Как проверить смотан ли пробег на машине

Смотанные пробеги, сплошь битые и крашеные — как найти «честную» машину на белорусском авторынке

Как проверить смотан ли пробег на машине

Ещё три десятка лет назад «Весёлые ребята» в своей песне пророчили, что автомобили буквально всё заполонят, — так и вышло. У кого машины нет — хочет её купить, а у кого она есть — продать. По весне всё оживает, в том числе и спрос на авто. Известное выражение Генри Форда «лучшее авто — новое авто» не оспоришь.

Но если денег впритык, а хочется более-менее солидную и свежую бричку, выбор падёт на трёх— пятилетние автомобили. Правда, сделка на вторичном рынке машин — настоящая лотерея, в которой у покупателя шансов выиграть куда меньше, чем у продавца.

Дабы оценить такие шансы, корреспондент «Р» вместе с экспертом автоподбора компании auto-select Евгением Воробьёвым отправился на рынок «Малиновка» искать «честные» машины.

Инструментарий автоподборщика — толщиномер и прибор автоматической диагностики «Лаунч» для считывания ошибок

Отмотать годы вспять

Оказывается, смотать пробег абсолютно несложная процедура. Вбиваем поисковый запрос — перед глазами выскочили десятки предложений за несколько десятков долларов провести не столь хитрую манипуляцию: стереть ошибки в блоках управления и данные о пробеге. Наиболее ленивые кустари разбирают приборную панель и просто заклеивают лампочку, которая алым светом кричит об ошибке. Это уже высший пилотаж наглости.

На «автомалиновке» в будний день немноголюдно. От былых ажиотажных времен и следа не осталось — рынок обмельчал. Частные лица на рынке свои машины не продают. Площади поделили 11 автохаусов, так и стоят по рядам. Они крупные перегонщики. Их машин здесь 90 процентов.

Остальные — мелкие перекупщики — пригоняют одну-две машины в месяц. Продавцы греются в киосках-офисах, как заприметят потенциального покупателя — стремглав спешат к нему.

Фотокамерой не светим, чтобы не «раздавить капсулу времени», — народ здесь норовистый, многие в спортивных костюмах, с манерами из 1990-х.

Жаль, что во многих случаях «потенциальный покупатель» равно «потенциальный обманутый». Перекупщик может заработать только на машине с дефектом — аксиома. Разница лишь в серьезности дефекта.

Круглые сутки перекупщики выискивают «сладкие» частные объявления в интернете и не медля выезжают за машиной. Вряд ли вы в будний день сорветесь на другой конец страны хотя бы осмотреть машину, а перекупщик — может.

До последнего будет сбивать цену и аргумент с собой прихватит железный — вся нужная сумма и наличными.

А дальше предпродажная подготовка: бывает, завышает год, намазывает шпатлевкой, подкрашивает, скручивает пробег, перешивает руль, чернит резину и далее в таком же духе. Машина цветет и пахнет, куколка! Однако такие трюки на нас не сработают — мы будем выбирать автомобиль умом, а не сердцем и глазом.

Из России с любовью

На рынке — машины из Европы, Америки и России, из которой приехало 70 процентов вторичного рынка.

— Если вы не разбираетесь в машинах совсем, почти наверняка вам продадут авто с отмотанным пробегом и юридически нечистое, — неутешительный тезис от Евгения Воробьева.

Раньше он сам гонял машины, теперь по другую сторону баррикад. Плавал — знает. Разные бывают и эксперты. Некоторые в сговоре с продавцами. И верь после этого людям. Все же Евгений настойчиво рекомендует выбирать автомобиль только с автоэкспертом, а в России еще и с проверенным специалистом, которому вы можете доверять.

На календаре уже 2019-й, а у машин чуть ли не бальзаковского возраста пробег около ста тысяч километров, словно их законсервировали специально для вас и вдруг решили снять чехлы, сдуть пыль и выгнать из гаража прямо на рынок. Нужно хотя бы заставить себя смотреть правде в глаза: даже у пятилетней машины такой относительно скромный пробег — редкость. По факту нужно эту цифру умножить на полтора, два.

У «европеек» нужно внимательно смотреть на таможенные отметки. Важно, через какую страну она к нам приехала. Выбор невелик — Литва или Польша. В Литве самая дешевая логистика в Европе. Страна еще с перестроечных времен стала перевалочной базой, где дефектные авто «шаманят». Словом, если машина ехала из той же Германии аж несколько недель и ввезена через Литву — почти наверняка она была битая.

