Что делать если инспектор скрыл ДТП

Тест на внимательность: Что делать, если сотрудник ДПС не записал все повреждения при ДТП

Что делать если инспектор скрыл ДТП

Действительно, самый действенный вариант в этом случае — сделать так, чтобы сотрудник ДПС увидел всё. Процесс осмотра машины от водителя зависит не меньше, чем от полиции, хотя бы потому, что в первую очередь найти все повреждения выгодно именно водителю.

Итак, вы попали в ДТП, выставили аварийные знаки и позвонили в необходимые службы.

Следующим шагом должны быть не споры с виновником ДТП и не угрюмое сидение в салоне автомобиля: до приезда сотрудника ДПС ещё есть время, и его надо потратить на самостоятельный осмотр машины.

В случае слабого удара спереди или сзади в первую очередь надо осмотреть капот, крышку багажника, крылья, бампер, фонари и фары. Обращайте внимание на щели и зазоры, их появление может указывать на деформацию кузова. При боковом ударе часто гнутся колёса и увеличиваются зазоры дверей с противоположной стороны.

Теперь, когда мы более-менее представляем масштаб повреждений, их надо зафиксировать. Фотографировать аварийную машину нужно по определённым правилам. Например, кроме повреждений крупным планом следует сфотографировать автомобиль целиком, а также общий вид аварии, следы торможения, положение машин относительно полос движения и т.д.

И только теперь спокойно дожидаемся приезда сотрудника ДПС. Основная ошибка многих автомобилистов — их пассивность. Водитель — не просто «статист» при осмотре места ДТП, в его интересах максимально помочь сотруднику записать все детали в справку. Только по этой справке, а не по вашим словам или показаниям свидетелей эксперт страховой компании будет осматривать автомобиль.

Возвращаясь к случаю с аварией в тёмное время суток: в этом случае осмотр должен проходить в светлом месте, даже если сотрудник ДПС настаивает, что ему всё видно, следует напомнить ему об этом правиле. Вообще, не следует стесняться вежливо указывать на те повреждения, которые отметили вы: так и сотрудник гарантированно обратит на них внимание, и водителю будет спокойно.

Если же ваши замечания отказываются по каким-либо причинам заносить в справку, то в самом конце этого документа есть специальное поле, в которое водитель имеет право записать всё, с чем он не согласен, или указать на какие-то дополнительные моменты.

Точное выполнение этих пунктов позволит избежать незамеченных повреждений. Совместная работа сотрудника ДПС и водителя, его активное участие в осмотре и составлении справки о ДТП в большинстве случаев избавляет от дальнейшей головной боли.

Если всё же что-то упустили

В таком случае головная боль всё-таки будет. Вопрос о том, что делать, если некоторые повреждения заметили не сразу, задавался на многих автофорумах.

Большинство участников советуют найти того сотрудника ДПС, который составлял справку о ДТП (а в большинстве случаев, если обращаться в ДПС, отправляют всё равно к нему), объяснить ситуацию и попросить дописать эти повреждения в справку.

Ещё раз, очень важно, чтобы в этом документе были все повреждения, потому что на его основе и рассчитываются страховые выплаты.

Мне лично приходилось не раз помогать клиентам при внесении таких повреждений в справку — приезжать в дежурную часть и искать нужного выездного инспектора— Михаил Михеев, страховой эксперт Insurance Team

Если по каким-то причинам вам не удаётся убедить сотрудников вписать выявленные повреждения в справку, есть и второй выход: подробно рассказать о ситуации представителю вашей страховой компании. Эксперт в этом случае делает заключение, что новые повреждения получены в результате того же самого ДТП, и выдает соответствующую справку. С этим документом уже можно будет получить страховые выплаты (здесь, кстати, пригодятся фотографии, которые были сделаны до приезда сотрудника ДПС).

Конечно же, если машина застрахована по КАСКО, шансов получить возмещение по ранее не замеченному повреждению будет больше. Однако и тут многое зависит от условий договора страхования (одно из них — выплата без справок по кузовным элементам) и лояльности сотрудников СК.

К сожалению, обычно представители страховой неохотно идут навстречу клиенту при обнаружении таких повреждений. Чаще всего ему приходится самостоятельно посещать дежурную часть и вносить изменения в справку — особенно если на его стороне нет страхового брокера, который мог бы в этом помочь.

Иногда можно получить компенсацию и без дополнительных «поездок» в дежурную часть (мы сейчас не рассматриваем случаи, когда судом было доказано, что отсутствие справки о ДТП не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения), но здесь есть свои нюансы:

  • такие выплаты могут рассматриваться как дополнительное возмещение по новому страховому случаю, что может испортить страховую историю клиента — этот вариант расценивается как новое обращение в страховую;
  • на урегулирование и согласование этого момента в страховой компании может уйти немало времени.

