Как проверить пробег авто по базе

Как узнать реальный пробег автомобиля: скручен или нет — определение по номеру кузова (VIN), визуально по внешним признакам и по рулю

Как проверить пробег авто по базе

До 15 % подержанных автомобилей, продаваемых на российском рынке, имеют изменённые показатели пробега. Продавцы скручивают показатели одометра для увеличения стоимости б/у авто. Чтобы не попасться в эту ловушку и не переплатить за покупку, любому потенциальному покупателю необходимо разбираться в том, как узнать реальный пробег автомобиля не только по приборам учёта, но и по косвенным признакам.

Проверка механического одометра

На большинстве старых автомобилей используется механический (аналоговый) одометр, изменить показания которого не составляет большого труда.

Зачастую мошенники используют для этого обычный бытовой инструмент, оснащённый электромотором с оборотным механизмом действия, например, электродрель. Тросик спидометра отсоединяется от коробки передач, после чего пробег сматывается до нужных продавцу величин.

В качестве альтернативы мошенники могут разобрать приборную панель и вручную установить уменьшенное значение пробега.

Цифры на спидометрах механического типа возможно изменить вручную после демонтажа приборной панели

Заметить скрученный пробег аналогового одометра не так-то просто, так что определить это возможно лишь косвенные признаки. Вмешательство в работу прибора производилось, если:

  • Цифры одометра выставлены неровно, одна или несколько их них смещены в вертикальном или горизонтальном направлении;
  • Имеются следы откручивания крепления в районе тросика спидометра — слишком чистое или, наоборот, испачканное крепление, отличающееся от окружающей поверхности, косвенно свидетельствует о скручивании пробега;
  • Присутствуют следы снятия приборной панели — сами по себе они ещё не означают, что одометр скручивался, однако задать пару вопросов о причинах этого продавцу всё же стоит.

На подавляющем большинстве современных автомобилей уже давно применяются электронные одометры. В таких приборах значения, передаваемые датчиком, преобразуются в электрические импульсы и хранятся в блоке памяти прибора.

Изменить показания пробега электронного одометра сложнее, однако при наличии необходимого программного обеспечения также не составляет труда. Для сматывания пробега ноутбук со специальной программой подключается к электронному блоку управления авто (ЭБУ), после чего программно выставляются нужные цифры пробега.

Существуют даже нелегальные сервисы, где предлагаются подобные услуги по «омоложению» авто всего лишь за несколько тысяч рублей.

Для того чтобы уменьшить значения пробега на электронных одометрах используется компьютер с установленным на нём программным обеспечением

Проверить вмешательство в электронную начинку одометра можно также с помощью компьютерной диагностики на специализированном сервисе. Дело в том, что значения пробега фиксируются сразу в нескольких местах авто: в блоке управления двигателем и в блоке памяти электронного спидометра.

Зачастую вмешательство в электронный одометр меняет лишь показатели на самом приборе, а в других местах остаются реальные сведения. Именно разницу между этими данными и позволяет установить компьютерная диагностика. Если она невелика (в пределах пары сотен или тысяч километров), то вероятнее всего пробег не скручивался, а имеет место лишь ошибка в учёте.

Ну а в том случае, если значения разнятся на десятки тысяч километров — налицо факт мошенничества со стороны продавца.

Определить примерный пробег автомобиля можно не только по одометру, но и по косвенным признакам, а также по технической документации на ТС.

Как проверить с помощью документов

Расчёт мошенника зачастую строится на том, что покупатель будет ориентироваться только на показания одометра, упустив нюансы в технической документации. Рекомендуется подробно ознакомиться со следующими документами:

  1. Первым делом нужно посмотреть паспорт транспортного средства (ПТС), в котором указывается год выпуска автомобиля. Сопоставив эту дату со среднегодовым пробегом ТС (20-30 тыс. км в год), можно попробовать найти несоответствия. Если у десятилетнего автомобиля фигурирует пробег в 40-50 тыс. км, то это может свидетельствовать о скрученном пробеге. Естественно, продавец всегда может делать акцент на том, что автомобиль эксплуатировался в крайне щадящем режиме, однако задуматься всё же стоит.
  2. Ещё больше о возрасте и гипотетическом пробеге может рассказать сервисная книжка на ТС. При плановом обслуживании в ней делается запись о текущем пробеге. Если в документе фигурирует больший пробег, чем показывает одометр — налицо явный факт мошенничества.

    Если автовладелец относительно нового транспортного средства «потерял» сервисную книжку, то стоит всерьёз задуматься о целесообразности такой покупки

  3. Не будет лишним попросить у продавца диагностическую карту, получаемую после прохождения ТО и необходимую для оформления ОСАГО. При прохождении техосмотра водитель указывает побег автомобиля, который фиксируется в диагностической карте. Если имеются различия с показаниями одометра, то продавец пытается ввести покупателя в заблуждение.
  4. Ещё один способ узнать возраст автомобиля — проверить VIN-код в интернете. Сейчас во всемирной сети есть немало специализированных сервисов, которые по введённому VIN-коду выдадут всю доступную информацию об автомобиле. Нередко такая информация содержит и сведения о пробеге автомобиля, зафиксированном при обращениях автовладельца в официальные сервисы. Например, все данные об автомобилях, привезённых из США, доступны с помощью интернет-сайтов CarFax и Autocheck. Со временем и в России появились подобные сервисы, в которых предоставляется информация о ТС, обслуживающихся внутри страны. Как правило, отчёт, в том числе содержащий данные о пробеге авто, обходится в небольшую сумму порядка нескольких сотен рублей. Однако у проверки через интернет есть и недостатки — если владелец обслуживал автомобиль в гаражном автосервисе, то информацию в сети о нём не найти.

Обычно компьютерную диагностику потенциальный покупатель доверяет специализированным автосервисам, выкладывая за такую проверку немалую сумму. Однако при желании покупатель может провести её и самостоятельно.

Для этого проверяющему необходимы лишь ноутбук и USB-кабель разряда OBD-2. Компьютер можно заменить планшетом или даже смартфоном, так как их возможностей для диагностики вполне достаточно.

Предварительно на электронное устройство необходимо установить одну из программ для диагностики автомобиля.