Не менее важно и глянуть бриф (паспорт авто с отметками о прохождении ТО. — Авт.), убедиться в его оригинальности. В каждой стране он разный, многие, как и я, даже не знают, как он выглядит. А нечистый на руку продавец на голубом глазу будет подсовывать свежераспечатанный на принтере бриф, ни один его нерв не дрогнет. Простой покупатель и другое упускает из виду. Например, неродные стекла или измененный номер рамы.

Перекупщики такие перекупщики: экономят даже на лафете. Из России новые машины гонят своим ходом, отсоединяют фишку блока ABS. В продаже машина «нулевая», а по факту тысячу-другую километров уже намотала. Мелочь, но неприятно

Осмотр — дело тонкое

Как цыганка по руке всю «правду» о вас расскажет, так мы по VIN-номеру о машине всю историю узнаем: где была, кто ей владел, не в залоге ли у банка, нет ли криминального следа — двойника в России, а то дальняя дорога может ей грозить.

Если в залоге у нашего банка, даже с учета не снимут. Это хорошо. Если же у российского — проверяйте сами, на учет поставят. Тревожно только, что некоторые мелкие российские банки и вовсе не предоставляют в базу информацию о лизинге.

Пока бывший владелец исправно платит, проблем нет, перестал — закрутится маховик разбирательств.

Бесплатные российские базы, чтобы проверить залог: ГИБДД.рф и реестр-залогов.ру. Инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома Роман Лашкевич пояснил, что у нас такой сайт проверки тоже есть — реестр-залогов.бай. За прошлый год в нашей стране нашли 20 двойников: оригиналы у нас, «подделки» в России — ездили с перебитыми VIN-номерами.

Что ж, приступим к осмотру. Инструментарий автоподборщика: толщиномер и прибор автоматической диагностики «Лаунч» для считывания ошибок.

О дефектах как на духу, понятно, никто из продавцов не признается. Но оставляют себе пути отхода лаконичной фразой — «смотрите сами», мол, насколько смог проверить, машина — просто класс.

При проверке лакокрасочного покрытия счет идет на микроны. Вот переливается голубизной в лучах зимнего солнца «Форд», чистокровный «американец». Однако Евгений Воробьев, лишь окинув его взглядом, вынес вердикт — передняя часть битая и не в камере покрашена.

Проверили прибором — двери и крыша 120, а крыло и капот целых 1000 микрон шпатлевки — щедрый такой мазок. Это косметические проблемы и не самое страшное. Есть сборки из нескольких машин и битые в круг авто, у которых стойки повреждены и нет подушек безопасности.

В такие машины действительно опасно садиться.

Идем дальше. Приглянулся черный как ночь «Рено». 2011 год, пробег указан 157 тысяч километров. Ой ли… Евгений Воробьев снова не в бровь, а в глаз бьёт:

— Фары мутные, руль перешит, пробег явно смотан.

Так и оказалось, пробег минимум 267 тысяч километров, кроме того, ошибки по блоку ABS и электрике. «Рено», ты нас подвел и огорчил.

Напротив, словно сжавшись от пронизывающего ветра, ютится бюджетная малолитражка «Хендэ», только пригнана из России. Ждет своего хозяина за 8950 долларов. Уместный торг у капота. Родная краска, честный пробег.

Так заявлено, и это оказалось правдой. Машина 2015 года, один хозяин в России, без аварий и кредитного шлейфа.

Через несколько рядов нашли её «сестру», такая же «Хендэ», тот же цвет и год выпуска, даже цена копейка в копейку. Разве что объем двигателя больше на 200 кубических сантиметров, пробег чуть меньше и комплектация богаче, с литыми дисками и противотуманными фарами.

Продавец как пчелка вокруг нас вьется, беспрестанно нахваливает машину. Мы ушами и глазами не любим, интересуют только сухие данные. Казус не заставил себя долго ждать — компьютер показал, что объем двигателя не 1.6, как заявлено, а 1.4.

Продавцу — данные в глаза, а ему все божья роса, эталон невозмутимости: «Подумаешь, какая разница». Действительно! Ну хотя бы год честный и пробег.

Из восьми осмотренных нами автомобилей у четырех был скрученный пробег, а у трех — крашеные элементы, о которых продавец тактично умолчал. Четыре машины таили мелкие ошибки в блоках управления. И лишь одна-единственная оказалась «честной» машиной, настоящий бриллиант в море автошрота.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки на первоисточник.

