет износа – иначе говоря, потеря машиной своего «презентабельного» вида. По мнению независимых оценщиков, это является реальным и вполне восполнимым ущербом.

Следующий важный момент: благодаря независимой экспертизе можно определить степень вины в полученных повреждениях дорожно-эксплуатационных служб (определением качества дорожного полотна, наличием выбоин и ям, например).

Как проходит процедура?

  1. Для начала необходимо выбрать организацию-эксперта у заключить с ней договор. Не ошибиться с выбором помогут различные интернет-форумы, «экскурсии» по сайтам независимых оценщиков, в конце-концов, советы друзей и знакомых, уже прошедшие через подобное испытание.
  2. Второе действие – оплата услуги.

    Ее можно произвести как «живыми деньгами» — в случае, если заказчиком является физлицо, так и – безналичным расчетом (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

  3. Третьим шагом является определение даты и места работ по осмотру вашей машины. Как правило, экспертиза проводится в имеющем достаточную оснащенность сервисе автотехобслуживания.

  4. Далее, следует оповестить страховщика и «коллег» по происшествию о намерении провести «независимую», с указанием точного времени и даты.

    Это нужно сделать, если выясняются обстоятельства, не замеченные во время первоначального визуального осмотра, при недостаточной компенсации со стороны страховщика, побеге с места происшествия его главного виновника, а также – отсутствии там представителей ГИБДД.

  5. Затем следует дождаться проведения собственно экспертизы.

    Вначале автомашина направляется на «автотехничку» для изучения специфики поломок, что поможет выйти на спровоцировавшие аварию причины.

На основании заключения производятся расчеты. Для этого используются специализированные программы с вводом индивидуального кодового номера автомашины со всеми техническими характеристиками и дополнительными опциями.

Важно знать! В зависимости от типа страхования («автогражданка» или КАСКО), стоимость ремонтных работ может быть различной – это объясняется спецификой расчетов.

Экспертные заключения и расчеты

Заключительный шаг является своеобразным отчетом о проделанных работах. Он представляет собой мнение эксперта:

  • указывающее на степень повреждений;
  • объясняющее, вследствие чего они возникли;
  • раскрывающие алгоритмы произведенных расчетов;
  • определяющее объемы и оптимальные технологии восстановительных работ.

Целью любой экспертизы является установление размера ущерба и величины компенсации. Мнение техника-эксперта отражается в соответствующем заключении за его подписью. В обязательном порядке производится сшивка, нумерация, визироание самого отчета и всех приложений.

Стоимость оценочных работ

Цены услуг экспертов находятся в зависимости от нескольких компонентов, таких как:

  • типа автомобиля;
  • числа и характера повреждений;
  • региона, где произошла авария;
  • наличия вспомогательных услуг.

Важно! Услуги оценщиков оплачиваются заказчиком, однако при проведении экспертизы по решению суда (если причиной было исковое заявление страхователя по поводу необоснованно заниженного размера компенсационных выплат), то возмещение затраченных средств, как, впрочем, и судебных издержек, накладывается на страховые компании.

Что касается примерной стоимости проведенных работ в зависимости от типа автомашины и степени ущерба, то они находятся в следующем диапазоне:

  • для легковых автомобилей она колеблется от 3 тысяч до 5,5 тысяч рублей;
  • для микроавтобусов – от 4 до 10 тысяч;
  • для грузовиков – от 5 до 12 тысяч;
  • Для «внедорожников» — от 5 до 11 тысяч рублей.

Имейте в виду, что указанные расценки являются приблизительными – более точными данными можно оперировать в индивидуальном порядке, после предварительного осмотра и визуальной примерной оценки.

Сроки проведения оценочных работ

Вначале об одной типичной для несведущих автомобилистов ошибке: желая побыстрее «вылечить» своего «железного коня», они самостоятельно организуют ремонтные работы, а затем со счетом, предъявленным станцией техобслуживания автомобилей обращаются в страховую компанию.