Подключившись к диагностическому разъёму через шнур OBD-II возможно посмотреть пробег автомобиля, сохранённый на электронном блоке управления

С помощью кабеля электронное устройство необходимо подсоединить к диагностическому разъёму транспортного средства в районе центральной консоли.

Подключившись к электронному блоку управления автомобилем, в окне программы высветится реальный пробег. Однако не всегда эти данные являются точными — некоторые «умельцы» умудряются смотать пробег и в ЭБУ.

В таком случае необходимо обратить внимание на состояние кузова и органов управления.

Состояние кузова

Длительная эксплуатация автомобиля ведёт к неизбежному появлению следов на металлических и пластиковых элементах кузова. Зачастую владельцы пытаются скрыть эти недостатки с помощью краски. Так что следы покраски транспортного средства также косвенно свидетельствуют о его немалом пробеге.

Определить то, что автомобиль был окрашен, можно по наплывам краски в районе петель дверей, багажника и капота. Также при наличии металлических элементов внутри салона их цвет будет отличаться по своему оттенку с окрашенными внешними деталями кузова. Самый проверенный способ определения крашенного элемента в авто — измерение толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП) толщиномером.

Большой разброс толщины ЛКП на одной детали свидетельствует о том, что она была покрашена.

Если показания толщиномера на одной детали сильно разнятся, необходимо выяснить по какой причине автовладелец решился на покраску авто

Если же кузов не окрашен, то при визуальном осмотре его элементы помогут выдать реальный возраст автомобиля.

  1. Большинство потёртостей и сколов появляются в нижней части кузова — на переднем бампере, нижних частях дверей, порогах и передней части капота. Чем их больше — тем старше автомобиль или тем активней он эксплуатировался на дорогах, что также говорит о большом пробеге.

    Большое количество сколов на бампере может говорить о том, что автомобиль чаще эксплуатировался на загородной трассе, что свидетельствует о приличном показателе пробега

  2. Стоит обратить внимание на внешние ручки дверей. Так как чаще всего пользуются водительской дверью, то в первую очередь осматриваем её. Потёртости помогут подсказать приблизительный возраст автомобиля. Если дверь оборудована ограничителем хода и механизмом фиксации, то с увеличением пробега они начинают работать с перебоями, а на примерно 200 тыс. км и вовсе могут выйти из строя.
  3. Косвенно о большом пробеге свидетельствуют царапины и сколы на стёклах, которые нельзя убрать полировкой. При длительной эксплуатации их появление неизбежно, но если лобовое стекло достаточно часто меняется, то боковые и заднее практически никогда. Многочисленные царапины на них свидетельствуют о солидном возрасте автомобиля.
  4. Стоит осмотреть уплотнительные элементы кузова, то есть резинки, с помощью которых достигается герметичность автомобиля. Их износ, а также появление следов краски на местах, где резинки соприкасаются с металлическими деталями кузова, говорят о том, что ТС прошло далеко за 100 тыс. км.
  5. Обязательно поставьте автомобиль на смотровую яму и уделите внимание порогам и днищу. Следы ржавчины и вмятины говорят не только о гипотетическом большом пробеге, но и о неаккуратной эксплуатации.

Сколы на капоте — весьма актуальная проблема автовладельцев, которая поможет ответить на вопрос «как часто автомобиль эксплуатировался за городом»

Салон и органы управления

Состояние салона автомобиля и органов управления может многое сказать о возрасте автомобиля, а значит — и о пробеге. Специалисты советуют обращать особо пристальное внимание на салон — именно здесь кроются элементы авто, искусственно омолодить которые практически невозможно. Тем более замена элементов обивки и других деталей салона — дело дорогостоящее, а потому производится очень редко.

  1. Первым делом нужно обратить внимание на кресла авто. Потёртости водительского сиденья появляются при пробеге около 100 тыс. км, а при вдвое большем расстоянии начинает трескаться материал и пассажирских кресел. На тканевых сиденьях начинают появляться глубокие морщины, а водительское кресло со временем элементарно продавливается. Нередко такие детали износа сидений маскируются новыми чехлами, потому при осмотре авто необходимо их снять.
  2. Немало о возрасте автомобиля могут сказать и органы управления. Стёртые резиновые педали, износ кожи рулевого колеса и пластика на рычаге переключения передач свидетельствуют о солидном пробеге автомобиля.

    Руль в автомобиле изготовлен из материалов, подверженных механическому воздействию, и начинает истираться при пробеге за 200 тыс. км

  3. Также следует уделить внимание пластиковым деталям салона, особенно тем, с которыми наиболее часто контактируют водитель и пассажиры автомобиля. Ручки дверей, кнопки стеклоподъёмников и магнитолы, дефлекторы печки постепенно изнашиваются из-за контактов с руками водителя и пассажиров.

Насколько важен показатель пробега автомобиля

Зачастую потенциальные покупатели при покупке автомобиля ставят показатели прибора учёта пробега на первое место, не обращая внимания на другие параметры. Однако такое поведение во многом является ошибочным.

С точки зрения покупателя гораздо более важным является состояние самого автомобиля и его отдельных узлов. Нерадивый хозяин может «убить» даже практически новое транспортное средство с минимальными показателями пробега.

Неправильный стиль вождения, обслуживание в гаражном сервисе, замена деталей уже после их выхода из строя и наплевательское отношение к самому авто могут привести к тому, что даже относительно свежая машина с небольшим пробегом окажется технически изношенной.

Справедливо и обратное: если владелец автомобиля грамотно ухаживал за своим «железным конём», заливал качественное топливо, обслуживал его в хорошем автосервисе, своевременно меняя изношенные детали и технические жидкости, то большие цифры пробега могут ничего не значить. Даже если значения превышают 200 или 300 тыс. км, автомобиль может иметь практически идеальное техническое состояние. Так что в первую очередь при покупке авто необходимо обращать внимание именно на его состояние, а не на сухие цифры пробега.

Пробег и возраст автомобиля — очень важные показатели, однако первостепенным параметром является качество обслуживания ТС

Скручивание пробега не является только внутрироссийской проблемой — это явление встречается по всему миру. Во многих странах автовладельцы, пытающиеся таким образом ввести в заблуждение покупателя, несут ответственность в виде немалых штрафов, если подобный факт выясняется. В России же уголовной или административной ответственности за такие мошеннические схемы нет.