Источник: https://progomel.by/auto/2019/02/786196.html

Проверка корректности показаний одометра при покупке Хендай Солярис

Иногда весьма целесообразно приобретать не новый, а поддержанный автомобиль. В этом случае почти каждый покупатель в первую очередь обращает внимание на пробег автомобиля и его год выпуска. Определить это можно с помощью специального прибора – одометра, счетчика, расположенного на приборной панели.

В зависимости от исполнения он может быть как механическим, так и электронным. Среднестатистический показатель для пятилетнего авто располагается в пределах 150000 км. Но бывает и так, что эта цифра в разы меньше.

Читайте также  Как проверить зарегистрирован ли автомобиль после продажи

Такое может быть либо в случае менее интенсивной эксплуатации, либо тогда, когда потенциального владельца хотят обмануть.

Кстати, не всегда маленькое значение пробега является показателем того, что автомобиль в идеальном состоянии. Даже если он не был участником ДТП, то все равно необходимо обращать внимание на детали. К примеру, на машине с механической коробкой переключения передач мог ездить начинающий автолюбитель, тогда вероятен повышенный износ дисков сцепления.

Изменить значение пройденных километров или, как принято говорить, «скрутить» несложно, это зависит от того, с каким механизмом выполняется эта процедура:

  1. Механический одометр. Скручивание происходит с помощью отключения троса спидометра от коробки передач и последующим проворачиванием его с помощью дрели или шуруповерта. Также сделать это можно разобрав приборную панель и выставив нужное значение на числовом барабане вручную.
  2. Электронный одометр. При наличии бортового компьютера пробег сохраняется в специальной микросхеме с энергонезависимой памятью. Чтобы изменить это значение необходимо наличие опыта, специального оборудования и программного обеспечения. Бывает и так, что микросхема меняется целиком.

Прямые признаки «скрученного» пробега

В меньшую сторону показатель пройденного расстояния меняют с целью выдать автомобиль за более новый в эксплуатационном смысле. Однако бывают, что пробег сознательно увеличивают.

Связанно это с тем, что примерно на 90000 км автомобилю требуется плановое обслуживание, включающее целый перечень дорогостоящих запчастей и операций.

В этом случае покупателя уверяют, что все дорогостоящие работы уже выполнены и дополнительных вложений не требуется.

Однако есть несколько способов, как узнать скручен ли пробег на автомобиле:

  • Цифры расположены неровно. Механический одометр устроен таким образом, что с каждым пройденным километром соответствующее звено на специальном барабане прокручивается вверх. Если попытаться провернуть их в обратную сторону – значения уже не будет располагаться на одной линии. Это будет признаком «скрученного» пробега.
  • Механическое повреждение гайки крепления. Если осмотреть зону крепления троса спидометра к коробке передач, то даже невооруженным взглядом будет заметно, выполнялся ли демонтаж фиксирующей гайки. На основании этого можно судить о том, какие операции производились с автомобилем.
  • Царапины на приборной панели. Один из возможных признаков, который возникает в том случае, когда пластиковый элемент снимается с защелок без применения специализированного инструмента и инструкции. Кстати, такой признак должен насторожить любого покупателя, поскольку помимо измененного пробега, машина подвергалась обслуживанию неквалифицированным персоналом.
  • Следы пайки на печатных платах. В случае замены микросхемы целиком непременно будут оставлены признаки, указывающие на эту операцию, поскольку плата покрыта слоем специального защитного лака, который при нагреве меняет цвет. Также это могут быть зачищенные контакты. Однако, при наличии должного опыта и профессиональной паяльной станции, можно выполнить эту процедуру незаметно.
  • Информация в бортовом компьютере. Если вышеуказанный признак «скрученного» пробега можно устранить, то производители предусматривают запись об операциях с пробегом в бортовой компьютер, своего рода метки, которые очень легко обнаружить с помощью фирменного сервисного оборудования Hyundai.

Стоит заметить, что добросовестный владелец автомобиля никогда не теряет сервисную книжку, куда методично записываются показания пробега и соответствующие им регламентные операции. За каждую выполненную работой сервисный центр оставляет свою печать и делает запись в базу данных.

Все это позволяет покупателю проверить машину не только на соответствие показаний по пройденным километрам, но и полностью быть уверенным в исправности ее механизмов. Отсутствие таких элементарных заметок должно насторожить покупателя и сделать выбор в пользу отказа от такой машины.