Справившись с первой частью задачи – восстановлением автомашины, такие автомобилисты полностью проваливают вторую ее часть, поскольку в подавляющем большинстве случаев страховые компании не соглашаются на прописанные в счете цифры, а доказательств истинного размера повреждений автомобиля у него просто не существует!

Страховщик компенсирует только ту часть ущерба, которую посчитает адекватной – на основе собственной экспертизы, разумеется.

Это на практике означает следующее: если вы вступили на трудную и ответственную «стезю независимости», надеяться на то, что ремонт транспортного средства будет произведен в кратчайшие сроки, по меньшей мере, наивно.

Необходимые действия в виде оформления всех требуемых документов, обращения в страховую фирму, а затем – к независимому оценщику (возможно, транзитом через суд) и проведение оценочных работ в лучшем случае потребует нескольких недель, а в сложных ситуациях – несколько месяцев.

Вместо заключения

Все описанные действия требуют кропотливого труда и определенных временных затрат. Однако игра, как говорится, стоит свеч: бонусом за терпение и расходы станут реальные размеры компенсационных выплат от страховщика.

об оценке ущерба после дтп

Источник: https://avtopaper.ru/dtp/razmer-ushherba-posle-dtp.html

Методика оценки ущерба при ДТП, определение размера ущерба при ДТП

Как показывает судебная практика, страховые компании все чаще и чаще занижают, либо вообще отказывают в выплате страхового возмещения. Первым этапом борьбы с недобросовестной страховой компанией является проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. Она необходима для того, чтобы установить среднерыночную стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Оценку ущерба после ДТП осуществляет и сам страховщик, но, как правило, у данных экспертов нет соответствующего образования, предусмотренных законодательством РФ, следовательно, страховая оценка автомобиля после ДТП не является надлежащим доказательством расчета ущерба после ДТП. Законом не предусмотрено обязательное предоставление на осмотр транспортного средства после ДТП страховщику, достаточно известить страховщика телеграммой о:

  • месте;
  • дате;
  • времени проведения оценки ТС.

Но в данном случае, скорее всего, страховщик не упустит своего шанса и неправомерно откажет в выплате страхового возмещения по причине не предоставления на осмотр автомобиля после ДТП.

Как оценить ущерб после ДТП?

Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, осуществляющих оценку машин после ДТП, поэтому при выборе независимого оценщика при ДТП на вашем пути встретятся немало «подводных камней».

Прежде чем начать поиск оценщика автомобилей после ДТП, нужно понять, в чем заключается разница между экспертом и оценщиком. Здесь все достаточно просто. Оценщики определяют рыночную стоимость объекта оценки, а эксперты отвечают на такие вопросы, как:

  • наличие и характер технических повреждений ТС;
  • причины возникновения технических повреждений ТС;
  • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Поэтому лучше всего выбирать оценщика, который должен иметь статус, как эксперта, так и оценщика.

Особенности проведения экспертизы по ОСАГО

Проведение оценки после ДТП по страховым случаям по ОСАГО имеют ряд своих особенностей. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» для проведения независимой технической экспертизы привлекается ТОЛЬКО эксперт-техник. В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г.

№ 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам-техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Также при оценке авто после ДТП по страховым случаям ОСАГО следует помнить, что в соответствии со ст. 12 п. 19 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба автомобиля на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Нововведения, о которых необходимо знать

С 1 декабря 2014 года, в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба при ДТП осуществляется в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России. Это означает, что при составлении независимой оценки после ДТП, эксперт-техник обязан использовать данную методику.

Оценка ТС после ДТП не просто формальное действие. От правильной оценки ущерба зависит во многом успех всего судебного процесса.

Оценка ущерба от ДТП должна быть произведена не просто грамотным и квалифицированным экспертом, но и должна быть проведена крайне внимательно. Независимая оценка при ДТП в первую очередь включает в себя осмотр разбитого автомобиля.

Все повреждения должны быть подробно описаны и изложены в акте осмотра, который составляет эксперт.