Помоги себе сам

Итак, чтобы не попасть в эту затруднительную ситуацию, после ДТП нужно взять себя в руки и сосредоточиться. После того, как справка составлена, что-то менять уже будет сложнее. Лучше всего избежать ситуации, когда повреждения не вписаны в документ. Для этого после ДТП следуйте этим пунктам:

  1. Внимательно осматривайте автомобиль сами, заглядывайте во все щели, ищите зазоры, деформации и трещины
  2. Тщательно всё фотографируйте
  3. При осмотре сотрудником ДПС, помогайте ему составлять справку, высказывайте все замечания, указывайте на все детали. Сотрудник — такой же человек, и может чего-то не заметить
  4. Если сотрудник посчитал ваши замечания незначительными, а вы не согласны — вписывайте их в специальное поле в конце справки

Уже на этом этапе водитель может избежать проблем: если он ведёт себя активно во время осмотра, то и сотрудники ДПС относятся к делу более внимательно.

Источник: https://www.ins-team.ru/news/dtp

Что делать при ДТП: без пострадавших, с пострадавшими

Никто из нас не застрахован от ДТП, даже если вы неукоснительно соблюдаете все правила дорожного движения.

Обычно дорожно-транспортные происшествия вызывают стрессовое состояние у его участников, поэтому они могут совершать ошибки.

Чтобы не усугубить положение и не совершить опрометчивые поступки, нужно знать, что делать, если попал в ДТП.

При мелком ДТП без пострадавших:

  1. Остановите транспортное средство и включите аварийную сигнализацию.
  2. Для определения виновника происшествия при расследовании аварии лучше будет заручиться поддержкой свидетелей. Это может быть ваша супруга, друг или человек, который в момент ДТП находился рядом с вами или видел подробности аварии.
  3. Обозначьте следы торможения и предметы после аварии. Оградите это место знаком аварийной остановки.
  4. Сообщите о случившемся сотрудникам ДПС и специалистам страховой компании (при необходимости), дождитесь их приезда.

Что делать при ДТП без пострадавших в 2019 году?

Участники аварии могут договориться самостоятельно, что делать с европротоколом, не дожидаясь приезда ГИБДД, если:

  • жизни и здоровью не причинен вред;
  • никто не находился за рулем в состоянии алкогольного опьянения;
  • нарушитель признает себя виновным;
  • вред, причиненный автомобилю потерпевшего, не превышает 50 тыс. рублей;
  • у обеих сторон имеется действующий полис ОСАГО или КАСКО.

В таком случае не нужно вызывать полицию, к административной ответственности никто из водителей привлечен не будет.

Если им удалось договориться об обстоятельствах происшествия и установить размер ущерба, то они могут прийти в отделение Госавтоинспекции с уже составленной схемой аварии.

Если ситуация спорная и водителям не удалось прийти к разрешению спора, то рекомендуется собрать координаты свидетелей происшествия, уговорить их дождаться работников ДПС и оформить свидетельские показания.

Авария с пострадавшими или погибшими людьми

Ваши действия, если погибли люди и сильно повредился автотранспорт:

  1. Немедленно остановите автомобиль. Следы торможения предметы, относящиеся к аварии, нужно оградить предупреждающим знаком. Это особенно важно сделать в условиях недостаточной видимости в темное время суток. Несоблюдение этого условия может привести к еще одному ДТП с еще более тяжкими последствиями.
  2. Необходимо незамедлительно оказать медицинскую помощь пострадавшим. Остановить попутную машину и отправить в больницу.
  3. Решение суда зависит от тяжести последствий. К погибшим в дорожном происшествии относятся также люди, которые скончались в больнице в течение 5 суток после ДТП.

  4. О случившемся сообщите работникам полиции и страховой компании. До их приезда заручитесь показаниями очевидцев. Это могут быть ваши друзья и родственники, оказавшиеся в машине, водители других транспортных средств или случайные прохожие, которые предоставят необходимую информацию.
  5. Если столкнувшийся транспорт полностью перекрывает проезжую часть и создает заторы, нужно сфотографировать место происшествия с разных ракурсов, чтобы восстановить картину происходящего. Согласно поправке ПДД от 15. 07. 15 г. водители должны убирать с проезжей части свои автомобили, если они мешают передвижению других транспортных средств. Проезд необходимо освободить, в присутствии свидетелей составить схему с расположением автомобилей.

Вызов аварийного комиссара без вызова ДПС

От ваших действий после аварии во многом зависят страховые выплаты, административные или судебные разбирательства.

Если вы хотите, чтобы ваши интересы были защищены, то вызывайте аварийного комиссара, в чьи обязанности входит оказание помощи пострадавшему в аварии.

Он может:

  • вызвать эвакуатор и скорую помощь;
  • оказать медицинскую и психологическую помощь;
  • опросить свидетелей;
  • составить схемы повреждений;
  • оказать помощь в составлении документов;
  • сделает необходимые фото с места происшествия.
  • оценит степень повреждений для страховки;
  • позаботится о доставке вас домой, позвонив в службу такси.

Если в ДТП нет пострадавших, а участники аварии согласны договориться мирно, инспектора ГИБДД можно не вызывать.