Ассоциация автодилеров России предложила Правительству РФ рассмотреть вопрос о привлечении к статье №159 УК РФ «Мошенничество» в случае выявления манипуляций с одометром автомобиля. Однако вероятность того, что такая инициатива будет претворена в жизнь, невелика. Так что и в дальнейшем знанием того, как проверить скручен пробег авто или нет, должен обладать каждый покупатель, присматривающий себе подержанный автомобиль.

  • Андрей
  • Распечатать
Читайте также  Как проверить действительно ли водительское удостоверение

Источник: https://carnovato.ru/kak-proverit-probeg-avtomobilya/

Как проверить скручен пробег авто или нет?

Как проверить реальный пробег автомобиля?

По статистике, скрученный пробег имеется почти у 90 % машин, которые продаются или эксплуатируются. Как проверить реальный пробег автомобиля? Ведь он может отходить от правильных значений, и быть больше или меньше. И кому вообще выгодно скрывать реальный пробег машины и как они его подделывают?

Причины скручивания пробега

Как правило, автопробег автомобиля скручивают в обратную сторону владельцы машин, которые работали в такси. Делают они это для того, чтобы продать авто по более выгодной цене и показать потенциальному покупателю недостоверные технические данные.

В первом случае, причины скручивания, вполне логичны.

Но, зачем наоборот наматывать пробег на машине? Как правило, к такому методу, прибегают в том случае, если потенциального покупателя необходимо убедить в том, что регламентные работы по определенной машине, которые кстати очень дорогие, были уже проведены. Еще накручивать пробег могут на корпоративных автомобилях, для того, чтобы в дальнейшем получить возмещение за потраченные горюче-смазанные материалы.

Для того, чтобы определить, что корректировка пробега состоялась, сначала необходимо установить сам факт этого, а он отличается по следующим признакам:

  1. Одометр и его тип.
  2. Каков возраст машина.
  3. Наличие документов и технических навыков, которые привлечены для проверки.
  4. Как правило существует всего три вида проверки:
  5. Аналитический.
  6. Компьютерный.
  7. Технический.

Способ 1

Аналитический метод проверки, основан на детальном осмотре машины в момент ее приобретения, в результате чего, делаются определенные выводы о том, насколько реален указанный пробег. По статистике, машины проезжают приблизительно 10-15тыс. км за один год. И если такие показатели сопоставить с годом, в котором выпустилась машина, то можно установить, была ли корректировка одометра.

ВНИМАНИЕ !!! Также, выявить факт корректировки пробега, можно, прибегнув к косвенным выводам о состоянии транспортного средства. Так, к примеру, если машина имеет слишком истёртые сиденья, руль, который отшлифован и потертые накладки на педалях, а на ее автопробеге меньше 100 тыс. км., то логично предположить, что пробег специально меняли.

Также указывают на измененный пробег и новые запчасти салона. Как правило, если машина «пробежала» всего 100 тыс. км, то накладки и руль не могли так сильно износится, и их замена не потребовалась бы.

Способ 2

Компьютерный метод, применяется лишь в том случае, если необходимо проверить автопробег на машине, у которой управление мотором происходит электронной концепцией. Все дело в том, что в таких машинах, все данные о пробеге отображаются не только непосредственно на одометре, но и непосредственно на других чипах.

ВАЖНО !!! Человек, который изменяет реальный автопробег автомобиля, меняет цифры на самом одометре, и это дается ему без проблем. Но вот изменить цифры в самом блоке управления, невозможно, и именно он помогает выяснить реальный пробег.

Проверять машину на реальный пробег путем компьютерного метода, лучше всего в специально предназначенных для этого мастерских.

Своими силами пытаться что-то выяснить лучше не стоит, так как, любое вмешательство в управляемый блок машины, может стать причиной возникновения серьезных проблем. А в салоне, проверить все можно как раз-таки без проблем.

Специалист, со сканером, может не только установить факт изменения пробега автомобиля, но и огласить его настоящую «пробежку».

Также, для удобства автовладельцев, сейчас начали выпускаться специальные сканеры. Так, к примеру, реальный пробег автомобиля, можно проверить через elm327—сканер нового поколения. Покупая его, необходимо убедиться, что он подходит к марке машины. А само его использование, простое и все написано в русской инструкции к нему.

Способ 3

Если, машина имеет механический привод спидометра, то технический метод проверки пробега—это самое подходящее для нее. Основан такой метод, на проверке непосредственно самого привода, элементов, которые к нему крепятся, чисел указанных на панели приборов, а также и некоторых иных элементов. 

Технический метод дает возможность установить факт корректировки пробега, по характерным признакам:

  1. На одометре числа расположены криво.
  2. На одометре имеются белые проступы между цифрами. Такое можно установить далеко не во всех моделях.
  3. Признаки, которые указывают на то, что болты привода раскручивались. Как правило, на них присутствуют характерные царапины, и нет ржавчины.
  4. ГРМ и его состояние, а также вид тормозных дисков.

Осматривая автомобиль, необходимо также учитывать, что вполне возможно проводились регламентные работы.

Это означает, что некоторые элементы могли быть заменены не из-за того, что вышли из строя, а потому что этого требовал технический регламент.

Как установить достоверный автопробег

Как можно судить по вышеописанным методам, факт корректировки пробега, практически всегда можно выявить. Но вот узнать цифры, которые указывают на действительно реальный пробег получается, к сожалению, не так часто.

Но все равно, иногда удается установить эти числа:

  1. Применение бортового компьютера. Уже говорилось выше, что его использование подходит лишь для автомобилей, в которых есть электронная концепция управления. Конечно же, есть риск, что и при таком раскладе, настоящие показатели пробега были изменены, но как показывает статистика, такое происходит лишь в 10% случае.
  1. Осмотр капота на наличие бирки.

    Если, автомобиль проходит техническое обслуживание у официозного дилера, то специалисты наклеивают на «стакан» амортизационной стойки бирку, на которой указывается проведенный характер работы и число, в которое она осуществлялась. Также, на такой наклейке, можно отыскать настоящие числа пробега, которые были на машине во время проведения технических работ.