Оценка автомобилей после ДТП включает в себя также осмотр экспертом скрытых повреждений, которые не указаны инспектором в справке ГАИ. Скрытые повреждения лучше всего фиксировать сразу вместе с явными повреждениями. Правила оценки ущерба при ДТП предписывают, что эксперт должен фиксировать только те скрытые повреждения, которые относятся к ДТП и соотносятся с внешними повреждениями.

Выбор места проведения экспертизы

На месте ДТП оценка ущерба это самый идеальный вариант, но не все помнят об этом в стрессовой ситуации, да и не все скрытые повреждения есть возможность осмотреть.

Осмотр автомобиля на месте ДТП очень хорошо подходит для небольших происшествий, когда поцарапано только оперение кузова: крыло, бампер, дверь.

В случаях с более объёмными повреждениями (вмятины на кузове, разбитый бампер) рекомендуется проводить осмотр на территории автосервиса.

Источник: http://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/stati/224-otsenka-ushcherba-avtomobilya-posle-dtp

Что делать после ДТП и как получить справедливую оценку ущерба автомобиля?

Дорожно-транспортные происшествия случаются регулярно, они портят нервы многим автолюбителям. Если в процессе ДТП пострадало только транспортное средство, то главным неприятным последствием оказывается ремонт автомобиля, и связанные с ним траты.

Чтобы минимизировать потери важно правильно провести процедуру и оценить ущерб. Как же не допустить ошибок и почему возникают неточности во время того, как он оценивается, мы и расскажем в следующем материале.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

  • От чего зависит размер выплаты?
  • Как страховые компании оценивают стоимость повреждений по ОСАГО?
  • Где проходит расчет?      Кто этим занимается?      Что учитывают?      Какие сроки?    

  • Почему это часто не выгодно страховой?
  • Что делать, если не согласны с суммой компенсации?
  • Как посчитать самостоятельно онлайн на сайте РСА?

От чего зависит размер выплаты?

Правительство приняло поправки в закон «Об обязательном страховании», предусматривающие рост максимально возможных выплат по полису ОСАГО. Для возмещения ущерба, полученного ТС после дорожно-транспортного происшествия, выплата может составить до 400 тысяч рублей согласно ст. 7 ФЗ-40.

На заметку. В любом дорожно-транспортном происшествии есть сторона, спровоцировавшая аварию, и пострадавшие ее участники. Выплата по ОСАГО предусмотрена только пострадавшим.

Размер компенсации на ремонт транспортного средства зависит от двух главных показателей.

  1. Первым показателем является полученный ущерб, насколько сильно пострадало транспортное средство, какие детали подлежат замене. Проведение такой экспертизы на месте ДТП может стать оптимальным вариантом для небольших ДТП, где весь ущерб сводится к поцарапанному бамперу.

    При расчете затрат на покупку запасных частей учитывается их стоимость в конкретном регионе. В России таких регионов насчитывается тринадцать, Москва, например, относится к центральному региону, Камчатка – к Дальневосточному региону, а Ленинградская область входит в Северо-западный экономический регион.

  2. Вторым важным критерием эксперты называют состояние автомобиля на момент ДТП. Страховщики и в целом сотрудники, проводящие экспертизы, пользуются термином «износ». Он не распространяется на подушки, ремни безопасности и восстанавливаемые запчасти.

Как страховые компании оценивают стоимость повреждений по ОСАГО?

Страховщики могут провести оценку как на месте аварии, так и в автосервисе. Если, будучи в стрессе, водитель не сориентировался и не вызвал представителей страховой компании на место ДТП, ничего страшного. Оценка сразу после ДТП в любом случае не подходит для аварий, в ходе которых машины получили объемные повреждения.

Справка. Чтобы понять, какой именно ущерб нанесен, автомобиль должны детально осмотреть и частично разобрать эксперт.

Только так станет понятно, какие комплектующие придется заменить на запасные части и во сколько это обойдется. Однако оформить ДТП необходимо правильно, чтобы получить документы для страховки. Вам понадобится:

  • справка о дорожном происшествии от инспектора;
  • извещение об аварии, заполненное самостоятельно водителем;
  • справка о невозбуждении уголовного дела.

