Как проверить наличие диагностической карты на автомобиль

Правильная проверка диагностической карты

Как проверить наличие диагностической карты на автомобиль

Контроль подлинности диагностической карты возможен и помимо сервисного центра, где автомобиль проходил техосмотр. Ведь документ регистрируется в специально организованной электронной базе. А его отсутствие там может привести к невозможности оформить ОСАГО, без которого нельзя использовать машину. О том, как осуществляется проверка диагностической карты, в каких случаях она желательна, читайте в статье.

Документ выдается после исследования технического состояния машины в аккредитованном ГИБДД центре. У большинства автовладельцев он имеется в бумажном виде. И подлинность диагностической карты техосмотра «на глазок» определить трудно, так как особой защиты она не имеет. А без документа невозможно оформить полис ОСАГО. В законе об обязательно страховании есть требование:

Для заключения договора … страхователь представляет страховщику следующие документы: … диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств…

Проверка диагностической карты техосмотра имеет смысл:

  • Вскоре после прохождения процедуры. Она завершается не только выдачей заполненного бумажного документа. Оператор должен внести сведения о нем в ЕАИСТО. Но сотрудник центра может забыть сделать это, и собственнику машины лучше перестраховаться. А еще информация может быть введена с ошибками. Их необходимо исправлять, чтобы не возникло проблем с оформлением ОСАГО.
  • После фиктивного прохождения ТО. Нередко автовладельцы из-за нехватки времени или неважного технического состояния транспорта соблазняются предложением оформить карту, не беспокоясь о его осмотре специалистами. Но если документ хорошо выглядит в бумажном виде, отсутствуя в электронной базе, это значит, что его нет.

Ведь не все техцентры имеют право на проведение ТО. Следовательно, у организации нет внутреннего доступа в базу данных ЕАИСТО, внести туда информацию о прохождении процедуры сотрудник не сможет.

  • Перед покупкой подержанной машины. У транспорта, которому более 3 лет с момента выпуска с конвейера, ТО должен быть пройден. Но документ об этом не оформят, если в конструкцию автомобиля вносились изменения. Их нужно легализовать через ГИБДД. А это довольно долгая и затратная процедура.

Если покупатель не хочет дополнительных проблем со свежеприобретенным авто, ему стоит заранее убедиться в наличии документа о прохождении техосмотра. И в том, что он не просрочен.

Официальная проверка диагностической карты обязательно выполняется, когда машина попадает в ДТП, и водитель подает заявление на получение возмещения по ОСАГО. У всех страховых компаний, входящих в РСА, есть доступ к базе ЕАИСТО.

До оформления выплат или отправки поврежденного автомобиля на ремонт агент обязательно изучит подлинность диагностической карты. Если она не подтвердится, у фирмы появится повод отказать потерпевшему в возмещении. Ведь в этом случае полис могут счесть недействительным. Или с виновника страховщик потребует вернуть выплаченные пострадавшему деньги. Это право закреплено в ст.14 Закона об ОСАГО:

К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: … на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов…

Варианты сервиса для проверки подлинности техосмотра, наличия

Проконтролировать, действительно ли техосмотр пройден, можно, используя интернет. Ведь главная база, в которой отражены сведения о карте, открыта к просмотру и для автовладельцев.

ЕАИСТО ГИБДД

По ЕАИСТО проверка диагностической карты будет абсолютно достоверной. Это и есть база, в которой собрана информация о документах на прошедшие техосмотр авто старше 3 лет. Необходимо зарегистрироваться в ней, внеся информацию о себе, номер телефона, придумав логин и пароль. После входа в учетную запись открываются несколько возможностей убедиться в подлинности документа о ТО:

  • по VIN-коду;
  • проверка диагностической карты по номеру машины;
  • по цифрам с кузова авто или рамы;
  • по идентификационному номеру самого контролируемого документа.

Нужно выбрать одно из предлагаемых полей, ввести информацию, вбить отображаемую капчу и нажать на надпись «Проверить». Если документ есть в базе, сведения об этом появятся на экране. Там будет его номер и период действия, а также данные автомобиля.

РСА

Легально работающие страховые фирмы входят в состав Российского Союза Автостраховщиков. У него тоже есть официальный сайт, предоставляющий пользователям многие услуги. Но проверка диагностической карты по базе РСА в чистом виде невозможна. С помощью сайта удастся найти список аккредитованных ГИБДД сервисных центров, имеющих право выполнять процедуру и выдавать документ.

Читайте также  Как проверить действительность диагностической карты техосмотра

Нужно найти раздел «Техосмотр» и там опцию «Реестр операторов ТО». Можно поискать интересующую организацию в общем списке или ввести ее данные на выбор (номер ОТО, укороченное название, ФИО директора, адрес), затем нажать на поле «Найти». А получив краткую информацию, которая выйдет в виде ссылки, легко увидеть более подробные сведения об операторе.