    Подобные данные можно найти и в сервисной книжке, которая выдается на автомобиль. Конечно же, вполне вероятно, что некоторые недобросовестные продавцы, могут отодрать подобную бирку. Но, если на стойке различаются остатки клейкого вещества, то можно предположить, что бирка на ней была, а хозяин машины пытается обмануть своего потенциального клиента.

    В таком случае, лучше прекратить с ним какое-либо общение.

  1. Использование систем электронного вида для проверки данных автомобиля. Определить правдивый пробег машины, можно и при помощи всемирной паутины.

    В настоящие дни это поможет сделать популярный сервис «Госуслуги», в котором есть определенный раздел, предоставляющий информацию от ГИБДДД, компаний, осуществляющих страховку авто и данные от официальных дилеров.

    Реальные показатели пробега, узнаются по вин коду бесплатно в ГИБДД или же, как вариант, по номеру документа о регистрации машины, но в том случае, если она когда-либо проходила обслуживание у официального дилера, участвовала в дорожном происшествии или осуществляла технический осмотр.

    Сервис проверки авто при помощи «Госуслуг» в настоящее время, находится в тестовом режиме и по этой причине не все его разделы правильно функционируют. Но, создатели сайта уверяют, что в самое ближайшее время, все будет работать хорошо и узнать точную информацию станет намного проще.

  1. Использование косвенных показателей. В том случае, если машина не проходила техническое обслуживание у своего дилера и у нее имеется спидометр с механическим приводом, то в определение реального пробега, помогут только косвенные улики.

Как правило, к ним можно отнести:

  • Вид ковролина. Если на нем есть легкие потертости, то беспокоится не о чем, и машина прошла не больше 50 тыс. км. А вот наличие сквозных отверстий, уже указывает на то, что машина «пробежала» более 200 тыс. км.
  • Вид сидений. Если у машины кресла из кожи и на них уже начинают появляться трещины, то пробег составляет приблизительно 100-200 тыс. км. Если чехлы из ткани, то при таком большом пробеге на них ожидаемо увидеть дыры и потертые места.
  • Вид кнопок. Если на кнопках в машине, рисунок уже начинает стираться, то вероятнее машина «прошла» приблизительно 150-200 тыс. км. Именно кнопки помогут установить, настоящий ли пробег в авто или нет, так как его хозяин, вполне мог уже произвести замену руля или педалей, или того же самого ковролина, но вот поставить новые кнопки очень проблематично.
  • Вид дисков тормоза. Когда машина много ездит, то ее тормозные диски осуществляют, так называемую, выработку. В таком случае, можно наблюдать возвышение краев диска приблизительно на 1 мм за пройденные 20 тыс. км. Проверять таким косвенным методом, скручивался ли пробег, стоит только на новейших машинах, так как в старых, скорее всего, уже не только менялись показания пробега, но и не раз заменялись сами тормозные диски.
  • Вид панели приборов. Если, на приборной панели машины заметны следы ее снятия, то можно с точностью в 100% сказать, что пробег скручен. Конечно же, в первую очередь, стоит выяснить у хозяина, проводились ли ремонтные работы этой панели, и если да— то пусть он покажет соответствующие доказательства этого.
  • Вид рычагов. Потертая ручка коробки передач, как и потертости рисунков на кнопках машин—это отличные индикаторы, говорящие о правильности указанного пробега, так как они практически никогда не заменяются.
  • Вид руля. Как правило, руль—это один из самых важных элементов в машине и при его частом использовании, возникают следы и потертости. Поэтому, если пробег авто, к примеру, показывает 50 тыс. км пробега, а кожа на руле новая или руль и вовсе не от этой машины, стоит поразмышлять о том, что автопробег все же скручивался.

Замена всех частей салона, для того чтобы придать машине новый вид и тем самым отвести подозрения от скручивания пробега— это дорогое удовольствие. Но, если все же перед покупателем стоит машина, которая имеет просто идеальное состояние, не стоит сильно радоваться. Вполне возможно, что это «машина-трансформер», которая собрана из частей разных автомобилей. И, конечно, ее пробег в любом случае скручивался, и чтобы это определить лучше попросить помощи у профессионалов.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что числа, отображающиеся на пробеге авто—это не самое важное. Только детальный осмотр технического состояния, является главным фактором, на который должен полагаться каждый покупатель машины. Ведь цифры, отображающиеся на приборной панели, вполне могут быть далекими от реальных.

Источник: https://jurists-online.ru/pravo/avtomobilnoe-pravo/kak-proverit-realnyj-probeg-avtomobilya

Проверка пробега автомобиля по Vin-коду

Если вы решили приобрести поддержанный автомобиль, то для более качественной покупки нужно соблюдать большое количество нюансов. К примеру, перед тем как приступить к оформлению пакета необходимых документов следует проверить данный автомобиль по вин коду – в интернете есть большое количество сайтов, которые предоставляют эти услуги совершенно бесплатно.

Первым делом что нужно сделать – это провести проверку пробега автомобиля по вин коду.

Чаще всего владельцы поддержанных автомобилей подкручивают пробег, дабы увеличить цену на свое авто. Что бы не быть обманутым в этой ситуации следует воспользоваться данной услугой – и продавцу не останется выбора, и он скинет цену за свой автомобиль. Но будет лучше если вы подыщите другой автомобиль с более добросовестным продавцом.

Проверяйте пробег по VIN при выборе автомобиля

При выборе автомобиля практически все автовладельцы смотрят на три самых главных фактора: цена, дата выпуска, пробег. С ценой можно согласится, по дате тоже думаю проблем не возникнет, так как информация довольно-таки доступная.

А вот с пробегом могут возникнуть проблемы. Многие пытаются увеличить стоимость своего авто путем подкручивания одометра.

Но к счастью покупателя и к несчастью продавца, не все знают или просто не умеют проверять пробег автомобиля по вин коду.

Если автовладелец предельно аккуратен, то продаваемая им машина будет в идеальном состоянии, даже если пробег превышает 400 000 км. А скрутить счетчик в общем не составляет особого труда, и только по-настоящему добросовестный человек не сделает этого при покупке.

Одометр бывает двух видов: механический и электронный. Механический счетчик установлен на более старые модели автомобилей, а в более современных авто, возраст которых составляет около 10 лет, установлен электронный счетчик. Но опытные автовладельцы научились скручивать эти два вида счетчика.