Вызов комиссара особенно оправдан, если имеются подозрения на действия мошенников. Он может быстро их вычислить, защитив ваши интересы. Так как аварком наделен некоторыми компетентными правами сотрудника ГИБДД, он может юридически правильно оформить нужные бумаги.

В протоколе инспектора ГИБДД не фиксируются сведения об ущербе, из-за чего возникают проблемы со страховыми выплатами.

Правда, если аварком является представителем страховой фирмы и его помощь предлагается компанией бесплатно, то, возможно, он будет стараться уменьшить сумму по выплате.

Читайте также  Как страховая считает ущерб по ДТП

Телефон комиссара можно узнать в вашей страховой компании. Лучшим решением может стать вызов независимого комиссара. Тогда можно смело ожидать защиты именно ваших интересов. Его можно вызвать, позвонив в службу аваркомов, услуги тогда оплачиваете вы.

Что делать после оформления ДТП?

В ходе расследования сотрудники ДПС составят протокол с подробным описанием всех повреждений.

Не торопитесь признавать себя виновным лицом, так как в любой аварии можно найти вину участников с двух сторон.

ДТП могло произойти по вине дорожных служб (состояние дорожного полотна, неисправная сигнализация, нечитаемые дорожные знаки). Если ты виноват и есть пострадавшие, то нужно срочно искать адвоката.

Важно как можно раньше подать все документы, так как разбирательство будет длиться около 30 дней. Не лишним будет периодически наведываться в свою страховую компанию, и узнавать о наличии всех собранных документов.

Если подтвердится, что второй участник ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения, то вам понадобится медицинское заключение и об этом факте.

Что делать пострадавшему после ДТП?

Если пострадавший не виновен в ДТП, то ему необходимо собрать как можно больше документов после составления протоколов. Страховая компания поможет покрыть убытки.

Огромным плюсом для пострадавшего будет наличие полиса ОСАГО, так как за нанесенный ущерб страховая компания выплатит компенсацию, если виновник аварии этого сделать не в состоянии.

Если вы оформили документы о ДТП (с сотрудниками ДПС или без них), то у вас есть всего пять дней, чтобы обратиться в страховую компанию.

Будьте внимательны при заполнении бланка извещения о ДТП, так как страховщики могут отказать в выплате, если вы неправильно нарисовали схему или не там поставили галочку.

К сожалению, виновники аварии иногда покидают место происшествия. Не пытайтесь сами догнать нарушителя. Такие гонки опасны и часто заканчиваются новой аварией.

Также это грозит тем, что виновное лицо вернется, вызовет сотрудников службы и объявит виновным именно вас, а доказать обратное почти невозможно.

Ваши действия в случае исчезновения участника аварии

Обязательно вызовите сотрудников патрульной службы и сообщите им, что второй участник ДТП скрылся.

Зафиксируйте следы аварии и положение автомобиля. Это можно сделать, сняв видео и фото, а также изобразив в виде схемы.

Возможно, рядом установлены уличные камеры. Можно попросить владельцев техники выдать вам видеозапись через сотрудников правоохранительных органов.

Возможно, записи с регистратора будут у свидетелей происшествия. Остановите запись на видеорегистраторе, так как он удаляет старые видео, записывая новую информацию.

Оформление ДТП. Заполните все необходимые бумаги, и укажите, что один из участников аварии покинул место происшествия. Подайте заявление на розыск виновного лица в отделении полиции.

Сообщите о случившемся в страховую организацию, и заполните соответствующее заявление. Ущерб будет возмещен, если виновника найдут. В противном случае вы останетесь без выплат.

Не ремонтируйте свой автомобиль хотя бы 3 месяца, пока есть вероятность поимки виновника или позаботьтесь о подтверждении ущерба автотехнической экспертизой. Сохраните чеки с подтверждением ваших затрат на ремонт или лечение пострадавших.

Поиски виновника. Активно интересуйтесь у сотрудников органов о ходе расследования. При бездействии следователя пишите жалобу в прокуратуру. Проводите самостоятельные розыски, разместив объявления в соц. сетях или газетах.

Отсутствие страховки

Хотя страховка для автомобиля является обязательным требованием для водителей, но не все успевают вовремя продлить или оформить страховой полис.

Поэтому в случае аварии вы можете оказаться в неприятной ситуации. Что делать, если у виновника ДТП нет страховки, и как за причиненный ущерб получить денежную компенсацию?

Если у виновника дорожного происшествия нет страхового полиса, то обязательно запишите его контактный номер телефона и адрес проживания. Если такую информацию о себе он категорически отказывается предоставлять, то попросите ее у сотрудника патрульной службы, который оформляет данное происшествие.

Скорее всего, вам придется заниматься доказательствами вины второго участника самостоятельно с сопутствующими расходами. Если в суде вы докажете его вину, то сможете компенсировать денежные затраты.

После проведения экспертизы и определения величины ущерба составляется акт с подробностями происшествия, устанавливается виновник аварии и точная сумма для ремонта вашего автомобиля.