Более подробный список документов для страховой после ДТП по ОСАГО можете узнать тут.

Кто этим занимается?

Несмотря на распространенное утверждение о том, что страховая компания сама проводит экспертизу, страховщики для таких целей привлекают посторонних специалистов.

Оценку для страховой фирмы может проводить автосервис или любая другая компания, с которой страховщики заключили договоренность. По факту, независимой такая экспертиза не является, эксперты работают со страховыми фирмами, а не с пострадавшими клиентами.

Детальнее о том, когда необходимо обратиться к эксперту для оценки ущерба и какие бывают виды экспертиз, можете узнать из нашей статьи.

В некоторых случаях, как только водитель соглашается на предложенный размер компенсации, которую считала страховая компания, оценка может не организовываться. В российском законе «Об ОСАГО» сказано, что техническая экспертиза должна быть проведена экспертом-техником.

А таким экспертом, согласно Приказу Минтранса РФ №277 от 22.09.16, может быть физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию или переподготовку и внесенное в реестр экспертов-техников.

Важно! Если владелец транспортного средства принял решение воспользоваться услугами найденного самостоятельно эксперта, то он должен известить страховую компанию о месте, дате и времени, когда будет проводиться экспертиза. Представитель страховщика имеет право присутствовать.

Возмещение ущерба ТС включает в себя средства, которые владельцу предстоит потратить на ремонт автомобиля (покупка запчастей, оплата услуг автосервиса по их замене и другие ремонтные работы).

  1. Оценщик рассчитывает стоимость работ, с этим пунктом, как правило, возникает немного споров. Главное, определить продолжительность работ.
  2. Затем количество часов умножается на расценки местных автосервисных центров.
  3. Более сложная ситуация выходит со стоимостью комплектующих. В ДТП часто попадают не новые, бывшие в эксплуатации какое-то время, автомобили, к таким ТС применим термин износа.

В законе Российской Федерации «Об ОСАГО» сказано, что водитель имеет право получить деталь, которая соответствует по стоимости изношенному комплектующему. После установки степени износа и, соответственно, стоимости товара, перед пострадавшим возникает серьезная проблема поиска таких деталей.

Рынок изношенных запчастей в России беспорядочен и не очень развит, автосервисы часто предлагают установку исключительно новых запчастей. Такая политика компенсации по ОСАГО приводит к тому, что водителю приходится компенсировать разницу между стоимостью новой детали и изношенной из своего кармана.

С 2015 года в Российской Федерации действуют обновленные справочники с ценами материалов и запчастей, их подготовил Российский союз автостраховщиков (РСА).

Какие сроки?

Федеральный закон «Об ОСАГО» ограничивает сроки проведения экспертизы пятью календарными днями, однако не с момента ДТП, а с того времени, как пострадавший в дорожно-транспортном происшествии подал в страховую компанию необходимые документы.

Почему это часто не выгодно страховой?

Страховые компании всеми способами стараются занизить выплаты пострадавшему, поскольку размер возмещения ущерба напрямую связан с прибылью предприятия.

Чтобы получить адекватную компенсацию, водителю придется все перепроверять и уточнять.

Страховщики часто пытаются занизить стоимость подлежащих замене запасных частей, несмотря на то, что все они указаны в специализированных каталогах на сайте РСА. Стоимость часа работы также определена официально Центробанком РФ.

Если страховая компания блокирует доступ к калькуляции, возможно, она составлена неверно. В отчет по ДТП должны быть включены все повреждения, случаются ситуации, когда в отчете просто нет поломки, соответственно, и компенсацию за нее вам не выплатят.

Важно! Если страховая компания, указывая повреждения в своем отчете, руководствовалась документацией инспекторов о ДТП, вы вправе потребовать включить в документ остальные компоненты нанесенного ущерба.

Инспекторы на месте ДТП не обязаны описывать весь перечень повреждений, их интересуют вмятины и царапины, по которым можно установить место удара.

Страховые компании иногда завышают процент износа, неправильно определяя величину этого параметра. Страховщики иногда учитывают вместо даты первой регистрации автомобиля следующую дату: 1 января года выпуска транспортного средства.