При проверке пробега по вин коду не столь важно, каким одометром оборудована данная модель авто. Благодаря тому, что при плановом техническом обслуживании показания счетчика фиксируются, проверить пробег авто можно не только по вин коду, но и по государственным номерным знаком.

Зачем проверять пробег авто по VIN?

Лицам, которые занимаются бизнесом в автомобильной сфере очень выгодно иметь мастера, который может подкрутить счетчик. Некоторым даже выгодно не только подкрутить счетчик назад и даже подкрутить вперед бывает выгодно. Но как ни крути – проверка пробега по вин коду выведет любого на чистую воду.

Чем же выгодно автовладельцам подкручивать километраж?

Оказалось, выгода заключается не только в продаже автомобиля, а еще и в следующих ситуациях:

— Люди, которые занимаются куплей-продажей и пригоняют авто из-за границы знают, что чем больше автомобиль откатал, тем дешевле будет растаможить автомобиль. Те, кто знают как проверить пробег автомобиля по вин коду на данные уловки не поведутся.

— Приблизить автомобиль к плановому техническому обслуживанию. У каждого автомобиля или детали есть свой срок эксплуатации, который напрямую зависит от пробега автомобиля. И автовладельцы, которые приобретают автомобиль, зачастую подкручивают счетчик до нужного показания, чтобы пройти плановое ТО. Поэтому мы и должны знать, как проверить пробег автомобиля по вин коду.

— Влияние на психологический фактор покупателя. Покупатель, который видит невысокий пробег на подсознательном уровне думает, что машина еще прослужит долго и упорно, и радует его, что он нашел такой новенький автомобиль. Но не нужно вестись, это может быть банальным разводом! Не нужно смотреть как выглядит автомобиль, и делать выводы, проверьте пробег автомобиля по вин коду и знайте, с кем и чем имеете дело.

Существует статистика, в среднем за год автомобиль проезжает 15000 километров, таксисты накатывают около 60000 километров. Как же определить реальный пробег по вин коду?

Как только автомобиль выпускается заводом, в технический паспорт вносится вин код, и данный код заносят в базу данных ГИББД

На один автомобиль используется только один вин код

Вин код предназначен не только для проверки пробега, но и для проверки всего технического обслуживания авто.

Сервисы для проверки пробега авто по VIN

Бесплатную проверку автомобиля по вин коду можно сделать через специальные сервисы в интернете. Поделюсь с вами информацией о двух бесплатных сервисов, оказывающих данную услугу:

Avtokod.mos.ru – данный проект сможет помочь вам проверить пробег автомобиля по вин коду. Данный сайт содержит данные о всех автомобилей начиная с 2007 года. Только есть один нюанс : Данный проект проверяет машины только Москвы и Московской области. Данный проект является одним из основных в РФ. В будущем планируют расширить зону действия на всю территории РФ.

Официальный сервис ГИБДД – довольно популярный проект онлайн проверки авто по вин коду. Есть возможность проверки пробега автомобиля. Ресурс считается бесплатным, основан на официальной базе ГИБДД.

Что еще нужно проверить при покупке авто, кроме пробега по вин коду?

Но перед тем, как выполнить процедуру проверки пробега автомобиля по вин коду, проведите внешний осмотр автомобиля. Есть много различных факторов, указывающих на то, что автомобиль проехал большое количество километров.

  • Сколы краски. При внимательном осмотре автомобиля можно заметить небольшие сколы краски – это доказательство того, что данное транспортное средство проехало уже более 100 000 километров.
  • Проверка дверей. При осмотре автомобиля проверьте люфт, провис дверей. Если имеется люфт – то это показатель что автомобиль уже в эксплуатации большое количество времени.
  • Проверка сидений. Внимательно осмотрите края сидений в автомобиле – если они стерты незначительно и только в водительском сидении – проехала в среднем 50 000 километров, а если потертости с обеих сторон и не в одном сидении – примерно 100 000 километров
  • Радиатор. Если при осмотре радиатора вы заметили явные следы мятин от мелких камешек, песка – это свидетельствует о том, что автомобиль проехал около 100 000 километров и более.
  • Глушитель. На глушителе из выхода с двигателя не должно быть налета в виде ржавчины, если автомобиль проехал меньше 30 000 километров

Если хоть один из перечисленных факторов совпадает, а на одометре цифры явно ниже – смело проверяйте автомобиль на пробег по вин коду – там увидите действительно правильные цифры.

Так же вы можете прочитать как проверить историю авто по VIN  в нашей статье.

Источник: http://elm327.club/proverka-avto/proverka-probega-avtomobilya-po-vin-kodu.html

Ошибки при поиске б/у автомобиля – Почему люди покупают автохлам

Дела у перекупщиков идут хорошо.Впарить откровенное ведро сейчас нет никаких проблем даже несмотря на то, чтопочти все соискатели ходят на осмотры с толщиномерами. Автолюбители все равно раноили поздно скупают всё подряд – от перевёртышей до залоговых машин.

На каждый вид автохлама находитсясвой клиент. Кто-то недосмотрит кузов, кто-то «лоханется» с технической частью,а кто-то познает горечь юридических проблем, понадеявшись на официальные базыГИБДД. И причин этому несколько.

Ошибка 1. Завышенные требования

Люди покупают автолам по одной простой причине – не могут рассматривать варианты по своему бюджету. Если бы вы знали, сколько автолюбителей действуют по принципу «Денег нет, но хочу машину».

Точнее, финансы-то есть, но хватит их только, к примеру, на недорогие модели (Kia/Hyundai, Renault), а у них запросы на BMW, Mercedes, Lexus и прочий бизнес-класс. Такие соискатели все время копаются по локоть в нечистотах самого «дна» рынка, где водятся «перевертыши», «подснежники», «залоговики», «криминальники» и прочие вонючие рыбины.

В итоге неспособность наступить на горло низменным и явно второстепенным потребностям заканчиваются покупкой лучшего из худшего, что было на рынке.

Так ведет себя перекормленный народ. Если бы они знали, как определить цену авто, возможно таких приключений бы не было.