Чтобы виновник аварии без страховки не смог оспорить эти данные, лучше оповестить его о месте и дате проведения оценки заказным письмом.

Также следует ознакомить его с результатами, предоставить для ознакомления оригинал акта и отдать копию документа. Многие предпочитают не доводить дело до суда, выплатив необходимую сумму для ремонта пострадавшему.

Если вашей вины нет, а у виновного в происшествии отсутствует полис ОСАГО, то денежную компенсацию можно требовать не только за ремонт транспорта, но и за:

  • затраты на лечение пострадавших в аварии;
  • расходы на оценку ущерба;
  • стоимость автотехнической экспертизы;
  • эвакуацию ТС;
  • моральный ущерб.

В случае признания судом вины, расходы должны быть выплачены вам в полном объеме виновником столкновения.

Разбирательство в суде

Судебный процесс может длиться 2-3 месяца, и даже затянуться на длительное время, если виновная сторона не является на слушание дела или суду понадобятся дополнительные документы.

В таком случае вы имеете право требовать в суде изъятие машины виновника аварии для возмещения ущерба. Автомобиль реализовывают посредством аукциона, компенсация выплачивается из средств от продажи транспорта.

Сложности могут возникнуть, если виновник без страховки оказался из малообеспеченной семьи, и у него нет необходимой суммы.

Если размер ущерба большой, то его возмещение будет происходить в течение нескольких лет.

Нужно ли делать независимую экспертизу после ДТП?

Если вы остались недовольны выплатой, насчитанной страховой компанией, то можно провести независимую экспертизу за свой счет.

Желательно, чтобы транспортное средство еще не было отремонтировано. Возможно, оценочная организация укажет больший ущерб.

О проведении повторной экспертизы необходимо за 3 дня известить виновника ДТП заказным уведомлением или телеграммой.

Затем с досудебной претензией обратиться в следственный комитет, приложив копию заключения независимой экспертизы и указанием, что копия отправлена в ФССН и РСА. В случае удовлетворения иска, вам полностью или частично компенсируют расходы.

В любом случае не затягивайте с проведением экспертизы, если она не будет произведена в течение 14 дней, то суд может отказать в разбирательстве из-за отсутствия доказательной базы.

Любое промедление снижает ваши шансы на получение денежной суммы. Если вы будете действовать в рамках закона, то сможете без проблем справиться с этой неприятной ситуацией.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/chto-delat-esli-popal-v-dtp/

Что делать при мелком ДТП в 2019 году — штраф за вызов ГИБДД на место незначительного происшествия

Практически ежедневно количество автомобилей на дорогах Российской Федерации растет. Люди берут кредиты, покупают авто и пробуют свои силы в вождении. Отсутствие опыта, невнимательность и прочие факторы порой оказывают «медвежью» услугу. Нередко возникают аварии и другие правонарушения.

Если речь идет о ситуации, когда нанесен мелкий ущерб автомобилю и в ДТП никто не пострадал, то участники происшествия вправе самостоятельно оформить протокол, без вызова сотрудника дорожной полиции. В данном материале будет рассказано обо всех тонкостях по данному вопросу, которые следует принимать во внимание для последующего получения от страховой компании денежного возмещения.

Какое происшествие считается мелким

Прежде чем начать разбирать тему заметки, стоит определиться с тем, какие происшествия подпадают под раздел мелких. Как правило, подобные нарушения встречаются на участках трасс, где разрешенная скорость минимальна и близко размещаются объекты, способные навредить транспортному средству. Чаще всего, случаются мелкие ДТП во дворах, рядом с пешеходными переходами, на автостоянках.

Повреждения носят незначительный характер (царапины, сколы, порча фар и зеркал) и по этой причине называются мелкими. Если обратиться к действующему законодательству, то ДТП может считаться мелким только при условии, когда оно отвечает следующим критериям:

  • участие в аварийной ситуации принимали не больше двух автомобилей (авто с прицепом является одним целым);
  • авария не стала причиной гибели граждан или нанесения вреда здоровью;
  • имущество третьих лиц при аварии не пострадало;
  • размер ущерба не превышает 100 тыс. рублей.

По статистике, сегодня количество происшествий с пострадавшими уменьшилось на 56%, а с летальным исходом – на 47%. Это происходит благодаря качественной работе дорожной полиции, совместно с РСА и рядом крупных автоконцернов.

Штраф за вызов ГИБДД при мелком ДТП в 2019 году

Как уже было отмечено, небольшое дорожно-транспортное происшествие не требует обязательного вызова сотрудника дорожной полиции. Более того, за подобные действия гражданину грозит наложение штрафных санкций.

Согласно действующему АПК РФ, размер штрафа составляет 1000 рублей. В аналогичном размере, с виновного в аварии водителя может быть взыскана сумма за преграждение проезжей части и за отсутствие знака аварийной ситуации. Дополнительные штрафы выписываются за неадекватное состояние виновного лица (вождение в нетрезвом виде — до 30 000 рублей) и за прочие отягчающие обстоятельства.