Допустим, пострадавший автомобиль был изготовлен в 2013 году, а водитель начал эксплуатировать его в марте 2014 года. Страховщики могут дополнительно «добавить» к эксплуатационному сроку 1,5 года, что отразится на коэффициенте износа. Утрата товарной стоимости также часто становится предметом спекуляций.

Детальнее о том, почему после ДТП повышают коэффициент и сколько он действует, читайте в нашей статье.

Этот параметр характеризует сумму, на которую уменьшится рыночная стоимость транспортного средства даже после осуществления ремонта.

Страховые компании очень редко добровольно идут на уплату УТС, при том, что владелец нового (менее одного года эксплуатации) автомобиля может получить в рамках компенсации УТС от 5 до 10% стоимости автомобиля.

Добиваться ли выплаты УТС через судебные органы, решать приходится самостоятельно каждому владельцу машины.

Что делать, если не согласны с суммой компенсации?

Клиентам, не согласным с окончательной суммой компенсации, необходимо обратиться к независимому эксперту. Перед этим ознакомьтесь с документацией самих страховщиков, чтобы потом выяснить, сколько вам недоплатили.

Однако проведение дополнительной независимой экспертизы согласно ст. 12.

1 ФЗ-40 не убедит страховую компанию заплатить вам больше, не обойтись без судебного разбирательства, в ходе которого вам и придется доказать, что ущерб был большим.

Как посчитать самостоятельно онлайн на сайте РСА?

Каждый автолюбитель может самостоятельно рассчитать стоимость выплаты по ОСАГО, если была авария, на этой странице РСА выберите пункт «Проверка средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов».

Такая опция поможет вам понять, не занизила ли страховая компания выплату. По указанному адресу вы найдете интерфейс для создания запроса на оценку ущерба.

  • Средней стоимости запасных частей.
  • Средней стоимости нормочаса работ.
  • Средней стоимости материалов.

Считаем:

  1. Выбираем среднюю стоимость запасных частей (выбранная плашка окрашена в синий цвет, остальные – остаются белыми) и нажимаем на «Новый запрос».

    Открывается интерфейс запроса:

  2. Вводим дату, на которую нам нужны сведения (дату экспертизы).
  3. Находим подходящий экономический район, в РФ их существует тринадцать.
  4. Затем вписываем номер запасной части (с отчета, который вам дали страховщики. Если такого документа нет, узнать номера запасных частей можно в интернете. Для доступа каталогам понадобится регистрация). Например, нам нужно узнать среднюю стоимость стартера на транспортное средство MITSUBISHI 3000GT (53T) европейской сборки для Москвы. Вводить полные данные по транспортному средству не понадобится, только дату, нужный экономический регион (для Москвы таким регионом является Центральный) и номер модели. Стартер имеет номер MD027401.
  5. Понадобится подтвердить, что вы человек, а не робот. Для этого нажмите на пустой квадрат, расположенный на той же странице под надписью «Подтверждение кода безопасности».
  6. Нажмите «Отправить запрос». На этой же странице через несколько секунд появится ответ. В нашем случае он выглядит следующим образом:

На заметку. Процедуру необходимо повторить со всеми запасными частями, которые подлежат замены. Учитывайте и коэффициент износа, утвержденный вашей страховой компанией.

Теперь мы должны посчитать среднюю стоимость нормочаса работ, для этого нам понадобится следующая информация:

  • дата, на которую необходимы сведения;
  • экономический регион;
  • марка и тип транспортного средства.

Данные вводим в соответствующие окошка, предварительно кликнув на плашку «Средняя стоимость нормочаса работ».

Давайте теперь посчитаем, сколько будет стоить час работ в Северном экономическом регионе для легкового автомобиля BMW.

Получаем ответ: Средняя стоимость нормочаса работ, руб. – 1100.00.

Вписывать тип и марку автомобиля не следует, вам нужно просто выбрать подходящий вариант из выпадающего меню, кликнув на каждую плашку последовательно сверху вниз. На сайте вы также можете посчитать, сколько стоят материалы для вашего авто.