Если ОТО аккредитован, это уже гарантия того, что он выдаст настоящую карту. Но во избежание ошибок после техосмотра стоит ради дополнительного контроля заглянуть еще и в ЕАИСТО.

Почему диагностическая карта может быть не найдена

ГИБДД проверка диагностической карты выполняется в случае, если автомобиль поучаствовал в аварии. Но при обычном контроле на дороге водитель не обязан предъявлять ее. И все же ведомство следит за подлинностью этих документов через ЕАИСТО, но чаще по жалобам автовладельцев. Если карты там нет, причины могут быть следующие:

  • Машина изготовлена менее 3 лет тому назад. Ее владельцу не стоит беспокоиться об отсутствии документа, ведь до окончания этого периода ТО для такого транспорта не нужен. Подразумевается, что машина и так технически исправна, значит, карта пока не оформлялась.
  • Оператор не внес документ в базу или допустил во время работы с ЕАИСТО ошибку, из-за которой его не найти. Причиной первого может быть отсутствие у ОТО аккредитации, а значит, возможности наполнять сервис новой информацией. То есть автовладельцу выдали поддельную карту. Погрешность же в сведениях следует обязательно исправить. Иногда автовладелец спешит проконтролировать внесение информации о своем документе еще до того, как оператор успеет ее вбить.

Проверка наличия диагностической карты может быть затруднена из-за сбоев в функционировании самой ЕАИСТО. Это случается, когда в базу стремится войти большое количество пользователей, или ведутся технические работы на сайте.

Если в данных по номеру выявлена ошибка

Сервис проверки диагностической карты помогает обнаружить не только ее наличие или отсутствие. Но также покажет фактические ошибки, например, не тот VIN или регистрационный знак, если искать по номеру документа о ТО. Поскольку сведения в базу помещает сотрудник организации, в которой выполнялся техосмотр, обращаться нужно именно туда. Сам автовладелец исправить ошибку не сможет.

Если же дело в том, что ОТО не имеет аккредитации, нужно идти в ГИБДД. Контроль за работой операторов осуществляет это ведомство.

Рекомендуем прочитать о том, что нужно знать о диагностической карте для ОСАГО. Из статьи вы узнаете, всегда ли нужна диагностическая карта при оформлении ОСАГО, где ее получить для оформления страховки.

А здесь подробнее о том, нужно ли проходить техосмотр для нового автомобиля.

Проверка диагностической карты – простое действие. Но это может избавить от многих неприятностей в будущем. Ведь если нет документа о техосмотре, неизбежна проблема с ОСАГО, а значит, штрафы и необходимость возмещать ущерб в случае аварии.

Смотрите в этом видео о том, как проверить диагностическую карту через базу ЕАИСТО:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/proverka-diagnosticheskoj-karty/

Проверка диагностической карты техосмотра по базе ЕАИСТО ГИБДД на подлинность онлайн на официальном сайте бесплатно, проверить по номеру vin

Начиная с 2012 года правила прохождения технических осмотров (ТО) автотранспорта изменились. Вместо технических талонов, которые нужно было возить с собой, прикрепив на ветровое стекло, появились диагностические карты техосмотров.

Отпала необходимость возить их собой, так как карточки диагностики нужны только для оформления страховых полисов ОСАГО.

Чтобы мошенники не воспользовались нововведением в своих целях, были предусмотрены действия, не позволяющие подделать диагностические карты (ДК).

Можно ли проверить подлинность диагностической карты ТО

Бланк диагностической карты не имеет каких-либо средств защиты в виде голограмм, водяных знаков или чего-то подобного. Это обыкновенный лист бумаги, напечатанный типографским способом, в чёрно-белом или цветном варианте. Эту карточку можно оформлять и печатать по своему усмотрению.

Главное, чтобы все пункты, предусмотренные в ней, были отражены в бланке. Единственное, что является уникальным — регистрационный номер. До 2017 года его печатали в двух форматах — 21 и 15 разрядов.

С 1 января 2017 года был введён единый 15-разрядный код, который содержит в себе определённые данные:

  • первые 5 цифр — номер оператора, проводящего техосмотр и зарегистрированного в реестре автостраховщиков;
  • следующие 3 цифры — индивидуальный номер эксперта, проводившего технический осмотр;
  • после идёт двузначное число — последние 2 цифры года выдачи (например, для 2018 это — 18);
  • последние 5 цифр кода — индивидуальный номер карты, выданный в текущем году.