Что делать при мелком ДТП

Незначительное ДТП — это не повод махать на ситуацию рукой и восстанавливать повреждения транспорта за свой счет.

Речь идет о таком же происшествии, как и любая другая авария, поэтому действия должны выполняться по стандартному алгоритму.

Читайте также  Трассологическая экспертиза при ДТП что устанавливает

Здесь следует учитывать, что в дальнейшем, придется обращаться в страховую компанию, чтобы получить требуемую денежную сумму в качестве возмещения, что означает необходимость в тщательной подготовке документации. 

Все подробности и нюансы, возникающие во время оформления протокола происшествия и выполнения прочих необходимых действий, подробно описаны в правилах страхования, которые предоставляются автовладельцу совместно с договором по ОСАГО.

Нередко возникают ситуации, когда у второго участника ДТП отсутствует полис ОСАГО. Когда стоимость повреждений очевидна, можно попытаться разрешить проблему на месте. Виновное лицо может передать необходимые для ремонта средства, и происшествие считается разрешенным. При таком стечении обстоятельств, стоит уделить внимание следующим моментам:

  • не всегда повреждения можно правильно идентифицировать по стоимости. Часто встречаются скрытые дефекты, которые может определить только автосервис;
  • во время передачи средств от виновного, пострадавшему, потребуется составить расписку, иначе в дальнейшем, данный факт подтвердить не удастся.

Не очень часто, но случаются ситуации, когда пострадавший получил деньги, после чего, обратился в ГИБДД с тем, что виновное лицо скрылось с места происшествия. В этом случае, без расписки, доказать факт передачи денег будет нельзя, а при отсутствии прочих документов и доказать свою невиновность конкретному лицу тоже будет сложно.

Виновнику

Помимо общего порядка действий, есть стандартная инструкция, которой должны придерживаться лица, виновные в аварийной ситуации. Речь идет о выполнении следующих действий в указанной последовательности:

  1. Сразу после аварии, следует остановить ТС и зафиксировать при помощи ручного тормоза;
  2. Выставить знак аварийной остановки и включить световую сигнализацию;
  3. Проверить, пострадал ли кто-то в аварии и при необходимости, вызвать скорую;
  4. Сделать фотоснимки или видеосъемку случившейся аварии, если есть такая возможность.

Важно знать, что покидать место аварии, виновному лицу нельзя. Если это будет сделано, то размер штрафа возрастет и к разбирательству придется привлекать сотрудников дорожной полиции. Многие граждане стараются избежать такого исхода, поэтому не покидают место правонарушения.

Пострадавшему

Для людей, понесших ущерб во время аварии необходимо тоже соблюдать ряд обязательных правил. Прежде всего, выполнить остановку машины, зафиксировать на ручной тормоз, установить знак аварии и включить сигнализацию. Если нужно, вызывать скорую помощь.

На следующем этапе стоит сфотографировать или заснять на видео, место происшествия, что позволит избежать проблем в будущем. По возможности рекомендуется переписать контактные данные всех свидетелей происшествия и виновного лица. Если нет возможности разрешить ситуацию самостоятельно путем составления Европротокола, то необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, которые и составят необходимые бумаги.

Иногда бывает так, что водитель уехал с места мелкого ДТП. Это будет иметь серьезные последствия для виновного лица, но чтобы привлечь его к ответственности, пострадавшему следует сделать следующее:

  1. Произвести все стандартные действия.
  2. Вызвать сотрудников дорожной полиции.
  3. До приезда инспекторов, стоит самостоятельно попытаться собрать максимум полезной информации о происшествии, например, опросить свидетелей, заснять место ДТП на видео и фотокамеру.

Если никто вину в мелком ДТП не признал, то сотрудника ГИБДД также стоит вызвать, который займется составлением протокола с учетом разных тонкостей и особенностей процедуры. В дальнейшем это пригодиться на судебном заседании в качестве доказательства.

Как оформить мелкую аварию без сотрудников ГИБДД

Правила и особенности заполнения протокола осмотра места ДТП действуют для всех аварийных событий. Мелкое происшествие на дороге является правонарушением, которое может быть оформлено без присутствия сотрудников дорожной полиции.

Если выполняются все необходимые условия, то обращение в ГИБДД может привести к назначению дополнительного штрафа.

В целом порядок достаточно простой, но есть некоторые отличия от стандартной процедуры, которые обязательно следует знать и учитывать.

При оформлении используется специальный бланк — Европротокол, а сама процедура предусматривает выполнение определенных пошаговых действий. Стандартный порядок оформления мелкой аварии без ГАИ по Европротоколу выглядит следующим образом:

  1. Сначала стороны аварии выполняют все обязательные действия, описанные выше, а потом только приступают к оформлению документации.
  2. Необходимо зафиксировать следы на фото- или видеокамеру, чтобы примерно оценить стоимость будущего ремонта.
  3. Собрать контактные данные свидетельствующих граждан.
  4. По возможности сделать снимки: общего плана ДТП, следов торможения и обмотки отдельных элементов, зафиксировать разбитые стекла и другие детали.
  5. Переписать и сфотографировать гос. номера всех видов тех. средств, участвующих в аварии.
  6. Заснять поврежденные детали транспортных средств.