Косвенные признаки «скрученного пробега

Помимо очевидных критериев присутствуют и косвенные признаки, которые скажут, как узнать скручен ли пробег на Хендай Солярис. К таким относятся износ элементов салона или деталей машины. При выборе автомобиля стоит обратить внимание на следующие элементы:

  • обивка руля редко будет выглядеть как новая уже на 100000 км пробега, характерным признаком износа здесь является блеск материала и легкое прилипание к нему кожи рук;
  • кнопка trip, аварийные огни и пиктограммы подрулевых элементов также зачастую затерты;
  • продавленные сидения, протертая ткань обивки, стертые накладки педалей;
  • износ лобового стекла, при значительном пробеге на нем обязательно будут присутствовать сколы, царапины и следы от дворников, либо будут наблюдаться блики, говорящие о том, что предпринимались попытки произвести полировку;
  • на сервисной станции Hyundai с помощью комплексной диагностики компрессии в цилиндрах, выхлопной системы и подвижных элементов деталей машин специалисты точно назовут истинный пробег автомобиля;
  • при проведении регламентных операций мастера часто оставляют отметку на элементе машины, если одну из таких продавец не удалит при продаже, то можно будет полностью характеризовать уровень качества предоставляемых им услуг.

Все эти рекомендации позволят более внимательно подойти к процессу выбора автомобиля с реальным пробегом и отличным техническим состоянием.

Но все же настоятельно рекомендуется обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, которые специализируются на подборе поддержанных автомобилей. Или производить покупку у официальных дилеров Hyundai, гарантирующих соответствие технических показателей реальным.

Только так можно быть уверенным в том, что приобретенная машина прослужит долгие годы и будет безопасной во время ее эксплуатации.

Источник: https://solarisavto.com/raznoe/kak-uznat-skruchen-li-probeg-na-avtomobile.html

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле?

Для того, чтобы быстрее продать свой подержанный автомобиль по высокой цене, недобросовестные водители нередко идут на хитрости и даже обман потенциальных покупателей. Одно дело, если о недостатках просто умалчивают. И совсем другое, если автовладелец скручивает реальный пробег автомобиля. В этом случае заезженная машина подается в красивой упаковке — «в такси не был», «ездил мало», «берегли машину», «стояла в гараже» и тд.

Покупатель, когда видит малый пробег на спидометре, верит таким словам и полагает, что автомобиль эксплуатировался мало, а значит его ходовая, двигатель лучше сохранились. Вот только покупает он таким образом «кота в мешке» и неизвестно, когда произойдет серьезная поломка.

Давайте разберемся — как узнать скручен ли пробег на автомобиле? Как изменяют показания спидометра? И ответим на вопрос — как узнать реальный пробег авто?

Зачем накручивают показания на спидометре?

От такой проблемы, как скручивание пробега на авто, не застрахованы ни покупатели иномарок, ни российских машин. Причем иногда показания на спидометре изменяют не в меньшую, а в большую сторону. Для чего это делается?

Если автомобиль проехал более 100 тысяч километров, то водитель должен пройти плановую диагностику, а она стоит немало. Чтобы не тратить деньги, хозяева или продавцы автомобилей (например, перекупы) наматывают километры искусственным способом, при этом не расходуя бензин. К примеру, если на одометре было 90 тысяч километров, делают 110 тысяч и уверяют, что все ТО были пройдены вовремя.

Чтобы не попадаться на такую уловку, просите диагностическую карту, в которой такие процедуры должны отмечаться.

Как скручивают пробег автомобиля?

Пробег автомобиля скручивается довольно просто, поэтому проблема и приобретает большие масштабы. Если одометр механический, то цифры сматывают следующим образом. Снимают тросик спидометра автомобиля, который соединен с редуктором на трансмиссии. Для этого нужно открутить всего одну гайку. После этого показания понижают путем вращения тросикового привода в обратную сторону с помощью шуруповерта, дрели или электромоторчика.

Кроме того, на механическом спидометре можно вручную прощелкать цифры. Правда, для этого необходимо немного разобрать панель приборов.

Если на автомобиле установлен электронный одометр, то недобросовестные хозяева, чтобы скрутить пробег, прибегают к использованию компьютера и специальных программ. Таким образом происходит перепрограммирование спидометра. Правда, сделать это не так легко, необходимо лезть в память бортового компьютера, поэтому автовладельцам часто приходится раскошеливаться на услуги компьютерщиков.