Алгоритм действий аналогичный. Чтобы получить достойную компенсацию материального ущерба после ДТП по ОСАГО, водитель должен внимательно следить за работой страховщиков, во многих случаях результаты такой экспертизы не соответствуют реальному положению вещей.

Страховые фирмы используют разные способы, чтобы занизить выплаты, но, помните, что владелец ТС имеет возможность отстоять свои права в суде.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

      

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/dtp-o/otsenka-ushherba.html

Как страховая компания оценивает ущерб после ДТП

На страховые выплаты после ДТП может рассчитывать, как пострадавшее лицо (на основании полиса ОСАГО), так и виновный (если он заключил договор КАСКО).

Но для этого необходимо точно знать, какой ущерб причинен в результате дорожно-транспортного события и во сколько оценивается ремонт транспортного средства.

Страховая компания обеспечивает проведение оценочных работ экспертом, однако в большинстве случаев выделенных денег на восстановительный ремонт авто не хватает. Логично, что у автовладельцев возникает вопрос: как страховая компания оценивает ущерб после ДТП и откуда берется разница?

  • Все случаи, связанные с оценкой ущерба после ДТП, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Какова процедура оценивания ущерба после ДТП

Для того чтобы оценить ущерб, причиненный транспортному средству в результате ДТП, должна проводиться независимая экспертиза. Чаще всего страховые компании настаивают на обращении в конкретные оценочные центры, и в этом случае следует обратить внимание, что это должен быть только тот эксперт, который есть в госреестре Министерства юстиции РФ.

Страховщик обязан обеспечить проведение экспертного оценивания в течение пяти дней после получения документов о ДТП и заявления от владельца авто, которое было повреждено. Далее процедура происходит следующим образом:

  • страховая компания уведомляет потерпевшего и виновного о том, где, когда именно и в какое время будет проводиться экспертиза;
  • владелец авто, претендующий на получение страховой выплаты, обязан предоставить на осмотр свой автомобиль. Если машина находится в состоянии, при котором транспортировка её невозможна, оценивание проводится по месту фактического нахождения ТС;
  • эксперт выполняет осмотр авто, фиксирует повреждения, анализирует, все ли они могли быть результатом данного дорожно-транспортного события;
  • рассчитывает стоимость восстановления авто (материалов, запчастей, работ) и вносит полученные данные в отчет.

Начисление выплат по возмещению ущерба после ДТП

Если обе стороны (водитель и страховщик) договорились о сумме, т.е. полученные результаты оценивания всех удовлетворяют (покрывают ремонт и не превышают установленных лимитов), то тогда страховая компания производит выплаты.

Но во многих случаях названные в результате такой оценки суммы далеки от реальности, и не покрывают фактически необходимых затрат на ремонт ТС. Тогда водитель имеет полное право обратиться к независимому эксперту для оценивания ним причиненного ущерба. Как показывает практика, в восьми случаях из десяти результаты разные, и стоимость затрат, приведенная в отчете независимого оценщика, оказывается выше.

Почему возникает разница в результатах разных экспертиз

Оказывается, есть свои секреты в том, как страховая оценивает ущерб при ДТП.

В первую очередь это связано с тем, что страховщик всегда настаивает на проведении экспертизы в тех оценочных центрах, у которых с ним определенные договорные обязательства.

Во-вторых, несмотря на то, что страховые обязаны пользоваться единой методикой расчетов расхода на восстановительный ремонт, они довольно часто обходят и данное требование. Например:

  • «ошибочно» забивают в калькуляцию стоимость запчастей другой модели авто, более дешевой, применяют не те коэффициенты;
  • манипулируют степенью износа тех деталей, которые следует заменить (заведомо завышают её, за счет чего снижается стоимость ущерба);
  • намеренно пропускают такой показатель, как утрата товарной стоимости;
  • вносят в калькуляцию намеренно заниженное количество нормо-часов, необходимых для восстановления авто.