Скачать бланк европротокола

После внесения всех данных важно позаботиться еще об одном моменте. Дело в том, что европротокол будет действительным только при соблюдении ряда условий. Если даже одно условие нарушается, то потребуется пригласить сотрудников дорожной полиции, чтобы они составили протокол.

В интернете люди часто спрашивают, можно ли не оформлять европротокол, а просто договориться о возмещении ущерба. Такой вариант не противозаконен, но следует оформить расписку о передаче средств пострадавшему и подходит подобная схема, когда у одного из участников аварии нет полиса ОСАГО.

В остальных ситуациях специалисты и правозащитники рекомендуют протокол составлять для последующего получения выплаты со стороны страховой компании.

Есть несколько важных моментов, которые требуется учитывать при заполнении европротокола. Эти правила позволят в дальнейшем доказать свои претензии в суде и получить положенное возмещение. В качестве обязательных условий можно отметить такие:

  • при заполнении бланка необходимо использовать только черную гелевую ручку;
  • извещение о ДТП заполняется каждым из водителей — виновным и пострадавшим в определенных разделах;
  • обратная сторона заполняется самостоятельно;
  • экземпляры склеены, поэтому после заполнения их требуется разделить;
  • на лицевой стороне извещения подпись должны проставить оба водителя;
  • в протокол можно внести поправки, но при условии, что это подтверждает и удостоверяет второй водитель.

Важным моментом является еще и то, что съемка обстоятельств произошедшего может быть выполнена только в течение 60 минут после случившейся аварии. В противном случае, все данные будут отнесены к недействительным.

Дорожные происшествия случаются повсеместно и нередко, это происходит на трассах или в небольших деревнях.

Чтобы добраться до той точки сотруднику ГИБДД потребуется не один час, поэтому участникам происшествий с незначительными последствиями, была представлена возможность самостоятельно составить необходимые протокол.

Благодаря поправкам, внесенным в закон об ОСАГО, сегодня вызывать представителя дорожной полиции на место аварии не нужно. Более того, у граждан есть возможность самостоятельно оформить аварийное происшествие при помощи стандартного документа — Европротокола.

Чтобы участники аварии могли воспользоваться этим правом, должны совпадать сразу некоторые условия, а точнее:

  • участие в ДТП принимало только два транспорта;
  • стоимость ремонта не больше 100 тыс. рублей;
  • пострадавших в аварии нет, и имущество третьих лиц осталось в целости и сохранности;
  • у каждого водителя есть действующие полисы ОСАГО;
  • участники происшествия находились в адекватном состоянии;
  • стороны могут самостоятельно определить виновное в аварийной ситуации лицо, а также оценить нанесенные повреждения.

При несовпадении даже одного из перечисленных условий, к рассмотрению дела придется привлекать сотрудников дорожной полиции и дожидаться их приезда.

Кто будет определять степень вины, если не удается договориться

Бывают случаи, когда участники происшествия не могут прийти к общему решению и вызывают представителей дорожной полиции.

В основном это связано со сложностями выявления виновного лица и определения размера причиненного ущерба.

Впрочем, обращаться в ГИБДД тоже не обязательно, а можно позвонить в страховую компанию или пригласить аварийного комиссара. Каждый вариант имеет свои особенности и нюансы, которые будут рассмотрены дальше.

  1. Вариант первый — вызвать представителя страховой компании.

Присутствие официального лица позволит разрешить ситуацию, связанную с оценкой причиненного ущерба. Специалист осмотрит повреждения и рассчитает примерную стоимость ремонтных работ.

Важным моментом является то, что обратиться за подобной помощью можно лишь в том случае, когда у второго участника есть полис ОСАГО или он участвовал в страховании по КАСКО.

Непосредственно по прибытии представителя страховщика придется предъявить эти документы.

Примечательно, что если у гражданина с КАСКО включена возможность получения помощи от специалиста, то при наличии ОСАГО, за вызов представителя придется доплатить.

  1. Вариант второй — вызов аварийного комиссара.

Данный специалист потребует внесения дополнительной платы за оказание необходимой помощи, однако, даже при незначительном ущербе, бывают случаи, когда воспользоваться услугами независимого специалиста просто необходимо. Это позволит избежать сговора и уменьшения размера выплат со стороны страховщика.

  1. Вариант третий — выполнение независимой экспертной оценки.

Самым сложным и дорогостоящим способом считается вызов сотрудников дорожной инспекции, если размер страховой компенсации не удовлетворяет пострадавшего водителя. В дальнейшем, протокол, составленный сотрудниками дорожной полиции, позволит разрешить вопрос в судебной инстанции с наиболее благоприятным результатом для пострадавшего лица.