Информация про автомобиль в диагностической карте

Кроме регистрационного номера, в карточке диагностики содержится информация, являющаяся индивидуальной для каждого автотранспортного средства (ТС):

  • марка, модель авто;
  • категория и год выпуска автомашины;
  • код VIN — уникальный 17-разрядный идентификационный номер автомашины;
  • регистрационный знак автомобиля;
  • номера шасси и кузова;
  • данные техпаспорта — серия, номер, кто и когда выдал.

Указывается также срок действия ДК и дата следующего технического осмотра.

Регистрационный номер диагностической карты уникален для каждого напечатанного бланка

Вышеприведённая информация об автомобиле, а также результаты проверки, заносятся в единую автоматизированную информационную систему технических осмотров (ЕАИСТО).

Таким образом, регистрационный номер взаимосвязан с VIN, номерами кузова и шасси, а также со всей другой информацией про ТС. Сейчас эта база находится в ведении РСА (Российского союза автостраховщиков).

Взаимосвязь нескольких номеров, включая многозначные, подделать практически невозможно. Поэтому подлинность каждой ДК можно легко установить, обратившись к базе ЕАИСТО.

Как проверить диагностическую карту по базе ЕАИСТО

Существует несколько веб-сайтов, обратившись к которым можно проверить подлинность конкретной карточки диагностики. В первую очередь, это необходимо автостраховщикам.

Они должны проверить подлинность документа строгой отчётности, предоставляемого им автовладельцем. Только после этого можно будет оформить полис ОСАГО. Зайдя на сайты http://eaisto.info/, http://eaisto.pro/, http://proverkaeaisto.ru/, http://avto-yslyga.

ru/proverit-tekhosmotr/ – есть возможность быстро проверить диагностическую карту.

Эта процедура совершенно бесплатна, регистрироваться на сайтах не нужно. По регистрационному номеру ДК можно увидеть VIN-код автомобиля или, введя VIN, проверить подлинность номера карты регистрации. Чтобы получить результат проверки, на любом из вышеприведённых сайтов достаточно заполнить только одно из полей:

  • код VIN автотранспортного средства;
  • государственный регистрационный знак;
  • номер кузова или рамы;
  • регистрационный номер диагностической карты.

Можно пошагово представить последовательность действий на каждом из представленных веб-сайтов. Например, воспользоваться порталом Авто-услуга:

  1. Открывается страничка, на мониторе появляется диалоговое окно проверки.

    В нижней части страницы открывается диалоговое окно

  2. Немного ниже есть инструкция, которая подробно описывает процедуру проверки.

    Инструкция по пользованию даёт исчерпывающую информацию информацию

  3. Набирается любое из полей в диалоговом окне.
  4. Активируется капча «Я не робот». Если появляются тесты на визуализацию изображений, их нужно пройти.

    Для проверки можно заполнить только одно из полей

  5. После нажатия кнопки «Найти», через несколько секунд на экране появится результат проверки.

    Появившаяся информация сверяется с той, что записана в диагностической карте

На этом веб-сайте можно получить исчерпывающую информацию. На других ресурсах результаты проверки этого же автомобиля могут появиться в усечённом виде. Например, на сайте http://eaisto.info/.

Выведенной информации достаточно, чтобы проверить подлинность диагностической карты

На разных веб-ресурсах, результаты проверок могут немного отличаться по объёму приведённой информации. Но этого вполне достаточно, чтобы проверить подлинность карточки диагностики. Возможно, алгоритмы поиска отличаются.

В чём схожесть и разница между базами еаисто и рса

Сегодня обе базы — ЕАИСТО и РСА, взаимосвязаны и находятся в ведении Российского союза автостраховщиков. База РСА несёт информацию о полисах ОСАГО и КБМ — коэффициенте бонус-малус.

КБМ определяется исходя из сведений о количестве или отсутствии аварий, в процессе эксплуатации автомобиля.

В то же время база РСА не содержит сведений о сроках прохождения техосмотра, информации о водителе и транспортном средстве. Эта информация находится в ЕАИСТО.

На данный момент все машины, прошедшие государственный техосмотр, заведены в Единую автоматизированную информационную систему ТО. Только по этой базе проверяются диагностические карты. Термины «база РСА» и «база ЕАИСТО» часто объединяют, поскольку ЕАИСТО также активно используется операторами РСА, выдающими страховые полисы.

Меры, принятые разработчиками диагностических карт, привели к тому, что проверить их подлинность можно за считаные минуты. Такие проверки привели к тому, что подделать ДК, являющиеся документами строгой отчётности, невозможно.

Поэтому оформление полисов ОСАГО производится только после предъявления реальных карт диагностики. До нынешнего года их можно было просто купить, невзирая на техническое состояние ТС.

Но в 2018 году диагностические карты без реального техосмотра продаваться уже не будут.