Как определить скручен ли пробег на автомобиле?

Чтобы определить, что пробег на автомобиле скручен, необходимо в первую очередь проявить внимательность при осмотре автомобиля. Косвенные признаки не дадут вам 100-процентную уверенность, но тем не менее заставят засомневаться в добросовестности хозяина. Выявленный диссонанс между значениями на спидометре и состоянием авто, подскажет, что с пробегом проводили какие-то манипуляции.

Вот некоторые советы по определению скрученного километража:

    Согласно статистике большинство автомобилей проезжает в год около 10-15 тыс. километров. Зная год выпуска автомобиля, несложно подсчитать, какие примерно цифры должны быть на спидометре машины. Например, если автомобиль был произведен в 2010 году, то к 2017 году его примерный пробег за 7 лет должен составить — от 70 тысяч до 105 тысяч километров. Если реальные показания значительно отличаются в меньшую сторону, то километраж либо смотан, либо, действительно, машина много времени простояла в гараже.
    Оцените состояние салона автомобиля. Если показания одометра показывают всего лишь 20-30 тысяч километров пройденного пути, а салон уже находится в плохом состоянии (потерты сидения авто, накладки педалей сильно стерты, руль отшлифован руками водителя), то можно сделать предположение о не правдивой информации на спидометре. Реальный пробег машины больше.
    Осмотрите внимательно механический спидометр автомобиля, оцените состояние крепежных элементов. Если на них есть царапины, потертости, следы вскрытия, значит болты откручивали. Это косвенный признак нечестного пробега.Внимательно посмотрите на механический одометр. Если цифры расположены неровно, то возможно было вмешательство. Кроме того, одометры бывают разных модификаций, например, у авто концерна GM, между цифрами должны быть только черные полосы, но не серебристые или белые.
    Оцените состояние кузова автомобиля и стекол. Большое количество сколов говорит о том, что машина эксплуатировалась активно, и водитель проехал на ней немало километров. Осмотрите состояние ремня ГРМ. Его изношенность тоже говорит о продолжительной езде.
    Поищите бирки официального дилера под капотом. Эти автосервисы при обслуживании машины обычно клеят на «стакан» амортизационной стойки наклейку с указанием вида и даты проведенных работ, а также с цифрами пробега, на которых они производились. Такие же данные указывают в сервисной книжке авто.
Читайте также  Как проверить машину по номеру кузова

Электронный спидометр автомобиля

Для автомобилей, в которых установлена электронная система управления, подойдет компьютерный способ определения пробега. Специалисты, которые скручивают показатели пробега, обычно обходятся только корректировкой чисел на одометре. При этом в блоке управления остается нетронутой записанная информация.

Однако такую процедуру проверки лучше доверить сотрудникам специализированного сервиса. Если вы не знаете как это делать, то можно повредить программное обеспечение управляющего компьютера. Специалист, подключившись к ЭБУ, сможет определить, корректировался пробег или нет, и даже сказать, какое расстояние проехала машина в реальности.

Источник: http://www.avtobrisk.ru/kak-uznat-skruchen-li-probeg-na-avtomobile/

Как узнать, скручен ли пробег в автомобиле?

Мошенники оставляют следы. Хоть большинство покупателей и не докопаются до правды, мы подскажем, как узнать оригинальный пробег автомобиля, который вы собираетесь купить. А также, сколько нужно для этого денег.

На рынке подержанных автомобилей правят бал разномастные мошенники. Одни за небольшую плату скручивают пробег, делая вид, что не знают, для чего это нужно. Другие подделывают сервисные книги. Остальные выставляют автомобиль на продажу, сделав качественные фотографии авто, «припудрив» его, и твердо заявляют, что машина «в идеальном состоянии, оригинальный пробег, не бита и не крашена«.

Мошенникам помогают… доверчивые клиенты. Во-первых, они покупают автомобиль, веря продавцу на слово, а на следующий день не жалеют времен и денег на проверку автомобиля. Однако, уже поздно – автомобиль куплен. Проверять авто следует всегда ПЕРЕД покупкой.

Чем дороже машина, тем очевидней становится причина потратить дополнительные 50-80$ на его проверку. Хотя скручивание пробега для профессионала своего дела представляет детскую забаву, во многих случаях им всё равно не удается замести все следы. Мастер, который находится по другую сторону баррикад, способен найти в компьютере автомобиля такую информацию, которая сразу выдаст скрученный пробег. Идеальных преступлений не бывает?