Это лишь несколько примеров из того, как страховые оценивают затраты пострадавших и умудряются занизить выплаты, и этот список можно продолжать ещё долго. Таким образом получается временами значительная разница между реальными затратами на восстановительный ремонт и страховой компенсацией.

Важно! Если вы стали жертвой обмана, не стоит оставлять вопрос открытым – обратитесь к опытному юристу и отстаивайте свои права в судебном порядке.

Юридическая помощь в спорах о неправильном оценивании ущерба при ДТП

Заметив то, что страховая компания неверно оценивает причиненный вам ущерб, необходимо проконсультироваться у специалиста по вопросам автоправа. Он внимательно изучит ваш вопрос и решит, как поступать дальше.

Для взыскания со страховой компании выплат, которые вам полагаются по праву, необходимо будет подать иск в суд.

Юрист поможет вам его составить или сделает это сам, расскажет, какой нужно подготовить пакет документов (сюда входят копии справок о ДТП, результаты независимых экспертиз и т.д.).

Любое ДТП и наступление при этом страхового случая – это дело тонкое, требующее индивидуально продуманного подхода. О каком бы виде ущерба не шла речь (повреждения автомобиля, велосипеда, забора или другого имущества), при грамотном подходе можно взыскать со страховой компании положенную вам сумму и потребовать возмещения убытков, связанных с подготовкой к суду (оплата госпошлины, услуг юриста).

Источник: https://l-a-w.ru/auto/ushherb-posle-dtp/

Как страховые компании производят оценку ущерба авто после ДТП

Наличие страхового полиса дает некую гарантию страхователю после ДТП, но не избавляет его от необходимости тщательно участвовать во всех послеаварийных процедурах. Так, оценка ущерба – важнейший этап, на котором определяется сумма страховой компенсации. Страховщик заинтересован уменьшить ее размер, а страхователь увеличить. Как отстоять свое право на получение выплаты в полном объеме?

Общие положения

Если произошло ДТП, надо незамедлительно вызвать ГИБДД для составления документов. Их (а именно – справку и извещение о ДТП, а также отказ в возбуждении уголовного дела) надо представить в страховую. При получении документов компания назначает независимую экспертизу для оценки состояния транспортного средства и, соответственно, определения размера компенсации.

Эксперт должен выполнить тщательную проверку автомобиля и составить заключение для страховой. В нем указывается перечень повреждений и суммарный размер страховой выплаты.

Страхователь обязан только предоставить автомобиль на проверку, а также указать банковские реквизиты, куда страховщик может перечислить компенсацию.

Также деньги могут быть получены через кассу компании или путем перечисления на счет организации, занимающейся проведением ремонта ТС.

С 2014 года при установлении размера ущерба все эксперты (независимые и сотрудничающие со страховщиками) должны пользоваться Единой системой оценки. Она представляет собой формулу расчета стоимости ремонта.

От чего зависит размер компенсации?

Размер ущерба зависит от следующих критериев:

  1. Коэффициент износа. Этот показатель не учитывается только при восстановлении элементов безопасности, при неисправностях которых эксплуатировать авто запрещено. Речь идет о тормозной и рулевой системах, элементах оптики, подушках и ремнях безопасности. Индивидуальные коэффициенты применяются к тем деталям или элементам, которые изношены сильнее, нежели должны в соответствии с возрастом.
  2. Возраст ТС. Рассчитывается начиная с года эксплуатации. Например, машина была произведена в 2009, а продана только в 2011 году. Именно с 2011 года будет рассчитан возраст авто.
  3. Пробег ТС. Определяется по электронному счетчику пробега.

Страну-производителя в формулу не включили в связи со сложностями определения места, где именно авто было собрано. Это связано с тем, что у крупных производителей в каждой стране есть достаточно много представительств, занимающихся сборкой ТС.

Цены на запчасти внесены в единый справочник. Актуальность данных в нем обновляется 1 раз в полугодии. К сожалению, некоторых деталей в этом справочнике нет. Их стоимость в подобных ситуациях оценивается вручную. По этой причине в дальнейшем и могут возникать споры между страховщиком и страхователем.