Ошибка 2. Отсутствие навыков проверки и оборудования

Однако, основная причина покупкиавтохлама все же русское авось. Сам ничего не понимаю, но сделаю вид что что-тознаю. Не зря же я смотрел все эти видосики на Ютубе, где все показали ирассказали. «Я-то точно не совершу ошибку». Сделаю также и куплю автомобиль самбез посторонней помощи, а потом может вообще подборщиком стану.

Вот только в живую все происходитиначе. Ты такой смотришь на эти кузовные швы и не понимаешь, так они должнывыглядеть или нет и шагрень ЛКП то ли однородная, толи нет: «Как её вообщеоценивать?». Толщиномер показывает, что все ОК – наверное, так и есть.Интересно, разброс такой должен быть или нет. Мотор работает с «подцокиванием»– наверное форсунки. Сделаю вид, что всё понял.

Мало кто знает, что толщиномер снижает вероятность покупки автохлама, но совершенно ее исключает. Автомобили, покрашенные «под прибор», все чаще и чаще попадаются на нашей практике. В общем, толщиномер-то купить можно, а вот знания и навыки в магазинах не продают, зато продают автохлам и в больших количествах, в том числе и в автосалонах.

Толщиномер – не самый надёжный помощник в защите от автохлама

Таким образом отсутствие опытапроверки подержанных автомобилей превращается в глубокую обиду на продавца,который стоял в сторонке и тихо хихикал над беспомощностью человека,вооружившегося только прибором и неосознанной до конца теорией.

Компьютерную диагностику из тех, кто покупает сам, почти никто не делает и это большая ошибка. В принципе, со многими японскими машинами она не даст много информации, при условии, что все системы будут проверены на исправность, подушки безопасности на физическое присутствие и т.д. Вот с «немцами» такой номер может дорого обойтись. Они изначально сложнее и ненадежнее.

Без компьютерной диагностики упустите всё самое важное: пробеги, стоп-кадры, растяжение цепи, остатки ресурса DSG, давление турбины и т.д. Про купленный у китайцев ELM можете забыть – его функционал не составит и десятой части любого мультимарочного сканера, что уж говорить про оборудование дилерского функционала, а это еще увеличивает вероятность покупки автохлама.

ELM327 сложности в его покупки нет, впрочем как и в пользе

Ошибка 3. Неверный выбор сервиса или автоподборщика

Еще одна распространенная ошибкапри покупке подержанного автомобиля – это «загнать машину в сервис». Якобыпусть ее там протрясут как следует, поднимут, посмотрят снизу и т.д. Еслискажут, что все отлично, то куплю. Эх, как много здесь заблуждений.

Такой подход, конечно, лучше, чемсамостоятельная проверка, однако таким образом вы можете себя застраховатьтолько от одного – от проблем с техникой. В принципе, уже неплохо. Большой плюск безопасной покупке авто, но, как вы уже поняли, от других проблем вас это неогородит.

Даже если машину проверяет официальный дилер, то надеяться можнотолько на техническую исправность.

Да и то в таких сервисах зачастую ориентируютсяна показания компьютерной диагностики, а она не покажет Вам, к примеру, физическоеприсутствие подушек безопасности, если вместо них стоят «обманки».

Да и вообще, это далеко не все, что нужно проверить у подержанного авто, чтобы не купить автохлам. А как же кузов (ЛКП, панели, силовая структура), документы, юридическая часть, криминалистические маркировки? Про самое важное забыли, да? Потом приезжают к нам показывать перевертыши после проверок у официального дилера. К слову о том, чем автоподбор отличается от автосервиса.

С автоподборщиками тоже не все однозначно.

Откровенно пиариться не будем (ресурс у нас по большей части информационный), однако скажу, что в последнее время появилось множество новичков, которые готовы за «тыщу» нестись на другой конец города смотреть машину по миллиону пунктов, имея при этом самое дешевое оборудования и только поверхностные знания об автомобиле с массой общераспространенных заблуждений. В общем, оценивайте, ищите, выбирайте и не делайте грустных ошибок.

Источник: https://autotorque.ru/stati/oshibki-pri-poiske-bu-avtomobilya-pochemu-lyudi-pokupayut-avtohlam/

Как узнать реальный пробег автомобиля

Как узнать реальный пробег автомобиля по vin номеру или через диагностический разъем? Выбирая автомобиль заочно, будущий хозяин в первую очередь оценивает три позиции автомобиля – цена, год выпуска и пробег. И если первые две – вещи вполне реальные, то с пробегом нужно держать ухо востро.

Именно фиктивный пробег является основным видом мошенничества при продаже, поскольку не каждый клиент понимает, как узнать реальный пробег автомобиля через диагностический разъем или по vin.

В этом случае делается акцент, что машина не прошла и первой сотки, а значит, ее характеристики приближаются чуть ли не к новому транспорту.

Отметим, что изменить данные достаточно легко, поэтому этим не занимается только лишь самый ленивый продавец.

Зачем изменяют пробег

Величина пройденного пути определяется специальным прибором – одометром. В старых машинах прибор механический, а в авто последних лет – электронный.

С помощью него на панели можно увидеть путь, пройденный машиной с момента выхода с конвейера.

Игра с показателями одометра довольно выгодна продавцам. Они изменяют данные пробега, как в большую сторону, так и в меньшую.

Народные умельцы трудятся над одометром в следующих случаях:

  1. Если иномарка пригнана на продажу из другой страны.

Показатель километража является одной из ключевых позиций при оценке на таможне.

Поэтому с целью снижения расходов по растаможиванию одометр накручивают в большую сторону, и в страну въезжает «дряхлый старичок», который уже после пересечения границы молодеет на глазах.

Интересен тот факт, что этот вид мошенничества не просто существует, но и очень процветает, особенно в приграничных поселках.

На подъезде к таможне можно увидеть ряд баннеров, приглашающих автоперекупщиков поработать над пробегом.

  1. Если нужно заострить внимание на сервисных работах.

Все автомобилисты знают сроки службы узлов и деталей – ремня ГРМ, тормозных колодок, пыльников и т.д.

Если машина в реальности немного не дотягивает до чуть ли не полной замены всех расходников, то пробег с удовольствием увеличат на несколько тысяч.

После этого покупателю рассказывают, что машина прошла полный техосмотр и замену всех износившихся узлов.

  1. Для достижения психологически комфортной цифры, которая будет приятна уху и глазу покупателя.