Чёрный ящик: можно ли скрутить пробег так, чтобы определить данный факт было невозможно

Современные автомобили имеют множество электронных устройств, которые регистрируют сервисные процессы на определённом пробеге. Это массив информации, который прямо или косвенно указывают реальный пробег.

Ключ зажигания, сколько раз заводился двигатель, а тормозной цилиндр регистрирует каждое прикосновение к педали тормоза. Если мы знаем, что по статистике водитель нажимает на педаль тормоза 2 раза за километр пути, а цилиндр зарегистрировал 600 тыс.

торможений, можно констатировать, что пробег авто составляет примерно 300 000 км.

Но это ещё нее всё! Система контроля за выбросами знает, сколько в общей сложности автомобиль расходовал мочевины AdBlue (современные дизели Евро 6), и когда нужно будет заменить фильтр для твердых частиц.

 Система управления двигателем записывает, когда происходила каждая доливка масла, также как и каждое подключение диагностического прибора (неважно, официального или с пиратским программным обеспечением). система хранит данные об ошибках, напр.

о заевшем или застрявшем диске, и связывает это с конкретным пробегом.

Блок управления подушками безопасности охотно поделится информацией об их срабатывании в прошлом, если таковые имелись. Действительно, все эти данные могут быть изменены или удалены. Но признайте очевидный факт: среднестатистический жулик, который купил прибор для скручивания пробега, не уследит за всеми нюансами, потому что информации очень много.

 Да и не обязан он этого делать, по большому счету. Так как для его клиента самое главное – цифры на одометре. Чтобы покупатель увидел и был очарован маленьким пробегом. Если в будущем уже владелец данного авто узнает правду, то это будут исключительно его проблемы.

Поэтому стоит потратить определенную сумму, чтобы специалист определил любые неточности в памяти компьютера.

Как определить скрученный пробег?

Времена, когда состояние интерьера сразу выдавало пробег автомобиля, ушли в прошлое. Нужно уметь различать заводскую кожаную обивку от той, которой был обшит салон «на коленке в гараже», а родные пластиковые элементы от заменённых, полностью новых. Опытный глаз отличит грязную обивку салона, но не изношенную, от потрепанной жизнью, но обильно покрытой автокосметикой для лучшего вида.

Следует знать, что наиболее видимые и недорогие элементы автомобиля заменяются новыми, так как это окупается с лихвой. Следует также иметь в виду, что автомобиль, принадлежащий, например, автомеханику несмотря на небольшой пробег, имеет изношенное рулевое колесо, и это ни о чём не говорит.

Жирные, грязные руки после работы, которые он, временами, не до конца хорошо отмывает, быстро портят кожу. Однако это никак не умаляет достоинств данного автомобиля. Гораздо больше можно увидеть вывесив машину на подъемнике. Для этого нужно ехать на сервис и платить деньги.

Стоит ли это делать? Конечно, стоит!

Чем новее автомобиль, тем больше улик

VW Golf 4 – на пятнадцатилетнем  Гольфе скрутить счётчик стоит сущие мелочи – около 10-15$. Достаточно подключить компьютер, ввести желаемый пробег, и дело сделано! Дело нескольких минут, а в бортовом компьютере не остаётся никаких следов. Чтобы докопаться до истины, нужно быть первоклассным детективом.

Mercedes W124 имеет механический одометр. Такж поддается скрутке. Хотя система действий здесь другая: нужно снять панель приборов. А такая процедура может оставить достаточно следов, если внимательно присмотреться. В дополнение, после не очень умелой корректировки цифры пробега на приборе могут стоять на разных уровнях, не выстраиваться ровно в ряд.

Mercedes W212  — электроника хорошо защищена, поэтому данный автомобиль – сложный противник для «крутящих счетчики». Информация о пробеге хранится в защищённом чипе Havanna от компании Nec. Однако, за сумму около 250$ можно приобрести модуль, который подключается к шине CAN. И он фальсифицирует показания счетчика.

BMW X6 — пробег записывается везде: автомобили марки BMW вот уже сколько лет защищены от мошеннического вмешательства в электронику гораздо лучше остальных марок.

Данные о километраже хранятся в том числе в блоках управления двигателем и коробки передач, в часах, аудиосистеме, ключах.

Показания всё равно можно подделать, однако данная процедура будет дорогостоящей, и при тщательной проверке автомобиля нет-нет, да и вылезет истинный пробег.