  • Игорь Тараненко
  • Распечатать

Источник: https://avtozakon.guru/tehosmotr/proverka-kartyi-diagnosticheskoy.html

Как проверить подлинность диагностической карты

Страховой полис авто – уверенность каждого водителя. Выдается он только при наличии диагностической карты техосмотра. В последнее время участились случаи незаконной выдачи этого вида документов. Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, надо своевременно проверять юридическую силу карты диагностики. Тем более, с недавнего времени сделать это просто и совершенно бесплатно.

Зачем нужно проверять карту

Перед тем как проверить техосмотр машины на подлинность, следует понять, с какой целью вообще надо это делать. Основное назначение данных проверок – убедиться в легальности действий организации, проводящей техосмотр.

Ведь всегда существует вероятность попасть в руки мошенников, которые вместо подлинной диагностической карты, выдают простую бумагу, не имеющую юридической силы.

В связи с этим, прежде чем отдавать деньги за прохождение техосмотра, следует убедиться, что его результаты внесены в ЕАИСТО.

Если вас попытаются убедить, что моментально база не обновляется, и что сведения появятся там через день-два – это уловка мошенников. В действительности же, карты заносятся в базу мгновенно. Кроме того, уникальный код вносят и в соответствующую графу карты.

Последствия получения нелегального документа будут весьма плачевны. Может произойти следующее: недобросовестная фирма выдает вам поддельную карту диагностики. Внешне она не отличается от оригинального документа – на ней есть подписи и печати. Но главное, что она не имеет действительного номера регистрации в базе ЕАИСТО ГИБДД.

Дальше возможно развитие событий в двух направлениях:

  1. Нечистый на руку страховщик выдает вам полис ОСАГО, но умалчивает, что карта нелегальна, и что в случае возникновения ДТП ответственность за компенсацию расходов ложится сугубо на вас. Первоначально страховая компания возместит пострадавшему лицу причиненный ущерб, а затем незамедлительно направит регрессное требование в ваш адрес. В результате покрытие всех расходов ляжет именно на вас как на обладателя недействительной карты диагностики, а не на страховщика. Это возможно согласно пункту 1 статьи 14 ФЗ «Об обязательном страховании«.
  2. Страховщик просто-напросто отказывает в выдаче полиса ОСАГО и вынуждает заново проходить техосмотр. Вероятность получить деньги за незаконный техосмотр практически нулевая. То есть придется еще раз оплатить диагностику, и только после этого вы сможете застраховать свой автомобиль.

Как видите, ни тот, ни другой вариант ничего хорошего не сулит. В связи с этим, лучше потратить всего пару минут, чтобы, не отходя от места проведения техосмотра, убедиться в подлинности выданной диагностической карты.

Как проверить подлинность техосмотра

Визуально карты техосмотра — это листы формата А4. В них содержится информация обо всех деталях и узлах двигательной системы машины, которые были проверены экспертом. Только наличие заключения техэксперта и правильно оформленной карты служит основанием для выдачи страхового полиса.

Без указанных документов любой вид страхового полиса можно оформить лишь на 20 дней. В течение них автовладелец должен пройти техосмотр и получить карту диагностики.

Документ о состоянии автомобиля составляется в 2-х экземплярах на бумаге:

  • один – передается автовладельцу;
  • второй – остается у оператора.

акже данные о пройденной проверке сохраняются в базе данных, которая называется «Единая Информационная Система Технического Осмотра» – ЕАИСТО ГИБДД. Именно она позволяет проверить техосмотр по гос номеру на подлинность. Информация для пользователей представлена в электронном виде, но при необходимости ее можно распечатать.

В ЕАИСТО ГИБДД содержится вся необходимая для проверки информация:

  • о всех картах, выданных официально;
  • о всех подразделениях, осуществляющих техосмотр.

Если раньше процесс проверки был довольно сложен – полномочия находились в руках сотрудников официальных органов, то с недавнего времени любой желающий имеет такую возможность.

Чтобы проверить документ о диагностике по государственному номеру авто, необходимо просто ввести его в специальное поле на сайте ЕАИСТО ГИБДД.

В течение нескольких секунд база выдаст все возможные совпадения, а именно – данные обо всех пройденных техосмотрах за последние 5 лет (именно столько времени хранится информация на онлайн-ресурсе). Стоит отметить, что проверку данных можно осуществлять не только по гос номеру, но и по ВИН-коду.

Кроме того, каждый реальный документ о прохождении диагностики содержит уникальный номер, по которому также оперативно можно идентифицировать документ по базе ЕАИСТО ГИБДД.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

Источник: https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/kak-proverit-tehosmotr-na-podlinnost.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоюрист онлайн