Не секрет, что торговцы – умелые психологи, которые знают, как выгоднее преподнести клиенту продаваемый товар. И не купиться на маленький пробег трудно даже бывалому автолюбителю.

Как узнать реальный пробег авто при покупке

Чтобы понять, что километраж скручен, нужно владеть реальными цифрами. В среднем, как показывает статистика, за год машина наезжает около 15-18 тысяч километров.

Если транспорт используется в служебных целях – около 50 тысяч в год, а некоторые таксисты могут похвастаться даже соткой.

Этим данным вполне можно доверять, но если при продаже почти нового авто путь меньше статистически заявленных показателей, то здесь не стоит слишком переживать.

Возможно, на машине училась водить и ездила дама, которая не преодолевала больших расстояний и лишь возила ребенка в пределах соседних районов городов.

Такой счастливый случай тоже может попасться удачливому покупателю. Также не скручивают показатели у тех машин, которые находятся на гарантии. При возникновении поломки владельцу придется чинить его за свои деньги.

При покупке транспортного средства не стоит стесняться – нужно задавать все неудобные вопросы продавцу в лоб.

Бывалые продавцы, не моргнув глазом, ответят, что пробег родной, но здесь на помощь придет хороший автосервис.

Об этом договариваются заранее, чтобы механик знал поставленную задачу и обратил особое внимание на пройденный путь.

Как узнать реальный пробег автомобиля по vin

Vin-код записан в техническом паспорте транспортного средства. Этот номер присваивается автомобилю «при рождении» и заносится в базу данных.

Двух машин с одним номером не бывает, поэтому можно не переживать – цифры пробега будут характеризовать именно вашу лошадку.

Сам vin-код не считает пройденные километры, однако он отображает историю обслуживания автомобиля.

Каждый автослесарь понимает, как узнать реальный пробег автомобиля по vin номеру, сопоставив данные истории обслуживания.

Например, если ремень ГРМ меняли, то пройденный путь не может быть никак меньше 70-80 тысяч.

При этом ремень рекомендован фирмой-производителем к замене после 120 тысяч, а в целях профилактики дилеры советуют проводиться замену раньше – где-то на 90-100 тысячах.

Поэтому если продавец уверяет, что цифры намного меньше, смело аргументируйте ему данными проверки по vin-коду.

Отметим, что предварительную проверку по vin-коду можно сделать и самостоятельно по Интернету.

Некоторые сайты предлагают за символическую плату получить полную характеристику желаемого приобретения. Американские «железные лошадки» можно проверить сервисами Carfax или Autochek.

Такая диагностика может значительно сэкономить время на поиск хорошей иномарки и отпугнуть недобросовестных перекупщиков. Ведь предупрежден – значит вооружен!

Как узнать реальный пробег автомобиля через диагностический разъем

Подобраться к самому сердцу машины можно через диагностический разъем.

Он неприметен для посторонних взглядов и спрятан под маленькой крышечкой под приборной панелью со стороны водительского сиденья.

Если подключить к разъему специальный провод, то сканирующая программа выдаст на компьютер все секреты машины, в том числе и его путь.

Таким способом можно узнать километраж только у машин с электронным одометром. К слову стоит сказать, что скручивается путь через этот же разъем, только другой программой-хакером.

Пробег по внешнему виду автомобиля

Этот способ, наверное, во много даст больше информации, чем все остальные. Количество пройденных километров еще не означает его плохое состояние.

А вот изношенность салона и подкапотное пространство говорят о том, как предыдущий хозяин ухаживал за автомобилем и насколько придется вкладываться финансово, чтобы привести авто в хорошее состояние.

Перед тем, как узнать реальный пробег автомобиля, стоит обратить внимание на состояние рулевого колеса, даты изготовления на стеклах, состояние ходовой, а также обивки салона.

Большой пробег банально выдает водительское сиденье по обивке, вздувшейся волнами. На таком транспортном средстве проехали за сотню километров.

А механические счетчики после скручивания часто грешат «пляшущими цифрами», которые установлены неровно после вмешательства в работу прибора. Разборка электронного одометра может проявить себя по слишком чистым гайкам крепления.

Дублирующие чипы

Такие секретные чипы есть в дорогих марках, поскольку производитель борется за качество своей продукции. Поэтому информация, которую могут скрутить в одометре, дублируется на других носителях.

Где они расположены и сколько их – зависит от марки автомобиля, но в некоторых машинах насчитывается до десяти таких хранителей информации.

Некоторые дорогие иномарки и вовсе записывают нужную информацию на ключ зажигания с чипом, чтобы владелец в любой момент имел всю информацию у себя под рукой.

Справиться с такими системами защиты от недобросовестных продавцов умеют пока еще не все специалисты автосервисов.

Чтобы узнать родной пробег машины, нужно воспользоваться несколькими способами, предложенными выше.

В большинстве случаев неправдивая информация выходит на поверхность и продавца уличают в фальсификации данных.

Если автомобиль уж сильно приглянулся по цене и по комплектации, у продавца можно попросить существенную скидку и совершить выгодную для себя сделку.

Источник: http://avtohomenew.ru/kak-uznat-realnyiy-probeg-avtomobilya.html

Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке

Автомобилист должен быть в курсе, как узнать реальный пробег автомобиля при покупке самостоятельно, потому что на честность продавцов подержанных машин рассчитывать не приходится.

Скрутить показания одометра при нынешних достижениях техники – дело минутное; работники автомастерской берут за это от 50 до 400 долларов (в зависимости от марки авто).

Чтобы не попасть впросак, автолюбителю следует полагаться на собственную внимательность, а также на данные некоторых онлайн-сервисов – но никак не на слова человека, который имеет мотивацию продать.

Позволит ли осмотр авто определить пробег?

Возраст автомобиля всегда выдаёт состояние его деталей, салона, часто даже самого одометра. Если продавец решил сэкономить и обратился к «недомастерам», вероятно, следы того, что показания были скручены, искать придётся недолго. На что же следует смотреть покупателю?

Одометр. Самый очевидный признак того, что пробег скручен – это цифры на одометре, выставленные неровно. Если между цифрами присутствуют белые промежутки, это тоже признак нечестности продавца (хотя проявляется этот признак редко). Покупателю стоит осмотреть и головку, к которой крепится прибор – если она вычищена до блеска и отполирована, значит, с ней уже «поработали».