Что говорят эксперты

Мошенники оставляют следы! В современных автомобилях скрутить пробег так, чтобы не оставить улик, практически невозможно. Иногда удивляет, зачем владельцы вообще этим занимаются. Но факт остается фактом: автомобиль всегда следует проверять ПЕРЕД покупкой. И чем он дороже, тем более актуальным является данный совет.

Источник: https://carwow.ru/kak-uznat-skruchen-li-probeg-v-avtomobile/

Скрученный пробег — как распознать истинный возраст авто — журнал За рулем

17 июля 2017 года

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост… Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега — одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону — уже норма при предпродажной подготовке машины.

В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками — от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 — часто этого хватало для совершения сделки.

Хотите скрутить пробег? На всякий случай напоминаем, что врать нехорошо. Но если жадность пересиливает, то вы без труда найдете профильный сайт и подберете подходящий прибор. Ориентировочная цена — 5–10 тысяч рублей.Хотите скрутить пробег? На всякий случай напоминаем, что врать нехорошо. Но если жадность пересиливает, то вы без труда найдете профильный сайт и подберете подходящий прибор.

Ориентировочная цена — 5–10 тысяч рублей. С переходом на электронные счетчики километража задача усложнилась: «смотать пробег» в домашних условиях для многих стало проблематично. При этом цифры на одометрах стали откровенно пугающими: шестизначные значения в сотни тысяч километров способны взволновать даже самого неисправимого лоха-покупателя.

Зато рынок сразу отреагировал на новую задачу появлением приборов с названиями типа Mileage Master. Подключаете такой программатор через разъем OBD (On board diagnostics, от англ. «бортовая диагностика») и — смотри пункт первый: полумиллионный пробег убитого жизнью автомобиля превращается в невинные десятки тысяч километров.

Дескать, бабуся по выходным ездила в церковь — вот и проехала за 20 лет всего ничего…

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда.

Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:

Верить в наше время нельзя никому

Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры — Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

Читайте также  Как проверить в аресте ли автомобиль

Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост — куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

— Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

Изучаем фаску тормозного диска: чем она больше, тем сильнее износ диска. Обычно тормозные диски служат от 50 000 до 100 000 км. Тормозной диск на фото изношен более чем наполовину.Изучаем фаску тормозного диска: чем она больше, тем сильнее износ диска. Обычно тормозные диски служат от 50 000 до 100 000 км. Тормозной диск на фото изношен более чем наполовину. Видите цифру 4 в правом нижнем углу маркировки? Это год производства стекла. В данном случае 2014 г. Если он совпадает с годом производства машины, значит стекло родное.Видите цифру 4 в правом нижнем углу маркировки? Это год производства стекла. В данном случае 2014 г. Если он совпадает с годом производства машины, значит стекло родное. Если машина — не из дорогих, то подлокотник быстро теряет привлекательность.Если машина — не из дорогих, то подлокотник быстро теряет привлекательность.

— Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет — это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.

— Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

— Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

Все ясно, правда? Ты, приятель, далеко не первой свежести…Все ясно, правда? Ты, приятель, далеко не первой свежести…

— Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

— Потертые валики боковой поддержки сидений.

Самые предательские места на рулевых колесах непремиальных машин — это места стыка. Здесь затертости появляются в первую очередь.Самые предательские места на рулевых колесах непремиальных машин — это места стыка. Здесь затертости появляются в первую очередь. Ну, подруга — совсем тебе плохо…Ну, подруга — совсем тебе плохо… Складочка подобна морщине. Со временем она превратится в трещину на обивке, а еще позже — в обыкновенную дырку.Складочка подобна морщине. Со временем она превратится в трещину на обивке, а еще позже — в обыкновенную дырку.

— Помутневшие поликарбонатные фары.

У фар тоже есть возраст — и он указан на наклейке на корпусе самой фары.У фар тоже есть возраст — и он указан на наклейке на корпусе самой фары. Мутный взгляд поможет прояснить полировка. В данном случае владелец машины пожалел на нее денег.Мутный взгляд поможет прояснить полировка. В данном случае владелец машины пожалел на нее денег.

— Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.