Процедура вроде бы правильная, но не нужно терять бдительность, так как независимая экспертиза не всегда оказывается таковой на деле. Поскольку очень часто оценка авто после ДТП осуществляется фирмой, сотрудничающей со страховщиком. Такие организации, в первую очередь, руководствуются интересами фирмы-партнера, а не пострадавшей стороны. А как известно, страховщики идут на все, чтобы минимизировать свои расходы.

Варьировать оценкой ущерба по ОСАГО можно благодаря такому субъективному понятию, как износ деталей, подлежащих замене. Многие эксперты просто завышают этот показатель. И в результате, денег для полноценного ремонта авто не хватает. Как показывает практика, эксперты, сотрудничающие со страховой компанией, занижают реальную стоимость ущерба в 1,5-2 раза.

Ранее у автовладельцев была возможность обращаться к услугам независимых экспертных организаций – чем они и пользовались довольно часто. Однако на данный момент такая возможность утратила свою актуальность. То есть проводить независимую экспертизу можно, но ее результаты во внимание судом не принимаются (пункты 11 и 13 статья 12 «Закона Об ОСАГО»).

Оценка ущерба экспертом

Как страховая компания оценивает ущерб после произошедшего ДТП? Вся процедура проходит в такой последовательности:

  1. Оповещение автовладельца обо всех нюансах проводимой процедуры.
  2. Определение места и времени проведения осмотра ТС.
  3. Приглашение посредством телеграммы виновника происшествия для присутствия на оценке результатов аварии. Если он живет в том же регионе, то известить его надо не позднее, чем за 3 дня, если в другом – за 6 дней до экспертизы. Оценка происходит в присутствии и представителя страховой фирмы. При необходимости можно пригласить сотрудника ГИБДД.
  4. Подготовка автомобиля ее владельцем. Она должна быть чистой, крышка багажника и капот должны открываться, а сам багажник должен быть пустым.
  5. Осмотр машины с повреждениями и составление акта с приложением фотографий.
  6. Расчет размера страхового возмещения.
  7. Составление и передача клиенту отчета о проведенной экспертизе.

При подозрении на наличие скрытых дефектов, полученных при ДТП, автомобиль разбирается. Для этого место осмотра нужно перенести в СТО (по предварительной договоренности).

Зачастую страховщики отказываются от выплаты компенсации, обосновывая это тем, что повреждения были получены раньше, а не во время данного происшествия. Доказать обратное автовладелец может, только заказав трасологическую экспертизу. Если предстоит судебное разбирательство, все затраты, в том числе и на такую экспертизу, будут удержаны с проигравшей стороны. Экспертиза же по направлению страховой осуществляется бесплатно.

Сумму, превышающую данный размер компенсации, можно требовать от виновника происшествия или от его страховщика.

Но в любом случае, покрыть весь ущерб целиком вряд ли удастся. Поскольку повреждение оценивается с учетом износа каждой детали. Как правило, автовладелец получает от 50 до 90% от реальной суммы, необходимой для полноценного ремонта.

Не спешите приступать к ремонту до тех пор, пока экспертная компания не выдаст заключение и не высчитает нанесенный автомобилю вред.

Права автовладельца

Если страховая выплатила страхователю недостаточную для восстановления транспортного средства сумму, автовладелец может отстоять свое право на всю компенсацию через суд. Вот еще какими правами обладают страхователи, попавшие в происшествие:

  1. Вернуть вознаграждение, уплаченное страховому агенту.
  2. Получить денежную компенсацию от страховщика в размере до 50% от недоплаченной суммы.
  3. Вернуть деньги, потраченные на проведение технической экспертизы.

Считаем, что отстаивать свои права в суде можно и даже нужно. Вы потратите свое время и силы, но получите причитающуюся компенсацию в полном объеме. Кроме того, вы сможете рассчитывать на возмещение морального вреда и покрытие всех сопутствующих и судебных издержек.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

Источник: https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/kak-strahovaya-otsenivaet-ushherb-posle-avarii.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоюрист онлайн