При наличии спорной и даже конфликтной ситуации, судья может назначить независимую экспертизу с целью определения реальной стоимости возникших повреждений в результате ДТП.

Следует напомнить, что уведомлять о проведении экспертной оценки всех участников аварийной ситуации обязан сам собственник поврежденного авто. Сделать это можно при помощи телеграммы или письма с уведомлением.

Уведомление необязательное, однако в дальнейшем это станет подтверждением, что участники были оповещены о проведении мероприятий должным образом.

  1. И последнее, вызывать сотрудников ГИБДД.

В данном случае это обязательно, поскольку независимая экспертиза может быть назначена лишь при наличии документов, составленных гос. инспектором, где есть схема происшествия и приведены все обстоятельства случившегося.

Читайте также  Как составить европротокол при ДТП образец

Источник: https://AvtoPravil.net/chto-delat-pri-melkom-dtp.html

Объективное расследование ДТП

Автомобильная авария нуждается в тщательном изучении множества нюансов для принятия решения о виновных, наказании и возмещении вреда. Это происходит в рамках расследования дела о ДТП. Его проводит сотрудник ГИБДД или следователь. Особенности процесса зависят от обстоятельств происшествия и последствий.

После ДТП может остаться только материальный ущерб. В этом случае дело рассматривают в рамках административного расследования. За какое время ответственное лицо должно закончить процесс, установлено разделом 5 статьи 28.7 КоАП:

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Но если за этот период не удалось обнаружить все обстоятельства происшествия, расследование может быть продлено. Это регламентируется той же статьей закона:

  • нет пострадавших, но дело остается невыясненным, значит, его изучение может идти еще 1 месяц;
  • в аварии был причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, возможно, процесс разрешат продлить до полугода.

Решение принимается вышестоящим начальником сотрудника ГИБДД, который ведет дело об административном нарушении. Последний подает для этого письменное ходатайство.

При наличии тяжело пострадавших или погибших авария рассматривается в рамках уголовного дела. Здесь сроки расследования другие:

  • 2 месяца с момента открытия дела;
  • он может быть продлен до 3 месяцев вышестоящим руководством;
  • в особо сложных случаях следствие разрешают вести до года.

Все это регламентируется статьей 162 УК РФ.

Расследование ДТП без пострадавших

Авария, после которой приходится лишь подсчитывать имущественный урон, изучается иначе, чем при наличии пострадавших. Но подобные ДТП бывают не менее запутанными. Поэтому в процессе расследования проводят:

  • Осмотр места происшествия. Оно начинается с точки, где есть следы ДТП, или с участка, по которому двигались ТС. Учитываются особенности местности, расположение имеющихся там предметов, знаки, бордюр, деревья, состояние дорожного покрытия.

Начальную точку осмотра выявляют при опросе очевидцев происшествия. У них выясняют положение машин и препятствий на пути до аварии, реакцию участников на обострение ситуации на дороге, места ТС после случившегося.

Все имеющие отношение к ДТП следы анализируются, производятся нужные измерения. Специалисты изучают частицы краски, автомобильных жидкостей, детали ТС, отметины колес.

Последние не только фотографируют, с них делают слепки.

Детально осматривается транспорт участников. Исследуют все повреждения, определяется последовательность их возникновения. Устанавливается, какие части авто первыми получили дефекты. Полученные в результате осмотра сведения вносят в протокол. После составляется схема происшествия с условными обозначениями всех деталей и привязкой к местности.

  • Опрос участников. Он может происходить не на месте аварии, а уже в отделе ГИБДД. Каждый водитель пишет объяснения. А сотрудник ГИБДД в это время оформляет справки о ДТП, заполняет часть протокола. По совокупности полученной информации инспектор определяет виновного, что и фиксирует в документе.

После внесения туда всех сведений оба участника расписываются в документе, если согласны с имеющейся в нем информацией. Затем они получают копии протокола, справку о ДТП. И через короткое время виновному приходит постановление об уплате штрафа либо повестка в суд, где будет слушаться дело об административном правонарушении.

  • Работа группы разбора. Отсутствие возможности установить виновника сразу требует его выявления в подразделении ГИБДД, на территории которого произошла авария. В процедуре участвуют сотрудники службы, а также участники ДТП. Решение выносится максимум через 15 дней после поступления материалов дела, а судом – в течение 2 месяцев.

Во время расследования могут проводиться различные экспертизы. Их делают как по назначению суда, так и по желанию одного из участников ДТП и за его счет.

О том, как провести экспертизу автомобиля после ДТП, смотрите в этом видео:

Порядок расследования с пострадавшими

Когда в аварии есть травмированные или погибшие, расследование включает в себя большее количество этапов:

  • Осмотр места ДТП. Процедура проводится так, как было рассказано выше. Но помимо автомобилей и их деталей, предметов обстановки исследуются пятна крови, одежда пострадавших. При наличии погибшего происходит осмотр тела. Изучаются его поза, одежда, характер ее дефектов и повреждений кожи, иных органов.