Мечта водителя — новинка 2018!

  • регистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге — это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

Педали. Если педали истёрты до такой степени, что резиновой накладки на них не видно, а продавец при этом утверждает, будто машина едва разменяла «полтинник», очевидно, придётся выбирать, кому верить – продавцу или собственным глазам.

Как правило, педали стираются до металла, когда пробег подходит к «сотне». Резиновые накладки можно и заменить – поэтому сияющие как глянец «резинки» тоже должны насторожить. Если продавец пошёл на замену (читай – на финансовые траты), значит, хотел что-то скрыть.

Но что?

Наклейка при замене ремня ГРМ. Покупателю следует заглянуть под капот авто – именно там обычно размещается наклейка, свидетельствующая, что ремень ГРМ менялся. На наклейке значится, сколько километров автомобиль уже успел пройти. Если там присутствует число 100 000, а продавец при этом «гнёт свою линию», утверждая, что ездил на машине «всего-ничего», можно смело кидать ему в лицо обвинения в обмане.

Состояние руля, обивки сидений, кнопок. Если рулевое колесо кожаное, продавец едва ли пойдёт на его замену. Во-первых, это слишком дорогая процедура, во-вторых, эффект весьма сомнителен – перешить «в оригинал» не смогут, а значит, опытный автомобилист выявит подлог. С кожаных кресел, как правило, к 100 000 – 110 000 км пробега слезают лак и краска.

Если обивка вовсе стёрта до дыр, есть смысл подозревать, что автомобиль прошёл под «две сотни». Осмотреть кнопочки с пиктограммами – ещё один способ, как проверить реальный пробег автомобиля. Рисунки на кнопках довольно живучи. Если они начали стираться, пробег точно не ниже 150 000 км – не будет же автомобилист жать на кнопки просто ради забавы, от «нечего делать».

Порой самый простой способ, как определить реальный пробег автомобиля при покупке – узнать год выпуска авто и посчитать. В среднем авто проходит по 10-20 тыс. км в год.

Если покупатель подозревает (или знает точно), что на машине «таксовали», ему стоит принимать в расчёт совсем другие цифры – 40-50 тыс. в год. Годовой показатель нужно умножить на количество лет с момента выпуска.

Если машина выпущена в 2006 году, а на одометре всего 50 000 км, есть основания полагать, что продавец обманывает.

Проверка путём приблизительного расчёта не всегда даёт достоверные результаты. Вполне возможно, что продавец использовал автомобиль только для того, чтобы возить семью на дачу, и продать его решил за ненадобностью. Тогда пробег действительно может быть минимальным.

Для проверки пробега некоторых марок автомобилей прекрасно подойдёт автосканер Roadgid S6 Pro.

Применять такое устройство очень просто: достаточно подключить адаптер к OBD II разъёму и запустить мобильное приложение – и информация о пробеге появится на экране смартфона. Специальное ПО для Андроид и Windows поставляется в комплекте автосканера.

Поддерживаемые протоколы OBD II опубликованы на сайте Roadgid. На этом же портале можно заказать видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информатором Roadgid X5.

Проверка пробега по VIN-коду

ВИН-код зафиксирован в техпаспорте автомобиля. VIN присваивается машине ещё при выпуске и всегда заносится в базы данных дорожной инспекции.

Следовательно, обратившись в ГИБДД, потенциальный покупатель может получить полное досье на авто и в нём будет значиться реальный показатель пробега.

Однако дорожная полиция способна дать информацию только о тех ТС, которые прежде эксплуатировались в России. Если машина «под продажу» доставлена из-за рубежа, ГИБДД будет бессильна.

В этом случае можно узнать реальный пробег автомобиля по VIN онлайн. «Железных лошадок», доставленных из Соединённых Штатов, рекомендуется проверять через сервис «Autocheck». Пользоваться сервисом просто – нужно лишь вбить номер в поле «Search by VIN», затем кликнуть «Check VIN».

Бесплатно получить достоверную информацию об автомобиле не получится, однако «Autocheck» берёт за отчёт совсем символическую сумму (30 долларов). У «Autocheck» есть альтернатива – сервис «Carfax», который тоже является платным (20 долларов).

Если автолюбитель намеревается приобрести автомобиль, который был выпущен до 1980 года, ему нечего и задумываться о том, как узнать реальный пробег автомобиля по VIN. До 1980-го система VIN не использовалась – о чём и упоминается на главной странице сайта «Autocheck».

Среди российских сервисов проверки авто по VIN наиболее известным является «Adaperio». К его услугам можно обратиться, если очень не хочется беспокоить доблестных стражей порядка. «Adaperio» — платный сервис, но платить придётся только в том случае, если информация о конкретном авто в базах данных присутствует.

Проверка через сайт «Автокод»

С 2016 года москвичам стал доступен ещё один способ, как определить реальный пробег автомобиля или скрученный.

Жители столицы могут воспользоваться услугами портала «Автокод», который за последнее время существенно расширил свой функционал.

Портал был создан и запущен Департаментом информационных технологий Москвы – это муниципальный, а не частный проект. Воспользоваться проверкой сможет любой москвич, зарегистрированный на сайте «Госуслуги».

Как узнать реальный пробег автомобиля через «Автокод»? Достаточно заполнить всего 2 поля — «VIN» и «Свидетельство ТС» — затем нажать «Проверить». VIN-код при желании можно заменить госномером автомобиля.

На конец 2016-го в базе данных портала «Автокод» содержалась информация о пробеге 100 тыс. столичных автомобилей. Ожидается, что со временем портал станет полезен и автолюбителям из регионов.

Водителям, которые не желают «заморачиваться» с платными проверками, рекомендуется брать японские автомобили.

С ними гораздо проще: во-первых, скрутить километры на их одометрах почти невозможно, во-вторых, реальный пробег легко узнать из аукционного листа.

Правда, автомобилисту-покупателю сперва стоит уточнить, как должен выглядеть оригинальный аукционный лист – не исключено, что, стремясь скрыть правду, продавец пойдёт на подделку документа.

Источник: https://roadgid.ru/news/pdd/kak-uznat-realnyj-probeg-avtomobilya-pri-pokupke.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоюрист онлайн