Хитрые продавцы обычно стараются заменить накладки педалей, чтобы не было вот такого вот безобразия. Но, с другой стороны, они провоцируют этим вопрос: «А зачем менял-то?»Хитрые продавцы обычно стараются заменить накладки педалей, чтобы не было вот такого вот безобразия. Но, с другой стороны, они провоцируют этим вопрос: «А зачем менял-то?» Дата рождения ремня.
Достаточно энергично покачать дверь вверх-вниз, чтобы оценить, крепко ей досталось в жизни или нет.Достаточно энергично покачать дверь вверх-вниз, чтобы оценить, крепко ей досталось в жизни или нет. А бывает и такое: ремень за долгую службу пропиливает в пластике приличный паз…А бывает и такое: ремень за долгую службу пропиливает в пластике приличный паз…

— Провисшие двери (в 99% — это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

— Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли.

Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок.

Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

— Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».

— Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).

— Маркировка шин.

Изучаем шины: там указана дата выпуска. При этом можно проверить возраст запаски — совпадет или нет? Конечно, перед продажей можно поставить и свежие шины, но если выяснится, что новенькие покрышки владелец почему-то установил на машину с пробегом всего в 20 тыс.

, то возникает вопрос: а зачем?Изучаем шины: там указана дата выпуска. При этом можно проверить возраст запаски — совпадет или нет? Конечно, перед продажей можно поставить и свежие шины, но если выяснится, что новенькие покрышки владелец почему-то установил на машину с пробегом всего в 20 тыс.

, то возникает вопрос: а зачем?

— Цвет приемной трубы.

— Общее состояние машины и т. д. 

Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10–15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

В ряде случаев могут помочь профильные сайты. В частности, для автомобилей Москвы и Московской области на сайте avtokod.mos.ru можно найти даты прохождения техосмотра — при этом для каждой машины будет указан ее пробег. Другой полезный ресурс — gibdd.ru. Иногда помогают сервисные книжки.

Если, к примеру, на машине меняли комбинацию приборов, то об этом должна быть внесена запись. Но на практике, к сожалению, известны многочисленные случаи, когда такие книжки не просто подделывают — их делают с нуля! Да и печати порой стоят не фирменные, а «ИП ПУПКИН».

К заказ-нарядам на конкретные работы с реквизитами сервиса доверия несколько больше.

Не все знают, что пробег многих машин помнят различные модули управления. И если подцепиться к диагностическому разъему, то на экране появится куча интересного. В частности, каждый зафиксированный сбой в работе программы привязывается к соответствующему километражу. Бывает весело: хозяин продает машину с пробегом в 50 тыс.

, а ошибка у него зафиксирована на 190-й тысяче…Не все знают, что пробег многих машин помнят различные модули управления. И если подцепиться к диагностическому разъему, то на экране появится куча интересного. В частности, каждый зафиксированный сбой в работе программы привязывается к соответствующему километражу. Бывает весело: хозяин продает машину с пробегом в 50 тыс.

, а ошибка у него зафиксирована на 190-й тысяче… Кстати, а на какую величину обычно сматывают пробеги? Четких границ тут нет — обычно пробеги «мотают» под какую-то психологическую отметку. Это может быть и 100 тыс. км, и 200 тыс. км — в зависимости от того, что за машина.

Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления.

Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

Первая группа — это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки.

Само собой, для этого нужен сканер — причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ — бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление.

Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

Вот такая «фитюлька», подключенная к диагностическом разъему, передаст по блютусу всю нужную информацию на ваш смартфон.Вот такая «фитюлька», подключенная к диагностическом разъему, передаст по блютусу всю нужную информацию на ваш смартфон.

Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет.

Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

Вторая группа — самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер — остаются только косвенные методы.

Третья группа — это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления — у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены — всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

Куда обратиться за помощью?

Уж точно не к дилерам. В лучшем случае, они проведут общий осмотр машины и считают ошибки (хорошо, если не обнулят). ГИБДД это также не нужно. А вот что уж точно не стоит делать, так это идти покупать бэушную машину в одиночку, не имея необходимого опыта. Обязательно возьмите с собой знакомого, который, что называется, соображает.

Ну а если такового среди ваших знакомых нет, можно обратиться к человеку, который предоставляет подобные услуги на платной основе. Кстати, при работе над материалом мы именно так и поступили… Согласитесь, что уплатить 3–4 тыс. рублей гораздо выгоднее, чем проклинать себя за то, что приобрел машину с огромным пробегом или, хуже того, криминальным прошлым.

Кстати, сколько купленных таким образом машин оказываются кредитными — это отдельная история.

Удачной покупки и счастливого пути!

Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.

Скрученный пробег — все способы узнать правду

:

Скрученный пробег — все способы узнать правдуОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907404-skruchennyj-probeg-vse-sposob/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоюрист онлайн