Во внимание принимается положение трупа относительно других элементов, находящихся на месте аварии. Если есть нехарактерные для данного ДТП травмы, выясняются причины их появления.

  • Следственный эксперимент. Этот этап расследования предполагает воссоздание условий, в которых произошло ДТП. Он покажет, что видели и слышали участники аварии в критический момент, могли ли ее спровоцировать внешние факторы. Проведение следственного эксперимента нужно для установления возможностей образования повреждений ТС при обстоятельствах, описываемых свидетелями, названной ими скорости.

Проведение следственного эксперимента

Процедура выполняется на огороженном участке, где в зону действия не попадут посторонние объекты или люди. Воссоздание ситуации происходит по предварительно выполненным расчетам, чтобы участники эксперимента не пострадали.

  • Экспертизы. Исследования проводятся разными специалистами, если иные методы не дали ответов на имеющиеся вопросы. С их помощью устанавливают место аварии, направление движения ТС, особенности появления следов. Вычисляется также вид ДТП (опрокидывание, наезд или столкновение машин), если нет иных возможностей сделать это. Эксперты получают доступ к документам дела, любым другим материалам.

Иногда специалист выезжает на место аварии, изучает автомобили, их отдельные детали, агрегаты. При наличии пострадавших проводят также судебно-медицинскую экспертизу. С ее помощью устанавливают положение тела до аварии, траекторию его движения в момент ДТП. Эксперт-медик выявит особенности водителя, которые могли способствовать возникновению происшествия, например, сниженный слух, проблемы со зрением.

Проведенные мероприятия помогут следователю составить полную картину аварии, выявить влияние на ее возникновение внешних условий, личностных особенностей участников. Но иногда их недостаточно, приходится использовать дополнительные меры в расследовании. Например, разыскивать виновника происшествия или его же вместе с машиной.

В некоторых ДТП помимо выявленных участников может обнаружиться еще один, который уехал или ушел с места. Необходимо искать его по названным очевидцами приметам, идентифицировать машину, доказывать причастность к аварии.

Важную часть в расследовании занимают допросы участников и свидетелей. Следователь должен выявить имеющиеся в их показаниях несоответствия, откровенную ложь и подтасовку фактов, безосновательное сваливание вины на погибшего.

О том, как проводят следственный эксперимент при ДТП, смотрите в этом видео:

Служебное расследование ДТП

В аварии попадают не только водители на личных авто, но и те, что управляют служебным транспортом. В таких случаях расследованием в рамках административного или уголовного дела не ограничиваются.

Проводят и служебное, которое не отменяет необходимости участия полиции или следователя. Его цель – выяснить обстоятельства аварии и роль в ней работающего в фирме водителя.

Это нужно потому, что часть ответственности за ДТП может пасть и на руководство предприятия.

Процедура регламентируется Приказом Минавтотранса РСФСР №49 от 26.04.1990 г. и имеет определенный порядок:

  • Водитель служебного автомобиля может позвонить на место работы сразу после ДТП. Сотрудник организации приезжает прямо туда.
  • Он может опросить свидетелей, увидеть подробности места аварии. Ему разрешается выполнить фотосъемку и видео обстановки, автомобилей.
  • По результатам этих действий уполномоченным сотрудником оформляется часть акта расследования ДТП на предприятии. Помочь ему обязаны и сотрудники ГИБДД информированием об относящихся к случившемуся сведений. От них же представитель организации, которой принадлежит один из автомобилей-участников, получает копии протокола, справок и других документов по делу.
  • Материалы направляются в комиссию, созданную в организации.
    На их основе полностью заполняется акт расследования ДТП на предприятии.
    В него вносят сведения о членах комиссии и участниках аварии, а также транспортных средствах. В документе описывают обстоятельства происшествия, состояние дороги, относящейся к ней инфраструктуры. Учитывают также погодные условия, в которых произошла авария, освещенность участка.

Не менее важны сведения о водителе, пройденном им до поездки медосмотре, квалификации работника, дисциплинированности или ее отсутствии. Это тоже указывают в акте вместе с описанием состояния служебного авто, годом выпуска.

  • На основании выводов расследования устанавливают причину ДТП. Затем необходимо определить перечень действий, которые помогут избегать подобного в будущем. Это тоже указывают в акте.

Если водитель виновен, наказанию могут подвергнуться и ответственные лица предприятия. Им инкриминируют соответствующие статьи КоАП или УК РФ.

Служебная процедура должна завершиться в течение 5 дней. О ее результатах оповещают каждого работника предприятия.

Рекомендуем прочитать о трасологической экспертизе при ДТП. Вы узнаете о том, когда есть необходимость в трасологической экспертизе, особенностях ее проведения после ДТП.

А здесь подробнее о том, куда звонить при ДТП.

Расследование дел об авариях может быть длительным и сложным. Участникам нужно контролировать как все делается, чтобы защитить свои интересы еще на этой стадии. Они имеют такое право по статье 25.1 КоАП. Это поможет в суде, если решения по делу придется ждать от него.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/rassledovanie-dtp/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоюрист онлайн